Jump to content

Вопросы по краскам и лакам


Recommended Posts

2 минуты назад, Koss_D сказал:

Растворитель для нитры вряд-ли  подойдёт для 2k лака (акрил) 

Как раз таки подойдёт.

 

Причиной такой шагрени может быть что угодно. Слишком сухой слой, слишком маленький факел из аэрографа, слишком густой лак, и т.д., и т.п.

Link to post
Share on other sites

В краску добавлял замедлитель для нитры Mr. Retarder Mild, все отлично растекается. Можно ли его добавить в лак, чтобы получить эффект, как от медленного разбавителя, или лучше просто пожиже разбавить без замедлителя? 

Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Nananawka сказал:

В краску добавлял замедлитель для нитры Mr. Retarder Mild, все отлично растекается. Можно ли его добавить в лак, чтобы получить эффект, как от медленного разбавителя, или лучше просто пожиже разбавить без замедлителя? 

Посмотрите в этой теме перед вашим постом, там все расписано про лаки, краски, давление и т.д., запахи, вкусы и прикусы. 

Link to post
Share on other sites

Чисто гипотеза: 

1) для 2к лаков есть свои растворители в автомагазинах. Я не возьмусь тут рекомендовать какой-то альтернативный. Из опыта одного моделиста , он разбавлял Тамия для ТС и ЛП. Сказал, самый топовый для этого дела. Я купил. Но не разбавлял пока. Использовал универсальный для автокрасок.  Может в нем дело. 

2) Раз на ложке лег нормально, может помедленнее вести аэр, чтобы слой был мокрый. вообще ХС лаки в полтора слоя кладутся нормально. Первый прошли и ждете пока липнуть перестанет. Второй наливаете. И будет ровно. 

Вернитесь на 2-3 страницы назад, там была похожая проблема. Много сыслок давали на описание процесса. Желаю удачи )) 

Link to post
Share on other sites

И снова у меня проблемы с лаком, на этот раз уже без перекраса не обойтись. Полностью заматовав поверхность крыши, увидел небольшой кратер от пылинки. Решил замаскировать и покрыть ещё слоем лака только крышу. Наклеил ленту, прошёлся зубочисткой по расшивке уплотнителя, прорезал ножом (судя по всему, делать так нельзя, хотя с 1к модельным лаком ничего страшного не происходило), и при удалении ленты лак отошёл пленкой вместе с ней. Краску матовать перед лакировкой я не стал, так как она металлик. Приложить фотографии в этот раз не могу, потому что модель моментально была отправлена купаться в ипс (и уже готовлюсь получить порцию тапков и табуреток в свой адрес, раз уж тут так принято)

Edited by Nananawka
Link to post
Share on other sites
12 минут назад, PETERSON сказал:

Базовую краску пересушил, видимо, вот на ней лак и не держится. Через сколько времени лаком покрывать начал?

Вот это скорее всего и причина. Она без лака лежала несколько месяцев. Раньше пользовался модельным лаком, поэтому по привычке не придал этому значения. Сколько в идеале должно пройти времени между окраской и лакировкой?

 

Edited by Nananawka
Link to post
Share on other sites
1 час назад, Nananawka сказал:

И снова у меня проблемы с лаком, на этот раз уже без перекраса не обойтись. Полностью заматовав поверхность крыши, увидел небольшой кратер от пылинки. Решил замаскировать и покрыть ещё слоем лака только крышу. Наклеил ленту, прошёлся зубочисткой по расшивке уплотнителя, прорезал ножом (судя по всему, делать так нельзя, хотя с 1к модельным лаком ничего страшного не происходило), и при удалении ленты лак отошёл пленкой вместе с ней. Краску матовать перед лакировкой я не стал, так как она металлик. Приложить фотографии в этот раз не могу, потому что модель моментально была отправлена купаться в ипс (и уже готовлюсь получить порцию тапков и табуреток в свой адрес, раз уж тут так принято)

 

2к лак полимеризуется одной толстой коркой и не въедается в нижний слой. Если его надрежешь, то поздравляю, ему капец) можно снимать как кожу со змеи. Если базовый слой краски остался на кузове, а не снялся с лаком, значит она крепче сидит на грунте))

Если снял с краской, то у нее было плохое было сцепление с грунтом.

А если с грунтом, то там изначально не было сцепления никакого )

Также нет смысла локально им что-то чинить (особенно протертую дырку какую-то), получится новая независимая пленка на другой пленке и выглядеть это будет ужасно, ее не заполировать без невидимого перехода.

Лучше снять лак  в одной зоне, ограниченной расшивкой, и заново нанести. Это ж 2к, с ним по-другому надо, он ни разу не модельный.

 

Вот тебе мои эксперименты. Краска плохо сидела на грунте, блин))

IMG_1612.JPEGIMG_1614.JPEG

залечил (пороги  специально ободрал)

IMG_1636.JPEG

 

или вот. Также резал скотч по шву для маскировки порога, скотч оторвал с лаком и краской.

grafik.png

 

пришлось весь бок заново делать.

grafik.png

grafik.png

 

Короче, будь осторожен с этим 2к)

Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, oleglorenz сказал:

Если его надрежешь, то поздравляю, ему капец) можно снимать как кожу со змеи.

 

Получается, либо аккуратно прорезать маски, не затрагивая лак, либо клеить сразу по форме? 

 

5 минут назад, oleglorenz сказал:

Если базовый слой краски остался на кузове, а не снялся с лаком, значит она крепче сидит на грунте))

Так и получилось

 

6 минут назад, oleglorenz сказал:

Лучше снять лак  в одной зоне, ограниченной расшивкой, и заново нанести. Это ж 2к, с ним по-другому надо, он ни разу не модельный.

Именно так и собирался, но при прорезании маски прорезал лак, и он слез

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, oleglorenz сказал:

 

2к лак полимеризуется одной толстой коркой и не въедается в нижний слой. Если его надрежешь, то поздравляю, ему капец) можно снимать как кожу со змеи. Если базовый слой краски остался на кузове, а не снялся с лаком, значит она крепче сидит на грунте))

Если снял с краской, то у нее было плохое было сцепление с грунтом.

А если с грунтом, то там изначально не было сцепления никакого )

Также нет смысла локально им что-то чинить (особенно протертую дырку какую-то), получится новая независимая пленка на другой пленке и выглядеть это будет ужасно, ее не заполировать без невидимого перехода.

Лучше снять лак  в одной зоне, ограниченной расшивкой, и заново нанести. Это ж 2к, с ним по-другому надо, он ни разу не модельный.

 

Вот тебе мои эксперименты. Краска плохо сидела на грунте, блин))

IMG_1612.JPEGIMG_1614.JPEG

залечил (пороги  специально ободрал)

IMG_1636.JPEG

 

или вот. Также резал скотч по шву для маскировки порога, скотч оторвал с лаком и краской.

grafik.png

 

пришлось весь бок заново делать.

grafik.png

grafik.png

 

Короче, будь осторожен с этим 2к)

Локальная подкраска 2к

Ну кстати, я с тобой соглашусь и не соглашусь на счет локального подкрашивания. У меня было раза 4 когда протирал лак и нужно было подкрашивать. Если честно, в первые разы получалось как ты и говоришь. Залить и заполировать почти незаметно место перехода не получалось. А потом уже рука набивается. Надо тему "покурить" на предмет прехеодов в Ютубе, все делается. 

Суть в чем. 

1. Заматовать место где переход далеко от места подкраски . Я делал это даже скотч брайтом. 

2. Задувать место подкраски с напылом на места где заматовано не перекрывая их полностью. Чтобы как раз не залезать на полированные места и там не образовывалась пленка. 

3. ( в идеале использовать како-то растворитель для переходов, маляры его используют) но за неимением его, беру обычный растворитель и поддуваю поверх лака заливая места перехода лака на заматованных частях. Чтобы лак прям втек в туда

4. Полировка. Наверное, если ооочень долго искать и можно что-то найти, на последней модели у меня уже не видно было подкраса. Понятно, что до этого лучше не доводить. Но когда у тебя весь кузов в декалях и редкая модель - тут уже не пойдешь купать все, а найдешь способ локально "починить" ))) 

4 часа назад, Nananawka сказал:

Получается, либо аккуратно прорезать маски, не затрагивая лак, либо клеить сразу по форме? 

 

Так и получилось

 

Именно так и собирался, но при прорезании маски прорезал лак, и он слез

Локально по расшивке все восстанавливается :-:ok:-:

Link to post
Share on other sites
6 hours ago, Nananawka said:

Краску матовать перед лакировкой я не стал, так как она металлик.

А что за краска была? Я так понял, она уже легла глянцем.

2К лак предназначен для работы с автомобильными базами, которые, даже металлики, имеют матовую поверхность.

Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, John Wick сказал:

А что за краска была? Я так понял, она уже легла глянцем.

2К лак предназначен для работы с автомобильными базами, которые, даже металлики, имеют матовую поверхность.

Тамия ЛП, легла матом 

56 минут назад, Sebastian сказал:

Локально по расшивке все восстанавливается :-:ok:-:

Вот а как маскировать, чтобы потом восстанавливать не пришлось? Прорезать аккуратно, не задевая лак? Или вообще забыть про резание на кузове с 2к? 

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Nananawka сказал:

Тамия ЛП, легла матом 

Вот а как маскировать, чтобы потом восстанавливать не пришлось? Прорезать аккуратно, не задевая лак? Или вообще забыть про резание на кузове с 2к? 

"Легла матом", это вы про свои чувства? LP и TS нужно заматовать перед нанесением 2к лака, тогда все будет прекрасно. У меня лак с них тоже слезал вместе со скотчем. А вот что делать с металликом, я кстати только что задумался и не знаю... Видимо ТС13 применять только :blink:

Либо не резать, либо новым, острым лезвием, чтобы не прорезать лак. Повреждать ЛКП вообще плохая идея, как вы уже убедились. 

Edited by Sebastian
Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Nananawka сказал:

Получается, либо аккуратно прорезать маски, не затрагивая лак, либо клеить сразу по форме? 

 

Можно и прорезать. Маску потом аккуратно снимать, без резких движений. При починке то маска также клеится на разрезанный в расшивке лак.

 

3 часа назад, Sebastian сказал:

Локальная подкраска 2к

Ну кстати, я с тобой соглашусь и не соглашусь на счет локального подкрашивания. У меня было раза 4 когда протирал лак и нужно было подкрашивать. Если честно, в первые разы получалось как ты и говоришь. Залить и заполировать почти незаметно место перехода не получалось. А потом уже рука набивается. Надо тему "покурить" на предмет прехеодов в Ютубе, все делается.

Локально я тоже чинил, обычным lp лаком. Нормально чинится. Про это я не писал, потому что не спрашивали ))

Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Sebastian сказал:

"Легла матом", это вы про свои чувства?

;;-))) и про них, конечно. А на самом деле поверхность после окраски была ровная, без шагрени и совершенно не глянцевая

Link to post
Share on other sites
9 часов назад, oleglorenz сказал:

2к лак полимеризуется одной толстой коркой и не въедается в нижний слой

Ошибаешься. Базу нужно сушить от 10 минут до 1 часа. В этот период нужно наносить 2К лак. Прицепится намертво. Если базу пересушить (сутки и более), то у неё пропадает цепкость с лаком. У нас в малярке, когда художники занимались нанесением на кузов аэрографии, а это многодневный процесс, то придумывали разные хитрости.

1. Каждый слой базы они закрывали однокомпонентным бесцветным покрытием Sikkens Basefix.

2. Если не заморачиваться с Basefix, то они в базу добавляли чуть-чуть отвердителя от 2К лака, и база очень долго сохраняла способность сцепляться впоследствии с 2К лаком.

 

Если все материалы (грунт, краска и лак) совместимы друг с другом, то при соблюдении технологии нанесения хрен что будет отходить чулком, хоть изрежь ножом вдоль и поперёк.

