Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

f37bff035368.jpg

c4b7c4948754.jpg

Немнго истории:

Итальянские моторы 115-12, которыми оснащались автомобили Parmalat Racing Team с сезона 1977, были очень мощными – 510 л.с. против 447 BRM, 465 л.с. Cosworth, 500 л.c. Ferrari, уступая только Matra. Но эти 12-цилиндровые двигатели оказались очень тяжелыми – 175 кг, на 15 кг больше, чем Cosworth, слишком широкими в силу своей горизонтальной оппозитной схемы и невероятно прожорливыми. Мало того, все моторы, выходившие из рук рабочих итальянской фирмы, к ужасу инженеров Brabham, отличались друг от друга. Расхождения в их размерах доходили до 1 см, а выхлопные трубы всегда торчали в разных направлениях.

Для мощного мотора требовались очень большие радиаторы – водяной и масляный. Их никак не удавалось удачно разместить, да и весили они порядочно. Тогда конструктор Brabham Гордон Марри выполнил боковые стенки монокока в виде огромных радиаторов.

brabham-bt46.jpg

Стенки кокпита новой машины конструктор сделал очень высокими, защищая плечи гонщика, а носовой обтекатель и переднее антикрыло представляли собой единую углепластиковую структуру с пустотами. Заполненными пенополиуретаном. Первым из инженеров F1 в конструкции монокока Марри использовал плоские углепластиковые панели. В его концепции минимального веса при максимальной жесткости этот материал имел решающее значение.

Внутри Brabham BT46 таились и другие новинки. Стараясь уменьшить негативные последствия невероятной прожорливости мотора, создатели оснастили его системой пневмодомкратов, чтобы сократить время возможной дозаправки. «Весовая диета» коснулась и 6-ступенчатой коробки передач, сконструированной совместно с инженерами Alfa Romeo, подвески с прогрессивной характеристикой. Углеволоконные тормозные диски Dunlop заменили чугун, сэкономив еще несколько кг. Приборную доску нового Brabham украшал непривычный многофункциональный дисплей с тремя электронными табло, на которых пилот мог получить информацию о температуре и давлении масла, воды, топлива, времени каждого круга, не дожидаясь сигналов из боксов.

«Потрясающая машина, - воскликнул только что прешедший в команду Ники Лауда. – Что BT46 слишком сложен? Но ведь в этом все дело! Он мне нравится. И нравится тем больше, чем более он сложен. Цифровые дисплеи, углепластиковые тормоза, домкраты – мне есть чем заняться, мне многое нужно заставить хорошо работать».

Увы, энтузиазм двукратного чемпиона мира оказался перждевременным. Хитроумные поверхностные радиаторы расширялись при нагревании на целых 5мм – «тело» машины внезамно «раздувалось». Пришлось посадить их на тефлоновую панель, прикрепив 270 болтами, что почти свело на нет экономию веса, к которой так стремились. Хуже того, радиаторы оказались как бы в аэродинамической тени, воздушный поток скользил по ним не проникая внутрь. Так что система охлаждения вообще не справлялась со своей задачей. Во время зимних тестов в Донингтон-парке и Сильверстоуне двигатели стали перегреваться. Можно было себе представить, что ждет их в Аргентине и Бразилии. Еще одним уязвимым местом стала электроника – сильнейшие вибрации быстро выводили нежные дисплеи из строя.

Вот почему январское открытие сезона в Южной Америке Лауде и Уотсону пришлось встречать за рулем прошлогодних BT45C. Новый Brabham BT46B (радиатор его был смонтирован по старинке спереди, нарушая стройную аэродинамическую схему, задуманную Марри) дебютировал в начале марта в Южной Африке. И сразу же показал класс – австриец выиграл квалификацию.

64eff93cc76a.jpg

Через месяц в Лонг-Биче проявилась старая болезнь – отказали системы смазки и зажигания. В Монако Уотсона подвели тормоза, а Лауда проколол шину, в Бельгии оба попали в аварию. Не будь этих досадных случайностей, гонщики Brabham уверенно возглавляли бы турнирную таблицу сезона-78. Но в конце мая в Зольдере произошло событие, которое ясно показало Марри, что его сверхсовременный автомобиль безнадежно устарел. Марио Андретти легко выиграл на избавившемся от детских болезней «автомобиле-крыло» Lotus 79…

Для борьбы с доминирующим "автомобилем-крыло" Lotus 79, к Гран-при Швеции был подготовлен Brabham BT46C, прозванный пылесосом (англ. fan-car). На корме автомобиля был установлен большой вентилятор, призванный высасывать воздух из-под днища машины, создавая тем самым низкое давление и требуемую прижимную силу. Официально команда объясняла его появление необходимостью охлаждения двигателя.

В гонке BT46C под управлением Ники Лауды не оставил соперникам никаких шансов. Лауда заявил после гонки, что эта победа стала самой лёгкой в его карьере. После многочисленных протестов других команд "пылесос" был запрещён, однако результаты Гран-при Швеции остались в силе. Таким образом Brabham BT46С стал единственным автомобилем в Формуле-1 со стопроцентным результатом в гонках: один старт - одна победа.[1].

В оставшихся гонках команда вынуждена была использовать BT46B, который не мог конкурировать с Lotus 79. Лауда выиграл ещё одну гонку в Монце, после штрафа Андретти и Вильнёва. Команда финишировала третьей в Кубке конструкторов с 53 очками.

Последний раз BT46 использовался командой на первом этапе сезона 1979 года, Гран-при Аргентины…

Настоящий BT46 так никогда и не стартовал в гонках, поэтому его "наследники" BT46B и BT46C в официальных протоколах именовались как BT46 и BT46B соответственно.

Технические характеристики:

Двигатель: 12-цилиндровый, 4-тактный, гозиронтально-оппозитный, расположен позади сиденья пилота, картер из алюминиевого, блок из магниевого, головки из магниевого или алюминиевого сплавов

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм: 77/53.9

Рабочий объем: 2995.125

Степень сжатия: 11.5:1

Максимальная мощность, л.с. при об/мин: 520/12000

Максимальный крутящий момент, Нм: 439.3

Система газораспределения: По два распределительный вала в каждой головке, 4 клапана на цилиндр

Система питания: Впрыск топлива Lucas

Система зажигания: Электронное Marlli Dinoplex, 1 свеча на цилиндр

Коробка передач: Механическая, 6-ступенчатая Hewland/Alfa Romeo

Подвеска: Независимая, на поперечных треугольных рычагах с тянущими штангами, пружинами и амортизаторами внутри кузова

Тормоза: Дисковые, с углепластиковыми дисками Dunlop

Шины: Диагональные, Goodyear

База, мм: 2591

Колея (спереди/сзади), мм: 1422/1524

Масса с водой и маслом, но без топлива, кг: 585

Кит:

164caabe1746.jpg

Детализация стандартная для моделей этой серии – ВВ провода и шланги системы охлаждения в комплекте. Литье ужасное – облой и сплошные утяжины везде без исключения – корпус, детали подвески, двигатель, коробка. Некоторые в очень неприятных местах. Стыкуемость деталей хуже среднего. Резиновые покрышки либо уже начали гнить, либо изначально такими и были – профилированные надписи частично осыпались, кое-где полностью стерлись. Задние покрышки еле держатся на дисках – либо дырка в покрышке слишком большая, либо диск мелкий (кстати, на дисках тоже утяжины есть)) ), а, может, и то, и другое…«Made in Brasil» гласит надпись на коробке…

Декали из набора пришли в негодность…еще лет -дцать назад, поэтому были куплены новые от Studio 27. Буду воспроизводить копию с ГП ЮАР.

Помимо дек было еще кое-какое барахло докуплено:

bcad636087a1.jpg

Еще кучка чуть поменьше на подлете)

Кое-какие фотки процесса:

Колеса

de54aad09d1a.jpg

Движок

35b54b37a46f.jpg

b97d36a337a1.jpg

c7cb01ac3dc5.jpg

Заднее антикрыло

27fb7dac74b4.jpg

88bb67443eda.jpg

Пока так.

Завтра, наверное, обновлюсь…

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошая работа! Из чего сделаны прозрачные провода на двигателе? Почему надписи на резине такие неаккуратные? Так надо?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Топливные магистрали - это трубка от MFH, из чего уж она сделана - не знаю, но она очень упругая, намучался я с ней. Три раза всю систему подачи топлива переделывал.

Надписи на колесах рисовались в ручную, я уже писал о том, что профилированные надписи осыпались и были практически уничтожены (временем, наверное, либо Бразилией))) ), это все, на что моих кривых рук хватило. С другой стороны, никто эти надписи в реальности не выводил, их задували балоном через трафарет в полевых условиях, по ходу эксплуатации надписи тоже убивались. Поэтому я свои еще до кучи и пигментами затер, чтобы у них был потрепаный и неаккуратный видок...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Антон, как всегда все очень натурально! Небось, весь афтермаркет по цене стоит как минимум одного, а то и двух таких китов?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Антон, рад, что завел у нас ВИП по этой модели =) Все просто потрясающе! Есть один вопрос по заклепкам.

Вон те на крыле, которые "впуклые" самостоятельно высверлены или где-то брал готовые? :-):

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо.

Денег, затраченных на этот проект, хватило бы на покупку 2-3 китов 12 масштаба.

"Впуклые" заклепки - травло из набора Hose Clamps Set от Top Studio.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понял =)

А, еще, Антон, какой цвет двигателя и клапанных крышек? Как намешал такой? :-): А то диски плимута примерно такого же цвета.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насколько я помню, я ничего не мешал, это оттонированый х11 )

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Он полуматовый. После тонировки я его полуматом задул =)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теперь понял. А тонировка чем была? Каким-нибудь смоуком? Или опять "бтт-шные" штучки? :hi_hi_hi:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Черт, как сложно...Может как-нибудь мануал напишешь с фотографиями, как делается эта фирменная смывка? :-):

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там все легко и просто, разжевывать дальше просто некуда. И без меня кучи мануалов по тонировке понаписано =)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 год спустя...

Up-ну темку...

Углубил расшивку, вырезал отвестие под горловину топлиного бака и прорезал воздухозаборники двигателя

124ec9c91433.jpg

fa0e9b48837a.jpg

0b87d1b96e25.jpg

dbadbc4cbd0b.jpg

На этом обтекателе осталось добавить пару технологических отверстий и изготовить воздушные фильтры.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

Заделал сквозные отверстия для установки зеркал

a9430e247e03.jpg

88bbaff357b7.jpg

Также добавил несколько технологических отверстий и надставил на несколько мм крышку сзади

056a3b15ab2c.jpg

81dd59fc7c7d.jpg

Общий вид

22cfacc5dbfb.jpg

8a9d5ae87008.jpg

Ну и определился с машиной...Будет шасси с бортовым номером 2 - Джон Уотсон. Пилюкать там поменьше по корпусу да и, к тому же, кит ко мне приехал с одним зеркалом. На машинах Лауды и Уотсона зеркала разные. Для Лауды пришлось бы одно зеркало делать с нуля, а для машины Уотсона я позаимствую оба с RA272, они очень похожи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Немного я поторопился и забыл подредактировать торцевые пластины переднего антикрыла. Проворонил этот момент...

На Гран При ЮАР использовалась более ранняя конфигурация,

f0bd69fc6b1b.jpg

b7fa53ff2077.jpg

чем та, что у тамии.

5af0c93a4ab6.jpg

Собственно, исправления

7609f7f1d632.jpg

55e7e161bf38.jpg

Теперь обтекатель отправляется на окончательную доводку, а затем в покраску.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Окрашено

12ec5f8a42f5.jpg

07318c96bac3.jpg

9567d587f697.jpg

Studio 27 не дает декалей, чтобы оклеить эти фрагменты

d347814a5255.jpg

их придется окрашивать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Антон, а по какой причине тебе хотелось именно задекалить эти детали? Красить там несложно. Или я чего-то не увидел :du_ma_et: ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, во-первых, покупая декаль более чем за 1000р, хочется иметь полный комплект, а не почти полный, во-вторых, даже такой простой цвет, как белый, не даст мне гарантии полного совпадения оттенков декали и краски, ну и в-третьих, декали будут клеиться поверх лака, поэтому степень блеска этих фрагментов будет отличаться...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...