Перейти к содержанию

Обзор Mercedes 300 SL Gullwing 1/12 (Monogram)


Рекомендуемые сообщения

Приветствую, друзья!

Вашему вниманию предлагается обзор раритетного кита от Monogram Mercedes 300 SL Gullwing, в масштабе 1/12.

Сначала немного о прототипе:

Mercedes-Benz W198 (он же 300SL) — первый спортивный автомобиль западногерманской марки Mercedes-Benz послевоенного периода. Машина впервые была представлена на Нью-Йоркском автосалоне в 1954 году как уличная версия гоночного автомобиля W194. Изначально автомобиль выпускался только в двухместном кузове купе с уникальными дверями типа «Крыло чайки». В 1957 году появилась открытая версия — родстер.

1955_Mercedes_Benz_300_SL_Gullwing_Coupe_34_right.jpg

К разработке гоночного автомобиля нового поколения коллектив конструкторов под руководством Рудольфа Наллингера приступил в 1951 году, машина вобрала в себя многие самые передовые на тот момент технологии. Гоночные версии Mercedes-Benz 300SL строились в 1952—1953 годах, тогда же модель получила широкую известность в автомобильных кругах.

Официальный импортёр автомобилей Mercedes-Benz в США Макс Хоффман убедил представителей концерна-производителя в необходимости создания дорожной версии автомобиля и заверил их в том, что в одном только Новом Свете он готов продать 1 000 экземпляров спортивного купе.

Несущим элементом в конструкции Mercedes-Benz 300SL является стальная пространственная рама, на которой закреплены стальные и алюминиевые (в частности, двери) кузовные детали, двигатель и элементы ходовой части. Наличие подъёмных дверей объясняется обилием труб в каркасе машины, из-за которых пороги пришлось сделать очень широкими, что не позволило установить обычные двери.

2556131.jpg

Это же стало причиной создания «ломающейся» для облегчения посадки в автомобиль рулевой колонки. Компоновка спортивных купе и родстеров классическая.

2556106.jpg

Силовой агрегат автомобиля — одна из его сильных сторон. Отклонённый от вертикали на 45 градусов рядный 6-цилиндровый двигатель объёмом 2996 см³ развивал максимальную мощность 215 л.с. и оснащался первой в мире системой впрыска топлива — центральным механическим впрыском работы Ганса Шеренберга. Коробка передач Mercedes-Benz 300SL являлась 4-ступенчатой механической, подвеска всех колёс — независимой, в последние годы выпуска вместо барабанных устанавливались передние дисковые тормоза

Mercedes_Benz_300_SL_mp35_pic_88216.jpg

Ну а теперь про сам кит:

Итак, как я уже говорил, данный кит уже раритет, ко мне в руки попала коробочка выпуска 1990 года.

IMG_0124.jpg

Инструкция:

IMG_0116.jpg

IMG_0117.jpg

IMG_0118.jpg

IMG_0119.jpg

IMG_0120.jpg

IMG_0121.jpg

IMG_0122.jpg

IMG_0123.jpg

Начну, пожалуй, с кузова:

IMG_0092.jpg

IMG_0093.jpg

IMG_0096.jpg

IMG_0097.jpg

Кузов состоит из двух частей, который в конце сборки крепятся (!!!!!) болтами. Качество литья не плохое, но и не без грехов.

Стыкуемость вполне сносная для столь древнего кита. К слову, двери прилегают почти вплотную, чего не скажешь о дверях той же Ferrari Enzo 1/12 от Тамии.

Далее идет литник, а точнее набор внешних деталей:

IMG_0098_1.jpg

Чемодан и ремни с застежкой, в задней части салона, отлиты довольно качественно.

IMG_0099.jpg

Литник с двигателем, элементами подвески:

IMG_0103_1.jpg

Часть двигателя крупным планом:

IMG_0104.jpg

Амортизаторы и решетка:

IMG_0105_1.jpg

Литник, ну или детали салона:

IMG_0106_1.jpg

Внутренняя сторона двери:

IMG_0107_1.jpg

Ванна салона рельефная:

IMG_0108.jpg

Литник с хромом, пожалуй самая большая неудача. Во первых детали визуально очень толстые, во вторых хром местами пузырится, то ли от времени, то ли сразу так шел. В общем однозначно отмывать, а некоторые детали, дворники к примеру, вообще переделывать.

IMG_0100_1.jpg

Решетка и дворники:

IMG_0101.jpg

Колпаки:

IMG_0102.jpg

Остекление очень порадовало:

IMG_0109_1.jpg

IMG_0110_1.jpg

Ну и последнее - это резина. В модели присутствует запаска, по этому шин пять штук. Качество лично мне очень нравится. Вообще заметил, что у старых китов, годов эдак 85-90, резина вся очень высокого качества отлива, к тому же она мягче той, что идет в современных китах.

IMG_0113.jpg

IMG_0115.jpg

Что могу сказать в заключении: для масштаба 1/12 деталей маловато, но пространства для маневров хоть отбавляй. Капот, двери и багажник открываются. Главным минусом является плохое качество хромированных деталей, а так же непонятное решение с креплением днища на болты. В ките отсутствуют декали в принципе. Шильдики идут отдельными деталями, приборы на панели так же отлиты.

Данную модель можно купить с рук на Ебее, помимо Монограма, можно найти точно такую же от фирмы RENWELL и, собственно, Rewell, но сдается мне, что отличия там только в коробке.

На этом все, всем спасибо за внимание, в своих запасах еще имею достаточно интересных моделей и, со временем, расскажу вам о них :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дааа.. Деталек маловато. Но зато можно нехило заморочиться с пайкой рамы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...