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, PETERSON сказал:

Базу нужно сушить от 10 минут до 1 часа. В этот период нужно наносить 2К лак. Прицепится намертво. Если базу пересушить (сутки и более), то у неё пропадает цепкость с лаком.

Как тогда быть с декалями, если они на весь кузов, и нанесение займет не один вечер? 

Link to post
Share on other sites

@Nananawka :nez-nayu:Я покрываю 2К лаком спустя даже несколько лет. Но прорезать маски после этого стараюсь крайне аккуратно, новым лезвием ножа и без сильного нажима, чтобы не прорезать лак.

И скотч после этого снимаю так же крайне медленно и осторожно.

Link to post
Share on other sites

@Sebastian @oleglorenz @PETERSON спасибо большое за помощь в этом вопросе :-:ok:-:, вроде подразобрался, буду пробовать дальше мучать этот кузов. Далее предстоит следующая сборка с декалями во весь кузов, который ко всему остальному должен быть ещё и матовым, и, соответственно, вопросов там накопилось порядком. Можно ли к кому-то из вас обратиться в ЛС, чтобы не засорять/создавать новые темы? 

Link to post
Share on other sites

@Nananawka К лузеру лучше не обращаться. :D Но если не найдёшь ответов среди 136 страниц этой темы, обращайся. У меня, правда, не такой богатый опыт в покраске моделей, как у коллег @Sebastian и @oleglorenz.

Link to post
Share on other sites
38 минут назад, PETERSON сказал:

Ошибаешься. Базу нужно сушить от 10 минут до 1 часа. В этот период нужно наносить 2К лак. Прицепится намертво. Если базу пересушить (сутки и более), то у неё пропадает цепкость с лаком. У нас в малярке, когда художники занимались нанесением на кузов аэрографии, а это многодневный процесс, то придумывали разные хитрости.

1. Каждый слой базы они закрывали однокомпонентным бесцветным покрытием Sikkens Basefix.

2. Если не заморачиваться с Basefix, то они в базу добавляли чуть-чуть отвердителя от 2К лака, и база очень долго сохраняла способность сцепляться впоследствии с 2К лаком.

 

Если все материалы (грунт, краска и лак) совместимы друг с другом, то при соблюдении технологии нанесения хрен что будет отходить чулком, хоть изрежь ножом вдоль и поперёк.

Где ошибаюсь? В том что лак полимеризуется или что он не въедается в нижний слой?

Или базу надо сушить от 10 минут до часа и больше никак ?  Ошибаетесь ))) Здесь на форуме делают модели и у нас еще есть декали и иногда много. Это не гаражная мастерская.

 

28 минут назад, Nananawka сказал:

. Можно ли к кому-то из вас обратиться в ЛС, чтобы не засорять/создавать новые темы? 

Зачем это ? ) нам от своих товарищей скрывать нечего )

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, oleglorenz сказал:

или что он не въедается в нижний слой?

То, что не въедается. Ещё как въедается! Хрен оторвёшь.

4 минуты назад, oleglorenz сказал:

надо сушить от 10 минут до часа и больше никак ?  Ошибаетесь )))

Больше как. Я ниже написал про опыт художников-аэрографов.

5 минут назад, oleglorenz сказал:

Здесь на форуме делают модели и у нас еще есть декали и иногда много. Это не гаражная мастерская.

А потом эти модели эксплуатируются так же, как и настоящие автомобили? Или просто стоят на полках в сухости и тепле?

Ты встречал на улице автомобили с отслоившимся лаком? Это и есть пересушенная база. Лак начинает отваливаться уже в течение года.

Link to post
Share on other sites
12 минут назад, oleglorenz сказал:

Зачем это ? ) нам от своих товарищей скрывать нечего )

Если я правильно понимаю, здесь не особо приветствуется создание отдельных тем для решения подобных вопросов, особенно если их уже кто-то когда-то много лет назад задавал (хотя я по своим однозначного ответа на все вопросы найти не смог). Но если так действительно будет проще, чуть позже создам тему.

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...