オートモデラーの集いin四国 2016.03.20 / Auto Modeller Meeting in Shikoku - 2016 (Часть 1)
20 марта 2016 года, в день открытия фестиваля Sutouchi Triennale 2016, в префектуре Кагава прошла ежегодная встреча автомоделистов острова Сикоку [Shikoku – наименьший из четырех главных японских островов].
Мероприятие это проводится весной и представляет собой своего рода гибрид выставки и встречи моделистов региона. С одной стороны, общий формат с помещением, в котором на столах выставлены модели и сопутствующая атрибутика, больше соответствует зарубежным выставкам, с другой – ограниченное время (с 10 до 16 часов, один день), отсутствие сопутствующей пиар-компании, а также некая «кулуарность» тяготеют к формату закрытой встречи единомышленников.
Встреча проходила в конференц-центре Sunport Takamatsu, расположенном в живописном месте на берегу Внутреннего Японского моря. К сожалению, в это время года еще достаточно холодно и не очень красиво,
Но нас интересует другое – что было на самом мероприятии. В отличие от классических выставок, на которых помимо участников присутствуют представители индустрии и большое количество зрителей, основная масса присутствовавших в зале мероприятия – моделисты. Поскольку мероприятие (скорее всего, из-за существенной стоимости аренды зала и парковки у Sunport Takamatsu) было сжатым по времени, плотность посетителей на квадратный метр помещения была весьма высокой.
Мероприятие проводилось в зале площадью около 150 квадратных метров, модели традиционно были выставлены на столах, то есть находились в досягаемости посетителей. Это чревато «травмами», однако, по моему мнению, свидетельствует о цивилизованности публики и самой выставки, когда поведение ограничивается не заборами/стеклами, а совестью и сообразительностью людей.
Помимо основной тематики – легковых автомобилей в масштабе 1/24 – на выставке были достаточно многочисленные «диаспоры» мотоциклов (1/12) и грузовиков (1/32).
На грузовиках стоит остановиться чуть подробнее. Если в легковой тематике в мире существует пусть и не абсолютное, но единообразие (масштабы 1/24 в Японии и Европе, 1/25 – в Северной Америке), то грузовой моделизм в Японии – это отдельная вселенная со своими традициями. Начать стоит с того, что в Японии нет (ну или практически нет) европейских и американских грузовиков. В США и Европе - нет японских. В этом сегменте техники глобализации не произошло, разные рынки идут параллельными путями, обусловленными особенностями хозяйственной деятельности, габаритов дорог, технических и экологических требований.
Даже в России Хино и Ниссан Дизель можно встретить, как правило, только на востоке страны. Да и те модели уже отживают своё: техрегламенты и таможенные пошлины несколько лет назад фактически запретили ввоз этой техники в страну. Это обуславливает достаточно холодное отношение японских моделистов к западным прототипам, и наоборот. Но в области пластиковых моделей всё пошло еще дальше – исторически основным гражданским грузовым масштабом на западе стал «легковой» 24-й/25-й (вотчина Italeri и AMT), а в стране восходящего солнца – достаточно специфичный 32-й (Fujimi и Aoshima). Таким образом, в грузовом моделизме сформировалась пропасть между культурами разных стран и увидеть японские модели грузовиков можно только на родине их прототипов.
В небольшом количестве присутствовала и кастомная спецтехника внушительных размеров:
К сожалению, на мероприятии отсутствовали довольно распространенные в Японии пассажирские автобусы (всё тот же 32-й масштаб), а сумасшедшее направление decotora (Decoration Truck) было представлено всего одной моделью:
Отличительная черта японских мероприятий – автомобили одной модели часто выставляют рядом друг с другом.
На просторах СНГ часто можно услышать, как продуктивных моделистов (готовая модель раз в 1-2 месяца) называют «человек-конвейер». Но в Азии живут ребята, которые за пару месяцев собирают по 4-5 одинаковых китов в разных исполнениях, что позволяет совершенно по-новому взглянуть на это понятие. Поэтому иногда автор всей однотипной компании – один человек.
Модель вышла всего пару-тройку недель назад? Не важно, на встрече в Sunport Takamatsu уже было несколько собранных Civic EF3 от Beemax.
=продолжение следует=
11 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти