Stas1/24 13 Опубликовано 9 Mar 2015, 20:53:39 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 Mar 2015, 20:53:39 Недавно я узнал, что в торговом комплексе "Призма" на пересечении Выборгского шоссе и кольцевой (на всякий случай - дело происходит в Питере ) размещается выставка ретро-автомобилей. Большая часть машин - из собрания московского музея ретро-автомобилей на Рогожском валу (из всех московских автомузеев это крупнейший, я на него потратил 2 дня примерно по 4 часа каждый день). Естественно, мимо такого события я пройти не смог, и представляю краткий фотоотчет. Организовано все неплохо - машины стоят свободно, не как селедки в банке, в пояснительных текстах явных ошибок замечено не было. Помещение правда небольшое, всего представлено чуть меньше 3х десятков машин - отечественные и иномарки примерно пополам. Сегодня я представлю фото наших машин. Заранее прошу прощения за качество фоток - мы ходили с другом, оба взяли фотики, но у меня после первого же кадра сели батарейки (пришлось выключать фотоаппарат, ждать некоторое время (батарея "оживала"), включать, быстро делать 1-2 кадра, потом опять выключать), а друг большую часть времени боролся с настройками своей зеркалки, и смог нормально настроить к тому моменту, когда наши жены вытянули нас оттуда Больше всего из отечественных машин было продукции Горьковского автозавода - вот общий вид: Естественно, без легендарной "эмки" не обошлось, причем на выставке был вариант ГАЗ-11-73, с шестицилиндровым мотором ГАЗ-11 (лицензионна копия мотора Dodge D5). Подобный же мотор планировали ставить на "Победу", но в итоге разработали на его основе 4хцилиндровый вариант. Всего ГАЗ-11-73 было сделано около 1200 штук, причем часть машин оснащалась четырехцилиндровыми моторами: "Побед" было 2 - всем известный седан М-20В (с "третьим вариантом" решетки радиатора), и кабриолет на базе машины М-20А (со "второй" решеткой радиатора). Причем кабриолет тут не в обычном понимании этого кузова, а скорее "ложный кабриолет" - рамки дверей в составе кузова оставлены, и фактически съёмной является только часть крыши (подобный тип кузова был у варианта Jaguar XJSC 83-88 годов, только там пошли еще дальше и добавили дугу безопасности). К сожалению, в борьбе с камерами снять седан мы забыли (часть его видна за кабриолетом): Естественно, без монументального ЗиМа(ГАЗ-12) выставка не обошлась. Кстати, его мотор - прямое развитие ГАЗ-11, с новым впускным коллектором и 2хкамерным карбюратором, мощностью в 90 сил. По современным меркам не бог весть какая величина, но для 3.5 литрового мотора конца 40х вполне достойно (например "шестерка" Chrysler 49го модельного года при объеме в 4,1 литра выдавала 114 лошадей, а мотор Chevrolet того же года при объеме в 3,56 литра - те же самые 90). "21х" Волг было тоже 2 - серьезная черная машина первой серии (56й-58й годы, иначе ее называют "Волга со звездой"), и двухцветная модель второй серии (58-62й годы): Кроме этого, еще была 24я "Волга", окрашенная под машину такси, но ее мы опять-таки в суматохе не сняли (ее немного видно на фото 2хцветной 21й). "Москвичей" было 4 штуки (вобще надо отметить что в музее на Рогожском валу шикарное собрание "Москвичей" - после закрытия автозавода им досталась коллекция заводского музея). Во-первых было 2 первенца марки "Москвич" - седан Москвич 400-420 и кабриолет Москвич 400-420А. Кабриолет, как и открытый вариант "Победы" также сохраняет рамки дверных проемов. Несмотря на то, что машины делались примерно одинаковое время (седан с 47го по 54й, а кабриолет с 49го по 54й) седанов изготовили намного больше - 216 тысяч против 17 с половиной тысяч кабриолетов) Кроме 400х, было 2 более поздних "Москвича" в экспортном исполнении - модель 403Э (62-65й годы) отличалась от варианта для внутреннего рынка решеткой радиатора в более крупную клетку, "двухэтажным" молдингом (нередко пространство между молдингами окрашивали в другой цвет, как на представленной машине) и внешними зеркалами заднего вида. А экспортный 408И вообще был "праворуким" - скорее всего он все-таки предназначался не для английского, а в первую очередь для индийского рынка... Кроме этого, присутствовали 2 "Запорожца". Аляповато раскрашеный "ушастый", зазывавший посетителей "Призмы" на выставку, я снимать не стал, а на самой выставке стоял ЗАЗ-965Э "Ялта" - также экспортное исполнение, отличавшееся внешне молдингом и наружным зеркалом Ну и напоследок - на выставке было 2 отечественных легких мотоцикла. Один был фактически велосипедом с моторчиком, и он меня не заинтересовал, а второй - 125ти кубовый "Москва М-1А", выпускавшийся московским мотозаводом в 46-51м годах, он был аналогом немецкого мотоцикла DKW RT125. В завершении информация в основном для питерских коллег - утверждается, что выставка будет работать до осени (с периодическим обновлением части экспонатов), стоимость входа - 300 рублей. На сегодня все, в ближайшее время выложу иномарки. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Stas1/24 13 Опубликовано 10 Mar 2015, 21:24:46 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 Mar 2015, 21:24:46 Итак, продолжим Как обещал, сегодня иномарки - первая часть, тут фоток больше, поэтому за один раз все выкладывать лениво. Итальянских и французских машин было всего по одной, причем обе существуют в пластике в нашем масштабе. Францию представлял легендарный Citroen 2CV, выпуска между 66м (когда появилось стекло в задней стойке крыши) и 71м (когда спереди перестали ставить диван) годам. Двухцветная окраска нештатная, хромированные окантовки дверей и молдинги были популярными аксессуарами, предлагавшимися третьими фирмами для этой машины. За итальянцев "выступала" более спортивная машина - Fiat Abarth 695. Мотор машины, которую Карло Абарт строил на базе Фиата 500 в 1963-71 годах, увеличен в объеме почти до 700 "кубиков", его мощность составила 40 "лошадей" (против 17 у базовой версии), а максимальная скорость достигала 140 км/час. Очень хорошую модель этой машины делала Тамия. Английских машин было 2. Первая - флагман линейки "Ягуара" середины 50х, модель Mk VII (1950-1954 годы). Смотря на этот даже визуально тяжеловесный седан (снаряженная масса 1,7 тонны), оснащенной рядной "шестеркой" объемом 3,5 литра и мощностью 160 л.с., трудно представить себе, что это была серьезная спортивная машина, на счету которой множество успехов в "кольце", а ее версия Mk VIIM (54-57 годы) со 190-сильным мотором победила в ралли Монте-Карло 1956 года! Вторым "англичанином" был Bentley S3 Continental fixed head coupe (1962-65 годы) - более спортивный вариант седана Bentley S3, который в свою очередь был близок по конструкции к Rolls-Royce Silver Cloud III. Впрочем, модель S3 Continental аналогов в линейке "Роллсов" не имела, она строилась как купе или кабриолет на площадях кузовного ателье Mulliner Park Ward и стоила почти на 40 процентов дороже базового S3. За 3 года построили 311 "Континенталей" (базовых S3 за это же время сделали 1318). На этом пока все, завтра закончу... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Kushikimi 34 Опубликовано 11 Mar 2015, 06:08:35 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 Mar 2015, 06:08:35 Какие красавицы!Интересно посмотреть продолжение! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Stas1/24 13 Опубликовано 12 Mar 2015, 22:18:43 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Mar 2015, 22:18:43 Итак, будем завершать отчет Немецких машин было 4. У самого входа посетителей встречало купе Goggomobil TS250. Так называемый "кабиненроллер" (то есть мотороллер с кабиной - так в 50е в Германии называли дешевые микромашинки, выпускавшиеся широким кругом фирм, у нас наиболее известны БМВ Изетта и Мессершмидт КР) Goggomobile выпускался фирмой Hans Glas с 1955 года и до поглощения Glas компанией BMW в 1969м - сначала как седан, а с 1957го и как купе 2+2. Основная масса машин оснащалась 2хцилиндровым двухтактным мотором объемем 245 "кубиков" и мощностью в 14 сил, также существовали 300- и 400-кубовые варианты (пользовавшиеся гораздо меньшим спросом). Особенностью купе была преселективная трансмиссия с электромагнитным переключением передач. На выставке был представлен вариант выпуска после 64го года - до этого двери открывались против хода движения. Всего за 12 лет было выпущено более 66 тысяч купе Goggomobil. К сожалению с "лица" машину снять не удалось - мешало стекло, дававшее блики. Неподалеку стоял еще более чудной агрегат - Zundapp Janus. Этот "кабиненроллер" был изначально разработан авиационным концерном "Дорнье", но там организацию выпуска машины посчитали экономически нецелесообразной, и документацию купил производитель мотоциклов "Цюндапп". Машина выглядит почти симметричной, и это не удивительно - 2 ряда сидений размещены спиной друг к другу, для доступа к ним открываются торцевые панели кузова, причем передняя и задняя двери взаимозаменяемы. Моторчик объемом 0,25 литра и мощность 14 л.с. был расположен между сиденьями. Столь новаторский дизайн не пришелся по вкусу широкой массе потребителей, и к тому же он был дороже большинства своих конкурентов. Поэтому машину выпускали чуть больше года - с июня 57го по октябрь 58го, и за это время сделали менее 7 тысяч машин. После этого Zundapp прекратил выпуск автомобилей и до закрытия в 1984 делал только мотоциклы. Абсолютной противоположностью "кабиненроллерам" был Мерседес 300SE в кузове W112. Это была флагманская модель фирмы (не считая родстеров класса SL и мелкосерийного 600), она оснащалась "шестеркой" объёмом 3 литра и мощностью 160 (позднее 170) л.с. Машина выпускалась как седан (61й-65й годы) и купе/кабриолет (62й-67й годы). На выставке было представлено купе. Также на выставке присутствовал легендарный "хиппимобиль" - микроавтобус Volkswagen Samba-Bus, отличительной чертой которого были 8 окошек в местах перехода крыши в стенки кузова, а также большой люк в крыше, закрываемый матерчатым тентом. Машина делалась в 51-67м годах, и оснащалась разнообразными вариантами мотора от "Жука", объемом 1.1, 1.2 и 1.5 литра. Из 4х американских машин 3 представляли концерн Ford. Самым ранним был легендарный Model T - на выставке стоял фаэтон позднего образца (26й-27й годы), визуально его можно отличить по увеличенному расстоянию между задним краем капота и лобовым стеклом. К тому же начиная с 26го года Модель Т престали красить только в черный цвет, так вполне возможно что окраска выставочной машины родная (естественно обновленная). 2 модели были творениями дизайнера FoMoCo Элвуда Энжела, впоследствии ставшего шеф-дизайнером "Крайслера". Первая - это Ford Thunderbird 3го поколения (61й-63 годы), машина 61го модельного года. Энжел ничего не взял от машины 2го поколения, типичного представителя "детройтского барокко". Машина третьего поколения отличалась намного более чистым, обтекаемым дизайном, плавными линиями и казалась более легкой, несмотря на то, что сохранила габариты прешественницы и в общем была далеко не маленькой - длина 5,2 метра, масса 1.8 тонны. "Тандерберд" выпускался как купе-хардтоп или кабриолет и оснащался 6,4-литровым мотором мощностью 275 или 300 л.с. Вторая машина обессмертила имя Энжела. Это - Lincoln Continental 1961 модельного года. Его предшественники отличались неудачным дизайном, и несмотря на то, что обладали самым большим мотором и самой большой колесной базой среди всех американских машин, не пользовались широким спросом. Энжел рискнул уменьшить машину почти на 40 сантиметров и радикально изменил дизайн - сразу было видно, что 50е закончились. Continental предлагался как четырехдверный седан и четырехдверный же кабриолет (последний на сегодняшний день подобный сериный автомобиль), причем задние двери открывались против хода движения. Мотор остался прежним - семилитровая "восьмерка" мощностью 300 л.с. Машину ждал успех - несмотря на то, что линейка "Линкольна" 60го года включала 10 моделей, а 61го только 2, объем продаж вырос в 2 раза и продолжил рост в дальнейшем, а дизайн оказался настолько удачным, что с незначительными изменениями продержался в производстве до 1969 года! Последней американской машиной на выставке был "Корвет" 64го модельного года. О легендарном "Стингрэе" можно говорить очень много, поэтому просто давайте посмотрим на шедевр Билли Митчелла: Ну и на закуску - трактора. Да, помимо автомобилей на выставке было 2 трактора. Один из них - марки John Deere, ничем особо не привлекательный, зато второй... Итак, перед вами Lanborghini Lamborghinetta, появившаяся в 1957м году и оснащавшаяся 2хцилиндровым мотором мощностью 22 "лошади". Трактор польщовался большой популяростью и выпускался до начла 70х. На деньги от продажи подобной техники и создавались 350GT, Islero, Espada и Miura... Следует отметить, что излишней скромностью Ферручио Ламборджини не страдал - его имя на тракторе можно найти во множестве мест На этом я заканчиваю свой небольшой фотоотчет, надеюсь он был вам интересен. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Kushikimi 34 Опубликовано 13 Mar 2015, 06:29:14 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Mar 2015, 06:29:14 Отчет очень классный! Стас, спасибо, прочитал с большим удовольствием! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AxelGTR 542 Опубликовано 13 Mar 2015, 07:15:23 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Mar 2015, 07:15:23 Стас, большое спасибо за отчет! Интересно и познавательно. Скоро выложу фотоотчет с Олдтаймер Галереи Ильи Сорокина, но там только картинки. Писать я так не умею Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Stas1/24 13 Опубликовано 13 Mar 2015, 07:37:43 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Mar 2015, 07:37:43 Олдтаймер галерея это здорово давно мечтаю там побывать, но средства не позволяют. Надеюсь на будущий год с деньгами будет полчше (с кредитами расплачусь), выберусь таки на выставку. А то что не будет текста может в чем-то и плюс - из-за желания все описать мне никак не собраться выложить отчеты о москвских автомузеях, в которых я был в 13м году - там только с Рогожского Вала сотни три фоток ... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
zvizdar 7 Опубликовано 13 Mar 2015, 08:02:08 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Mar 2015, 08:02:08 Стас, спасибо, очень интересно! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lucky Starr 11 Опубликовано 13 Mar 2015, 11:30:53 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Mar 2015, 11:30:53 Классно... С семьёй 9 марта тоже любовались на "старинные машинки" в олдтаймер галерее. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти