Перейти к содержанию

Ford Thunderbird 1987 Tubbed


Рекомендуемые сообщения

Just because we're dumbasses...
Don't mean that you can be too

So don't do any of this **** that
We do at home!

(Street Outlaws - Discovery)
 

Всем добрый вечер! :pri_vet:-:

Приветствую Вас в теме по постройке новой модели! Прошлый ВИП по Reventon-у вышел скучным и не интересным для чтения. Сегодня наступила пора исправляться.

Прежде чем приступить к самому интересному сразу скажу что обдумывал я этот проект уже давно, да что там говорить - с момента просмотра первых серий Street Outlaws на канале Discovery. Если Вы не знаете что это такое, то рекомендую посмотреть. После Top Gear-а это одна из моих самых любимых шоу (правде последний сезон этихгонок не фонтан). В крацие - это программа про уличных гонщиков. Но не простых, а на полном серьезе одержимых гонками по улицам. Конечно "гонками" это назвать европейскому зрителю сложно, поскольку заезды проходят на 1/4 мили. Но как же они проходят!

Поначалу я не воспринимал в серьез эти "покатушки". Ну проехали быстрее по прямой... и чё? Такая была у меня реакция долгое время. Но почитав форумы, кучу американских, канадских, австралийских и чуть-чуть британских журналов про такие машины я как говориться "втянулся" :)

Откровенно говоря, меня манит техническая строна вопроса. То, как авто-ателье делают машины и двигатели даже интереснее самих заездов.

Нельзя приступать к постройке модели не разобравшись в терминологии, а это, поверьте, не так уж и просто.

Начнем наше описание авто по возрастанию скорости на прямой (тут и далее информация может быть не совсем точная, но я старался быть аккуратным).

1. Muscle car.

Тут даже говорить нечего - все мы это знаем. Данный термин обозначает модифицированную в заводских условиях машину со здоровенным мотором.

Например вот это Мустанг:

62e8e2382437.jpg

2. Street machine.

Здесь нам тоже вроде все понятно - обычно данным термином обозначают авто модифицированные в специальных ателье или в гараже. Данные машины отлично приспособлены к уличной повседневной езде. Обычно под данный термин попадают модифицированные авто позже 1948 года выпуска.

Вот некоторые примеры:

c8bceb248d38.jpg

ec8aaa1182d7.jpg

3. Pro Street

Вот тут уже интереснее. Изначально возник класс авто приспособленных только для езды по прямой - Pro Stock (о нем ниже), однако насмотревшись заедов кому-то в голову пришла мысль сделать автомобили класса Pro Stock для повседневной езды. Т.е. они могут ездить на равных с зубодробильными дреговыми машинами и при этом на них можно заскочить в магазин после победы за 6-pack-ом Будвайзера. Несмотря на всю невероятность такой идеи данные авто существуют:

aef123fe0b25.jpg

765afb52534c.jpg

0f491c1d2736.jpg

Обратите внимание на широкие задние колеса с протектором - это уже не слики. Отличительная особенность машин класса Pro Street - это большое внимание дизайну авто. Машина модернизируется с сохранением кузова и более-менее нормальной вутренней отделкой. В дополнение ко всему, авто расчитано на 2 места.

Основной удел машин класса Pro Street - выставки. Пик популярности Pro Street уже прошел, поскольку они дорогие и относительно медленые, да и ехать на 1/4 мили в них небезопасно, поскольку каркас безопасности у них не настолько серьезный как у следующих машин:

4. Pro Stock

Если кратко - то переделка авто исключительно с одной целью - как можно быстрее проехать 1/4 мили. Желательно быстрее соперника. Основа серийного авто здесь еще сохраняется:

c27689754d0f.jpg

ea9393d2d430.jpg

Однако время не щадит и Pro Stock. Развитие современного материаловедения привело к появлению еще более скоростного класса авто:

5. Pro Mod

Или же Pro Modified. Данные машины уже строятся без основы от серийной машины.

Если и существует более-менее внятная возможность описать что такое Pro Mod, то я нашел ее у англичан - "самые быстрые автомобили у которых есть открывающиеся двери".

