Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

В связи со скорым началом конкурса на дружественном сайте решил заняться довольно таки интересным проектом.

Кит Italery №7401 с загадочным названием U.S. WWII Motorcycle, коим на самом деле является Harley-Davidson WLA-42.

0252d87f7a81.jpg

Немного исторической справки:

Модель WLA явилась армейской версией гражданского «Харлей-Дэвидсон» марки WL. Ее «отцами» были Уильям Харли и Артур Дэвидсон - два школьных друга из г. Милуоки (штат Висконсин, США), создавшие знаменитую мотоциклетную империю. Мотоциклы WLA получили серийный номер 42, который указывал на год массового запуска производства модели. Остается загадкой, почему после первой партии в конце 1941 года уже все модели, не зависимо от года «рождения», получали серийный номер 42.

Военная модель базировалась на своем «мирном» предшественнике WL, но отличалась от него более развитыми грязезащитными крыльями, воздушным фильтром с масляной ванной, и другими сапунами картера, исключающими возможность попадания воды внутрь. Военное время диктовало свои правила и в отношении окраски мотоцикла – «хаки» стал его визитной карточкой. В отличие от мирной модели, WLA 42 получил в нагрузку мощный задний багажник для перевозки радиостанции, патронный ящик, чехол для автомата «Томпсона», а также фары и задние фонари со светомаскировкой. От своих предков WLА 42 унаследовал жесткую подвеску заднего колеса и коротко-рычажную переднюю вилку.

Производство мотоцикла было поставлено, что называется, на широкую ногу. И в первую очередь благодаря своим техническим особенностям. При весе около 220 кг, этот мотоцикл мог везти на себе более сотни килограмм веса. На ровной дороге он мог развивать скорость до 115 км/час, что по тем временам было внушительным показателем. В качестве силового агрегата использовался 740 - кубовый, нижнеклапанный, V-образный двухцилиндровый двигатель, расположенный продольно и сблокированный с 3-х ступенчатой коробкой передач. Объем бака у этого мотоцикла составлял 14 л, а мощность двигателя - 25 лошадиных сил. Особенностью механизма WLA 42 было высокое максимальное значение крутящего момента при низких оборотах, что усиливало приспособляемость мотора к нагрузкам и создавало отличную тяговитость в условиях бездорожья.

Во время войны мотоцикл массово поставлялся в Советский Союз по ленд-лизу. Здесь его значительно усовершенствовали, наладив выпуск моделей с коляской от тяжелого мотоцикла М-72. Подобное нововведение значительно повысило его грузоподъемность, что в годы войны было существенным «плюсом». В нашу страну было поставлено более 50 000 мотоциклов WLA 42. Заокеанская модель ценилась у нас, прежде всего, за свою надежность, скорость и удобство управления. Harley-Davidson WLA-42 имел глубокое седло с мягкой центральной пружиной, большие плоские подножки, контрольные лампы зарядки аккумулятора и давления масла, широкий руль с отогнутыми назад рукоятками, большие дуги безопасности. Эти «железные кони» благодаря своей маневренности, высокой скорости и удобной конструкции получили широкое распространение в разведке, подразделениях связи. На них «гоняли» и офицеры штабов, отдавая предпочтение комфорту во всех отношениях.

После окончания войны десятки тысяч поставленных по ленд-лизу «Харлеев» служили в различных государственных организациях и учреждениях, а также в органах ОРУД (нынешнее ГАИ, «пордон» ГИБДД, или как там сейчас – в полицейских частях – услышали бы это наши деды…!). Со временем, все возрастающее производство «Уралов» вытеснили эксплуатацию «ВЛА-шек» из государственных организаций и многочисленные «Харлеи» нашли свое пристанище в пытливых и неутомимых советских «частных руках». Благодаря высокой надежности эти мотоциклы продолжали эксплуатироваться вплоть до недавнего времени. Этому способствовало обилие, поставлявшихся вместе с мотоциклами во время войны, запасных частей и целых агрегатов. С падением «железного занавеса» и открытием границ эта лавина техники потекла бесконечным потоком на Запад, заработали законы Экономики - мир требовал «ВЛА-шек». И сегодня этот мотоцикл можно встретить практически в любой стране мира.

Производство Harley-Davidson WLA-42 остановилось после окончания войны, но было возрождено в США в период Корейской войны 1949-1952 гг

Огромное спасибо ресурсу http://military-angar.ru/products/view/32/3 за предоставленную историческую справку.

Сам кит довольно неплохой, есть облой, следы толкателей и прочее "загусенечное ковырялово" .

f9a460e01878.jpg

48380b4e1a45.jpg

917dd6d5a118.jpg

491bfbb40bb8.jpg

5cc7cf7de29d.jpg

Из дополнение планируется много болтиков, винтиков, гаечек от Model Master, какое-то количество доработок хэнд-мэйд.

На выходе хочу получить вот такой пепелатц:

3da6fcf3c6f8.jpg

3862a21b3b7d.jpg

Поэтому ветровик, кофры, кобура и ящики из набора вещать не собираюсь.

Надо только с краской определиться. Как я понимаю, в те времена лаком краска не покрывалась.

На последних двух фото краска вообще получатовая, если не матовая. Вот такой цвет и буду искать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отличная модель, огромный простор для воплащения идей (масштаб позволяет), удачи в постройке.

P.S. Я тоже такой собирал но в огражданеном варианте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...