Перейти к содержанию

BMW museum 2010 (Munich) [Много фото]


Рекомендуемые сообщения

Посещение автомузеев в моей жизни является отдельным хобби. Ради них я готов на многое)) Посещение данного музея в Мюнхене было основным планом в поездке (очень хотелось в Ауди еще, но об этом позднее).

При выходе из метро, нас встречала дивная надпись)

DSC_3131_resize.JPG

Новое здание-салон, а так же место выдачи новых авто очень красивое.

DSC_3132_resize.JPG

Офисная часть завода

DSC_3133_resize.JPG

DSC_3134_resize.JPG

При входе нас встречает снежный, новый пятак

DSC_3138_resize.JPG

А в тепле нас встречает по летнему, солнечный кабрик

DSC_3139_resize.JPG

DSC_3140_resize.JPG

Следом кабрио М3

DSC_3142_resize.JPG

Периодически по салону гоняет Изетта

DSC_3144_resize.JPG

DSC_3148_resize.JPG

Зона выдачи новых авто владельцам.

DSC_3150_resize.JPG

После мы выходим на мостик который ведет нас к музею.

DSC_3158_resize.jpg

DSC_3152_resize.JPG

DSC_3161_resize.JPG

В музее нас встречает один из art car'ов, расписанный Matazo Kayama в 1990.

"«Ровные линии BMW стали очевидными, тогда как сама машина была полностью скрыта»"

Как и многие другие художники, расписывавшие арт-кары, Матазо Каяма видел в BMW прекрасные возможности для дизайна и вызов своим творческим способностям. Идея его дизайна возникла практически сразу. С одной стороны ему хотелось выразить свое восхищение технологиями BMW, а с другой пробудить яркие ассоциации с современной Японией.

Хотя Каяма обратился к своей ранней теме «Снег, Луна и цветы», техника его рисунка была принципиально новой. Сначала он использовал аэрограф, нанеся легкие голубые тона на серебряный кузов BMW 5 Серии, чтобы подчеркнуть контраст и элегантность машины. После этого, применив классические японские техники «Киригане» (Kirigane - резьба по металлу) и «Араре» (Arare - оттиски на фольге), он покрыл машину маленькими кусочками серебряной, золотой и алюминиевой фольги. По окончании проекта художник признался, что особую сложность в работе представляла трудность визуализации его произведения как цельного из-за трехмерной природы поверхности автомобиля.

DSC_3172_resize.JPG

DSC_3174_resize.JPG

DSC_3176_resize.JPG

Вторым экспонатом в вестибюле еще один бмв

DSC_3178_resize.JPG

DSC_3177_resize.JPG

Возле музейного магазина наши глаза радует BMW 1600 и BMW 318

DSC_3181_resize.JPG

DSC_3191_resize.JPG

DSC_3190_resize.JPG

DSC_3189_resize.JPG

DSC_3188_resize.JPG

DSC_3187_resize.JPG

DSC_3182_resize.JPG

DSC_3183_resize.JPG

DSC_3184_resize.JPG

DSC_3186_resize.JPG

Сквозь интересную структуру музея, видно другие авто)

DSC_3192_resize.JPG

DSC_3194_resize.JPG

Далее следуем к известному стенду музея "Кинетическая скульптура", которая образовывает формы, в которых угадываются очертания автомобилей BMW разных годов выпуска: BMW 327, BMW 1500, BMW Z4 и концепт-купе Mille Miglia. Она состоит из 714 металлических сфер, подвешенных на очень тонких стальных проводах (их толщина - 0,2 мм). Каждый проводок соединен с индивидуальным мотором, который и приводит шар в движение.

DSC_3204_resize.JPG

DSC_3205_resize.JPG

DSC_3197_resize.JPG

DSC_3206_resize.JPG

DSC_3200_resize.JPG

DSC_3201_resize.JPG

DSC_3196_resize.JPG

DSC_3198_resize.JPG

DSC_3199_resize.JPG

DSC_3203_resize.JPG

Взято из Ютуба

HVhVClFMg6Y

Поскольку в мототеме, я не в теме) Просто фото красивых байков.

DSC_3209_resize.JPG

DSC_3208_resize.JPG

DSC_3210_resize.JPG

Dixi — название первой машины BMW. Она была разработана в Мюнхене, как и все последующие продукты BMW, однако автомобили производились в Айзенахе до сороковых годов.

DSC_3213_resize.JPG

DSC_3214_resize.JPG

DSC_3215_resize.JPG

DSC_3216_resize.JPG

DSC_3211_resize.JPG

DSC_3220_resize.JPG

Опять моцыки

DSC_3222_resize.JPG

DSC_3222_resize.JPG

DSC_3224_resize.JPG

DSC_3225_resize.JPG

DSC_3227_resize.JPG

DSC_3228_resize.JPG

Трубчатая рама весит всего 30кг.

DSC_3229_resize.JPG

DSC_3231_resize.JPG

Применение различных сплавов в современных кузовах

DSC_3230_resize.JPG

Далее идут спортивные двигатели эпох BMW.

DSC_3232_resize.JPG

DSC_3233_resize.JPG

DSC_3234_resize.JPG

DSC_3236_resize.JPG

DSC_3238_resize.JPG

DSC_3239_resize.JPG

DSC_3240_resize.JPG

DSC_3241_resize.JPG

DSC_3242_resize.JPG

DSC_3243_resize.JPG

DSC_3245_resize.JPG

DSC_3247_resize.JPG

DSC_3249_resize.JPG

DSC_3250_resize.JPG

Белый углепластик невероятно красив!

DSC_3251_resize.JPG

DSC_3252_resize.JPG

DSC_3253_resize.JPG

DSC_3254_resize.JPG

DSC_3255_resize.JPG

DSC_3256_resize.JPG

DSC_3257_resize.JPG

DSC_3258_resize.jpg

Далее идет комнатушка про формулы

DSC_3259_resize.JPG

DSC_3260_resize.JPG

DSC_3261_resize.JPG

DSC_3262_resize.JPG

DSC_3264_resize.JPG

DSC_3263_resize.JPG

Продолжение следует завтра....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пашка, в чем же везение? В том что я в 30 лет могу заработать на поездку в Мюнхен?)))))))))))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Везение , это сидя дома в любимом кресле смотреть как человек в снежном Мюнхене делает фотографии. :D:lol:

Шутка конечно. Повторюсь, моторы поразили. И обозначения у гоночных не M и даже не S, а P. Лично для меня новость.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скоро будет продолжение)

Стол только рабочий (модельный) разберу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Следующая экспозиция, это BMW 328 superleggera

Именно в описании этого авто, БМВ говорит о том что все музейные авто, это не экспонаты, а вполне рабочие автомобили. И что музей это не пристань мертвых авто, а просто временная стоянка между участиями в соревнованиях и парадах.

DSC_3267_resize.JPG

DSC_3266_resize.JPG

DSC_3265_resize.JPG

DSC_3270_resize.JPG

DSC_3268_resize.JPG

DSC_3269_resize.JPG

DSC_3271_resize.JPG

DSC_3274_resize.JPG

Идем далее

DSC_3272_resize.JPG

Самые удачные семейства бмв, на чем они так сказать выросли.

DSC_3279_resize.JPG

DSC_3358_resize.JPG

А из нашего окна, морда красная видна

DSC_3276_resize.JPG

Это оказывается комната лакшери моделей)

DSC_3283_resize.JPG

DSC_3284_resize.JPG

DSC_3289_resize.JPG

DSC_3291_resize.JPG

DSC_3295_resize.JPG

DSC_3292_resize.JPG

DSC_3293_resize.JPG

DSC_3302_resize.JPG

DSC_3303_resize.JPG

DSC_3299_resize.JPGDSC_3300_resize.JPGDSC_3298_resize.JPGDSC_3297_resize.JPGDSC_3296_resize.JPGDSC_3301_resize.JPG

Таблички с шильдами моделей

DSC_3304_resize.JPG

DSC_3305_resize.JPG

DSC_3307_resize.JPG

DSC_3390_resize.JPG

DSC_3391_resize.JPG

DSC_3392_resize.JPG

Спортивное отделение по мото

DSC_3315_resize.JPG

DSC_3314_resize.JPG

DSC_3308_resize.JPG

DSC_3309_resize.JPG

DSC_3310_resize.JPG

DSC_3311_resize.JPG

DSC_3312_resize.JPG

Идем далее

DSC_3316_resize.JPG

Комната дизайнеров, здесь рассказывается о том что такое работа дизайнеров и инженеров.

DSC_3322_resize.JPG

Следующая комната, это многим известные двигатели на серийных авто.

DSC_3323_resize.JPG

DSC_3324_resize.JPG

DSC_3325_resize.JPG

DSC_3326_resize.JPG

DSC_3327_resize.JPG

DSC_3328_resize.JPG

DSC_3335_resize.JPG

DSC_3329_resize.JPG

DSC_3334_resize.JPG

DSC_3330_resize.JPG

DSC_3333_resize.JPG

DSC_3331_resize.JPG

DSC_3332_resize.JPG

Опять мото

DSC_3336_resize.JPG

DSC_3337_resize.JPG

DSC_3338_resize.JPG

Бонд... ну и так далее))

DSC_3340_resize.JPG

DSC_3344_resize.JPG

BMW Z1

DSC_3427_resize.JPG

DSC_3345_resize.JPG

DSC_3346_resize.JPG

BMW 507

DSC_3180_resize.JPG

DSC_3347_resize.JPG

DSC_3343_resize.JPG

DSC_3342_resize.JPG

DSC_3348_resize.JPG

BMW 328

DSC_3349_resize.JPG

DSC_3350_resize.JPG

Милашка изетта!

