Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Не был уверен в необходимости создавать ВИП по работам над данной моделью, но все равно решился это сделать.

И так набор Toyota Carina ED Autopista 1/24 Tamiya, чуть потрепанный, но комплектный, с косячком в виде битого заднего стекла. Куплен тут на форуме, на аукционе у многоуважаемого  @agent_kamikaze . Для меня это не типичная модель автомобиля, т.к. я предпочитаю классику американскую, европейскую и т.д. Купил интереса ради, да и чем-то эта модель мне понравилась. Как позже оказалось, набор довольно редкий и старенький. По составу деталей не много, ничего не открывается, двигатель литой с днищем. Сама покупка состоялась в день открытия выставки в Арене-пилотаж. Я видимо насмотрелся на все разнообразие моделей и в голове у меня что-то переменилось. Придя домой и еще раз посмотрев на наборчик, решил его собрать. Основная цель данной сборки тренировочно-экспериментальная, лично для меня. Хочется поднабраться опыта в окраске кузова, особенностях работы с современными автомобилями, окраска прозрачных деталей  и т.д. Короче для себя цели я поставил. Постараюсь не запороть модельку, по крайней мере получу опыт.

И так сам набор: 

t1.JPG

t2.JPG

 

Кузов,диски, стекла:

t3.JPG

Днище, салон:t4.JPG

Доп спойлер и декали. Декали начали желтеть. Я чтобы не рисковать, купил на ebay нормальный комплект, жду.

t5.JPG

Проблемное остекление. К сожалению купить целую деталь не смог- кончились. Пока просто склеил стык, буду думать заменять этот фрагмент самодельным или так оставить.

t6.JPG

 

Как говорил, "Душа поэта не выдержала" и я приступил к работе над кузовом.

Грунт после предварительной обработки, срезал противотуманки с бампера - потом их доработаю и на место.

 t7.JPGt8.JPG

 

Далее посмотрев на это дело решил сделать передние и задние поворотники менее "слепыми". Наклеил изнутри в углах тамиевской двухкомпонентки и расточил углубления. Чуть не угадал с расположением лампочек (делал без фоток), но вцелом похоже. Засверлил все фары и фонари для установки лампочек. В задней панели сделал выборки для отражателей заднего хода.

t9.JPG

t10.JPG

t11.JPG

 

Красить решил чем-то похожим на цвет с картинки коробки. Выбор пал на Model Master Citron Yellow Metallic. Конечно цвет на итикетке баночки потемнее и насыщененей, но после нанесения, очень даже похоже на цвет прототипа с коробки.

- Почему не прокрашены зоны фонарей? Отвечаю: - хочу минимизировать толщину слоя краски  и лака в эих местах.

t12.JPGt13.JPGt14.JPGt15.JPG

 

 

Далее мысли и вопросы:

1. Хочу хром сделать не Фольгой а краской. Для этого решил до лакирования задуть все хром детали черным, затем положить лак и после полировки уже окрасить металайзером. У кого есть мысли или опыт пожалуйста прокомментируйте, дайте совет и/или отговорите от этой задумки.

2. Декали на кузов. Как поступить? Сейчас кузов окрашен в базу и она шершавая. Нормально ли будет клеить декали на такую поверхность, а затем покрыть лаком? Какие нюансы? Может лучше сделать промежуточное полное или частичное лакирование кузова, а потом поклеить декали?

3. Окраска прозрачных деталей фонарей. Задние фонари красятся в три цвета: - оранжевый, красный и смесь красного и смоука для средней секции. Как красить? С внутренней стороны - вроде не сложно, т.к. есть фактура отражателя и можно удобно разграничить цвета, но тогда боюсь что из-за толщины белого пластика с вншней стороны будет как-то не очень правдоподобно смотреться. Если красить снаружи, то есть неудобстава с разделом цветовых секций и перед покраской следующего цвета нужно полностью сушить предыдущий, чтобы скотчем не убить. При такой окраске видится мне, что сверху можно футурой еще покрыть. Прокомментируйте пожалуйста оба варианта.

 

На этом пока все. Буду заниматься с остальными вещами, по ним тоже в планах доработки. 

