Перейти к содержимому
San43zZ

BMW Z3 – Tamiya vs Revell

Recommended Posts

Приветствую, уважаемые коллеги :)

Дело было вечером, делать было нечего... В общем, первая проба пера вам на суд :)

Хотелось бы немного рассказать Вам об автомобиле BMW Z3, а также рассмотреть существующие киты, позволяющие собрать данное авто.

Небольшая справка по автомобилю:

Разработанный в стиле спортивных автомобилей 50-х BMW Z3 был представлен в 1995 году, на Женевской автовыставке. В салонах BMW Z3 появился в 1996 году. Данное авто создавалось как ответ кабриолету Mazda MX-5. Изначально автомобиль комплектовался двигателями 1.9 и 2.8 литра (на американских версиях также 2.5 литра). После рестайла под капотом встречались 2.0, 2.2 и 3.0 литровые агрегаты. Автомобиль наделен классическим задним приводом, конструкция задней подвески позаимствована у BMW E30, а передней у BMW E36. Передняя подвеска макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — независимая однорычажная (Z-образные рычаги), также со стабилизатором поперечной устойчивости. В стандартной комплектации шла механическая коробка передач, 5-ступенчатая, в том числе на M-версии. По заказу можно было установить автомат.

В 1995 году BMW Z3 Родстер сыграл главную «автомобильную» роль в фильме про Джеймса Бонда "Золотой глаз".

В пластике BMW Z3 выпускали Tamiya (дорестайл, с двигателем 1.9 литра) и Dragon, он же Revell (версии М-родстер и М-купе).

Вашему вниманию хотелось бы предложить сравнительный обзор двух пластиковых наборов автомобиля BMW Z3 в масштабе 1/24.

Упаковка

Tamiya

Кит был разработан в 1996 году и был снят с производства буквально год-два назад. Однако этот кит легкодоступен и часто встречается на ebay и в зарубежных Интернет-магазинах.

0_af3db_7c1fc217_XL.jpg

В коробке мы видим кузов, два литника с деталями салона, кузова и ходовой, хромированный литник с дисками и передними фарами, литник с остеклением, небольшой лист с декалями, металлостикеры на зеркала, шильд Z3, покрышки, поликэпы и инструкция.

0_af39a_906ee17e_XL.jpg

Revell

Кит был разработан в 1998 году компанией Dragon. В 2000-х его начал перепаковывать Revell. По косвенным сведениям, выпуск набора прекратился в 2006-2007. В настоящее время в Интернет-магазинах кит уже не встречается, однако на ebay периодически мелькает по гуманной цене.

0_af420_26173a30_XL.jpg

В коробке мы видим уже окрашенный кузов в защитной упаковке, несколько литников с деталями кузова, ходовой и салона (часть из них также предварительно окрашена), два хромированных литника с дисками, литник с остеклением оптики, металлостикеры на зеркала, покрышки, поликэпы, сеточку для имитации решеток, лист с наклейками(!) и инструкция.

0_af374_6c7756a3_XL.jpg

0_af372_f8ead872_XL.jpg

Кузов дополнительно крепится к блистеру подобием стяжки

0_af399_f9d1f68a_XL.jpg

Кузов.

Tamiya

Судя по всему, формы для литья не обновлялись в течение выпуска кита, так как на кузове и литниках с деталями присутствуют хорошо заметные стыки пресс-форм. Однако, в целом литье достаточно четкое, нарушений форм и геометрии, равно как и утяжин, не обнаружено. На кузове присутствует так называемая паутинка, но после наждачки и грунта проблем она доставить не должна. Посадочные места под эмблемы обозначены литьем, пропорции правильные, шпаклевать не стоит.

0_af367_dc26c0f1_XL.jpg

0_af3ae_f45a835f_XL.jpg

0_af36a_d732c54_XL.jpg

0_af369_81a9acf9_XL.jpg

0_af370_f35c40cb_XL.jpg

0_af36b_aad4c93d_XL.jpg

Расшивка довольно четкая, но немного широковата. Несомненно, ее следует углубить, а ширину скроет слой ЛКП.

0_af377_3ee6e11b_XL.jpg

Жабры даны отдельными элементами. Это удобно при желании окрасить их в хром или обтянуть карбоном.

0_af3a6_17ebf014_XL.jpg

Зеркала также даны отдельными элементами. Посадочные места под них обозначены едва-едва, поэтому рекомендую заранее изготовить для них штифты.

0_af3b0_88b33725_XL.jpg

Отражатели задних фонарей отсутствуют, но для опытных моделистов не составит труда сделать их самостоятельно. Боковые указатели поворота, кнопка открывания багажника, а также омыватели лобового стекла отлиты на кузове. Литье четкое, но для удобства работы с кузовом лучше срезать их и изготовить отдельными деталями.

0_af376_ce1c6564_XL.jpg

0_af378_7c2f4d4e_XL.jpg

0_af37a_44be7989_XL.jpg

Дворники выполнены весьма неплохо и пролиты до мельчайших подробностей.

0_af3a7_b97513c9_XL.jpg

0_af3a8_6ef3fc0_XL.jpg

Матерчатая крыша может быть установлена как в сложенном положении, так и в разложенном.

0_af3c7_91226b27_XL.jpg

0_af3a3_675eac74_XL.jpg

Revell

Честно говоря, заводская покраска не впечатляет. Вообще. Никак. По замыслу маркетологов это должно было расширить аудиторию покупателей за счет тех, кому красить не с руки. В итоге моделисты получают дополнительную головную боль в виде отмывания кузова от не пойми чего. Чем отмывать, кстати, тоже пока "не пойми". Стыки пресс-форм присутствуют, но в меньших масштабах, чем у Tamiya. Посадочные места под эмблемы излишне выпуклы, нужно стачивать.

0_af37b_d6ea4814_XL.jpg

0_af37c_6141c1f4_XL.jpg

0_af37d_927dfc6_XL.jpg

0_af37e_bc90e97b_XL.jpg

0_af37f_15b7b170_XL.jpg

Расшивка очень неглубокая. Углублять однозначно и аккуратно, дабы не наплодить ненужных царапин. Обратите внимание, Tamiya дает правильные ручки вровень с поверхностью двери. У Revell ручки дверей даны выпуклыми, что не верно. На мой взгляд, вылечить это можно двумя способами:

1) сточить ручки вровень с дверью и нарезать новые по шаблонам;

2) скопировать их с Tamiya и имплантировать на кузов от Revell.

0_af382_a0bed4f5_XL.jpg

Жабры М-версии отличаются от классических. Сама пластина жабр отлита на кузове, а хромированная часть воздухозаборника дана отдельно. И все было бы хорошо, но неудобное расположение толкателей и погрешность литья сводят на нет ажурность данного элемента. Мда, не один час будет потрачен на приведение их в удобоваримое состояние.

0_af3e7_be31a6be_XL.jpg

Зеркала даны отдельным элементам и формой соответствуют М-версии. Штифты для позиционирования зеркал на кузове присутствуют, но на мой взгляд невнятны и требуют предварительной подгонки.

0_af3e2_a210b405_XL.jpg

Отражатели задних фонарей также отсутствуют и вновь опытных моделистов спасет листовой пластик. Боковые указатели поворота, и омыватели лобового стекла отлиты на кузове. Качество литья очень мыльное. Непонятно, чем это вызвано: пресс-формами или заводским ЛКП. Срезать однозначно, проще и лучше изготовить самому.

0_af380_ccf20b82_XL.jpg

0_af385_7222bc6d_XL.jpg

При этом элемент подсветки заднего номера дан отдельной деталью.

0_af3e6_edaad036_XL.jpg

Также, на переднем бампере обозначены габариты для американской версии родстера. Вне сомнений, под нож их.

0_af38c_1b1177cc_XL.jpg

Дворники, как и у Tamiya, выполнены весьма неплохо и уже установлены на остекление.

0_af384_ff621e6a_XL.jpg

Матерчатая крыша дана только в сложенном положении.

0_af3fb_adfbb6a9_XL.jpg

Сравнивая кузова двух фирм можно сказать что они почти идентичны, не считая разницы между стоковым и М-обвесом и одного "но", о котором позже. Разве что у Revell немного, буквально на миллиметр, шире проем колесной арки.

0_af38e_c4d0c6cf_XL.jpg

0_af396_13522be7_XL.jpg

0_af397_a2fb49f4_XL.jpg

0_af386_9dea7d3f_XL.jpg

0_af387_2071b5e1_XL.jpg

Незначительные различия также в том, что немного разные формы ноздрей (Revell мне кажется ближе к истине).

0_af3b1_6327dcab_XL.jpg

0_af3e8_5ed459d4_XL.jpg

Угол наклона боковой стойки остекления у Tamiya дан почти 90 градусов, что неверно.

0_af392_7149b809_XL.jpg

То самое "но" - в передней части Revell немного, но уже Tamiya. И судя по фото ниже, Revell правильнее в пропорциях.

0_af38a_58098324_XL.jpg

0_af366_e68e8b61_XL.jpg

Днище, подвеска.

Tamiya

Днище отлито одной деталью, вместе с имитацией двигателя. Границы рельефа плавные, без искажений. Также вместе с днищем отлит кожух вентилятора охлаждения и бензобак.

0_af3aa_cc8d8329_XL.jpg

0_af3ab_360eef35_XL.jpg

Подвеска разбита на ряд логичных элементов: стойки, пружины, тормозные диски и т.д. Литье четкое, но местами присутствуют стыки пресс-форм.

0_af3ac_e8219740_XL.jpg

0_af3af_13ee5b48_XL.jpg

0_af3bd_d5c79c56_XL.jpg

0_af3be_13e8fb_XL.jpg

0_af3c4_58510b31_XL.jpg

0_af3cd_a2301f85_XL.jpg

0_af3ce_53c52c3b_XL.jpg

0_af3cf_8e01bed3_XL.jpg

Запасное колесо дано единым элементом с креплением ,что несколько усложняет его покраску

0_af3d3_ed58540_XL.jpg

Насадка на выхлоп отлита в хроме, но "глухая". Потребуется рассверлить или заменить на более подходящую. Покраска резонаторов не обойдется без хитрой маскировки.

0_af3b3_c869881f_XL.jpg

0_af3a9_6aa08654_XL.jpg

Revell

Днище также выполнено единым элементом. Отличием является иная имитация двигателя и несколько другая форма бензобака. Границы литья более грубые, нежели у Tamiya, но в допустимых пределах.

0_af40c_1e253d77_XL.jpg

0_af40a_a43452f0_XL.jpg

Подвеска разбита на составляющие аналогично Tamiya.

0_af3f6_50d832b3_XL.jpg

0_af405_78b8dc8f_XL.jpg

0_af413_5d1c081a_XL.jpg

0_af414_45687d5d_XL.jpg

0_af416_1a84e6a9_XL.jpg

0_af418_99036131_XL.jpg

0_af41a_b610df7e_XL.jpg

0_af41b_4f8ed81e_XL.jpg

А вот запасное колесо отсутствует как класс, вместо него мы видим отлитую на днище нишу под ремкомплект.

0_af409_760f79dc_XL.jpg

Насадки на выхлоп выполнены в черном пластике и имеют аутентичный вид. Резонаторы пролиты не очень качественно, да и с маскировкой снова помучаться придется

0_af412_91a153c8_XL.jpg

0_af41c_621201d4_XL.jpg

Салон.

Tamiya

Ванна салона и дверные карты даны отдельными элементами.

0_af3d7_b49a3f5c_XL.jpg

0_af3bf_aed611d2_XL.jpg

0_af3c0_ef5ca94a_XL.jpg

Руль штатный, трехспицевый, без НПБ.

0_af3d1_e78f5cd4_XL.jpg

На торпеде детально воспроизведены элементы воздуховодов и центральная консоль. По традиции отлита вместе с педальным узлом

0_af3c6_631a088c_XL.jpg

0_af3d5_5d159877_XL.jpg

Сиденья штатные, с неплохим рельефом. Задний элемент подголовника дан отдельной частью, что неизбежно приведен к шпаклеванию щелей. Направляющая ремня безопасности обозначена, но ремень пропустить через нее не получится, будем пилить.

0_af3c1_1f0a368a_XL.jpg

0_af3c3_ad9ae0ab_XL.jpg

0_af3d4_2ee33c94_XL.jpg

Рычаг КПП от механики, стояночный тормоз в затянутом положении

0_af3ca_69e6316f_XL.jpg

0_af3cc_f0420401_XL.jpg

Салонное зеркало.

0_af3c9_1069d5e6_XL.jpg

Revell

Ванна салона и дверные карты также отлиты раздельно. Карты кажутся грубее, чем у Tamiya. Также даны дуги безопасности.

0_af3ff_bb90a902_XL.jpg

0_af3fc_93e645d2_XL.jpg

0_af3fd_488fe106_XL.jpg

0_af419_3fe6cf9d_XL.jpg

Руль в наборе дан с НПБ.

0_af3f8_ccc0329b_XL.jpg

На торпеде обозначены воздуховоды, но щели немасштабны. Ох уж эта покраска с завода... Педальный узел дан отдельно.

0_af3ea_3d874ab9_XL.jpg

0_af3e9_1a351d30_XL.jpg

0_af408_6c4ae2d2_XL.jpg

0_af3f5_be37eabb_XL.jpg

Центральная консоль дана отдельной деталью.

0_af3e0_8f0fad46_XL.jpg

Сиденья даны от М-версии с развитой боковой поддержкой и состоят из четырех деталей, одна из которых пресловутая направляющая ремня. Также отдельно даны подставки под сиденья с отлитыми регуляторами положений.

0_af3ed_63625c67_XL.jpg

0_af3ec_5c466367_XL.jpg

0_af411_1db74831_XL.jpg

0_af3fe_f21aebae_XL.jpg

0_af415_6b413547_XL.jpg

Рычаг КПП от механики, стояночный тормоз также дается в затянутом положении

0_af404_16552037_XL.jpg

Салонное зеркало.

0_af407_a1857c0_XL.jpg

Остекление

Tamiya

Остекление в данном наборе отлито без изъянов, искажений не замечено. Лобовое отлито вместе с боковыми стеклами, которые немасштабно толсты и лучше их удалить или изготовить из блистера.

0_af3a4_d5a6e4db_XL.jpg

0_af379_b16ce437_XL.jpg

Revell

Качественное лобовое, без недочетов. Окрашено достойно, без рваных границ. Боковое остекление отсутствует. Обратите внимание, у Tamiya рамка лобового отлита вместе с кузовом, что повышает риск сломать ее в ходе работ (я уже трижды ломал ее). У Revell рамка лобового отражена непосредственно на прозрачном элементе.

0_af383_50ee03fe_XL.jpg

Оптика

Tamiya

Стеклянные элементы прозрачны и чисты, стекла задних фонарей даны с рельефом.

0_af3a1_9fb73ca3_XL.jpg

Передняя оптика составная, из трех частей: хромированная деталь, элемент со стеклами ближнего, дальнего и поворотника и защитное прозрачное стекло. Качество на высоте.

0_af3b5_f01438fd_XL.jpg

0_af39f_223683dc_XL.jpg

0_af3a0_81cacee8_XL.jpg

Противотуманные фары также даны отдельно.

0_af3a2_4b844bd1_XL.jpg

0_af3d2_45a975e8_XL.jpg

Revell

Оптика аналогична от Tamiya.

Стекла задних фонарей и защитное стекло на переднюю оптику даны отдельно.

0_af40e_79e6f2b6_XL.jpg

0_af40f_3699923_XL.jpg

Хромированная деталь и элемент со стеклами ближнего, дальнего и поворотника уже приклеены к кузову.

0_af381_d81b6b2_XL.jpg

Диски и резина

Tamiya

В наборе даны невзрачные диски, но с хорошим полуматовым покрытием. Тонировка, нипеля и получится вполне достойно.

0_af3b4_36fc2df3_XL.jpg

Резина Pirelli P600, о чем уведомляет надпись на шине

0_af3b7_9f4492b_XL.jpg

0_af3b8_310e5871_XL.jpg

Revell

40 стиль. Этим все сказано. Правда одинаковой ширины.

0_af3ee_9a6e611b_XL.jpg

Резина Michelin, но качество в духе Revell. Глянцевая, квадратная. Фу.

0_af3ef_27765b64_XL.jpg

Декали, металлостикеры

Tamiya

На декали даны все необходимые элементы: приборная панель, эмблемы, номерные знаки. Также в виде декали дан третий стоп сигнал на крышку багажника. В моем наборе деки попались со смещением белого цвета на эмблемах. Неприятно, придется искать замену.

0_af39c_bef9c3d_XL.jpg

Металлостикерами даны отражающие элементы зеркал и шильд Z3.

0_af3ba_9af53188_XL.jpg

Revell

Это не декали, а наклейки. Лучше поискать еще один комплект декалей от Tamiya.

0_af3df_cfbd131e_XL.jpg

Металлостикерами даны отражающие элементы зеркал.

0_af3f2_440ad3ea_XL.jpg

Инструкция

Tamiya

Внятная и понятная инструкция с описанием нескольких вариантов окраски.

0_af3d8_52474815_XL.jpg

0_af3da_47dbc23b_XL.jpg

Revell

Классический мануал от Revell с пошаговыми действиями.

0_af3dc_288fa317_XL.jpg

0_af3de_439a38ed_XL.jpg

Итог.

Подводя итоги хочу сказать что оба набора весьма неплохи и имеют право на место на полке.

Однако, если вы новичок или просто хотите собрать BMW Z3 без ухищрений, Tamiya ваш выбор.

Ну а если вы фанат BMW, то без охоты на М-родстер вам не обойтись.

Надеюсь, данный материал был вам полезен :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за обзор!

К слову о покрытии кузова Revell. Все таки он крашен, после тормозухи, когда кузов стал разваливаться на мелкие части, я дотирал Лаской. Краска слазит, но очень плохо. Кстати, скоро обновлюсь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Саш, спасибо за сравнение! Всегда хотел увидеть эти два кита рядом. Еще мне показалось по фото, что у ревелл больно узкие задние фары, да и по поводу ширины передка тоже не очень ясно, кто прав. Надо прикупить себе ревелльню :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за обзор. После прочтения пополнил свои запасы М-родстером.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за обзор. Очень он интересный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×