Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех собратьев по увлечению!

Так совпало, что мой первый пост на этом форуме открывает WIP, а потому не мешает представиться.

Стендовым моделизмом я занимаюсь давно, интересуюсь главным образом автомобилями и деревянными судами. Хотя на моём счету уже имеются несколько собранных моделей авто в 24-ом масштабе, качество их сборки оставляет желать лучшего. Подустав от пластика, строил в последнее время модели из натуральных материалов. На данном ките постараюсь освежить навыки, а также заняться деталировкой и перепилом, чего раньше не делал.

Коробка с Кудой была приобретена достаточно давно, году в 2007-2008. Помню, что был поражён обилием нестыковок и упрощений, а потому к киту я до недавнего времени даже не притрагивался.

Обзор ревеллограммовского кита (только в версии с крышей) публиковался в интернете. Кит с кабриолетом отличается от него лишь только кузовом, так что не буду на этом останавливаться. Размещу лишь только несколько фото самого кита.

Коробка:

_DSC5216_zps5ca494eb.jpg

_DSC5218_zpsbfd0fa90.jpg

И плохонькое фото литников:

SAM_7071_zps99744059.jpg

При сборке планирую также использовать набор фототравлёнки от The Model Car Garage:

_DSC5205_zps7716056d.jpg

Сама машина мне запомнилась по сериалу Нэш Бриджес, и является, на мой взгляд, одним из самых красивых масл-каров.

Машину из фильма копировать не собираюсь (она сама была сборной солянкой). Тем не менее, красить буду в жёлтый цвет с белым салоном. Возможно воспользуюсь декалями HEMI на борта, этого я пока ещё не решил.

Ну и напоследок Куда из фильма:

MV5BMTc1NDExNzQwN15BMl5BanBnXkFtZTcwNjc0NjIzMQ_V1_SX640_SY720__zps140b1eaa.jpg

Добавлено через 30 мин. 37 сек.:

Что было сделано:

Решил сделать объёмной выхлопную систему. Ревеллограмм дал днище очень упрощённым. Из всех виденных мною китов Барракуд этот наихудший.

Было:

_DSC5170_zpsadac28f6.jpg

Стало:

_DSC5174_zpse09a638e.jpg

Считаю, что я погорячился с ампутацией здоровенной части днища. По уму, надо было высверлить банки глушителей и резонаторов и сошлифовать имитацию выхлопных труб. Толщины труб как раз хватило бы.

Пруф:

_DSC5184_zps4db8edf4.jpg

Теперь же придётся восстанавливать утраченные части, помимо изготовления тоннеля. Как именно буду делать тоннель ещё не решил. Рассматриваются два варианта: распилить подходящую по диаметру трубку или гнуть пластик. Эксперименты с выгибанием по форме листового полистирола пока заканчивались неудачно, пластик или перегревался и оплавлялся, или не желал гнуться. В этом плане будет проще использовать трубку, но, с другой стороны, сам тоннель с сечении отнюдь не круглый.

Взял паузу с работе над тоннелем и согнул выхлопные трубы. Три трубы из эвергриновской трубы 2,4 мм диаметром (с проволкой внутри для предотвращения слипания), а четвёртая из обточенного литника. На мой взгляд, из литника получилось даже лучше, хотя он и не совсем круглый в сечении, т.к. на нём было много питателей и номеров, которые плохо удалялись.

Банки глушителей сточил в высоту и придал им нужную форму:

_DSC5182_zps8ae99347.jpg

Всё вместе:

_DSC5191_zps50b5c33d.jpg

Трубами недоволен. Нашёл в интернете схемку выхлопной системы, буду делать чертёжик и гнуть по нему.

Также занялся креслами. Ревелловские похожи только очень отдалённо. Чехлы на Куду ставились разных видов (я насчитал как минимум три), но те, что даёт Ревелл, на машинах из сериала не использовались. Но основная проблема не в чехлах, а в форме сидений. Они в наборе сделаны прямыми и узкими.

Для сравнения:

_DSC5187_zps21ac2d7e.jpg

И

challengerseats1_zps1a2a23d7.jpg

Наращиваю эпоксидной и нитрошпаклёвкой.

