Перейти к содержанию

Вопросы по краскам и лакам


Рекомендуемые сообщения

12 минут назад, John Wick сказал:

Ещё идея - попробовать другую базу.

К сожалению, на тесты много уходит сил.

С Ганзой единственный момент, не лить толстый слой сразу - иначе подплавит декали, если есть, или вообще поднимет краску.

спасибо за совет

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а может дело в самом лаке? Возьми на пробу на разлив лак 100 мл + отвердитель. Просто уже идём методом исключения

Изменено пользователем hiibar
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, Roman163 сказал:

С наждачкой 1500 это слишком грубо, минимум от 2500 нужно, иначе риски глубокие будут и протереть можно в момент

Может быть, в случае с моделями автомобилей, где слой тоньше, вы правы, но на счёт рисок, от 1500, не соглашусь.:) Хотя для перестраховки 2500 конечно же можно использовать сначала.

7 часов назад, Илья Конышев сказал:

С телефона сложно поймать угол под освещение. Но что то все таки сфоткал

WhatsApp Image 2023-01-18 at 12.50.47.jpeg

WhatsApp Image 2023-01-18 at 12.50.49.jpeg

WhatsApp Image 2023-01-18 at 12.50.50.jpeg

WhatsApp Image 2023-01-18 at 12.50.51.jpeg

 Предположительно, по порядку:

1) Компрессор, нагреваясь подаёт тёплый воздух, а в более холодной трубке, начинает скапливаться конденсат и давлением загоняются капли влаги.

2) Аэрограф, травит воздух в бачок с краской (лаком) и получается "газировка".

3) Про капли масла, уже говорили выше. Избавиться от них, лучше всего - фильтр-осушительным патроном.

"Кратеры", очень похожи на лопнувшие пузырьки воздуха, плюс ко всему, мне кажется, что слой лака - очень толстый. Попробуйте всё таки разбавить лак растворителем от производителя. Плюс ко всему, лучше класть несколько тонких слоёв, с межслойным прошкуриванием, нежели один толстый.

Изменено пользователем Igmar
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Илья Конышев сказал:

С телефона сложно поймать угол под освещение. Но что то все таки сфоткал

WhatsApp Image 2023-01-18 at 12.50.47.jpeg

WhatsApp Image 2023-01-18 at 12.50.49.jpeg

WhatsApp Image 2023-01-18 at 12.50.50.jpeg

WhatsApp Image 2023-01-18 at 12.50.51.jpeg

Мне показалось, или решетки залиты очень толстым слоем?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

мне кажется это из-за краски мобихел и первого толстого слоя я тоже ее в начале покупал и как-то взял два цвета черных и она вела себя по разному то кипела то жрала пластик, но тогда опыта было мало и не мог понять в чем дело, перешел на краску debeer и все ок она и сохнет моментально, не знаю видно или нет но кратеры тоже есть на ложках...

photo_2023-01-19_00-19-47.jpg

Изменено пользователем -=VIRUS=-
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
18 часов назад, Илья Конышев сказал:

1. Перед нанесением материалов, поверхность обезжириваю

2. Компрессор безмасляный, JAS1203. Куплен недавно, использовал несколько раз. Может шланг новый купить. 

3. Все стерильно, стаканчики для смешивания чистые, краски и лак из банок.

Что на картинке, Мобихел

1. При нанесении красок, такой проблемы нет. Только если иногда аэрограф "плюются"

2. При на несении, сразу даю мокрый слой. Но опять же повторюсь, с первого прохода появляются. То есть как только лак касается поверхности, начинаются появляться кратеры. Нашел свой первый китайский аэрограф, за 1000 рублей в полном комплекте). В нем оказалось сопло 0,5. Решил провести эксперимент - залил лак, прошелся по поверхности и все равно эти товарищи появляются

 

Буду читать, смотреть. Если не получиться, придется моделизм отложить до лучших времен, пока не пройду мастер-класс)). Просто что-то я уже слишком много средств оставил не эксперименты. Слишком много. Эксперименты с июля месяца

 

Ребят все огромное спасибо, кто откликнулся на мои проблемы.

 

Заказал Ганзу, попробую с ней провести эксперимент. 

Дойдите до авторынка, найдите герметичную тару, найдите где миксуют краски для авторемонта. Наберите себе базовых цветов красок, которые проверены и ими кузова красят. Думаю, проблема должна уйти. И технологию не нарушайте ) 

Изменено пользователем Sebastian
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, Sebastian сказал:

Я как бы удивляюсь иногда. Тут тратишь время, хочешь добро сделать. Ощущение, что реально вы советы не читаете. 
Вроде вам кидал канал, гда расписаны технология нанесения лака, где про кипение говориться.
Вы льете сразу мокрый слой, так делать не стоит. 
По технологии на базу ( которую поменяйте ради эксперимента) наносите тонкий слой и дайте просохнуть пока липнуть не перестанет. Прям перчаткой на отлип.  Минут 10. Из него должен выйти растворитель ( кипение лака, а про это на канале рассказывается, может давать кратеры тоже). 
Дальше наносите мокрый слой. Разбавьте лак пожиже, чтобы такой слой не наливать. Для моделей добавьте чуть больше разбавителя чем по инструкции, он растянется и вообще без шагрени может быть зальется. В инструкции пропорции для краскопульта указаны. 
Одно и тоже мы уже по кругу несколько дней мусолим ( выше в топике все давалось :) ) . Все гораздо проще чем вам кажется и не надо умирать и бросать хобби. Нужно немного напрячься и почитать. Мы вас не бросим, но сами-то проявите усердие тоже.  

 🙂

Там же на канале разобраны отличия лаков HS  и тд. ХЗ какой там у вас. 
Про прошкуривание между слоями @sachs50 увольте. Это бессмысленная трата времени. 
при лаке HS  в 2 слоя ( сухой и мокрый) задивается все отлично за 15-20 минут и при более жидком даже без шагрени. Мусор вот это , бич. 
Надо тренироваться. 
Я лично знал одного моделиста, так он из Белорусского аэрографа красил без шагрени и полировки. 
Набивайте руку. 

видимо все таки не ко мне это было, я такого не писал про прошкуривание

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 часов назад, Igmar сказал:

Плюс ко всему, лучше класть несколько тонких слоёв, с межслойным прошкуриванием

2к лак с межслойным прошкуриванием?Это что то новенькое.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, yura1961 сказал:

2к лак с межслойным прошкуриванием?Это что то новенькое.

 Попробуйте, будет просто - блеск. :)

Изменено пользователем Igmar
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, Igmar сказал:

 Попробуйте, будет просто - блеск. :)

А какой эффект от такого подхода? Слой лака только если будет огромным, чтобы залить все грани. Ведь лаки HS все имеют определённую, минимальную толщину слоя. Если ровно все зальете в полтора слоя по технологии, что что изменится от 2-го и 3-го слоев? 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
55 минут назад, Igmar сказал:

Попробуйте, будет просто - блеск. :)

Да нет уж, спасибо,я как нибудь обойдусь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, sachs50 сказал:

видимо все таки не ко мне это было, я такого не писал про прошкуривание

Угу, поправил. Сори 🙏🤝

Изменено пользователем Sebastian
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 18.01.2023 в 21:30, Sebastian сказал:

Про прошкуривание между слоями увольте. Это бессмысленная трата времени. 

при лаке HS  в 2 слоя ( сухой и мокрый) заливается все отлично за 15-20 минут и при более жидком даже без шагрени. Мусор вот это , бич. 
Надо тренироваться. 
Я лично знал одного моделиста, так он из Белорусского аэрографа красил без шагрени и полировки. 
Набивайте руку. 
 

