Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

9 минут назад, PETERSON сказал:

Это где ты такую информацию вычитал? Сколько ни красил эпоксидным грунтом, везде держится насмерть. Его даже поверх кислотного грунта можно класть.

Это опыт в покраске автомобилей. Эпоксидный грунт это очень плотная плёнка, но из-за этого она не эластична. Эпоксидкой пользуются чтобы дольше ржавчина не вылезла наружу, в остальных случаях есть мокрый по мокрому (обычный акриловый 2к грунт). Если эпоксидкой покрыть настоящий бампер, то он облезет. 

Любой акриловый грунт 2к может быть мокрым по мокрому, смотря сколько разбавителя добавить.

Есть вообще грунт по пластику в балоне...так я всю жизнь крашу у авто мелочевку (лапухи, ручки дверей и тд) ниразу небыло претензий к качеству.

Изменено пользователем Дмитрий.Адександрович
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Автомобильный пластик испытывает в эксплуатации совершенно иные нагрузки. Диапазон температур от минус 50 до плюс 60, резкие перепады температур, физические нагрузки от мойки под высоким давлением и камней, вылетающих из-под впередиидущих автомобилей, дорожную соль, снег и обледенение... На голом автомобильном пластике мало что держится. Для него есть разные специализированные грунты в сочетании с праймерами и нагревом пластика в термокамере перед грунтованием.

Изменено пользователем PETERSON
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, PETERSON сказал:

Автомобильный пластик испытывает в эксплуатации совершенно иные нагрузки. Перепады температур от минус 50 до плюс 60, резкие перепады температур, физические нагрузки от мойки под высоким давлением и камней, вылетающих из-под впередиидущих автомобилей, дорожную соль, снег и обледенение... На голом автомобильном пластике мало что держится. Для него есть разные специализированные грунты в сочетании с праймерами и нагревом пластика в термокамере перед грунтованием.

Про условия эксплуатации всё понятно. Простите меня конечно, очень улыбнули (в хорошем смысле), вижу что вы не маляр, но направление мыли правильное. Праймер переводится как "грунт", пластик не нагревают перед грунтованием, после да. Впервые слышу "термокамера", никогда о этом незадумывался.

Если риску сделать абралоном 500 к примеру, то можно загрунтовать из балона "грунт для пластика" (он прозрачный с белёсостью в основном) и на это красить смело будет огонь кроме хрома, хотя надо попробовать. Сохнет при 20С° в течении 10-15 минут.

P.S. первый раз взялся за постройку пластиковой модели, но более 10 лет аэрография и покраска авто, в вашей стязи я впервые, прошу не серчать)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 минут назад, Дмитрий.Адександрович сказал:

прошу не серчать)

Да ладно, что уж. Никто не серчает. Я сам не гуру в покраске различных типов пластика. Но есть огромная разница между покраской ABS или PP, из которых делают автомобильные детали, и PS, который используется для массовых китов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, PETERSON сказал:

В русском языке нет слова "ложить".

есть. https://ru.wiktionary.org/wiki/ложить

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, hiibar сказал:

Ах да, как же я мог забыть? Вот, я опростоволосился! :ps_ih:

 

"Но иногда слово «ложить» встречается в классической литературе. Так авторы подчёркивают простоту, необразованность, крестьянское или провинциальное происхождение героя." ссылка

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, PETERSON сказал:

Ах да, как же я мог забыть? Вот, я опростоволосился! :ps_ih:

 

"Но иногда слово «ложить» встречается в классической литератур

а ты её всю прочитал? Вот лично я, уже 10  произведений, ниде повестей не считал, в 22 году 74 произведения, но правда в формате аудиокниги

и Океаны Ельззц сейчас, и слёзы.......не могу

извините, но прям по живому прошло

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, hiibar сказал:

но прям по живому прошло

Что по живому прошло? Давай теперь употреблять в нашей жизни все слова, которые когда-либо существовали в русском языке и встречались в классической литературе.

http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=покласть

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

коллеги, в чем отличия шлифовального войлока от наждачной бумаги? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 часов назад, Jackpot сказал:

коллеги, в чем отличия шлифовального войлока от наждачной бумаги? 

Войлок, мне кажется, используется для резки ЛКП на стадиях полировки. Более мелкий чем наждачка. Хотя зависит от зернистости. Если брать 7000-12000 то може и нет 🤷‍♂️

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
18 часов назад, Jackpot сказал:

коллеги, в чем отличия шлифовального войлока от наждачной бумаги? 

Бумага в первую очередь шлифует выступающие неровности, в особенности, в сочетании с твёрдым шлифком. Войлок используют, в основном, для подготовки поверхности к нанесению следующего покрытия, чтобы сделать поверхность шероховатой (матовой). Например, многие 2К грунты требуют обязательной шлифовки перед окраской. Тот же лак нужно шлифовать, иначе впоследствии от него всё отвалится https://artmalyar.ru/pokraska/okraska-perehodom-second.html

Поэтому и используют именно войлок. Он позволяет равномерно зашлифовать все выступы, впадины и канавки, при этом не срезая с выступающей части много материала. То есть, протиры им сделать гораздо сложнее по сравнению с бумагой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 28.01.2023 в 18:27, Jackpot сказал:

коллеги, в чем отличия шлифовального войлока от наждачной бумаги? 

Войлок набивает риску не снимая слоя материала, а наждачная бумага снимает слой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Дмитрий.Адександрович сказал:

Войлок набивает риску не снимая слоя материала

Смотря сколько времени шлифовать. Любой шлифовальный материал сначала делает риску.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 недели спустя...

Статья о порядке окраски модели удалена в FAQ, к сожалению.

Первый раз собираюсь сделать модель со значительным количеством декалей. В связи с этим вопрос - в какой момент наносить декали на модель, надо ли перед нанесением декалей покрывать модель слоем лака, или можно наносить их непосредственно на краску? Правда ли, что весь процесс от окраски, нанесения декалей, покрытия 2К лаком надо уложить в 6-8 часов? Ведь заматировать декали не получится? Или можно нанести поверх декалей слой матового лака? Хотя, скорее всего, нужно именно механическое матирование (шероховатость поверхности)? 

Можно схематически описать весь процесс? Спасибо. 

Изменено пользователем vovichek62
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
35 минут назад, vovichek62 сказал:

Правда ли, что весь процесс от окраски, нанесения декалей, покрытия 2К лаком надо уложить в 6-8 часов?

Правда, если красишь автомобильной базой настоящий автомобиль. Иначе потом лак в процессе эксплуатации автомобиля (жара/холод/снег/дождь/мойка и т.п.) лак начнёт отслаиваться. Модельку можно покрывать лаком хоть через десять лет.

38 минут назад, vovichek62 сказал:

в какой момент наносить декали на модель

После всех слоёв краски, перед нанесением лака.

39 минут назад, vovichek62 сказал:

надо ли перед нанесением декалей покрывать модель слоем лака, или можно наносить их непосредственно на краску?

Можно на краску, если она не была из серии матовых. Если положить на матовую, то декаль будет серебриться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 минуту назад, PETERSON сказал:

Если положить на матовую, то декаль будет серебриться.

Если покрыть глянцевым лаком, то не будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Andrey Labuzov сказал:

Если покрыть глянцевым лаком, то не будет.

Спасибо, кэп!

Собственно, я ответил @vovichek62, надо ли покрывать лаком краску перед декалями. Я написал что если не матовая, то не нужно. Если у человека есть логическое мышление, значит он поймёт, что матовую надо покрывать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, PETERSON сказал:

Я написал что если не матовая, то не нужно

Матовую тоже не нужно, если поверх декалей будет глянцевый лак. А вот если финишный лак предполагается матовый, тогда да, глянцевую подложку под декали нужно делать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Andrey Labuzov сказал:

Матовую тоже не нужно, если поверх декалей будет глянцевый лак

Как раз на матовой краске декали серебрятся вне зависимости от того, какой сверху будет лак.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, PETERSON сказал:

Как раз на матовой краске декали серебрятся вне зависимости от того, какой сверху будет лак.

Да, серебрятся, ровно до ого момента, пока глянцевый лак сверху не положишь. У меня все модели покрашены матовой краской и ни разу я глянцевую подложку под декали не делал. Пустая трата времени и лака.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Andrey Labuzov сказал:

Да, серебрятся, ровно до ого момента, пока глянцевый лак сверху не положишь.

Матовую перед декалями надо покрывать лаком либо Футурой (тоже по сути однокомпонентный лак). Вот, пример с другого форума.

5442197_f1008062.jpg

 

Сверху такой посеребрённой декали какой лак ни положи, она всё равно останется такой же.

 

@vovichek62 Можно самому погуглить про нанесение декалей, чтобы не было нежелательных эффектов. Вот, например: http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?t=20455

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, PETERSON сказал:

Вот, пример с другого форума.

На котором у покрытой футурой декали подложку видно лучше, чем у не покрытой :D

И невнятные примеры с других форумов вообще не показатель. У меня каждая моя модель - пример бесполезности подложек.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Andrey Labuzov Спор бессмысленный. Я когда-то на заре своего увлечения моделизмом совершал такие ошибки, как класть декали на матовую краску, и получал замечательное серебрение подложки, которое ничем вылечить не получалось.

16 минут назад, Andrey Labuzov сказал:

На котором у покрытой футурой декали подложку видно лучше, чем у не покрытой :D

;;-)))

21 минуту назад, Andrey Labuzov сказал:

И невнятные примеры с других форумов

Так более внятно?

5442197_f1008062.jpg

 

 

На этом форуме можно порытся и найти. Многие опытные моделисты даже шины покрывают блестящим лаком перед нанесением декалей, чтобы не было серебрения, а потом сверху накрывают матовым.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
20 минут назад, PETERSON сказал:

получал замечательное серебрение подложки, которое ничем вылечить не получалось

Плохо приваривал значит :nez-nayu:

 

21 минуту назад, PETERSON сказал:

Многие опытные моделисты даже шины покрывают блестящим лаком перед нанесением декалей, чтобы не было серебрения, а потом сверху накрывают матовым.

Ну правильно, как я и сказал - если сверху лак матовый, подложка нужна.    Поэтому шины не «даже», а на них подложка обязательна. Я их точно так же делаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Andrey Labuzov сказал:

Плохо приваривал значит :nez-nayu:

Значит плохо. Я же лузер. В советские годы из доступной химии у меня был только уксус и медицинский спирт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...