Друзья, всем привет. Сегодня я хочу представить вам свой перевод статьи 1991 года журнала Top Car. Вдохновил меня на это набор от Fujimi.
Желтая лихорадка
Вы когда-нибудь слышали про Вилли Кенига? Каждый уважающий себя автомобильный фанат с радостью готов отдать ему четверть миллиона или даже больше за машину своей мечты. Бывший издатель юридической литературы стал одним из наиболее известных тюнеров уникальных автомобилей.
Его любимая игрушка - Ferrari Testarossa. После трех месяцев в мастерской по адресу Флессергассе 7 в Мюнхене ее практически невозможно узнать. Боковые ребра воздуховодов? Забудьте! Теперь этот суперкар больше похож на F40, но он еще более брутален. Расширение кузова достигает впечатляющих 2220 см, но это только одна из особенностей Koenig Competition Evolution.
Для каждого, кто свято верит в то, что Ferrari должен быть окрашен в фирменный цвет rosso corsa (красный - прим. пер.), эта машина станет ночным кошмаром, однако всего несколько таких автомобилей щеголяют в специальном ярко желтом цвете, смешанным компанией из Маранелло. Одно можно точно сказать - эффект ошеломительный.
Доработка кузова от Кениг настолько обширна, что только крыша остается нетронутой. Остальные кузовные панели произведены из сверхлегкого карбоно-кевларового композита от специалиста в мире гонок Ветже, который работал в некоторых командах Формулы 1 и таких компаниях, как БМВ Моторспорт.
В новом переднем бампере предусмотрены воздуховоды для охлаждения кулеров и тормозов, и он настолько низкий, что соскребает мусор с асфальта. Новые фары, закрытые плексигласом, тоже привлекают внимание зевак. А крышка багажника, хотя и выглядит вполне стандартно, опять же выполнена из карбоно-кевларового композита . Если вы все еще пытаетесь разглядеть на ней Гарцующего Жеребца, то делаете это напрасно. Феррари не одобряет любую переделку своих автомобилей, не говоря уже о кардинальных доработках Вилли Кенига.
Поэтому компании из Мюнхена запрещено использовать известный бренд, но, кажется, это не доставляет Кенигу проблем. Несмотря на цену в 1 000 000 немецких марок или 350 000 фунтов продажи идут очень хорошо, и на сегодня уже построено 25 таких машин, а еще несколько в процессе постройки.
Сесто Ромальдини вкладывает душу и все свои умения в работу по установке и окраске кузовных панелей. Передние крылья шире оригинальных и имеют каналы для отвода горячего воздуха от тормозов. Задние арки исключительной ширины, а воздуховоды в них, предназначенные для радиаторов, закрыты специальными решетками. Поток воздуха на интеркулеры поступает через каналы на верхних гранях задних крыльев, а выходит из четырех отверстий в заднем бампере.
Но именно гигантское антикрыло, доминирующее в облике Competition, придает ей схожую с F40 внешность. Оно является не только украшением, но и, уравновешивая переднюю «губу», демонстрирует в аэродинамической трубе отличные показатели прижимной силы, которая воздействует на заднюю подвеску. Эффект от него чувствуется исключительно на высоких скоростях.
Моторный отсек с двумя воздуховодами по бокам покрыт плексиглассом, чтобы каждый мог видеть как сердце накачивает автомобиль мощностью, а водителя адреналином. Хромированные патрубки, большая желтая крышка, огромный воздушный фильтр и две массивные турбины - все это производит невероятные 1000 л.с.
Начиная в 1985 г. с твин-турбо кита на 710 л.с., Кениг увеличил к 1988г. пиковую мощность до 800 л.с. путем установки компрессора в сочетании с двумя турбинами, а в 1990 г. пришел к этому сжигающему асфальт твин-турбо сетапу.
С использованием самых дорогих и передовых технологий на разработку этого мотора ушел год. Турбины перекочевали прямиком из американской гоночной серии IMSA, тогда как за впрыск и зажигание отвечает доработанная Джозефом Ленцом новая система Motronic. Турбины работают при максимальном давлении в 1.4 бара в связке с байпасом и двумя интеркулерами, которые остужают поступающий воздух до 50 градусов Цельсия. Для достижения 1000 л.с. они почти так же важны как и новая электронная система управления двигателем.
Стандартные зажигание и впрыск не приспособлены к высокому давлению наддува, поэтому Кениг отправляет дорогостоящий 12 циллиндровый оппозитник на диностенд, чтобы его специалисты смогли подобрать подходящие настройки.
Ленц устанавливает свою систему Turbotronic вместе с датчиками детонации, чтобы предотвратить дорогостоящие поломки. С их помощью автоматически меняются углы зажигания и давление наддува, прежде чем начнется детонация. Эти данные можно отслеживать на зеленом LCD экране прямо из кокпита, а также водитель может изменять мощность от 600 до 1000 л.с., вращая большой черный переключатель между сидениями.
Цветовая схема предложенная Кенигом бросается в крайности. Даже интерьер выглядит словно болен желтухой в тяжелой форме - все желтое! Techart Леонберга отвечает за интерьер автомобиля. Сюрреалистичную атмосферу создают великолепные, сделанные вручную, сидения и дверные панели из желтой кожи, даже приборы и динамики желтые.
Ferrari довольно бескомпромиссны в вождении, поэтому необходимо иметь крепкие руки, чтобы проходить узкие виражи. По этой же причине крошечный 32 см. кожаный руль не очень то помогает бороться с широкими покрышками Bridgestone RE 71 обутыми на трехсоставные диски шириной 9 дюймов. Только эта японская компания способна предоставить дорожные покрышки, выдерживающие максимальную скорость в 370 км/ч.
Еще более широким задним покрышкам приходится бороться со внушительными 1000 Нм крутящего момента уже на 4500 об/м. 335/35 ZR 17 - это размер задней покрышки обутой, на 12JхR17 диск. Они легко переваривают 1000 л.с.: без опыта обращения с доработанным сцеплением и педалью газа пробуксовка колес практически неизбежна. При правильном обращении с ними первая сотня может быть достигнута за 3.9 сек. И всего 7.1 сек. необходимо для достижения 200 км/ч. Evolution продолжает ускоряться как истребитель Tornado на стероидах. Если у тебя хватит смелости, то ты сможешь разогнаться до 300 км/ч на второстепенной дорожке - это около 185 миль в час, а на немецком автобане можно преодолеть отметку в 200 миль в час, но сомневаюсь, что полиция оценит такое поведение на дороге. Заявлена максимальная скорость в 370км/ч, это около 230 миль в час, но мы так и не попробовали ее достичь. На Соляных озерах Юты - пожалуй да, но не на дороге Трабантов в Германии, нет, спасибо.
Водить ее - все равно что оседлать каннибала. Естественно, что передаточные числа в коробке передач гораздо длиннее стандартных, но тебе не надо переключаться вниз, так как турбины выходят на буст очень быстро. Проблемой является только скорость, с которой ты нагоняешь траффик. Для многих людей будет сюрпризом то, что им не останется места для маневра. По этой причине Кениг отправил тормоза наращивать мускулы и получил огромные диски с четырехпоршневыми суппортами. Они гасят скорость как реверс тяги на 747м. (Боинге -прим. пер.). На Testarossa не устанавливалась АБС.
Шасси также было переработано и улучшено немецкими специалистами из H&R. Они разработали специальные передовые пружины, занижающие Ferrari на 40мм. и установленные на новые спортивные амортизаторы. Завершают пакет доработок более жесткие, регулируемые торсионы, уменьшающие боковые крены.
Тюнинг шасси направлен на жесткость, но без потери в комфорте. Управляемость нейтральная, пока не нажимаешь посильнее на педаль акселератора, после чего будет проблематично в панике вернуть себе управление. Кроме того, на среднемоторных автомобилях опасно проходить повороты под сброс газа, так как это вызывает неконтролируемую избыточную поворачиваемость.
Для того, чтобы водить этот автомобиль быстро и безопасно, понадобится огромный опыт. Пожалуй, этот опыт обойдется вам в районе 350 000 фунтов, чего достаточно, чтобы сосредоточиться.
Алоха, друзья! Сегодня в программе краткий ликбез для новичков на тему: "шатлевка и с чем ее едят". Надеюсь видео будет полезным. По прежнему жду ваших комментариев и отзывов. Спасибо, что смотрите! Группа в вк: https://vk.com/scalecustoms_tv