Jump to content

[Чемпионат SC] [Этап 3] 1:24 Mercedes-Benz C-111-II


Recommended Posts

55 минут назад, 4auka сказал:

Очень красивый и оригинальный автомобиль.

В жизни - да, в ките - полнейшее Г. Не оставляю надежд когда-нибудь построить правильную модель этого красавца.

1 час назад, Tolibass сказал:

часть Ревельного набора (Макларен), не знаю какая коробка

Вот такая. Удачи!

Link to post
Share on other sites
Just now, Tolibass said:

Нарыл вот такую картинку с размерами

Давным-давно, когда я только начинал заниматься моделированием автомобилей в 3D, когда специализированные форумы еще были в трендах, у нас бытовала поговорка: "Не верь жене и чертежам" :) С тех пор на подобные чертежи смотрю исключительно, как на картинки для красивых принтов на футболку )

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Согласен с Юрием. Интереснейший прототип, который требует массу доработок исходника. Лучше бы неспеша и до конца...С той чуткостью и требовательностью к результату работы, свойственной Вам.

 

Link to post
Share on other sites
В 08.07.2021 в 19:15, Tolibass сказал:

Нарыл вот такую картинку с размерами, не знаю на сколько она реальная к реальной машине

По крайней мере, вид сбоку довольно похож. Наложил его на фотографии и явных косяков не увидел. Есть некоторые неточности, такие как слишком надутое ветровое стекло, неправильный наклон и форма бокового воздухозаборника, лючок бензобака без скруглений, срезанный снизу под линейку задний бампер и т.д. Перед и зад на фотках искажены перспективой, так что их отклонения в расчёт не берём.

C111.jpg

 

Link to post
Share on other sites
55 minutes ago, PETERSON said:

Перед и зад на фотках искажены перспективой, так что их отклонения в расчёт не берём.

В данном случае я бы лично брал в рассчет и эти отклонения. Уж больно они разнятся. Сопоставление подобного рода дает сильные перспективные искажения на боковых фото в тех случаях, когда морда или задница сильно заужены и скруглены. В данном случае, глядя на фото три-четверти, заужения к оси симметрии на кромках спереди и сзади не настолько большие, чтобы дать настолько сильные искажения в "чертежах". Тем более, что фото сделаны, похоже, с большого расстояния и на узком угле (дальние колеса повторяют контуры ближних с минимальными искажениями), что уменьшает эти искажения. Лишь очередное подтверждение поговорки "не верь жене и чертежам" :) Во всяком случае, на этих "чертежах" контур в передней и задней частях вполне может быть контуром по плоскости симметрии, но контуры передних и задних крыльев на нем не обозначены вообще, что может легко ввести в заблуждение при попытке сопоставлять пропорции модели с данными "чертежами". В общем, проект крутой, но опираться на "чертежи" довольно опасно, если хочется достичь идеальной копийности )

Link to post
Share on other sites

@TAURUS_X Перед и зад как раз заужены,и особенно, перед. К тому же, на чертеже мы видим внешний контур, который не видно на фотографиях, а ведь перед и зад выгнуты на виде сверху. На виде сбоку мы видим лишь углы автомобиля.

 

Если немного повернуть автомобиль, чтобы стал виден его контур, проведённый в плоскости симметрии, то увидим совершенно другую картину.

C111-1.jpg

Link to post
Share on other sites

@PETERSON все верно, я ж не спорю. На "чертеже" нет линий кантов переднего и заднего крыла, по которым можно было бы хоть как-то ориентироваться. Если присмотреться к модели в текущем положении, то явно передний и, особенно, задний свесы намного длиннее, чем должны быть. Как будто модель создавалась по подобным же картинкам и контур по плоскости симметрии был принят за контур крыла, что очевидно неправильно. И сопоставление как раз это явно показывает. Потому я скептически отношусь к идее использования подобных эскизов в попытке поймать правильные пропорции будь то в 3d моделировании или в масштабном. Терпеть не могу, если честно, споры об историчности и прочей трушности в моделизме, просто пытался более развернуто высказать мысль, что выбранные @Tolibass'ом референсы - говно :), чтобы по ним получить более-менее достоверную модель.

Говорят, критикуешь - предлагай. Я вижу два варианта. Оба связаны с 3д моделированием и оба непростые, т.к. потребуются либо хорошие знания и навыки в этом, либо хороший знакомый с ними ).

1) Попробовать найти реалистично выглядящую 3д модель из игры, например. Но только из достаточно качественной игры (не асфальт для мобилок и т.п.), где модель лицензируется, за много денег, и есть контроль качества моделей. В виду того, что аппарат довольно старый, редкий и не особо популярный, это может быть непросто. К тому же, нет никаких гарантий, что моделер создал свой продукт не по этим же или таким же  кривым "чертежам", а производитель дал добро, т.к. достаточно похоже получилось (такое тоже бывает).
2) Создать контурную сплайн-модель по т.н. методу Camera Matching'а (я б его выбрал, конечно же). Здесь вероятность получить более-менее правдоподные пропорции значительно выше, чем использовать чью-то модель непонятного происхождения.

Получив правильную 3д модель или сплайны контуров, можно будет относительно несложно получить хоть сечение, хоть ортогональную проекцию нужного элемента без искажений. 

 

Есть еще третий вариант, упрощенный. Использовать наложение Петерсона и дорисовать на "чертеже" контуры крыльев, чтобы это использовать для дальнейшей резни :) В зависимости от опытности глазомера, 2й и 3й варианты могут дать приблизительно одинаковые результаты. Смотрю тут в ютубчике одного японца, он контуры на глаз рисует при доработке своих моделей. И довольно точно получается (ну, или это все монтаж после кучи попыток).

Проект очень интересный. Удачи автору и терпения с ним. Я таких жестких проектов боюсь, но за чужими посмотрю с удовольствием :)

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...