Перейти к содержанию

Постройка гоночного мотоцикла (Часть I)


Рекомендуемые сообщения

Всем добрых времени суток и приветствую на нашем сайте и форуме. Начиная с этого времени, начинаю цикл статей по постройке моделей мотоциклов для новичков и не только. Поскольку у меня в архиве завалялись фотографии постройки одной из первых моделей спортивного мотоцикла, думаю воспользоваться этим случаем, и посвятить непосвященных чего же имеется в красивой коробочке и что из этого можно изготовить happy .

Объектом нашего исследования станет кит от Тамии Yamaha YZR-M1 чемпионата мира 2004 года (номера 46/17). Коробка данного кита выглядит следующим образом.

0_30e6_132fdee5_XL.jpg

Внутри коробки можно обнаружить следующее: несколько литников с деталями рамы, двигателя, обтекателя

0_342e_ceba0a74_XL.jpg

0_342f_4bc3df36_XL.jpg

0_3430_5bf7ec46_XL.jpg

0_3432_bceab5ad_XL.jpg

Декаль (это кстати самая крупная из всех что попадались, формата А5 + дополнительные декали для шин и эмблемы Ямахи), рассчитанные на два варианта номеров.

0_3431_938e65ae_XL.jpg

И дополнительные части, такие как шины, набор болтов, отвертка, виниловые трубки для магистралей, металлическая пружина амортизатора, и шайбы для съемных частей обтекателя (вроде тех, что ставятся внутрь колес авто).

0_342d_8cb996c7_XL.jpg

В целом кит содержит около 130 деталей (1/12 это вам не шутки), благодаря чему очень детально воспроизведен двигатель и ходовая часть. Качество литников как всегда на высоте.

Сборку, конечно, стоит начинать с изучения инструкции, wink после чего можно переходить к откусыванию отдельных деталей и склейки их между собой. Здесь очень могут пригодиться бокорезы и модельный нож. Количество склеенных между собой деталей зависит от схемы покраски, иногда детали лучше красить по отдельности, а иногда все вместе, при чем данный процесс даже не всегда согласуется с инструкцией. Поэтому лучше заранее изучить собираемые узлы и решить для себя как будет лучше. Например, блок цилиндров красится в один цвет, поэтому его лучше собрать и покрасить целиком, а вот навесные элементы покрасить отдельно и приклеить уже потом.

0_3433_4c386f70_XL.jpg

Тормозные диски я обычно рассверливаю (как на картинке), потом шкурю. Выглядит такой вариант гораздо привлекательнее, чем если просто выделять отверстия черным цветом. Однако попадаются диски с квадратными отверстиями, тут уже ничего не поделаешь sad

0_3434_d1dc237e_XL.jpg

После этого собранные узлы осматриваем на предмет дефектов и необходимые места заделываем шпаклевкой, после высыхания которой обработанное место шлифуем до полной гладкости.

0_3435_ba78d26_XL.jpg

0_3436_b3c0b2de_XL.jpg

После шлифовки полученные узлы лучше всего загрунтовать. Для этого их необходимо промыть с мылом, высушить, и как я часто поступаю, нанизать на зубочистки smile . После этого детали можно грунтовать (из баллона или аэрографа, кому что больше нравится).

0_3437_802d7621_XL.jpg

0_3438_b7dc1106_XL.jpg

Первый слой грунтовки лучше всего брать серого цвета, после ее высыхания сразу станет видно проблемные места. При выявлении последних предыдущий этап повторяем, если таковых нет, то можно покрывать вторым слоем грунта, белого или серого цвета по желанию. Затем шкурим детали мелкой наждачкой, моем их и сушим. Получаем набор узлов готовых к покраске.

0_3439_73f3b0f1_XL.jpg

0_343a_7c9e78e0_XL.jpg

Следующим этапом станет покраска и сборка готовой модели. Продолжение здесь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...