И это действительно так, постольку скоростнее их только Funny Car-ы и Драгстеры класса Top Fuel.

Практически всегда Кузов машины Pro Mod является лишь сбирательным образом серийной машины:

657bae41ed6d.jpg

69099cb55998.jpg

Часто бывает и так:

601e10f20505.jpg

 

Итак мы более менее разобрались в терминологии, но вся сложность в том, что есть еще такие умельцы в Америке которые собирают машины которые находятся на границе перечисленных классов авто. Таких мастеров мало, но они есть.

Как Вы уже поняли, в нелегальных уличных гонках "рулят" именно Pro Mod-ы, и если Вы посмотрите канал Discovery то поймете почему ^_^

Итак целью моей работы является постройка машины, на которой в теории можно всех обогнать на асфалье в штате Оклахома, а потом и в Новом Орлеане :igru_shka: Так вот я замахнулся!

Я еще не знаю что у меня получится - думаю в конце решать придется Вам. Именно поэтому в названии есть слово Tubbed, оно полужаргонное и обозначает машины которые ездят на Fat Tyres - широких шинах.

Рассмотрев достаточно много наборов от пожалуй единственного производителя таких моделей - Revell, я пришел к выводу что одним набором дело не ограничется. 

Двигатель я решил взял из следующей модели. А что там такого интересного с двигателем, я покажу ниже.

d204bec4fb63.jpg

Вот что там в коробке:

Скрытый текст

eb939bae6a7b.jpg


1be8e1dfe0ef.jpg


10dadd77ec5c.jpg


42f7211918e3.jpg


4d9009c2cd53.jpg


b36c0c5b6b7d.jpg

336fc40741bc.jpg


bb55e403215b.jpg


5e136eb6ecd2.jpg


4810b475aa95.jpg


be5f0851b675.jpg


54b748ae2aa0.jpg


f62f8b4bb1e7.jpg


f953e3191579.jpg


655b75d7407b.jpg


76e7a065e570.jpg


706ffbc0d151.jpg


e07bcbd955b2.jpg


57f404a7083a.jpg


ad34dc94b94a.jpg


d0dd75e01032.jpg


adaeac85d07b.jpg


3e496c7c39fb.jpg


1bfbf5352021.jpg


 

Колеса для дрег-версии и возмо ряд других запчастей я возьму из этой модели:

997ecbb1c86b.jpg

Вот что там за колеса:

Скрытый текст

d8d992cf3291.jpg


43f171d2f27b.jpg


d72c01cdac96.jpg


 

Давайте сравним колеса двух наборов:

3d6bb29b09ef.jpg


eebf5b84e014.jpg

Как видно с протектором резина для версии Pro Street, а вот слики это что нам нужно. Но блестят они одинаково неприятно.

К сожалению, наборы разных масштабов - 1/24 и 1/25. За исключением разных моторов между наборами разница небольшая, особенно она заметна по длинне кузовов:

9623b3e3b28e.jpg

В качестве резюме могу сказать что наборы естественно не идеальные. Кузов в 1/24 винтом, и исправить мне его так и не удалось, поскольку после нагрева он вырямился, но как остыл снова его повело. А вот в наборе 1/25 кузов отличный, но днище винтом :kli_ny:

Так или иначе, ориентироваться буду на масштаб 1/25.

Одного вида деталей и литников достаточно чтобы понять, что без предварительной "примерки" всех деталей тут не обойтись. Собственно давайте этим и займемся:

Прежде всего соберем кузов до конца:

2091df5be41b.jpg


c8e8404ea3a6.jpg


de53b5a85247.jpg


556df9d32d27.jpg


54717ac7d2c0.jpg

Вообще выглядит довольно неплохо. Особенно явно сходство с последуюей моделью мустанга в ряду Форда (мне кажется он будет на его основе :du_ma_et:точно не помню).

Посмотрим что у нас с рамой и днищем:

429b1151dbea.jpg


e1a5a7aef3db.jpg


38302420f418.jpg

Кресло из смолы от Тов. Modeler до его качества Ревелу тут далеко.

Далее соберем мотор и поставим его на место:

e8c13951e2ae.jpg


4e2dba9bbc80.jpg


db0149c46d39.jpg


0abd027890d8.jpg

Даже в таком, отмытом от хрома виде, без подгонки, видно что двигатель у нас очень интересный - основа V8 351-й, кастомная система двойного наддува и кастомные радиаторы. Короче есть где разгуляться :).

Предварительная сборка показала, что легкой жизни мне не видать. Откровенного говоря, то что дает Ревел не очень-то вписывается в мою задумку. Поэтому я решил начать сборку своего дрегстера так, как если бы собирали настоящую машину - со сборки трубчатой рамы. В этом деле мне сильно помогают фото и видео из интеренета. Основа - трубочки от Тамии диаметром 2 мм, что не совсем точно т.к. при сборке реального протитипа используют трубки разного диаметра, но в нашем случае это не принципиально.

Следующая проблема появилась неожиданно. дело в том, что раму собирают на специальном "стенде" или что-то в этом духе, для обеспечения правильной геометрии. У меня конечно такой роскоши в наборе нет. Но тут мне попался на глаза маленький коврик для резки с разметкой. Так что достаточно сложная проблема решилась. Для облегчения жизни я решил взять боковые части от производителя. Как потом выяснилось это несколько не правильно. Геометрия рамы класса Pro Mod более жесткая с элементами в районе дверей в виде Х.

Итак, основа трубчатой рамы более менее собрана, для ориентира я закрепил на коврике-стенде основную часть мотора:

3f6eae8a77b4.jpg


a3f1df0bb7ef.jpg


6ea86f13dfb6.jpg


3d561c26ab1e.jpg


f8fae9fc7adc.jpg


a510beaa368b.jpg


ea3c2997cd65.jpg

Установим кресло и карданый вал:

f6580b521b21.jpg


7a53fc4a5363.jpg


Вариант еще сырой, работы предстоит много, но уже общая идея понятна.

Пока сохнет клей я решил занятсяпокрышками. Вот как нам дает их Ревел:

fa2d2f177565.jpg

0a01152cfc4c.jpg

В этой резине сосредоточено все что мы не хотим видеть - блеск, облой и еще неправильная форма. Напильник, наждак и Ласка для подтравления приходят на помощь:

3ac43a37f828.jpg

f8498d65a491.jpg

Вроде получилось неплохо. Сравним до и после:

761e9f46a469.jpg


53eb7574cd33.jpg


На этом уменя пока все, надеюсь Вы дошли до конца сообщения. И конечно это мой первый драгстер, так что если что не так - прошу понять и простить :)

Спасибо за внимание!

Изменено пользователем kottoff
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за очередной интересный Вип. Читать одно удовольствие!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это невероятно! 

Спасибо за объяснения различий!

Слежу с удовольствием!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все очень понравилось! Только вот на фото с street machine изображен pro-touring, а стриты они ж как начальная стадия перехода от стока к про стриту. такого плана:
sm_jan_feb_1987_p1.jpg

Поправьте, если я не прав, тк не силен в этой теме.

ВИП шикарный, буду с интересом следить :popcorn:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В  Street Outlaws по-моему на 1/8 мили ездят. Если посмотреть кадры съемки с финиша в сторону старта, то уж больно расстояние мало, ну никак не походит на почти полкилометра. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сергей, читать ваши вип'ы одно удовольствие. Пусть тематика далекая для меня, но от того не менее интересная. С трудом осилил пост, но оно того стоило. Желаю удачи с таким запилом. И конечно слежу:popcorn:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сергей, тебе после первого десятка моделей уже точно не достаточно просто собрать очередную коробку. Душа требует праздника и руки чешутся взяться за напильник. :D

Хороший подход и уверенный старт, а после наблюдения за твоими прошлыми работами, я уверен, что трудности тебя не одолеют и ты закончишь эту модель.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 4 недели спустя...

Всем добрый вечер!

После небольшого простоя пока стряхнуть пыль с темы.

@HEMI_8 Странно, я всегда считал что они едут на 1/4 мили. 400 метров это не так уж и много:nez-nayu:

Почти месяц я изучал устройство рам про-модов и других спортивных авто и пытался приспособить эту информацию под свои нужды. Вообще процесс был интересный. Извел много профилей от Тамии, но при этом почти без "отходов". При устройстве рамы пришлось постоянно держать в голове примерное расположение подвески, двигателя, интеркулера и радиаторов. При этом не вылезая за размеры заводского кузова :kli_ny:

На данный момент готова "передняя" часть рамы. Вроде все учел, примерял, но все огрехи повылезают в конце сборки. Буду надеятся что их не много.

8a4216f8c3f5.jpg

4fe286aa48fa.jpg

65df66de8fd2.jpg

4cad2c5aa57d.jpg

f4dca88c7fc2.jpg

38c805459c7d.jpg

7ea0dcf5c9d1.jpg

9b4c6d09838d.jpg

d76ef03ba964.jpg

Понимаю, что сообразить что куда и зачем по фото сложно, поэтому устроил небольшую "примерку" основных узлов для наглядности:

c3a8ab6d650e.jpg

4eb00289b025.jpg

f03fbe9cdc44.jpg

Судя по настоящим проектам, бензобак, довольно скромных размеров, у про-модов расположен в передней части авто. Если мне сделать также, то придется удлинять кузов. Поэтому я решил отойти от такой схемы и поставить бак на свое обычное место - в багажник.

На этом у меня пока все, буду гнуть трубки дальше. Надеюсь Вам понравилось :pri_vet:-:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шикарная работа, столько трубок, аж глаза заплетаются, с удовольствием наблюдаю .

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рама охренеть просто. Но будет довольно трудно работать со всякими финтифлюшками в салоне, у двигателя и на днище. И главное - чтобы всё везде поместилось при окончательной сборке!

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просто чума, других слов нет, потрясающая ровная и четкая получилась рама. :bra_vo:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я думал после 300SL нас трудно удивить, но это не менее крутая стройка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня на языке только исконно русское нецензурное слово крутится, выражающее верх удивления и эпичности от увиденного. Каркас конечно... Но чего тут удивляться? Модель то собирается Сергеем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...

Всем добрый вечер!

К моему сожалению я почти на 4 недели выпал из модельной жизни. Но дела налаживаются:pri_vet:-:

На данный момент я наконец-то собрал и покрасил раму. Все! Наконец-то я ее добил.

Честно говоря немного не хочется "обвешивать" деталями. Хочется поставить на стен как модель.

Конечно это все размышления - надо все собрать до конца.

Раму покрасил в цвет кузова - TS-51 Racing Blue.

Особенно сложно выходила задняя часть рамы. Тут пришлось собирать все идеи - половину от Pro Mod-а, половину от Pro Stock-а. Вот что получилось:

9114a66d27fb.jpg

 

078cf3cd7606.jpg

 

be793e9583be.jpg

 

c6817adf9eec.jpg

 

814eb6c90c1e.jpg

 

ce7405f1c106.jpg

 

bc5ef4de3f68.jpg

 

29cb2878633a.jpg

 

33525af0ed59.jpg

 

094bd742ec94.jpg

 

4a04a6f0467f.jpg

 

08258b01961a.jpg

 

3af1c2b42183.jpg

Результатом я очень доволен. После покраски все сложилось как надо.

Впереди еще много интересной работы - изготовление как передней, так и задней подвесок, willi bar-а.... Да что там говорить, много еще чего :)

Надеюсь обновления у меня будут более частыми.

Спасибо за внимание!

added 2 minutes later

Задачка на сообразительность - Если взять все прутики из рамы и сложить из в линию - насколько длинная получится линия?:hudo_zhnik:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это как раз тот случай, когда сказать что рама вышла отлично, это значить ни чего не сказать. Это больше похоже на высоко технологическое инженерное решение, работа просто колоссальная. Снимаю шляпу ! :bra_vo::bra_vo::bra_vo:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дорогие друзья, спасибо за внимание к моей работе :)

@Mutation  Общая длина трубочек Тамийного профиля - около 480 см (12 прутиков по 40 см).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Офигеть. А мне вот интересно как рама с остальным, но без кузова будет смотреться... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Даже не представляю, как можно покрасить такую конструкцию. Или клетка красилась частями, а потом собиралась?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Driver закрыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...