Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

0_39549_e4ed087_XL.jpg

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Эту модель я строить не планировал, но мой брат Дима прислал мне матмодель, и я, естесственно, не смог удержаться. Реальный автомобиль был построен в виде концепт-кара кузовным ателье Гиа в 1978 году и выделялся очень неординарным внешним видом. http://www.diseno-art.com/encyclopedia/concept_cars/ghia_action.html

Информации по автомобилю очень мало, посему буду строить простой curbside.

Сначала покажу, как выглядит математика.

0_39545_67a0de9e_XL.jpg

Посмотреть на Яндекс.Фотках

0_39546_42ba4b2_XL.jpg

Посмотреть на Яндекс.Фотках

0_39547_ad59a401_XL.jpg

Посмотреть на Яндекс.Фотках

0_39548_10c3eff_XL.jpg

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Это было в поверхностях. Далее брат построил объёмный твердотельный кузов и я подготовил его к прототипированию, переведя в STL-файл.

0_39a73_2d6e4ef2_XL.jpg

Посмотреть на Яндекс.Фотках

0_39a76_e0cbf407_XL.jpg

Посмотреть на Яндекс.Фотках

0_39a74_a88b407_XL.jpg

Посмотреть на Яндекс.Фотках

0_39a77_f742f6da_XL.jpg

Посмотреть на Яндекс.Фотках

0_39a78_191b7934_XL.jpg

Посмотреть на Яндекс.Фотках

0_39a79_d2c11b29_XL.jpg

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Потом я его вырастил на 3D-принтере из специальной акриловой смолы. Она немного мягковата после печати, но со временем приобретает более высокую жёсткость, правда, при этом тонкостенные изделия немного уводит. Да и поверхность похуже, чем из-под фрезерного станка с ЧПУ, но меньше возни с изготовлением - вечером поставил на печать, утром забрал готовую модель. Вокруг модели принтер формирует специальную вспомогательную поддержку ячеистой структуры из мягкой смолы, которую потом надо убирать механической очисткой и промывкой в щёлочи и изопропиловом спирте. Я, правда, мою водой при помощи зубной щётки. Вот так модель выглядит после печати.

0_39bb7_980a2c38_XL.jpg

Посмотреть на Яндекс.Фотках

0_39bb9_39b4bc33_XL.jpg

Посмотреть на Яндекс.Фотках

0_39bba_90b2feba_XL.jpg

Посмотреть на Яндекс.Фотках

0_39bb8_c1d99e30_XL.jpg

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Вот так выглядит в начальной стадии очистки.

0_39bbb_bd106e55_XL.jpg

Посмотреть на Яндекс.Фотках

0_39bbc_e54114bb_XL.jpg

Посмотреть на Яндекс.Фотках

И вот - очищенная модель.

0_39bb6_ebe8fad_XL.jpg

Посмотреть на Яндекс.Фотках

0_39bbd_faa20556_XL.jpg

Посмотреть на Яндекс.Фотках

0_39bbe_5bda930_XL.jpg

Посмотреть на Яндекс.Фотках

0_39bbf_dbb94c0a_XL.jpg

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Вот как-то так. Далее буду выращивать модель остекления для дальнейшего изготовления оснастки под формовку стекла. Если, вдруг, кто-то поможет с фотками интерьера, буду признателен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Михаил, очередной завораживающий проект с использованием высоких технологий. Если честно, то сначала я подумал, что была изготовлена форма для отливки модели, и только потом прочитал, что есть на самом деле. Если я правильно понял, то на сам корпус модели наращивается еще некоторое количество смолы, но с меньшей плотностью. Так? Если да, то для чего это делается? smile

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Действительно, очередной очень интересный проект! Технологии рулят! А сам портотип автомобиля показался чудовищно страшным, вот уж действительно "зубило" biggrin

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за комментарии.

Quote (Rusrom)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Вот нашел такой чертеж....

вдруг понадобится biggrin

Спасибо, конечно, я видел этот чертёж ещё во времена СССР в журнале "Моделист-конструктор". Он очень навран. Именно по нему мой брат, в своё время, построил модель 1/43. Спустя некоторое время построил её снова, а теперь решил сделать точную модель по современным технологиям. Он её будет вытачивать на своём домашнем фрезере с ЧПУ.

Quote (AxelGTR)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Если я правильно понял, то на сам корпус модели наращивается еще некоторое количество смолы, но с меньшей плотностью. Так? Если да, то для чего это делается?

Сверху тонкий слой только для того, чтобы получилась однородная матовая поверхность со всех сторон.

Quote (Dimok)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">А сам портотип автомобиля показался чудовищно страшным, вот уж действительно "зубило" biggrin

О вкусах не спорят. Мне, лично, он очень симпатичен. Несмотря на обилие рубленных плоскостей и граней, все образующие линии весьма изящно изогнуты, а архитектура экстерьера очень оригинальна и имеет красивые пропорции.Добавлено (28.01.2010, 03:13)

---------------------------------------------

Первый слой грунта положен. Дальше придётся провести много работы по доводке поверхности.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти