Перейти к содержанию
  • записей
    6
  • комментария
    34
  • просмотров
    3117

オートモデラーの集いin四国 2016.03.20 / Auto Modeller Meeting in Shikoku - 2016 (Часть 1)


agent_kamikaze

2671 просмотр

20 марта 2016 года, в день открытия фестиваля Sutouchi Triennale 2016, в префектуре Кагава прошла ежегодная встреча автомоделистов острова Сикоку [Shikoku – наименьший из четырех главных японских островов].
10348275_1710576299227154_7791353667247466219_n.jpg
Мероприятие это проводится весной и представляет собой своего рода гибрид выставки и встречи моделистов региона. С одной стороны, общий формат с помещением, в котором на столах выставлены модели и сопутствующая атрибутика, больше соответствует зарубежным выставкам, с другой – ограниченное время (с 10 до 16 часов, один день), отсутствие сопутствующей пиар-компании, а также некая «кулуарность» тяготеют к формату закрытой встречи единомышленников.
10940418_1711103175841133_5270014852331871803_n.jpg
Встреча проходила в конференц-центре Sunport Takamatsu, расположенном в живописном месте на берегу Внутреннего Японского моря. К сожалению, в это время года еще достаточно холодно и не очень красиво,
img_main.jpgpic_aspac02_big.jpg10274345_1085614944814583_4391050861659086288_n.jpg
Но нас интересует другое – что было на самом мероприятии. В отличие от классических выставок, на которых помимо участников присутствуют представители индустрии и большое количество зрителей, основная масса присутствовавших в зале мероприятия – моделисты. Поскольку мероприятие (скорее всего, из-за существенной стоимости аренды зала и парковки у Sunport Takamatsu) было сжатым по времени, плотность посетителей на квадратный метр помещения была весьма высокой.
1723087_834282930034119_4460680371512152746_n.jpg10339566_834282923367453_2093667082125950661_n.jpg1506037_834282793367466_209046843378040149_n.jpg
Мероприятие проводилось в зале площадью около 150 квадратных метров, модели традиционно были выставлены на столах, то есть находились в досягаемости посетителей. Это чревато «травмами», однако, по моему мнению, свидетельствует о цивилизованности публики и самой выставки, когда поведение ограничивается не заборами/стеклами, а совестью и сообразительностью людей.
10391856_1716607495263524_991610364803046602_n.jpg10600633_834282866700792_650153946108019811_n.jpg11081215_662304787231935_7854190285986896994_n.jpg11102890_662304753898605_3739500416111109261_n.jpg11202587_172499106469956_3882954285241162386_n.jpg12800142_834282813367464_5007550230570822324_n.jpg12809595_834282840034128_2830148146049432941_n.jpg
Помимо основной тематики – легковых автомобилей в масштабе 1/24 – на выставке были достаточно многочисленные «диаспоры» мотоциклов (1/12) и грузовиков (1/32).
944335_834348700027542_941859249847272112_n.jpg944885_834348560027556_3630852227959461505_n.jpg
На грузовиках стоит остановиться чуть подробнее. Если в легковой тематике в мире существует пусть и не абсолютное, но единообразие (масштабы 1/24 в Японии и Европе, 1/25 – в Северной Америке), то грузовой моделизм в Японии – это отдельная вселенная со своими традициями. Начать стоит с того, что в Японии нет (ну или практически нет) европейских и американских грузовиков. В США и Европе - нет японских. В этом сегменте техники глобализации не произошло, разные рынки идут параллельными путями, обусловленными особенностями хозяйственной деятельности, габаритов дорог, технических и экологических требований.
1339096265_truck-auto.info_hino-profia_1.jpgfreightliner-of-hartford-used-trucks.jpgscania-03.jpg
Даже в России Хино и Ниссан Дизель можно встретить, как правило, только на востоке страны. Да и те модели уже отживают своё: техрегламенты и таможенные пошлины несколько лет назад фактически запретили ввоз этой техники в страну. Это обуславливает достаточно холодное отношение японских моделистов к западным прототипам, и наоборот. Но в области пластиковых моделей всё пошло еще дальше – исторически основным гражданским грузовым масштабом на западе стал «легковой» 24-й/25-й (вотчина Italeri и AMT), а в стране восходящего солнца – достаточно специфичный 32-й (Fujimi и Aoshima). Таким образом, в грузовом моделизме сформировалась пропасть между культурами разных стран и увидеть японские модели грузовиков можно только на родине их прототипов.
934051_507593506032465_9018362291559391477_n.jpg944940_834348983360847_2564231417237558500_n.jpg1934260_507593656032450_5616108397554668432_n.jpg10329186_507593612699121_4082036283204116769_n.jpg10603275_834348910027521_2867932887963274322_n.jpg12115715_834348946694184_9148198580741961776_n.jpg
В небольшом количестве присутствовала и кастомная спецтехника внушительных размеров:
1936227_834348586694220_5471087403815562139_n.jpg
К сожалению, на мероприятии отсутствовали довольно распространенные в Японии пассажирские автобусы (всё тот же 32-й масштаб), а сумасшедшее направление decotora (Decoration Truck) было представлено всего одной моделью:
971597_834348613360884_3579229589018644983_n.jpg
Отличительная черта японских мероприятий – автомобили одной модели часто выставляют рядом друг с другом.

17085_662304563898624_2298963134967150669_n.jpg735091_834282890034123_6172754060909184179_n.jpg972106_834349310027481_3097394021807793685_n.jpg10987481_1716607465263527_2624534730095941860_n.jpg1170922_834348763360869_8366526946886975618_n.jpg1515009_834349340027478_5048796024707979441_n.jpg10294518_834282906700788_8437813179653027767_n.jpg12418056_1674473126160262_4532670039594815980_n.jpg
На просторах СНГ часто можно услышать, как продуктивных моделистов (готовая модель раз в 1-2 месяца) называют «человек-конвейер». Но в Азии живут ребята, которые за пару месяцев собирают по 4-5 одинаковых китов в разных исполнениях, что позволяет совершенно по-новому взглянуть на это понятие. Поэтому иногда автор всей однотипной компании – один человек.
Модель вышла всего пару-тройку недель назад? Не важно, на встрече в Sunport Takamatsu уже было несколько собранных Civic EF3 от Beemax.
31.jpg32.jpg

 

=продолжение следует=

 

 

11 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Агент, фигасебе, как ты успеваешь столько выставок посещать!

Занятно, что публика на выставке в возрасте 45+ – наше хобби в Японии стареет.

Ссылка на комментарий

Эти грузовички , на оооочень большого любителя! Да же я, любитель японских авто несуразиц, не собрал бы такой. А там кто его знает....:hudo_zhnik:

Изменено пользователем БОРЯН
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...