@sachs50 прошу прощения, не туда посмотрел ) 🙏🤝

 Давно уже набил руку, поэтому могу сказать - не придумали ещё в мире, ни лака, ни распылителя для него, что бы ЛКМ, ложился как - стекло. Просто у людей, свой подход к делу и своё видение конечного результата.

Например взять настоящий автомобиль, средней ценовой категории, загоняют его кузов на конвейере в покрасочную камеру, роботы-манипуляторы "задувают" оного краской, потом слой лака, потом ОТК, если нет особых проблем, дальше в производство отправляют. А как окрашивают "Rolls-Royce"? Шесть слоёв краски, с межслойным прошкуриванием и шлифовкой, потом лак, прошкуривание и полирование. В таком случае и цвет - "глубже", и поверхность, как стекло, потому выглядит лучше - благородней.

 Такая же история и в моделизме, если кто-то хочет получить классный результат, то придётся пройти сложный путь, межслойного прошкуривания. Самое главное - чем тоньше слой лака, тем лучше смотрится изделие, это аксиома.

 "Мусор вот это , бич.", вот, вот - этим самым межслойным прошкуриванием, вы можете решить эту проблему, по сути оная технология, предназначена и для этого, сошкурить весь мусор, выровнять "кратеры" и "апельсиновую кожуру".

 Просто, уж извините - многим, не хочется с этим возиться, процесс действительно очень долгий и сложный, фото выкладывал, есть ещё одно - выкладываю. К сожалению оно маленькое, в своё время полетел жёсткий диск и все оригиналы - пропали, это то, что удалось из инета вернуть. Поверхность рамки - полировка, так ровно и глянцево положить ЛКМ не сможет, ни кисть, ни тампон (имеется ввиду стиранная льняная ткань, набитая шерстью), ни самый лучший в мире - аэрограф. Правда есть вариант - полирование шеллаком, но для моделей этот метод, точно не подойдёт.

 Думаю дискуссию пора заканчивать, просто толчём воду в ступе.

 

P.S. Ведь наверное никто не пробовал покрасить модель, с этим самым межслойным прошкуриванием краски и завершить шлифованно-полированным лаковым покрытием, а потом сравнить с "обыкновенным" методом?

Может, кто-то пробовал класть прогретую краску на "горячую"? Имеется ввиду металлический кузов модели, прогреть до градусов 70 по Цельсию и "задуть" прогретой краской, и сразу в духовку под 50-60 градусов по Цельсию на просушку? Нет? Тогда, что вы хотите мне рассказать? :)

 

 

Полировка_2.jpg

Изменено пользователем Igmar
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 hour ago, Igmar said:

Может, кто-то пробовал класть прогретую краску на "горячую"? Имеется ввиду металлический кузов модели, прогреть до градусов 70 по Цельсию и "задуть" прогретой краской, и сразу в духовку под 50-60 градусов по Цельсию на просушку? Нет? Тогда, что вы хотите мне рассказать? :)

Хотелось бы посмотреть на результат, желательно рядом с моделью выполненной обычным методом.

P.S. Не понятно что это фото должно показать? Лакированный деревянный наличник?

Там мы про модели говорим, а не про мебель.

Изменено пользователем John Wick
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

одно дело шлифовать /полировать ровную поверхность, другое изгибы и грани

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Igmar сказал:

Ведь наверное никто не пробовал покрасить модель, с этим самым межслойным прошкуриванием краски

Разговор идет вроде бы о лаке,причем здесь прошкуривание краски?

1 час назад, Igmar сказал:

Тогда, что вы хотите мне рассказать?

https://artmalyar.ru/pokraska/lakirovka.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошо, что я собираю гоночные машины и мне не придется заморачиваться )))

Все то я нашел в сети, по межслойному прошкуриванию касалось дерева. И то, это делается чтобы убрать ворс после первого слоя. 

На дорожной, наверное можно заморочиться как-то залить первый слой потолще и вышкурить его. Ну хз.... 

Про ролс-ройс есть такое видео, они шлифуют базу, как я понял из перевода

https://yandex.ru/video/preview/15789193221899373212

Если база ТС или ЛП я перед лаком обязательно матирую поверхность скотч брайтом. Можно заменить на шкурку в целом ))) Были случаи, что лак отходил от глянцевой ТСки сот скотчем. ))))  Обычные базы из малярки я не шкуру. Они довольно тонким слоем лежат. 

Обычно, если нет декалей на базу лак сразу наливают, после короткой просушки. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
49 minutes ago, Sebastian said:

Все то я нашел в сети, по межслойному прошкуриванию касалось дерева.

До открытия акриловых красок, автомобили красили нитрой, и там такое было: слой, шлифовка, слой - шлифовка. Доходило до 7 слоев.

Зачем это применять на масштабных моделях, вопрос на миллион долларов)))

https://artmalyar.ru/materialy/vidy-avtomobilnyh-emalej.html

База и 2К лак это же технология ремонта или перекраса. Сравнивать с заводским покрытием некорректно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, John Wick сказал:

База и 2К лак это же технология ремонта или перекраса.

На заводах точно такая же технология.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 18.01.2023 в 22:30, Sebastian сказал:

Я как бы удивляюсь иногда. Тут тратишь время, хочешь добро сделать. Ощущение, что реально вы советы не читаете. 
Вроде вам кидал канал, гда расписаны технология нанесения лака, где про кипение говориться.
Вы льете сразу мокрый слой, так делать не стоит. 
По технологии на базу ( которую поменяйте ради эксперимента) наносите тонкий слой и дайте просохнуть пока липнуть не перестанет. Прям перчаткой на отлип.  Минут 10. Из него должен выйти растворитель ( кипение лака, а про это на канале рассказывается, может давать кратеры тоже). 
Дальше наносите мокрый слой. Разбавьте лак пожиже, чтобы такой слой не наливать. Для моделей добавьте чуть больше разбавителя чем по инструкции, он растянется и вообще без шагрени может быть зальется. В инструкции пропорции для краскопульта указаны. 
Одно и тоже мы уже по кругу несколько дней мусолим ( выше в топике все давалось :) ) . Все гораздо проще чем вам кажется и не надо умирать и бросать хобби. Нужно немного напрячься и почитать. Мы вас не бросим, но сами-то проявите усердие тоже.  

 🙂

Там же на канале разобраны отличия лаков HS  и тд. ХЗ какой там у вас. 
Про прошкуривание между слоями @Igmarувольте. Это бессмысленная трата времени. 
при лаке HS  в 2 слоя ( сухой и мокрый) заливается все отлично за 15-20 минут и при более жидком даже без шагрени. Мусор вот это , бич. 
Надо тренироваться. 
Я лично знал одного моделиста, так он из Белорусского аэрографа красил без шагрени и полировки. 
Набивайте руку. 
 

@sachs50 прошу прощения, не туда посмотрел ) 🙏🤝

Дмитрий, добрый день! Извиняюсь за столь долгий ответ. Все ссылки на YouTube и статьи я просмотрел. Честно! Спасибо, что стараетесь, помогаете с толь развернутыми ответами. Про свои этапы я проговорил как делал раньше. Сейчас это 4 тестовая модель. Лежит пылиться Plymouth 1967. Перед его началом прикуплю кошку и буду отыгрываться с экспериментами. 

 
В 18.01.2023 в 19:36, Igmar сказал:

Может быть, в случае с моделями автомобилей, где слой тоньше, вы правы, но на счёт рисок, от 1500, не соглашусь.:) Хотя для перестраховки 2500 конечно же можно использовать сначала.

 Предположительно, по порядку:

1) Компрессор, нагреваясь подаёт тёплый воздух, а в более холодной трубке, начинает скапливаться конденсат и давлением загоняются капли влаги.

2) Аэрограф, травит воздух в бачок с краской (лаком) и получается "газировка".

