Stas1/24 13 Опубликовано 2 Sep 2010, 15:20:30 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Sep 2010, 15:20:30 Моя сестра уже более 10 лет живет в Польше, бОльшую часть времени она прожила в Познани - одном из крупнейших городов страны, в той ее части, которая когда-то была "под немцем". В городе есть небольшой, но весьма интересный автомобльный музей, его экспонаты - машины членов местного автоклуба, все в аутентичном состоянии и все на ходу. Экспозиция постоянно обновляется, приведенные ниже фотографии были сделаны в июле 2009 года. Итак, приступим... Самый старый экспонат - американский REO 1908 года. Рэнсом Е. Олдс основал эту фирму, когда его выперли из "Олдсмобиля", она делала легковушки до середины 30х, потом из-за падения спроса переклчилась на грузовики, и в конце концов прекратила существование в середине 70х Именно так могла выглядеть легднарная "Антилопа-Гну" из романа Ильфа и Перова - перед вам Lorraine Dietrich 1913 года, с четырехлитровым мотором мощностью всего 40 "лошадей". Какой же автомузей без легендарного Форда Т! Здесь представлен двухдверный седан выпуска середины 20х годов - как всегда черный. Dixi DA1 1927 года, лицензионная копия английского "Остин Севен" - через год эта машина станет первым легковым БМВ - моделью 3/15PS Самая дешевая модель в линейке "Пежо" 1930 года - 201я. Сотрудничество ФИАТа с Польшей имеет очень давние корни - машины под макой Polski FIAT делались еще до войны. Во например модель 1937го года - 508 Junak А вот его чешский ровесник - Аэро 30 1938 года Фиаты собирали по лицензии не только в Польше. Это немецкий NSU-Fiat 500 spider 1938 года. Несколько машин, чуаствовавших в войне: - наш ГАЗ-67 - немецкий плавающий KdF type 166 Schwimmwagen. Ее кузов разработал Эрвин Коменада - автор Порше 356, 550 и ранних 911х! Оставшийся в тени легендарного "Гулливнига" его младший брат - Mercedes 190 SL (1955-63 годы) Порше 911 1968года. Эта машина попала в Польшу еще в социалистические времена, участвовала в ралли, затем служила на гоночном кольце в Познани машиной "скорой помощи", сейчас периодически выезжает на гонки олдтаймеров. Агнлийские родстеры, в свое время очень хорошо продавашиеся на рынке США - пока не появились японские спортивные машины, более дешевые и надежные. - Triumph TR6 (1969-76 годы). В музее стоит машина для американского рынка выпуска после 73го года - это видно по "пятимильным" накладкам на бампере. - Tirumph Spitfire (1962-80 годы) - MG Miget Mk III (1966-74 годы) - в 80е-90е годы в Польше делался дешевый внедорожник Tarpan упрощенной конструкции. Первоначально прототип был заказан ФИАТу, но результат работы не подошел заказчику - слишком сложный. Этот прототип чудом сохранился и сейчас украшает коллецию музею. Рядом с ним стоит легендарный VW Microbus T1 Кроме автомобилей, в музее есть и коллекция мотоциклов. Они меня не очень сильно интересуют, но вот некоторые из экспонатов: "Харлей" 1917 года Еще один "Харлей" - одноцилиндровый Type В 1928 года, объемом всего 350 "кубиков" Французский Automoto 1918 года - болше похож на велосипд с бензобаком и моторчиком Немецкий армейский NSU 601 с коляской - этот 600-кубовый мотоцикл выпускали с 1937 по 1945 годы Еще один NSU - модель 301 1929-30 годов, объемом 0,3 литра. И AWO 425T - производство ГДР, 1950-60 годы, на основе консрукции довоенного БМВ. Как я уже написал, эти фототграфии сделала моя мама летом прошлого года. Поэтому когда я был в Познани в июле этого года и решил посетить музей, то думал, что по крайней мере большая часть экспозиции мне будет занкома по фотографиям. К моему глубокому удивлению я был неправ. Фтографии, сделанные мною в этом году, я выложу чуть позже... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AxelGTR 542 Опубликовано 2 Sep 2010, 15:33:01 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Sep 2010, 15:33:01 Стас, огромное спасибо за информативный рассказ! Было действительно интересно почитать =)Про Форд Т, а они только черными были? Я знаю почему почти все черные, но вот были ли в других цветах? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Stas1/24 13 Опубликовано 2 Sep 2010, 15:50:14 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Sep 2010, 15:50:14 Да, бывали. Модель Т красили только в черный цвет с 1915 по 1925 модельный годы включительно, а всего ее делали с 1908 по 1927й. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
zvizdar 7 Опубликовано 2 Sep 2010, 15:51:50 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Sep 2010, 15:51:50 Очень интересные и познавательные фото и описания. Спасибо,Станислав! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Валера 11 Опубликовано 2 Sep 2010, 16:20:45 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Sep 2010, 16:20:45 Стас, как обычно- . А вот колёса на модели "Т" понравились -несложно воспроизвести и будет копийно. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Stas1/24 13 Опубликовано 27 Sep 2010, 17:00:18 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Sep 2010, 17:00:18 Итак, продолжим рассказ... Когда я прибыл в музей лично 2 месяца назад, я был очень удивлен - от старой экспозиции не очталось почти ничего. Автоклуб решил провести выставку "Автомобили стран народной демократии", то есть Варшавского блока. Итак, вот что было представлено: Это общий план экспозиции Начнем с Польши, ее представляли 7 машины. Во-первых, польский лицензионный вариант "Победы" - Warszawa M20. Машину делали с 1951 по 1973 годы, неоднократно модернизируя. В музее стоит вариант M20-57, еще его называют М200, выпускавшийся с 57го по 60й годы. От базовой модели , помимо измененного внешнего вида, он отличался задним мостом, приборной панелью и мотором с увеличенной степенью сжания. Далее - Syrena 105 1977 года. Этот не слишком современный даже в момент создания автомобиль - полностью польская разработка, делался с 75го по 83 годы, представляет собой последнюю модернизацию машины, созданной в 1957. Эта модель оснащалась 3хцилиндровым двухтактным мотором объемом 0,8 литра и мощностью в 40 "лошадей". Обычный "Польский Фиат 125" (1967-91 годы) Все тот же прототип "Тарпана", о котором я писал выше, и рядом серийный вариант (кстати, его изготавливали как раз в Познани) Наверное, самый необычный экспонат - микрокар Micrus MR300. Эта малютка была разработана вертолетостроительным заводом, и ее пытались выпускать в 1957-60 годах. За три года было сделано всего 1730 машин, оснащавшихся двухцилиндровым двухтакто ным млотором объемом 0,3 литра мощностью 15 "лошадей". Машина получилась весьма дорогой (40% цены "Варшавы"), поэтому выпуск был прекращен. Поляки пытались предложить машину для продажи в ССР, но там разрабатывали свой "Москвич-444" (который потом стал "горбатым" Запорожцем), и не проявили интереса. Сейчас сохранилось примерно 50 машин. Ну и естественно в музее был "малюх" - ФИАТ 126. Точнее их было 2. Один серийный, а второый был уже в наше время переделан для гонщика Збигнева Швагерчака. В машину вместо обычного 2хцилиндрового мотора 0,6 литра был установлен еле поместившийся в салоне 110-сильный мотор от мотоцикла Honda VFR 750 с 6ти ступенчатой КПП. В итоге машина разгонялась до 205 км/час, набирала "сотню" за 6 секунд и выиграла 6 чемпионатов Польши в своем классе. Другие страны были представлены гораздо беднее. К примеру, чешская машина была всего одна - Шкода 1102 Tudor 1948-52 годов. Небольшая машина с дизайном в американском стиле и мотором 1,1 литра выпускалась с широкой гаммой кузовов, в музее стоит самый распространенный - двухдверный седан. Также одна машина представляла Югославию - это Застава 750, выпускавшийся в 1960-1988 годах вариант "Фиата 600" с 750-кубовым мотором. На этом пока все, окончание следует... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Валера 11 Опубликовано 27 Sep 2010, 17:43:04 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Sep 2010, 17:43:04 Стас, а неужто эта Застава выпускалась до 88-го года?! В Югославии вроде были Заставы на базе 127-го Фиата... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Stas1/24 13 Опубликовано 27 Sep 2010, 21:01:45 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Sep 2010, 21:01:45 Ну я несколько ошибся, но не сильно - до 85го. Та машина, про которую ты пишешь, это Zastava Yugo, которую делали с 80го по 2008й , и даже предлагали на рынке США (где про нее сочиняли анекдоты, как у нас про Запорожец). Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Stas1/24 13 Опубликовано 1 Oct 2010, 18:14:04 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 Oct 2010, 18:14:04 Вот окнчание отчета об экспозиции. ГДР представляли 2 машины. Это естественно были Wartburg и Trabant, но не привычных на моделей. Wartburg был модели 311, выпускавшейся с 1956го по 65годы. Машина была развителм модели IFA F9 - слегка измененного DKW F9 1940 года. У Вартбурга был двухтактный мотор рабочим объемом сначала 0,9, затем 1 литр (мощность 37/45 "лошадей" соотвественно). Машина была довольно легкой (0,95 тонны) и отличаласб довольно современным на момент создания дизайном. Особенностью была широкая гамма кузовов - четырехдверный седан, универсал, кабриолет и даже родстер! В музее стоял седан в базовом (не люксовом) уровне оснащения. Trabant также был предствлен не хорошо известным 601м, а его предшественником - моделью 600 (1962-64 годы). От более новой модели она отличалась только кузовными панелями - силовой агрегат и ходовая остались неизменными (и в свою очередь, 600й заимствовал их у Trabant P50 1958го года). Впрочем, мотор у всех этих машин был довоенной разработки - 2хцилиндровый DKW объемом 0,6 литра. Ну и без "большого брата" естественно не обошлось. СССР тоже представляли 2 машины - одна из них была обычной 21й Волгой (правда я не часто видел Волги с багажником на крыше): Зато второй была "пятерка", подготовленна по требований группы N чемпиона мира по ралли! Сделано это было в Чехословакии компанией МТХ. Мощность мотора довели до 120 "лошадей", разгонялась машина почти до 200 км/час. Насколько я понял, машина до сих пор выходи на старты ралли олдтаймеров. "Военный" раздел экспозиции также несколько изменился. ГАЗ-67 остался на своем месте, но к нему добавились ГАЗ-69: и мотоцикл К-750 Киевского завода (1958-64 годы). Правда я не уверен, что в нашей армии его использовали, насчет польской не знаю. Мне кажется, хозяин просто решил сделать на его базе нечто, похожее на более ранний М-72. Ну и раз мы дошли до мотоциклов, то кратко пройдусь по мотоциклетной части экспозиции. -польский мотороллер OSA-M52, выпускавшийся в Варшаве в 1959-65 годах (одноцилиндровый, 172 куб. см., мощность 8 "лошадей") - также польский SHL-M11 Lux (экспортный вариант). Выпускался в 61-68 годах, оснащался тем же мотором, что и "Оса" - наследник M11 - SHL Gazela (1968-70), оснащен модернизированным мотором (174 куб. см. , мощность 14 л.с.). - более тяжелый польский мотоцикл - 350-кубовый Junak M10. Его делали в 1959-61 годах в Щецине, на бывшем немецком автозаводе "Штевер". - и мотоцикл марки MZ из ГДР - модель ES250/1. На момент своего создания (1956 год) это был один из самых современных по дизайну мотоциклов соцлагеря. Он выпусклся до 73 года, в музее был вариант 61-67 годов с мотором мощностью 17 л.с. В общем вот и все про экспозицию музея. Думаю, что она скоро опять будет обновлена, так что если мне еще там доведется побывать - сниму новый отчет. В ближайшее время выложу отчет о посещении автомобильных экспозиций в музеях Парижа, года я там был в 2008 году. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти