Приветствую, уважаемые коллеги
Дело было вечером, делать было нечего... В общем, первая проба пера вам на суд
Хотелось бы немного рассказать Вам об автомобиле BMW Z3, а также рассмотреть существующие киты, позволяющие собрать данное авто.
Небольшая справка по автомобилю:
Разработанный в стиле спортивных автомобилей 50-х BMW Z3 был представлен в 1995 году, на Женевской автовыставке. В салонах BMW Z3 появился в 1996 году. Данное авто создавалось как ответ кабриолету Mazda MX-5. Изначально автомобиль комплектовался двигателями 1.9 и 2.8 литра (на американских версиях также 2.5 литра). После рестайла под капотом встречались 2.0, 2.2 и 3.0 литровые агрегаты. Автомобиль наделен классическим задним приводом, конструкция задней подвески позаимствована у BMW E30, а передней у BMW E36. Передняя подвеска макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — независимая однорычажная (Z-образные рычаги), также со стабилизатором поперечной устойчивости. В стандартной комплектации шла механическая коробка передач, 5-ступенчатая, в том числе на M-версии. По заказу можно было установить автомат.
В 1995 году BMW Z3 Родстер сыграл главную «автомобильную» роль в фильме про Джеймса Бонда "Золотой глаз".
В пластике BMW Z3 выпускали Tamiya (дорестайл, с двигателем 1.9 литра) и Dragon, он же Revell (версии М-родстер и М-купе).
Вашему вниманию хотелось бы предложить сравнительный обзор двух пластиковых наборов автомобиля BMW Z3 в масштабе 1/24.
Упаковка
Tamiya
Кит был разработан в 1996 году и был снят с производства буквально год-два назад. Однако этот кит легкодоступен и часто встречается на ebay и в зарубежных Интернет-магазинах.
В коробке мы видим кузов, два литника с деталями салона, кузова и ходовой, хромированный литник с дисками и передними фарами, литник с остеклением, небольшой лист с декалями, металлостикеры на зеркала, шильд Z3, покрышки, поликэпы и инструкция.
Revell
Кит был разработан в 1998 году компанией Dragon. В 2000-х его начал перепаковывать Revell. По косвенным сведениям, выпуск набора прекратился в 2006-2007. В настоящее время в Интернет-магазинах кит уже не встречается, однако на ebay периодически мелькает по гуманной цене.
В коробке мы видим уже окрашенный кузов в защитной упаковке, несколько литников с деталями кузова, ходовой и салона (часть из них также предварительно окрашена), два хромированных литника с дисками, литник с остеклением оптики, металлостикеры на зеркала, покрышки, поликэпы, сеточку для имитации решеток, лист с наклейками(!) и инструкция.
Кузов дополнительно крепится к блистеру подобием стяжки
Кузов.
Tamiya
Судя по всему, формы для литья не обновлялись в течение выпуска кита, так как на кузове и литниках с деталями присутствуют хорошо заметные стыки пресс-форм. Однако, в целом литье достаточно четкое, нарушений форм и геометрии, равно как и утяжин, не обнаружено. На кузове присутствует так называемая паутинка, но после наждачки и грунта проблем она доставить не должна. Посадочные места под эмблемы обозначены литьем, пропорции правильные, шпаклевать не стоит.
Расшивка довольно четкая, но немного широковата. Несомненно, ее следует углубить, а ширину скроет слой ЛКП.
Жабры даны отдельными элементами. Это удобно при желании окрасить их в хром или обтянуть карбоном.
Зеркала также даны отдельными элементами. Посадочные места под них обозначены едва-едва, поэтому рекомендую заранее изготовить для них штифты.
Отражатели задних фонарей отсутствуют, но для опытных моделистов не составит труда сделать их самостоятельно. Боковые указатели поворота, кнопка открывания багажника, а также омыватели лобового стекла отлиты на кузове. Литье четкое, но для удобства работы с кузовом лучше срезать их и изготовить отдельными деталями.
Дворники выполнены весьма неплохо и пролиты до мельчайших подробностей.
Матерчатая крыша может быть установлена как в сложенном положении, так и в разложенном.
Revell
Честно говоря, заводская покраска не впечатляет. Вообще. Никак. По замыслу маркетологов это должно было расширить аудиторию покупателей за счет тех, кому красить не с руки. В итоге моделисты получают дополнительную головную боль в виде отмывания кузова от не пойми чего. Чем отмывать, кстати, тоже пока "не пойми". Стыки пресс-форм присутствуют, но в меньших масштабах, чем у Tamiya. Посадочные места под эмблемы излишне выпуклы, нужно стачивать.
Расшивка очень неглубокая. Углублять однозначно и аккуратно, дабы не наплодить ненужных царапин. Обратите внимание, Tamiya дает правильные ручки вровень с поверхностью двери. У Revell ручки дверей даны выпуклыми, что не верно. На мой взгляд, вылечить это можно двумя способами:
1) сточить ручки вровень с дверью и нарезать новые по шаблонам;
2) скопировать их с Tamiya и имплантировать на кузов от Revell.
Жабры М-версии отличаются от классических. Сама пластина жабр отлита на кузове, а хромированная часть воздухозаборника дана отдельно. И все было бы хорошо, но неудобное расположение толкателей и погрешность литья сводят на нет ажурность данного элемента. Мда, не один час будет потрачен на приведение их в удобоваримое состояние.
Зеркала даны отдельным элементам и формой соответствуют М-версии. Штифты для позиционирования зеркал на кузове присутствуют, но на мой взгляд невнятны и требуют предварительной подгонки.
Отражатели задних фонарей также отсутствуют и вновь опытных моделистов спасет листовой пластик. Боковые указатели поворота, и омыватели лобового стекла отлиты на кузове. Качество литья очень мыльное. Непонятно, чем это вызвано: пресс-формами или заводским ЛКП. Срезать однозначно, проще и лучше изготовить самому.
При этом элемент подсветки заднего номера дан отдельной деталью.
Также, на переднем бампере обозначены габариты для американской версии родстера. Вне сомнений, под нож их.
Дворники, как и у Tamiya, выполнены весьма неплохо и уже установлены на остекление.
Матерчатая крыша дана только в сложенном положении.
Сравнивая кузова двух фирм можно сказать что они почти идентичны, не считая разницы между стоковым и М-обвесом и одного "но", о котором позже. Разве что у Revell немного, буквально на миллиметр, шире проем колесной арки.
Незначительные различия также в том, что немного разные формы ноздрей (Revell мне кажется ближе к истине).
Угол наклона боковой стойки остекления у Tamiya дан почти 90 градусов, что неверно.
То самое "но" - в передней части Revell немного, но уже Tamiya. И судя по фото ниже, Revell правильнее в пропорциях.
Днище, подвеска.
Tamiya
Днище отлито одной деталью, вместе с имитацией двигателя. Границы рельефа плавные, без искажений. Также вместе с днищем отлит кожух вентилятора охлаждения и бензобак.
Подвеска разбита на ряд логичных элементов: стойки, пружины, тормозные диски и т.д. Литье четкое, но местами присутствуют стыки пресс-форм.
Запасное колесо дано единым элементом с креплением ,что несколько усложняет его покраску
Насадка на выхлоп отлита в хроме, но "глухая". Потребуется рассверлить или заменить на более подходящую. Покраска резонаторов не обойдется без хитрой маскировки.
Revell
Днище также выполнено единым элементом. Отличием является иная имитация двигателя и несколько другая форма бензобака. Границы литья более грубые, нежели у Tamiya, но в допустимых пределах.
Подвеска разбита на составляющие аналогично Tamiya.
А вот запасное колесо отсутствует как класс, вместо него мы видим отлитую на днище нишу под ремкомплект.
Насадки на выхлоп выполнены в черном пластике и имеют аутентичный вид. Резонаторы пролиты не очень качественно, да и с маскировкой снова помучаться придется
Салон.
Tamiya
Ванна салона и дверные карты даны отдельными элементами.
Руль штатный, трехспицевый, без НПБ.
На торпеде детально воспроизведены элементы воздуховодов и центральная консоль. По традиции отлита вместе с педальным узлом
Сиденья штатные, с неплохим рельефом. Задний элемент подголовника дан отдельной частью, что неизбежно приведен к шпаклеванию щелей. Направляющая ремня безопасности обозначена, но ремень пропустить через нее не получится, будем пилить.
Рычаг КПП от механики, стояночный тормоз в затянутом положении
Салонное зеркало.
Revell
Ванна салона и дверные карты также отлиты раздельно. Карты кажутся грубее, чем у Tamiya. Также даны дуги безопасности.
Руль в наборе дан с НПБ.
На торпеде обозначены воздуховоды, но щели немасштабны. Ох уж эта покраска с завода... Педальный узел дан отдельно.
Центральная консоль дана отдельной деталью.
Сиденья даны от М-версии с развитой боковой поддержкой и состоят из четырех деталей, одна из которых пресловутая направляющая ремня. Также отдельно даны подставки под сиденья с отлитыми регуляторами положений.
Рычаг КПП от механики, стояночный тормоз также дается в затянутом положении
Салонное зеркало.
Остекление
Tamiya
Остекление в данном наборе отлито без изъянов, искажений не замечено. Лобовое отлито вместе с боковыми стеклами, которые немасштабно толсты и лучше их удалить или изготовить из блистера.
Revell
Качественное лобовое, без недочетов. Окрашено достойно, без рваных границ. Боковое остекление отсутствует. Обратите внимание, у Tamiya рамка лобового отлита вместе с кузовом, что повышает риск сломать ее в ходе работ (я уже трижды ломал ее). У Revell рамка лобового отражена непосредственно на прозрачном элементе.
Оптика
Tamiya
Стеклянные элементы прозрачны и чисты, стекла задних фонарей даны с рельефом.
Передняя оптика составная, из трех частей: хромированная деталь, элемент со стеклами ближнего, дальнего и поворотника и защитное прозрачное стекло. Качество на высоте.
Противотуманные фары также даны отдельно.
Revell
Оптика аналогична от Tamiya.
Стекла задних фонарей и защитное стекло на переднюю оптику даны отдельно.
Хромированная деталь и элемент со стеклами ближнего, дальнего и поворотника уже приклеены к кузову.
Диски и резина
Tamiya
В наборе даны невзрачные диски, но с хорошим полуматовым покрытием. Тонировка, нипеля и получится вполне достойно.
Резина Pirelli P600, о чем уведомляет надпись на шине
Revell
40 стиль. Этим все сказано. Правда одинаковой ширины.
Резина Michelin, но качество в духе Revell. Глянцевая, квадратная. Фу.
Декали, металлостикеры
Tamiya
На декали даны все необходимые элементы: приборная панель, эмблемы, номерные знаки. Также в виде декали дан третий стоп сигнал на крышку багажника. В моем наборе деки попались со смещением белого цвета на эмблемах. Неприятно, придется искать замену.
Металлостикерами даны отражающие элементы зеркал и шильд Z3.
Revell
Это не декали, а наклейки. Лучше поискать еще один комплект декалей от Tamiya.
Металлостикерами даны отражающие элементы зеркал.
Инструкция
Tamiya
Внятная и понятная инструкция с описанием нескольких вариантов окраски.
Revell
Классический мануал от Revell с пошаговыми действиями.
Итог.
Подводя итоги хочу сказать что оба набора весьма неплохи и имеют право на место на полке.
Однако, если вы новичок или просто хотите собрать BMW Z3 без ухищрений, Tamiya ваш выбор.
Ну а если вы фанат BMW, то без охоты на М-родстер вам не обойтись.
Надеюсь, данный материал был вам полезен
Всем доброго утра/вечера/дня/ночи
Вот и подошла к концу работа с мерседесом.
Не все получилось так, как хотелось, есть много куда расти.
Спасибо всем, кто помогал дельным советом.
Несколько фоток готовой модели.
Всем доброго времени суток!
Принимайте в клуб не анонимных моделистов
В качестве подопытного выступает всем известный кит от Aoshima и набор травления от HobbyDesign.
Приобрел я его еще летом в память о посещении Мюнхена, но руки дошли только сейчас. Есть у меня такая традиция: когда еду в командировку/на отдых, то в качестве сувенира себе любимому привожу какой-нибудь кит.
Фотографии литников можно посмотреть здесь: http://www.1999.co.jp/eng/10098495
Цвет планируется белый, салон черный или черно-красный, пока не решил.
Ну и немного прогресса:
Кузов загрунтован и покрыт двумя слоями TS-26.
Капот также покрыт TS-26. Попробовал отполировать краску без лака, результатом вполне доволен, но нормальной фотографии у меня так и не получилось.
Днище и задняя подвеска. Еще ничего не оттонировано.
Двигатель. Также еще без тонировки.
Ну и остальные загрунтованные/покрашенные детали.
К помидорам готов
P.S. Посоветуйте нормальный фотохостинг, а то у меня что-то ни один с белым цветом нормально не дружит.
А может из меня фотограф как из г-на пуля. Тогда будем учиться фотографировать