3) Про капли масла, уже говорили выше. Избавиться от них, лучше всего - фильтр-осушительным патроном.

"Кратеры", очень похожи на лопнувшие пузырьки воздуха, плюс ко всему, мне кажется, что слой лака - очень толстый. Попробуйте всё таки разбавить лак растворителем от производителя. Плюс ко всему, лучше класть несколько тонких слоёв, с межслойным прошкуриванием, нежели один толстый.

Типа такого у меня стоит. Остался от самого самого китайского аэрографа

Screenshot_929.jpg

В 19.01.2023 в 06:44, Sebastian сказал:

Дойдите до авторынка, найдите герметичную тару, найдите где миксуют краски для авторемонта. Наберите себе базовых цветов красок, которые проверены и ими кузова красят. Думаю, проблема должна уйти. И технологию не нарушайте ) 

Было два опыта. Две разные краски (базы), от двух разных производителей. Результат один и тотже

Есть предположение, что все таки переливаю 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
40 минут назад, Илья Конышев сказал:

Дмитрий, добрый день! Извиняюсь за столь долгий ответ. Все ссылки на YouTube и статьи я просмотрел. Честно! Спасибо, что стараетесь, помогаете с толь развернутыми ответами. Про свои этапы я проговорил как делал раньше. Сейчас это 4 тестовая модель. Лежит пылиться Plymouth 1967. Перед его началом прикуплю кошку и буду отыгрываться с экспериментами. 

 

Типа такого у меня стоит. Остался от самого самого китайского аэрографа

Screenshot_929.jpg

Было два опыта. Две разные краски (базы), от двух разных производителей. Результат один и тотже

Есть предположение, что все таки переливаю 

Ну, методом исключения пришли к технологии. 

Не помню уже, если сопло 0,3 то чтобы получить слой нужно задерживать аэр. Пробуйте сопло побольше и в 1,5-2 слоя с просушкой между ними . Должно получится. 

Последние удачные у меня получались с 0,5. Есть даже 0,6 сопло. Лак густоват, нужно крупнее брать. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, Sebastian сказал:

Ну, методом исключения пришли к технологии. 

Не помню уже, если сопло 0,3 то чтобы получить слой нужно задерживать аэр. Пробуйте сопло побольше и в 1,5-2 слоя с просушкой между ними . Должно получится. 

Последние удачные у меня получались с 0,5. Есть даже 0,6 сопло. Лак густоват, нужно крупнее брать. 

Вот наверное из за моих попыток задержать, и переливаю. Если правильно понял вашу мысль.

На моей Ивата Эклипс к сожалению не возможно добавить сопло 0,5
Есть аэрограф китайский (что то рублей за 500 за 1000), там в комплекте есть сопло 0,5. 
Как альтернатива 0,3 и разбавить (кто то написал): 2-1-1 (где 2 части лака) и давление 1,7. Пока только теория

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Где-то читал, что сильно разбавлять не очень хорошая идея. Ну пробуйте )

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 25.01.2023 в 08:43, Илья Конышев сказал:

Вот наверное из за моих попыток задержать, и переливаю. Если правильно понял вашу мысль.

На моей Ивата Эклипс к сожалению не возможно добавить сопло 0,5
Есть аэрограф китайский (что то рублей за 500 за 1000), там в комплекте есть сопло 0,5. 
Как альтернатива 0,3 и разбавить (кто то написал): 2-1-1 (где 2 части лака) и давление 1,7. Пока только теория

 

Последние мои четыре модели покрыты 2К лаком из аэра с соплом 0,3. Сначала пользовался лаком Мобихел, приходилось разбавлять прям пожиже, около 30% разбавителя лил. Последнюю Ламбу покрывал лаком Glasurit с родным же разбавителем по инструкции около 10-15% - лег идеально, давление было не больше 1,8. Так что не в размере дырки аэрографа дело, скорее надо приноровиться просто.

Изменено пользователем Scale Motorsport
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...