Jump to content

Битва моделистов 2024: Групп-билд по Формуле-1


Битва моделистов 2024: Групп-билд по Формуле-1  

33 members have voted

You do not have permission to vote in this poll, or see the poll results. Please sign in or register to vote in this poll.

Recommended Posts

Друзья, привет! 

 

Давненько не было никаких заруб и групп-билдов у нас на сайте! Их есть у меня:

Ко мне обратилась группа моделистов, которые пожелали остаться инкогнито, с просьбой помочь разрешить их спор - мол кто круче, чья расшивка ровнее, детализация полнее, а покраска нуваще! :du_el:

А судьями они выбрали вас - участников нашего форума. :an)(gel:

Вам  предлагается решить, кто же достоин денежного приза, который обеспечивают двое проигравших. :ko_pi_lka:

Выбрать можно несколько моделей.

Голосование продлится до 06.11.2024 23:59 по Московскому времени. 

Кнопку "Показать результаты" не нажимать - сгорит голос

 

Ну а теперь к кандидатам:

 

1. Ferrari 312T 1/20 Hasegawa

"Здравствуйте. Модели болидов Формулы 1 можно сказать мое основное направление в моделизме. Цель была построить болид Клея Регаццони Потому, что все строят болид Лауды.) Набор от Хасегавы сам по себе отличный, был дополнен родным набор детализации от них же. Конечно, так же старался максимально детализировать проводку, всякие трубки и коннекторы. Массу замков и имитацию заклепок так же имитировал из набора. Пришлось повозится с этим из-за чего в следствие моего увлечения, верхний обтекатель прижимается к кокпиту только с усилием и во время фотосета я боялся сломать его, потому видна щель. Так же во время фотосета видно, что задние колеса имеют отрицательный развал.  Подвеска отрабатывает- отмазывался бы я, но на ровной поверхности все стоит вполне ровно. Видимо стоило вклеить колеса намертво. Приятного просмотра."

700A6401.jpg

 

Спойлер

700A6337.jpg700A6334.jpg700A6340.jpg700A6331.jpg700A6345.jpg700A6347.jpg700A6348.jpg700A6349.jpg700A6353.jpg700A6361.jpg700A6365.jpg700A6370.jpg700A6372.jpg700A6378.jpg700A6380.jpg700A6385.jpg700A6387.jpg700A6390.jpg700A6394.jpg700A6401.jpg700A6408.jpg700A6415.jpg700A6415-2.jpg700A6416.jpg700A6418.jpg700A6426.jpg700A6428.jpg

 

 

2.Braun Tyrrell Honda 020 1/20 Tamiya

"Для меня это вторая модель формулы 1, набор пустоватый и стыковка далека от идеала, травлишко чутка оживило модель, плюс печатные детали сделали покрасивее там, где было сильно упрощено, тем не менее остались зазоры, кривость местами и это вот все."

20241017_131143.jpg

 

Спойлер

20241017_132257.jpg20241017_132241.jpg20241017_132233.jpg20241017_132216.jpg20241017_132204.jpg20241017_132139.jpg20241017_131543.jpg20241017_131516.jpg20241017_131456.jpg20241017_131420.jpg20241017_131351.jpg20241017_131405.jpg20241017_131256.jpg20241017_131052.jpg20241017_131604.jpg20241017_131524.jpg20241017_131536.jpg

 

 

3. Ferrari 126 C2 1/20 Fujimi

"Всех приветствую! Построил Ferrari 126C2 Жиля Вильнёва с того самого гран-при Лонг Бич, где "Красные" решили поставить двойное заднее крыло.
Набор от Fujimi был дополнен богатейшим транскитом от Model Factory Hiro, благодаря которому от родного пластика осталась лишь малая часть деталей - днище, блок двигателя, заднее крыло, детали кокпита. Всё остальное - металл и смола. Модель окрашена в "родной" Rosso Corsa" и залачена 2к лаком. Получилось сделать довольно детализованную модель, которая классно смотрится на полке как в открытом виде, так и в закрытом."

IMG_2301.JPG

 

Спойлер

IMG_2308.JPGIMG_2307.JPGIMG_2305.JPGIMG_2304.JPGIMG_2303.JPGIMG_2302.JPGIMG_2299.JPGIMG_2298.JPGIMG_2297.JPGIMG_2296.JPGIMG_2295.JPGIMG_2294.JPGIMG_2293.JPGIMG_2292.JPGIMG_2291.JPGIMG_2289.JPGIMG_2288.JPGIMG_2287.JPGIMG_2286.JPGIMG_2283.JPGIMG_2312.JPGIMG_2311.JPGIMG_2310.JPGIMG_2309.JPGIMG_2306.JPGIMG_2290.JPGIMG_2285.JPGIMG_2284.JPG

 

Друзья, спасибо за внимание! Всем участникам желаю удачи!

 

Link to post
Share on other sites
  • valek pinned this topic

Все три модели сделаны достойно, проголосовал за 312Т, поскольку сам такую собираю, раз, и считаю ее оригинал самым успешным из тройки, два.

А так не зная истории, сложно сделать выбор.:zvez_ochki:

Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, Феофан сказал:

не зная истории, сложно сделать выбор

Лично я голосовал за вторую, поскольку при оценке модели ориентируюсь не на историю, а на такие критерии как качество покраски, качество сборки, детализация, общее восприятие и т.п. Первая хуже покрашена, менее аккуратно нанесены декали. Последняя тоже имеет ряд заметных недостатков, из которых больше всего выделяется неправильный развал передних колёс. Левое вообще ушло в положительный развал.

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, PETERSON сказал:

Лично я голосовал за вторую, поскольку при оценке модели ориентируюсь не на историю, а на такие критерии как качество покраски, качество сборки, детализация, общее восприятие и т.п. Первая хуже покрашена, менее аккуратно нанесены декали. Последняя тоже имеет ряд заметных недостатков, из которых больше всего выделяется неправильный развал передних колёс. Левое вообще ушло в положительный развал.

Ну, твое право. Насчет развала колес - это общий косяк практически всех формульных китов невзирая на производителя. Не всегда получается выявить это заранее, поскольку колеса устанавливаются практически в последний момент и еще как правило, внатяг (поэтому заранее примерить сложно). Я пришел к пониманию, что колеса нужно клеить намертво на конические концы зубочисток, отрезая родные штырьки и сверля на их месте дырки, чтобы играть углами, но выплывают нюансы по параллельности тормозных дисков, а у Тамии есть старые киты с креплением колес винтиками. С кузовами проще, там не видно подвесок и дисков. дефектов покраски на 312Т не заметил явных, и ее сложнее красить и декалить, поскольку на верхнем обтекателе два цвета, а деки - вообще ад с тонкими полосками из лоскутов. Я этот момент обозначил в одноименном ВИПе.

Но это мое мнение, я его не навязываю и давления на голосующих не оказываю:D

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Феофан сказал:

Ну, твое право.

Спасибо. У каждого есть такое право. Но лично я считаю, что оценивать нужно модель, а не оригинал, который тебе больше нравится, и который ты считаешь более успешным с исторической точки зрения.

5 минут назад, Феофан сказал:

Но это мое мнение, я его не навязываю и давления на голосующих не оказываю:D

Это намёк в мой адрес? Я тоже не оказываю. А личное мнение в комментариях может высказать каждый. В рамках правил, конечно.

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, PETERSON сказал:

Но лично я считаю, что оценивать нужно модель, а не оригинал, который тебе больше нравится, и который ты считаешь более успешным с исторической точки зрения.

Как в одесском анекдоте:

- Сара, я считаю, что ты не права!

- Пересчитай!;;-)))

Это просто к слову пришлось, не обращай внимания, у каждого свои критерии оценки, я просто люблю олдскул: атмосферники, много цилиндров, алюминий, хром, навороченные подвески, открытые двигатели, и т.д. Правда, есть исключения.

Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Феофан сказал:

а деки - вообще ад с тонкими полосками из лоскутов

Тут ведь нет никаких лоскутов? Эти надписи одним кусочком идут. Небольшого размера, причём.

Снимок.JPG

1 минуту назад, Феофан сказал:

я просто люблю олдскул: атмосферники, много цилиндров, алюминий, хром,

Я, кстати, тоже. И первая - моя любимая из олдскула. Сам хотел бы такую построить, но в моём любимом масштабе. Даже порывался купить у Пшеничного на днях, но там кит - дрова.

Link to post
Share on other sites
14 минут назад, PETERSON сказал:

Тут ведь нет никаких лоскутов? Эти надписи одним кусочком идут. Небольшого размера, причём.

Тут тоже нюансы. Сложная поверхность и еще на хром. У меня вот так вышло, пришлось попотеть, хотя с виду все просто.

022.png

 

А на твоей фотке с увеличением по ходу пиксели полезли, там ровная полоска, ее никак не искривить.

27 минут назад, PETERSON сказал:

Это намёк в мой адрес? Я тоже не оказываю. А личное мнение в комментариях может высказать каждый. В рамках правил, конечно.

Нет, не в твой. Я просто объяснил свой выбор субъективный.

Edited by Феофан
Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Феофан сказал:

А на твоей фотке с увеличением по ходу пиксели полезли

Посмотри на другие - увидишь то же самое. Пиксели тут не при чём.

И поверхность там не такая уж и сложная, чтобы декали так повредились.

Edited by PETERSON
Link to post
Share on other sites

Можно бесконечно много насыщать модель богатейшими допами, но когда колеса не настроены, это не очень. За объем работы  так и быть, третий вариант  первое место.  В моем ранжировании так  3 - 1 - 2.

 

ЗЫ.  "Анонимно" :D Ну ладно, сделаем вид, что не знаем кто эти джентельмены.

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, oleglorenz сказал:

ЗЫ.  "Анонимно" :D Ну ладно, сделаем вид, что не знаем кто эти джентельмены.

Я правда не знаю, я тут человек, можно сказать, новый.

Вопрос, а в подписи на фото коллекции не могу разглядеть, что там за Формульная машинка затесалась?

Link to post
Share on other sites

интересное крыло у Феррари 126. Интересно, чем оно обусловлено:st_ruskiy: Можно предположить, что преобладанием левых или правых поворотов, но по большому счёту крыло нужно только на скоростных прямых, где оно эффективно для прижимной силы

Link to post
Share on other sites

@hibar Не взлетит. Формулы раньше вообще без антикрыльев ездили быстро и не взлетали. На прямой не нужна такая чудовищная сила, которую создают нерегулируемые антикрылья для быстрого прохождения поворотов, поэтому там крыло создаёт избыточное сопротивление воздуха, которое мешает развить большую скорость.

Link to post
Share on other sites
18 минут назад, hibar сказал:

интересное крыло у Феррари 126. Интересно, чем оно обусловлено:st_ruskiy: Можно предположить, что преобладанием левых или правых поворотов, но по большому счёту крыло нужно только на скоростных прямых, где оно эффективно для прижимной силы

Было много интересных антикрыльев и кстати, Тиррелл придумал такие загнутые передние, как на одном из конкурсантов. А крылья и граунд-эффект, как говорит Михаил, нужны в поворотах, на первых болидах в 1968 антикрылья имели связь с тормозными педалями, при торможении увеличивался угол атаки, но это запретили. А В Монце вообще многие снимали антикрылья, они мешали на длинных прямых. А во времена граунд-эффекта многие обходились без передних антикрыльев там прижим был такой, что диски колес плющило.

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Феофан сказал:

Было много интересных антикрыльев и кстати, Тиррелл придумал такие загнутые передние, как на одном из конкурсантов. А крылья и граунд-эффект, как говорит Михаил, нужны в поворотах, на первых болидах в 1968 антикрылья имели связь с тормозными педалями, при торможении увеличивался угол атаки, но это запретили. А В Монце вообще многие снимали антикрылья, они мешали на длинных прямых. А во времена граунд-эффекта многие обходились без передних антикрыльев там прижим был такой, что диски колес плющило.

в быстрых поворотах - согласен, в медленных они тож нах не нужны. Но сколько кадров как формулы, а тем паче лемановские на прямых взлетали.....

Link to post
Share on other sites
16 минут назад, hibar сказал:

в быстрых поворотах - согласен, в медленных они тож нах не нужны. Но сколько кадров как формулы, а тем паче лемановские на прямых взлетали.....

Медленный поворот - понятие относительное. В Формуле, кроме Манаки, там медленные - это 80-100 км в час. А вообще антикрылья регулируются и подстраиваются под каждую трассу индивидуально и для каждого гонщика, как и подвески и пр.

alastair-caldwell-mclaren-team-1.jpg

Edited by Феофан
Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, Феофан сказал:

Медленный поворот - понятие относительное. В Формуле, кроме Манаки, там медленные - это 80-100 км

это всё понятно, но и на гражданской тачке, в поворот 90 гр. можно на 60-80 зайти, если условия позволяют. Идёшь по апексу и нет проблем. Повороты менее 90 гр. болиды тоже не 80-100 проходят, и заметь, встречки нет

Edited by hibar
Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, hibar сказал:

это всё понятно, но и на гражданской тачке, в поворот 90 гр. можно на 60-80 зайти, если условия позволяют. Идёшь по апексу и нет проблем. Повороты менее 90 гр. болиды тоже не 80-100 проходят, и заметь, встречки нет

Ну, наверное, конструкторам спорткаров виднее, но изначально и антикрылья, и граунд-эффект появились для лучшего держака именно в поворотах, на прямых проблем не было, уже в 1963 году болиды с 1,5 литровыми атмосферниками на узеньких колесиках без антикрыльев разгонялись до 290 км в час да еще с трамплинами. А антикрылья появились вслед за 3-литровыми движками и широкими шинами для увеличения удельного давления на трассу в поворотах, в 1968 году. И, кстати, Лотос 78 и 79 имели скорость на прямых меньше остальных за счет увеличения сопротивления, зато в поворотах ехали быстрее. Научный факт.

1 час назад, PETERSON сказал:

Я, кстати, тоже. И первая - моя любимая из олдскула. Сам хотел бы такую построить, но в моём любимом масштабе. Даже порывался купить у Пшеничного на днях, но там кит - дрова.

24 пластик для Формулы - да, дрова. Правда, есть у МФХ 24-й 312 первой серии, может, он получше?

1/24scale Fulldetail Kit : 312F1 ’69

Link to post
Share on other sites
Только что, PETERSON сказал:

Спасибо, я в курсе. Но его сейчас разве можно найти в свободной продаже?

Ну, МФХ Формулу вообще в свободной продаже не найти практически, как и большинство Тамии и Эббро. Но если задаться целью, то можно, думаю. Я часть китов не ебее брал, тот же Эббро.

Link to post
Share on other sites

@Феофан Мне нравится именно вот такая версия, с хромированными крыльями.

изображение.png

А ещё больше вот такая, с воздухозаборником. Именно её у Пшеничного присматривал.

изображение.png

5 минут назад, Феофан сказал:

Но если задаться целью, то можно, думаю.

Специально за ним гоняться не хочу. И того, что есть, до конца жизни не собрать. Ладно, больше не флудим, а то по шапке можно получить.

Link to post
Share on other sites
  • valek unpinned this topic

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now