На этом пока всё.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Неплохое начало. Желаю не утратить темпа и качества сборки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А какой внешний диаметр выхлопных труб на модели? Если не меньше 1.5мм, то я делал с помощью термоусадки.

Мне нужно было получить выхлопные трубы диаметром приблизительно 3.5мм. Я выгибал медную проволочку диаметром 0.8мм по шаблону, доводил бумажными полосками до диаметра 3мм, надевал на получившуюся заготовку термоусадку и нагревал над свечкой.

В процессе нагрева толщина стенки термоусадки заметно увеличивается. Сама термоусадка садится очень плотно - если ошибся, только срезать, но при этом позволяет поправить геометрию. В итоге получаются очень плавные сгибы с переходами (все заломы скрыты термоусадкой) и чистая поверхность - не надо ничего шпатлевать, также можно легко сделать эллипс в сечении. Ну а дальше банальность - обезжиривание, грунтовка, окраска.

Под спойлером пример результата, фото процесса не делал.

P.S. Зачем брал тонкую проволоку и обматывал бумажкой: модель, для которой делались трубы, из ватмана, а медь тяжёлая - со временем могли оторваться бумажные детали. Пришлось облегчать.

P.S.S. На последней фотке ничего не сверлил, толщина стенки порядка 0.2мм при диаметре 3.5мм. Рассказать как? :)

099.jpg

101.jpg

102.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2Driver

Спасибо.

2LazyDragon

Примерно 2,5 мм. Сначала тоже комплексовал из-за заломов и разной толщины на разных участках, а потом присмотрелся к фото оригинала. На трубах никто марафет не наводит, так что так даже натуралистичнее выглядит.

188490_fab9c77828_low_res_zps4295c0a1.jpg

exaustcustom426_zps5df77598.jpg

Хорошо ли держится краска на термоусадке?

Расскажи.

В нашем модельном магазине продаются медные трубки разного диаметра. Присматривался и к ним, но, наверное, вышло бы слишком тяжело. Ещё нужно как-то сделать бортики на концах банок. Видимо, придётся согнуть из полоски фольги (не обёрточной, а от тюбика).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, можно пойти более простым путем:

Смело взять пластиковые прутки нужного диаметра, слегка подогреть и аккуратно погнуть :nez-nayu:

Прутки из пластика также должны продаваться в модельных магазинах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Yarich

Без разницы, как держится на термоусадке краска - главное, как на ней держится грунт. Я пользуюсь акрил-полиуретановым Vallejo - держится хорошо.

Нужна офисная бумага, болванка подходящего или немного меньшего диаметра, кусочек целлофана и цианокриалат (секундный клей). Узнаём длину окружности и вырезаем прямоугольник, где ширина - длина окружности, а длина - необходимая длина трубки. На болванке, чтобы избежать заломов, скручиваем из бумаги трубочку. Затем на болванку прикрепляем целлофан - он не клеится цианокриалатом. Бумажную трубочку помещаем на болванку, края соединяем встык (чтобы не было ступеньки) и шов аккуратно промазываем клеем. После схватывания (в зависимости от производителя 3-10 секунд) пропитываем клеем всю трубочку - она приобретает такую жёсткость, что её можно обрабатывать мелкой наждачкой (от 1000 и мельче), но при этом приобретает и хрупкость - можно раздавить. Поэтому зашлифовывание потёков клея лучше делать на болванке.

А дальше на ответной части (в моём примере труба из термоусадки) нужно сделать 3-5мм длиной посадочное место (обточить на толщину бумаги), вклеить и сгладить шпатлёвкой. Ну а дальше банальность - обезжиривание, грунтовка, окраска.

kottoff

Согласен, но термоусадку можно купить даже в рыболовном магазине, медный электрический провод - в хозяйственном, а за трубками/палочками зачастую надо специально ехать/заказывать. Тем более у меня была очень сложная форма труб и я их на холодную два вечера выгибал, пока они встали на место - вообще не представляю как бы я их сделал, если бы надо было прутки постоянно подогревать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Третий день бьюсь с креслами. На приведённых в первом посте фото видно, насколько сильно отличается форма ревеллограмовских кресел от настоящих: рубленно-прямые вместо пухлых и округлых. Для большей наглядности приведу два фото кресел, послуживших образцами для создателей модели.

seats4_zpscc87c1df.jpg

Обратите внимание на объёмную подушку и отсутствие выступающего подголовника.

seats3_zps05f85c43.jpg

А вот как выглядят в профиль ревеллограммовские сиденья:

_DSC5231_zpsd1cf7b2b.jpg

Начинают потихоньку принимать нужную форму:

_DSC5223_zpsfd6debd4.jpg

Пока вывел боковины и сточил подголовник. На очереди нанесение новой расшивки. К сожалению, более свежих фото нет, т.к. забыл их сделать перед тем, как в третий раз залепить всё шпаклёвкой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Небольшое обновление.

Хорошая погода в выходные несомненно повлияла на темпы работы. :jn_pu_sk:

С выведением форм передних кресел я пока закончил. Чертежей у меня нет, да и не хочется настолько сильно заморачиваться, но визуально кресла стали похожими на оригинал. Наметил карандашом недостающие линии расшивки кресел и попытался сделать иглой внутреннюю расшивку на одном из них. Результатом остался недоволен: расшивка получилась слишком грубой. Собираюсь сначала загрунтовать крсла surfacer'ом, закончить со шлифовкой, а потом уже попытаться сделать внешнюю расшивку нитью или леской.

Кресла с намеченной расшивкой:

_DSC5238_zpsc420fea2.jpg

_DSC5236_zps552a545c.jpg

_DSC5237_zps19f05f81.jpg

Отложил пока кресла в сторону и продолжил восстанавливать изуродованное днище. Вклеил многослойные пластины. После того, как вклею тоннель, буду шпаклевать и доводить до ума. Имитацию антигравия, наверное, уберу. Проводку уже начал срезать.

_DSC5243_zps8147bc8a.jpg

Наконец-то получилось согнуть из листового полистирола заготовку для центрального тоннеля. В первые две попытки пластик перегревался, плавился и сгибался неравномерно. На этот раз воспользовался духовкой, а обмягший пластик примотал к форме бечёвкой. Лист согнулся вточь как надо. Правда, на нём остались следы от бечёвки, но это не играет никакой роли, т.к. они будут на внутренней стороне.

_DSC5242_zpsa3c1877c.jpg

Разумеется, можно было купить полистироловую трубку подходящего диаметра, но они стоят порядочно (а у меня и так довольно большой список запланированных покупок), да и график работы нашего местного модельного магазина остаётся для меня загадкой. Кроме того, хотелось попробовать свои силы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Случился конфуз. Последние несколько дней я занимался центральным тоннелем и настолько увлёкся, что совершенно забыл о необходимости примерки. Но обо всём по порядку.

Сначала была вырезана и вклеена центральная часть тоннеля, а щели замазаны нитрошпаклёвкой:

_DSC5247_zpsffc18ce5.jpg

Примерил кардан:

_DSC5257_zps08a1263c.jpg

Потом взялся за изготовление передней части тоннеля. На подходе к моторному отсеку он заметно расширяется, потому пришлось сначала вырезать из дерева форму, затупив пилку и пару ножей (какая-то каменная берёза оказалась).

Форма и заготовка. Карандашом отмечены границы будущей детали:

_DSC5249_zps6974c8fd.jpg

Когда заготовка была наконец-то готова, мне пришло в голову примерить стыкуемость ванны салона и днища :du_ma_et: Результат, разумеется, оказался прямо противоположным ожидаемому. Тоннель заметно шире того, что на ванне.

_DSC5253_zps656bb7fc.jpg

А, следовательно, днище с ванной не помещаются вместе в кузов.

В профиль видно, насколько приподнялась ванна над днищем:

_DSC5255_zps4ede3cc0.jpg

Вариантов выхода из ситуации, на мой взгляд, два:

- Отпиливать тоннель от днища и заполнять изнутри шпаклёвкой тот тоннель, что на ванне:

_DSC5256_zps9c7bf397.jpg

- Подпиливать детали, возможно, переделывать имеющийся на днище тоннель так, чтобы он влез.

Минусы каждого из вариантов:

В первом случае непонятно как стыковать ванну и днище. В идеале надо бы приклеить ванну к днищу и затем уже шпаклевать и красить. Однако ванна вставляется в кабриолет сверху (так проще всего ибо ничего не мешает). Кузов у Куды сильно сужается книзу, а потому дно и так встаёт с натяжкой. Если склеивать ванну с днищем, "поженить" полученный элемент с кузовом будет очень сложно. Если же их не склеивать, то, как мне кажется, будет заметна щель.

Во втором случае одного подпиливания деталей может не хватить. Если же делать тоннель меньше, то может не остаться места для кардана.

:(

Хотелось бы узнать мнение коллег по данному поводу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мда, получается какой-то монолог...

Продолжаю работать над Кудой. За прошедшие дни успел запилить бензобак и выпилить решётку радиатора :D

Бензобак имеет в профиль форму не прямоугольника, а трапеции, потому сточил наполовину его заднюю часть. Вырезал из "баночного" алюминия имитацию стыка двух половинок бака, снизу (а если быть точным, на место верхней части бака) приклеил склеенную из пяти слоёв полистирола вторую половину. Подправил форму видимых частей и приклеил два полистироловых колечка.

Собственно, бензобак:

_DSC5266_zps9efdeb56.jpg

Для сравнения:

fueltank5_zps8050b7cc.jpg

Вырезал имитацию решётки радиатора, т.к. буду использовать травлёную. Разница - небо и земля.

_DSC5265_zpsfb989287.jpg

А вот в необходимости использования травлёных же ободков я не уверен: они делают конструкцию заметно толще и вдобавок неправильной формы. В оригинале полоска хрома огибает отверстие только с трёх сторон, что хорошо видно на снимке:

193150_529970dfa0_low_res_zpscadcfaf0.jpg

Карандашом намечена линия разъёма кузовных деталей. На настоящих Кудах "губа" имеет крепления только по бокам, а в "пасти" вместо трёх окошек торчат два зуба. Причём "зубы" являются отдельной деталью. Если приглядеться, видно, что форма самой "губы" несколько неправильная: отверстия воздухозаборника опущены ниже, чем нужно. Этот недостаток исправлять сейчас не буду, т.к. уж больно много возни.

Ревеллограмовский бампер также требует доработок: пластина под номерной знак и противотуманки будет срезаны. Пока ещё не решил буду ли оставлять его хромированым или красить в цвет кузова.

_DSC5273_zpsbd9ae4e1.jpg

И напоследок:

Тоннель отпиливать не стал, а вместо этого подпилил детали. В результате ванна салона села на пару миллиметров. Всё ещё несколько высоковато, но уже лучше. Возможно, придётся уменьшать высоту самой ванны, т.к. она кажется мне излишне высокой, тем более, что это можно сделать незаметно.

Экспериментирую с резонаторами. За неимением трубок нужного диаметра, сварганил заготовки из обрезков литников. Что поделать, другого под рукой нет.

_DSC5186_zps97adc66c.jpg

Обточил (не обошлось и без шпаклёвки) и приклеил по краям полоски из фольги от тюбика.

_DSC5269_zpsecf5e18b.jpg

На мой взгляд, вышло кривовато, скорее всего буду переделывать, как только добуду трубки подходящего диаметра.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Yarich, молодец, большое внимание уделяешь мелочам, но наверное, пока надо немного упростить деталировку (или выбрать изначально детализированный кит). И про резонаторы не понял?? Почему они круглые стали? Бортик можно легче сделать если приклеить кусочек вырезанного пластика к торцам резонатора.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Резонаторы всегда были круглыми, не путать с глушителями.

Фишка в том, что край канта должен несколько выступать за пределы банки. Если же клеить полоску полистирола, то тогда придётся ещё и выбирать в ней углубление.

Такой уж кит, чем больше на него смотришь, тем больше ужасаешься несоответствию. Он и так лежал у меня лет шесть нетронутым, а тут захотелось построить именно масл-кар. Возможно, стоило пересадить днище от другого, более проработанного кита на той же платформе. Об этом я не подумал перед тем как начать пилить, а теперь уже поздно.

Строить "изкоробочную" модель не хочу, так как мне это не интересно. В своё время построил порядочно таких. Надеюсь закончить модель за 6-12 месяцев. Пока темпы соответствуют планам, а как будет потом - увидим. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...