Всем привет! Не стану откладывать в долгий ящик, как и обещал, параллельно Легенде начну тоже снова опять про мотоцикл. Не так давно на просторах интернета, а точнее на каропке, увидел весьма качественную модель мотоцикла ИЖ-49 в исполнении Сергея Андрияшина. Нечасто в наших краях появляются модели советских (ну почти) мотоциклов, да еще и в хорошем 12-масштабе. Копнув глубже, нашел автора модели, Александра (Tiu 3D), который оказался дизайнером из Иркутска и, связавшись с ним, приобрел для ознакомления такой же набор, но только в еще более хорошем — 9-масштабе. Тем самым, во-первых, устроил себе отпуск после очередной Гунзы, а во-вторых, надо же когда-то потрогать этот размерчик в преддверии освоения МФХ. Набор приехал в виде выращенных на 3Д-принтере деталей, надежно упакованных в пупырчатую пленку в добротной коробке внушительного размера.
Деталей оказалось немного, и да, они огромные, еще лист с инструкцией.
В таком масштабе уже видно абсолютно все, включая головки болтов, гайки и даже пуклёвки, прости господи. На отделение от поддержек в неспешном режиме ушла примерно неделя, после чего модель собралась практически сама, местами даже без клея. Конструкция продумана очень изящно, я такого не встречал, мотоцикл получается очень симпатичный, но ощущения неоднозначные.
Это, конечно, не модель, в классическом понимании, это, скорее, конструктор, да и печать грубовата для такого размера. Много ступенек, до которых не подлезть, чтобы как-то их обработать. Хотя при должном умении пользоваться красками/кисточками, можно получить вполне смотрибельный поживший экземпляр, что собственно Сергей всем и продемонстрировал.
Но с другой стороны качество и скрупулезность проработки деталей и узлов этого «конструктора» оказались настолько потрясающими, что, вновь связавшись с автором, мне удалось уговорить его попробовать другой метод сборки. Сквозь это мне доверили кое-какие файлы для изучения, потрошения и расчленения всего мотоцикла на отдельные составляющие. Тут, скажу я вам, есть, где порезвиться и оторваться: проработка на уровне регулировочных винтов карбюратора и стяжных скоб на хомутах.
Есть даже проводка к заднему габариту, не говоря уже о рифленых рукоятках руля и сидений, покрышек с маркировкой. В общем, есть абсолютно всё, весь крепеж, но это всё выполнено в БТТ-шных традициях и подготовлено для выращивания практически одной деталью.
Больше месяца ушло на расчленение и перепечатывание набора, и, наконец, можно приступать к сборке, которая в этом масштабе обещает доставить одно сплошное удовольствие.