А еще хотелось бы где-нибудь фото днища реального автомобиля увидеть. Не могу найти.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Батенька, куда ж вы торопитесь? Неужели, таки, все подготовительные работы выполнили, прежде, чем сразу грунтовать и красить? Куда спешка?

Кузов ещё обрабатывать и обрабатывать...арки-то колёсные, емнип...:facepalm:

"Спешка хороша при ловле блох" и только. Если, уже, вы поставили себе цель набить руку, то нужно с дотошоностью всё сделать ровненько и красиво, а не абы скорее. А так - удачи в сборке, посмотрим, как оно дальше будет.:)

1. Уже обсуждалось во многих темах.

2. Шершавой база быть по определению быть не должна шкурить и полировать.

3. Выше ответили.

Изменено пользователем cuba_13
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Можно попробовать на ненужной детали и сразу для себя станет понятно, устраивает результат или нет, да и получится ли нормально. 

2. Декали(наклейки) под лаком - первый признак китайского "пластика"(для настоящих мото):)

3. Лучше попробовать, не понравится, можно будет смыть(если акрил, то смоется собственным спиртовым разбавителем без проблем).  

Я красил эмалью с двух сторон из-за белёсости от толщины пластика и из-за внутренней серебристой окантовки на этих стекляшках. 07.jpg

Но это сложно и всегда остаются границы после масок, которые надо будет аккуратно подшлифовать и потом поверх положить ещё слой прозрачного лака и всё с полной просушкой. При такой покраске даже намёка на белёсость не остаётся, но стоит ли оно того... а изнутри аккуратно покрасить по фактуре - пять минут кистью. Да и ручная работа всегда корявее хорошей заводской, у меня из-за сложности получилось корявенько, но учитывая изначальную дровянистость...уж лучше так. Ещё при внешней окраске, под острым углом, из-за толщины пластика будет смещение цвета мимо "фактуры отражателя".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минут назад, cuba_13 сказал:

Батенька, куда ж вы торопитесь? Неужели, таки, все подготовительные работы выполнили, прежде, чем сразу грунтовать и красить? Куда спешка?

Кузов ещё обрабатывать и обрабатывать...арки-то колёсные, емнип...:facepalm:

"Спешка хороша при ловле блох" и только. Если, уже, вы поставили себе цель набить руку, то нужно с дотошоностью всё сделать ровненько и красиво, а не абы скорее. А так - удачи в сборке, посмотрим, как оно дальше будет.:)

1. Уже обсуждалось во многих темах.

2. Шершавой база быть по определению быть не должна шкурить и полировать.

3. Выше ответили.

Спасибо за комментарии, но скорострельность и в них присутстует;) 

Арки обработаны, толщина убрана именно на арках крыльев (видно на первой загрунтованной фото, где поворотник уже вырезан), толщина же арочной зоны обвесов и бамперов, умышленно оставлена толстой. Обратите внимание на реальные авто или показать фото ? ;)

1. Еще раз поищу.

2. База металлик не шкурится и не полируется если только под повторный опыл!

3. Вероятно это так, буду думать, пока есть сомнения.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что за глупости, не надо полировать базу и шкурить ,  клади дэки , лак все скроет . Вот для наглядности

IMG_0018.JPG

IMG_0019.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@cuba_13 @Silent123  На банке написано - "База под лак"! она и должна быть матовая и немного шершавая для прилипания лака и ни в коем случае нельзя шлифовать эту краску, только липкой салфеткой убрать пыль.

А по третьему пункту чего думать то, если есть сомнения надо попробовать обоими способами и навсегда для себя определиться.:)

Изменено пользователем Ermiloff
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Ermiloff

Спасибо! 

По 2 пункту намек понял ;)

По 3 пункту именно белесость (теоретически) меня и смущает. Из описания опытов, понял что лучше поэкспериментировать.

added 4 minutes later

@Miki86 Ок, пример понравился. Спасибо за мнение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
19 минут назад, cuba_13 сказал:

Батенька, куда ж вы торопитесь? Неужели, таки, все подготовительные работы выполнили, прежде, чем сразу грунтовать и красить? Куда спешка?

Кузов ещё обрабатывать и обрабатывать...арки-то колёсные, емнип...:facepalm:

"Спешка хороша при ловле блох" и только. Если, уже, вы поставили себе цель набить руку, то нужно с дотошоностью всё сделать ровненько и красиво, а не абы скорее. А так - удачи в сборке, посмотрим, как оно дальше будет.:)

1. Уже обсуждалось во многих темах.

2. Шершавой база быть по определению быть не должна шкурить и полировать.

3. Выше ответили.

Ну все ,собрав кое как одну модель Мы можем теперь давать советы на право и на лево.А ну ка научите меня не сведущего как отполировать автомобильную базу,особенно если эта база металлик?Вы батенька кроме тамиевского баллончика в руках ничего не держали,а уже рассказываете какой должна быть база по определению!Ну и если Вы уже прочитали все темы почему бы не помочь коллеге,Вы же сами очень не любите когда Вас отправляют "погуглить".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Silent123 Вообще по декалям я не определился, не собираюсь портить лкп этим...барахлом(не считая конечно гоночных), поэтому временно наклеил аккуратно вырезанные декали(эмблему и шильдики) поверх лака, в надежде когда-нибудь достать хорошие наклейки. На многие модели нет ни металлостикеров, ни наклеек, ни хороших декальных эмблем и шильдиков и поэтому они лежат в дальнем углу.

Ну а именно для себя, чтобы живьём посмотреть, советую дунуть краски на стеклянную бутылку, часть покрыть лаком(сразу после краски) и наклеить потом пару ненужных декалей и посмотреть, что будет, времени потратится только несколько часов на просушку лака.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@yura1961 а чего так категорично сразу? Я же не пишу, что собрал одну модель и сразу стал супер умельцем, но советы давать это не мешает. Тут, вроде, не воспрещено. По базе хз, может это особенность краски Testors и я тоже буду "приятно" удивлён этим, т.к. следующую модель крашу тоже их балоном, либо тут побыстрому загрунтованный кузов, не пошкуренный после этого, хотя это есть в азах теоритической части, практически на всех модельных сайтах по авто. И, когда я красил по грунту свой Понтиак у меня никакой шершавости и в помине не было. Возможно разныца в балонах.:du_ma_et:

Про арки я писал вот о чём:
Toyota Carina ED Autopista 1_24 Tamiya - Work In Progress для начинающих - ScaleCustoms - Google Chrome 2016-10-31 22.00.09.png

и после базы краски результат далеко не идеальный:

Toyota Carina ED Autopista 1_24 Tamiya - Work In Progress для начинающих - ScaleCustoms - Google Chrome 2016-10-31 22.00.38.png

И, честно, не понимаю привычки сразу агрессивно на всё реагировать. У нас тут свобода слова, как-никак. Если я написал чего не так по незнанию или ошибся, можно же нормально ответить, а не включать агрессию. 

Я понятия не имею, за какой срок была сделана вся эта работа, но, судя по посту очень быстро. От этого и тон моего поста. Я писал это без всякого наезда, а, лишь, для того, чтобы автор не сильно спешил, а всё хорошенько делал и, как говорится: "семь раз отмерь...". В общем, всем peace, и давай не будем устраивать склоки между собой, это совсем не хорошо.:)

PS: цвет очень хороший, насыщенный такой, интересный. После лака должен заиграть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, Ermiloff сказал:

..Декали(наклейки) под лаком - первый признак китайского "пластика"..

И, по всей видимости, бензобака.

added 6 minutes later

@Silent123, металлик шкурить нельзя. Перед нанесением декалей - тонкий слой лака, чтоб подложка не проступала. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, cuba_13 сказал:

 По базе хз, может это особенность краски Testors и я тоже буду "приятно" удивлён этим, т.к. следующую модель крашу тоже их балоном, либо тут побыстрому загрунтованный кузов, не пошкуренный после этого, хотя это есть в азах теоритической части, практически на всех модельных сайтах по авто.

Роман (не против что на ты?). Зерно и крупа это не проблема красок Testors (они великолепны, особенно цвета), это особенность базы "металлик". Проанализировав работу я думаю что дал один лишний слой и зерна металлика встали не так как надо, по этому шершавость больше чем могла бы быть,  но она будет в любом случае с металликом. Кстати, на Аванти у меня еще хуже было, там есть неравномерности в покрытиии, такое ощущения где-то частицы легли плашмя, а где-то стоя, как ежик, но ничего лак все перекрыл. Мой вопрос был о порядке нанесения декалей на поверхность с такими артефактами.

А теперь касательно АРОК :) Я если честно долго вкуривал, в чем же я "накосячил" по твоему мнению, пока не стал просматривать все фотки с самого начала. По твоему мнению проблема в ступеньке между плоскостью бампера/обвеса, так? Я все правильно понимаю?

Теперь объясняю почему так, начну из далека:)

1) Вероятно ты сравнивал модель с картинкой на коробке(первое фото, в заглавном посте), там действительно "заподлицо" без ступенек. Но ведь это не фото реального авто, это рисуной или скетч, не знаю как назвать. В жизни-то иначе!

2) Если ты предположил что это не выровненые стыки пресс форм? Отвечу - НЕТ, стыки прессформ совсем в других местах и они обработаны

Вот так было:

3.jpg4.jpg5.JPG

 

3) Ну и последний довод, развенчивающий всю интригу:)

Автомобиль Toyota Carina ED 1 поколения, а именно он и представлен, только в тюнинговом обвесе, выпускался в конце 80х годов. В то время(да и в 90х не сильно лучше) технологичность изготовления незаводских обвесов не была пря на космическом уровне. В частности применялись "накладные" элементы? Т.е. накладной элемент будет априори не в плоскости кузовной детали. 

Теперь касательно модели.

Вот фото Toyota Carina ED 1поколения без обвеса. Цифрами 1 обозначены места стыка ЗАВОДСКОГО бампера с крылом(передним и задним). Цифрой 2 обозначена область порога.

1.jpg

 

Теперь фото модели. Смотрим на циферки 1. Вертикальный шов видишь где заканчивается? Правильно, у молдинга. Значит все что ниже молдинга(включая его) есть накладная на крыло боковина бампера, значит толщина будет больше и ступенька неизбежна.

2.jpg

 

По поводу цифры 2, думаю и так все понятно, лишь покажу фото другого живого авто с аналогичной накладкой на порог и заходом на арки.

6.jpg

 

Ответил на вопрос/ убедил?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Silent123 конечно же можно на ты. Я не говорил, что накосячил:). Просто мой внутренний перфекционист требовал бы, если бы делал такую модельку, чтобы всё было заподлецо. Кстати, на реальном авто бы тоже, вынес бы мозг ребятам, которые бы на моё авто ставил пороги, чтобы всё заподлецо было.:D

Странно, конечно, что краска из балона такой результат шершавости даёт. Полировочка, думаю, всё скроет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, cuba_13 сказал:

Странно, конечно, что краска из балона такой результат шершавости даёт. Полировочка, думаю, всё скроет.

Смотри на картинку, оранжевым обвел. 2х компонентная система, База+ Лак (необходим). Базу металлик без лака полировать нельзя. Короче сам попробуй и все поймешь :)

k1.jpg

 

 

Забыл добавить, по остальным вопросам мнений масса, но делаю вывод что лучше экспериментов о правильности того или иного метода в каждом конкретном случае никто ответа не даст. Беру таймаут на опыты с кузовом, декалями(жду посылку) и покраской/лакированием.

По подвеске и салону обновлю как только, так сразу. С литников пока только ванну и днище снял для примерки, остальное не трогал вообще.

Изменено пользователем Silent123
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не-не, коллега, ты меня не так понял. Я и имел ввиду, что лачком покроешь, а потом уже полировочкой до зеркала.:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
27 минут назад, Mr. New сказал:

Коллега, а где краску ММ купил?

В зеленом кораблике, не первый раз там закупаюсь. https://hobby4me.ru/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Малюсенький апдейт.

Пока ожидаю свежие декали, кузов отложил в сторону. Опыты с лучшим вариантом нанесения декалей провел, выводы сделал и с вариантом определился. По остальным вопросам, полистал N-ное количество випов, и тоже что-то стало понятно.

Движемся дальше. Хоть кит как я понимаю раритетный, редкий, но по составу он чрезвычайно грустный. В первую очередь это касается днища. Минимум деталей, двигатель отлит как одно целое, даже пустоты отсутствуют. Колеса ставятся на оси и спереди и сзади, никаких стоек, тормозных дисков и т.д.

Вот все что предлагается для формирования нижней части автомобиля.4.JPG

 

Если примерить все это хозяйство к кузову, то внешний вид усугубляют еще и зияющие пустоты между кузовом и днищем в арках и задней части. Начать решил с улучшения хотя бы в области дыр. Но аппатит приходит во время еды, забегая вперед скажу что уже почти допилена задняя подвеска и начато облагораживание двигателя, но об этом в свое время, а пока....

1.JPG

 

Донором тонкого пластика для закрытия полостей, послужила баночка из под йогурта. Тут есть и плюсы и минусы. Пластик очень гибкий, что помогает вставлять конструкцию в кузов, даже если что-то мешается. С другой строны нужно быть аккуратнее с шлифовкой.

Делаем так:

2.JPG 

С передней частью жестить не стал, но мысли были срезать побольше и сделать более правдоподобные лонжероны, но..

Короче шпаклевка, предварительный грунт для общего понимания. Первое впечатление - не плохо.

3.JPG

Заднюю часть пришлось закрывать приклеивая листовой пластик к кузову, иначе днище не встает.

 

Пока читал випы, наткнулся на сборку Toyota Celica 2000GT-R от Tamiya. Оказвается днище у этих двух моделей идентичное. Данное открытие позволило мне значительно улучшить понимание что-там должно быть снизу у живой машины, т.к. искать фотки оригинала можно уже по двум моделям. Как минимум задняя подвеска один в один.

Пока все, далее подвеска и "недодвигатель"

Изменено пользователем Silent123
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как и анонсировал ранее, поработал с подвеской и двигателем. Но чем дальше в лес, тем "толще партизаны" :) 

И так двигатель и передняя подвеска.

Делай "Раз": Решил прорезать пустоты вокруг двигателя. Все не так старшно, плюс ко всему при установленной защите, мало чего видно внутри. Думал что достаточно будет добавить небольшой муляж двигателя, чтобы как-то объем в глубину прослеживался.

Первичная резка

1.jpg

Как это выглядит изнутри с ванной салона. Грустный поддон двигателя закреплен в двух точках. Хотел его так и оставить, т.к. он центрирует ось.

2.JPG

Для изготовления муляжа набросал несколько эскизов  от руки и сделал шаблоны в атокаде из расчета что буду делать из 3мм рекламного пластика и 0.5 и 1.2 мм модельного. Версия демо, по этому накопировал детальки от души, чтобы случайно накладываемая надпись не все перекрывала.

4.JPG

Начал собирать моторчик и чуть увлекся.

Получился довольно симпатичный муляж, который позже будет дорабатываться.

5.JPG6.JPG

Начал заниматься подвеской, сделал ступицы. Изначально думал отказаться от металлической оси, но в итоге решил ее оставить. Это и жизнь мне упрощает и конструкция надежная. Т.к. с муляжом мотора не очень удобно работать при зафиксированном в раме поддоне, решил его вырезать окончательно, но предварительно предусмотрел упоры и улучшил фиксацию на оси.

7.JPG

 

Делай Два: Подготовительные работы проведены, можно вырезать мотор :) Дополнительно удалил схематичный стабилизатор.

8.JPG

 

А он не плохо получается, может не стоит его прятать в недрах?

Делай три: Всетаки я на это решился!!!!  Капот вырезан!!!

9.JPG

 

Шаг достаточно кардинальный, боялся заходить так далеко из за опасения что слишком много задач себе ставлю и могу перегореть и потерять интерес, но пошел дальше. сделал отбортовки на крыльях, полочки, фаервол. Подогнал подоконник - встает все отлично. Так что думаю одолею :)

10.JPG

 

Изменено пользователем Silent123
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...