Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Легенда о легендах: Dodge Daytona и Plymouth Superbird

В конце 1968 года конкуренты вырвались вперёд. Звёздный Петти понял, что в Plymouth ему ничего не светит, и заявил, что уходит к заклятым врагам — к Ford. Ведь их новые машины Mercury Cyclone Spoiler, и особенно — Ford Torino Talladega, оказались очень быстры и не оставляли Dodge и Plymouth шансов на победу в кубке. И с этим двойным поражением крайслеровцам надо было что-то делать. Скорость! Чтобы побеждать, требовалось увеличить скорость нынешних машин на овале Дайтоны на 5 миль в час — до 193–194 (310 км/ч).

Всего два пути представлялись реальными — либо форсировать ещё на 85–90 «лошадей» гоночный двигатель Hemi, либо уменьшать сопротивление воздушному потоку на 15%. Первый вариант отвергли — нынешние моторы и так работали почти на пределе, и для увеличения мощности их пришлось бы фактически разрабатывать заново. Ставка была сделана на аэродинамику.

Тем более что главным бичом Dodge Charger второго поколения была именно аэродинамика. И даже модифицированная для гонок версия Charger 500 (название — от требований NASCAR выпустить по 500 дорожных машин для омологации) с менее тупорылым носом и более покатым задним стеклом страдала от катастрофической нехватки прижимной силы сзади и была очень нестабильна на высоких скоростях. Конец 1960-х был зарёй автомобильной аэродинамики, но о пользе антикрыльев знали уже все. А в NASCAR их не было. До Dodge. Именно с него и решили начать. Денег выделили море, но со временем была беда: новый гоночный Charger должен был быть готов к сентябрю, чтобы принять участие в гонке на только что открывшемся треке в Талладеге (Talladega). И победить, между прочим. А показ публике был намечен на 15 апреля. Dodge Charger Daytona создали на базе «пятисотого» Charger.

Проблему с аэродинамикой на этот раз решили радикально — к передку машины приделали остроконечный нос длиной 45 см и заднее антикрыло высотой 80 см. Кстати, на ранних прототипах крыло было не очень большим — чуть больше 30 см в высоту. И работало неплохо. Вот только из-за него невозможно было открыть багажник. Гоночная машина пережила бы такую трагедию, но для партии из пятисот гражданских аналогов, которые надо было выпустить для получения допуска к соревнованиям, это никуда не годилось. Поэтому крыло расположили по-иному и сделали намного выше. Аэродинамика от этого лишь выиграла. Коэффициент лобового сопротивления у Charger Daytona оказался равен 0,28 — при неплохой прижимной силе!

И эта машина была самой устойчивой на скорости из всех наскаровских болидов. 13 апреля, за два дня до премьеры, автомобиль показали прессе. Правда, это была не готовая Daytona, а лишь Charger с носом и крылом из стеклопластика, испытывавшийся в аэродинамической трубе. В жизни на максимальной скорости крыло бы просто разрушилось, не выдержав напора воздушного потока. Внешность повергла в шок. «И что, это будет не только гоняться в NASCAR, но и ездить по дорогам общего пользования?» — спрашивали все. Да! Интенсивные испытания и доводка начались в июне. 20 июля 1969 года прошли первые скоростные испытания Дайтоны.

Но результаты заездов разочаровали тест-пилотов — максималка составила 194 мили в час (чуть больше 310 км/ч), что было не намного лучше, чем у Charger 500. Гонщики Бадди Бейкер (Buddy Baker) и Чарли Глоцбах (Charlie Glotzbach), вылезая из автомобиля, были поражены. Во время перерыва они пожаловались инженерам, что, видимо, с мотором что-то не так. В ответ руководитель испытаний указал пальцем в небо — над полигоном Крайслера в Челси кружил десяток небольших самолётов — и сказал: «Ford». Чуть позже машину загнали в закрытый гараж, а гонщикам показали, в чём было дело. На двигатель установили маленький карбюратор совсем не той производительности, что на гоночных моторах Hemi. Разумеется, автомобиль не поедет быстро! Конечно, крайслеровцы знали, что в этот исторический день люди из Ford будут следить не за высадкой американских астронавтов на Луну, а за первыми испытаниями Charger Daytona. Пусть думают, что Крылатый монстр не так уж и страшен, а то, глядишь, и себе такого же соорудят. Как только за испытаниями перестали наблюдать, Daytona показала на что способна.

Даже с тем же маленьким карбюратором и слегка доработанной аэродинамикой она выдала 204 мили в час (328 км/ч). Когда же на машину поставили полноценный гоночный двигатель, Бейкер развил на ней 235, а Глоцбах — 243 мили. Это больше 390 километров в час! Уверенность в успехе стала стопроцентной. Но помимо нескольких гоночных болидов надо было сделать и 500 гражданских машин. Подготовку омологационной партии автомобилей поручили компании Creative Industries. Надо сказать, что тогдашний шеф NASCAR Билл Франс (Bill France) был настроен против всяческих «аэродинамичных машин» даже вроде Ford Torino Talladega, не говоря уже о Charger Daytona. И за пару дней до первой гонки в Creative Industries нагрянула «проверка» — все ли пятьсот уже готовы? Ну да. Очевидцы позже говорили: «У нас на складе стояло 503 автомобиля, и комиссия сосчитала все!» Кстати, что касается гражданской Charger Daytona, то её покупали не особо охотно. Хотя цена $4000 за версию с 425-сильным Hemi была достаточно адекватной (машина с 440-кубовым мотором была ещё дешевле), большинству она казалась жуткой уродиной. Эх, знали бы они, дураки, как всякие стритрейсеры будут завидовать таким крыльям сейчас! Аэродинамический обвес к тому же не давал никаких преимуществ в гонках на четверть мили, так любимых обычными американцами, а только добавлял к массе сотню с лишним кило. Зато с Charger Daytona была одна любопытная проблема. На низких скоростях, то есть до сотни километров в час, мотор просто-напросто перегревался! И чтобы этого избежать, надо было не ехать, а мчаться. Над лихачами смеялись: «Копам он скажет, что пытался немного охладить движок!» Первая гонка Charger Daytona чуть не оказалась сорванной. Во время тестовых заездов на новой трассе в Талладеге пилоты жаловались на дискомфорт и сильную тряску — до такой степени, что не могли нормально видеть. Трасса была неровной, кузов автомобиля раскачивался с амплитудой десять сантиметров несколько раз в секунду. Те же проблемы возникли и у гонщиков Ford. К тому же покрытие было абразивным, и стандартные шины быстро стирались! А чтобы разработать новые, адаптированные под такой асфальт, у поставщиков (Firestone и Goodyear) не было времени. Назревал скандал. Все понимали, что гонка в Талладеге может стать небезопасной. На квалификации Чарли Глоцбах показал отличный результат — «ловушка» зафиксировала 199,987 мили в час. Все, кто видел это, были потрясены — до такой скорости на овальном треке ещё не разгонялась ни одна наскаровская машина!

Естественно, автомобиль получил 1-е место на старте. Но сама гонка не заладилась. Несмотря на то что Билл Франс лично сел в боевую машину (правда, более слабого класса) и проехал на ней около пятидесяти кругов длиной 2,6 мили, дабы показать, что всё безопасно, многие отказались от участия. В том числе и самые сильные конкуренты Charger Daytona. Поэтому неудивительно, что оставшиеся были легко порваны в клочья. Но главный инженер Дайтоны Ларри Ратгеб (Larry Rathgeb) расстроился. Ведь сколько трудов было положено, чтобы соорудить машины вовремя, сколько нервов ушло на убеждение начальства, чтобы пилоты вышли на опасный и рискованный старт. И оказалось — это был выстрел из пушки по воробьям… И всё же «хвостатые» громили конкурентов в пух и прах, почти постоянно выигрывая. Например, в 1970-м у Mopar победы были в 80 процентах гонок! 24 марта того же года Бадди Бейкер установил мировой рекорд на овале — 204,447 мили в час (328,9 км/ч), который смогли побить лишь 13 лет спустя, да и то — всего на одну милю. А на высохшем озере Бонневиль (Bonneville) Daytona, за рулём которой был Бобби Айзек (Bobby Isaac), разогналась до 217 миль в час (349 км/ч). Под конец дебютного для Daytona сезона крайслеровцам удалось заполучить обратно перебежчика Ричарда Петти, или, как его называли фанаты, Короля. Обещание компании создать на будущий год новый автомобиль, который станет быстрее Charger Daytona и будет построен полностью под контролем Ричарда, после длительных уговоров явилось последней каплей, после чего Петти согласился покинуть Ford и вернуться в Plymouth. Новым болидом стал Plymouth Superbird. Это действительно был самый известный снаряд Короля гонок — только в 1970 году он взял на нём 18 побед. Снова закипела работа. Билл Франс, тем временем, был враждебно настроен к подобным автомобилям и изменил требования допуска к соревнованиям. Теперь производителям нужно было намного больше серийных машин.

Для Plymouth итоговая цифра оказалась равна 1500. А это уже была проблема — пришлось думать не только об аэродинамике, но и о дизайне. Хотя в результате Superbird от этого только выиграл. Superbird построили на основе Road Runner (мощной версии Belvedere) по тому же рецепту, что и Daytona. Разве что передние крылья и капот позаимствовали у Dodge Coronet. Да и сам нос с воздухозаборником оказался удачнее — по крайней мере, машины уже не перегревались на небольших скоростях. В 1970-м Ford решил участвовать в гонках на автомобилях с прошлогодним кузовом. Как оказалось, версии этого модельного года в плане аэродинамики были однозначно хуже старых. Зато «голубой овал» получил более мощные моторы, в том числе 429 tunnel port, на котором стояли головки блока от… крайслеровского Hemi! Первая гонка сезона на треке Риверсайд (Riverside) осталась именно за Фордом. У Superbird Ричарда Петти перегрелся мотор, и всё же при этом Король финишировал пятым. А в Дарлингтоне (Darlington) Ричард попал в самую тяжёлую аварию в своей карьере, которая стоила ему шести пропущенных гонок и чемпионского титула, перешедшего к Бобби Айзеку, выступавшему на Daytona. И, наконец, всё закончилось. Ford решил урезать свой бюджет NASCAR в четыре раза. Позже Chrysler заявил, что в 1971-м они будут спонсировать только два экипажа — один Plymouth (естественно, это был Петти) и один Dodge. Ну а последний гвоздь забил в крышку гроба Крылатых машин Билл Франс, вновь изменив технический регламент. Теперь этим автомобилям разрешалось иметь объём мотора не больше пяти литров против прежних семи. И тут уже никакая аэродинамика не могла им помочь. Но нет ничего невозможного. Владелец частной команды Марио Росси (Mario Rossi), заручившись поддержкой Крайслера и легендарного моториста Кита Блэка (Keith Black) из Калифорнии, бросил Франсу перчатку в лицо. Росси и Блэк построили пятилитровый V8, который за небольшие размеры механики назвали The Lunchbox. В отличие от своих семилитровых братьев, раскручивавшихся лишь до 6500 об/мин, тот крутился за десять! С этим мотором они вышли на старт. И если бы не повреждения Daytona, которые стоили пилоту круга, он был бы первым. Но первым стал Ричард Петти. Но сопротивляться дальше было бесполезно. И Chrysler и Ford ушли из NASCAR, оставив гонки частным командам. Время Крылатых машин закончилось. Но страсти, кипевшие эти два с небольшим года, того стоили. Ещё никогда гонки NASCAR не были такими интересными. Сейчас любой дорожный Charger Daytona или Plymouth Superbird (их было выпущено 1920 штук) — коллекционная редкость, и выручить за неплохо сохранившийся экземпляр можно не меньше 100—200 тысяч долларов. Ну а первая боевая машина, на которой Чарли Глоцхаб прошёл квалификацию в первой гонке в Талладеге под номером 88, наверняка будет вечно находиться в музее этой трассы. Она бесценна.

Года пр-ва: 1970
Класс: спортивный
Тип кузова: купе
Двигатели
V8
Скоростные характеристики
Макс. скорость: 322 км/ч и более

А теперь о самом главном...
Наконец мне приехал из за океана вот такой кит....
f73ea09fbbe2.jpg

Очень долго его искал на просторах eBay, но нашел, правда цена окоазалась немного "кусачей".
Кит от мне малоизвестной фирмы Jo-Han, Plymouth Superbir легендарного гонщика Ричарда Петти...что может быть лучше happy
А теперь о том, что в коробке.
Кузов.
В принципе, его качество не такое уж и плохое, про стыковку пока сказать не могу. Имеется немного облоя в районе задних стоек.
8b9a27498825.jpg
c037029d33b1.jpg
7643dbf0b525.jpg
fc95b7d23eb6.jpg
188de2434acd.jpg

Днище и салон.
Днище отлито довольно грубо, все детали уже присутствуют на нем, что затрудняет покраску. Есть облой.
08a75fd52140.jpg
Салон дан одной ванной, но детализирован неплохо. Если постараться прокрасить все детали, отлитые уже вместе, то выйдет прилично. Так же для сборки гоночной версии имеется кракас безопастности.
8a6cb181277a.jpg
b9b8152b84e4.jpg

Остекление и резина.
Стекло....стекло как стекло. Сделано нормально. Резина, честно, встречаюсь первый раз с такой схемой сборки. Резино состоит из 2х частей, а между ними вставляется диск. Посмотрим, как все пройдет при сборке.
0c2ed1ac3cdb.jpg

Хром.
На литнике с никелерованными деталями мы видим небольшое количество деталей. Их качество меня не удовлетворило. Имеется облой и неровности...
e877e268b905.jpg

Декали.
Ну тут все традиционно. Декали с реального болида Ричарда Петти. Качество хорошее.
846e952f3ed4.jpg
466bae95f13e.jpg
141c64235834.jpg

Вердикт.
Качество для столь старого кита очень неплохое, поработать прийдется. Более подробно о всех достоинствах и недостатках вы узнаете в процессе постройки данного кита. Истроия взята с этого сайта http://www.car-z.net/main....-i.html
P.S. Выражаю огромную благодарность Александру Леонову, за то что он привез для меня эту модель. Спасибо! smile

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Класссс, вот это сила... поздравляю!!! Удачи!!! очень интересен процесс, буду ждать с нетерпением...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Король Покоритель Погоды (Ричард Петти) из Тачек smile

Хороший прототип, незаезженый smile

Удачи!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Блин, Саша, креатифф во главе ствола! ©

Модель супер, конечно качество не очень по фото, но она может выйграть в твоих руках! smile

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ребят,спасибо, что верите в меня =) теперь нету выбора. оплошать немогу smile

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сашка, красава просто....

ЗЫ: только что закончил пересматривать мульт "Тачки", захожу на форум и понимаю что где-то я уже видел такую машинку.... tongue

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не скажу что нравится модель..скорее нравится кит) так что слежу)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Саня, хоть америкосов не люблю но сам кит понравился....и история тоже smile Удачи в сборке !!! wink

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обалдеть!!!!! саш, я тебя обожаю!!!!!! biggrin отпадный кит, обещай что будешь очень-очень стараться!!!!))))))))))) не расстраивай меня, обожаю сей кар

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем спасибр огомное за отзывы и пожелания smile Идея собрать такой кит родилась именно после просмотра мультика "Тачки" (на 5й раз smile ).

Женя. Даже уже только ради тебя можно стараться =) Торопиться не буду, ибо не хочется испртить модель. Кстати, кто поможет фотками двигателя и салона этоо авто, то буду очень блаодарен =)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Болею за этот проект!!!Саша,жду отличную модель!!!Очень редкая машина ,как то читал о ней,в такой модификации их совсем немного выпустили.Хотя я могу и ошибаться=).

64261f796b8d.jpg

9c16e22ea660.jpg

e843374fd10b.jpg

вечером скину ещё(пора в институт) smile

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AxelGTR, я вот тут сидел приглядывался к кухову модельки и к фотографиям, в том числе и на коробке. И заметил вот что: на моделе есть дворники, чего не скажешь о машинах на фото, и, самое главное - у гоночных машин профиль ниже, даже у той что на коробке. Сравни профиль модельки и того, что на коробке - расстояние над аркой переднего колеса на гоночном авто меньше. И сама арка округлая, а не приплюснутая. Задняя тоже другая - на фото её верхняя кромка проходит на уровне середины воздухозаборника на боку, а на модели - на уровне его низа.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
HEMI_8, Да уж....я пока не сравнивал кит с оригиналом, но ты меня подтолкнул все самому проверить.....ПИЛИТЬ НАДО ОЧЕНЬ МНОГО. только это я могу сказать. У меня кузов от стокового Плимута, а в НАСКРЕ переделанный....Американцы схалтурили. Будем пробовать все исправлять. wacko
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Срочный вопрос! Ребят, те покрышки , что в ките, никуда не годятся...Если кто может помочь словом и вещью, буду очень признателен

Вот мне Ютуб помог....оказались слики

А тут можно разгялдеть днище...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...