DSC_3351_resize.JPG

DSC_3352_resize.JPG

BMW 2002

DSC_3353_resize.JPG

DSC_3354_resize.JPG

DSC_3356_resize.JPG

Продолжение следует..

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А далее была комната на букву МЭ

DSC_3363_resize.JPG

DSC_3364_resize.JPG

DSC_3365_resize.JPG

DSC_3366_resize.JPG

DSC_3367_resize.JPG

DSC_3376_resize.JPG

DSC_3374_resize.JPG

DSC_3369_resize.JPG

DSC_3368_resize.JPG

DSC_3377_resize.JPG

А за стенкой с надписями, были дрыгатели и наушники, что позволяло послушать их звук.

DSC_3383_resize.JPG

DSC_3384_resize.JPG

DSC_3385_resize.JPG

DSC_3386_resize.JPG

М1!!!

DSC_3387_resize.JPG

DSC_3388_resize.JPG

Далее была другая комната, но после буквы Мэ, была буква еще и Сэ

DSC_3393_resize.JPG

DSC_3394_resize.JPG

DSC_3395_resize.JPG

DSC_3397_resize.JPG

DSC_3398_resize.JPG

DSC_3399_resize.JPG

DSC_3400_resize.JPG

DSC_3401_resize.JPG

DSC_3403_resize.JPG

Отдельная комната посвящена аэродинамике в дизайне, как воздушные потоки проходят не только сверху авто, но и внутри (было показано на экране).

DSC_3405_resize.JPG

DSC_3407_resize.JPG

DSC_3408_resize.JPG

DSC_3409_resize.JPG

Концепт на солнечных батареях, при остановке авто напоминает дикобразика

DSC_3411_resize.JPG

А на ходу, броненосца

DSC_3412_resize.JPG

DSC_3413_resize.JPG

Авто, которое я очень ждал в музее. И мои ожидания не обманулись

BMW GINA (GINA Light Visionary Model) — концепт спортивной машины от BMW, которая может менять свою форму за счет того, что ее каркас обтянут тканью. GINA расшифровывается как «Geometry and functions In 'N' Adaptations». Машина создавалась с 2001 года, один из экземпляров установлен в музее БМВ с сентября 2008 года

DSC_3414_resize.JPG

DSC_3415_resize.JPG

DSC_3416_resize.JPG

DSC_3417_resize.JPG

DSC_3418_resize.JPG

DSC_3420_resize.JPG

DSC_3424_resize.JPG

Основная экспозиция закончилась

DSC_3431_resize.JPG

и теперь нам предлагают пройти в экспозицию ART CARs

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

BMW Art Cars

Собрание Арт авто находится как раз в здании в виде чаши.

DSC_3432_resize.JPG

Alexander Calder - 1975

«Там где уже все идеально, не может быть чувства удовлетворения»

Созданный в 1975 году и положивший начало серии арт-каров BMW, стал одной из последних работ Калдера. Расписывая настоящую гоночную машину, у Александра появилась возможность поработать с реальным объектом, который бросал своеобразный вызов скульптору, привыкшему создавать свои собственные формы. Теперь он должен был найти компромисс между существующей технологией и собственным неповторимым художественным стилем. Как и в случае со скульптурами, Калдер вернулся к мощным цветам и привлекательным изгибам, которыми щедро украсил кузов BMW 3.0 CSL.

В 1975 году автомобиль принял участие в 24-часовых гонках в Ле-Мане (Le Mans) под управлением американца Сэма Посей (Sam Posey) и французов Жана Гише (Jean Guichet) и Эрве Пулена (Herve Poulain). Спустя семь часов машину пришлось снять с дистанции из-за поломки карданного вала. С тех пор она не принимала участие в гонках и является выставочным экспонатом.

DSC_3433_resize.JPG

Frank Stella - 1976

«Мой дизайн похож на кальку, перенесенную на кузов автомобиля»

Стелла так же является страстным поклонником автогонок, поэтому его неизбежно ожидал успех, когда в 1976 году он взялся разрабатывать индивидуальный дизайн BMW CSL. Работая над черновой версией, Франк черпал вдохновение в технической ауре автомобиля. В результате машина была окрашена равномерной черно-белой сеткой похожей на миллиметровку, по которой узором проведена линия. Можно предположить, что по этой линии Стелла хотел бы разрезать автомобиль и затем собрать его в новой форме.

В 1976 году BMW CSL, расписанный Стелой, принял участие в 24-часовых гонках в Ле-Мане, но не занял призовых мест. После дебюта автомобиль зарегистрировали для участия в международных соревнованиях во французском городе Дижон. Машину должен был вести один из друзей Стеллы, известный гонщик Ронни Петерсон (Ronnie Peterson). Но Петерсон погиб при несчастном случае, произошедшем во время гран-при Италии в 1978 году. В память о своем друге Стелла создал серию работ под названием «Полярная система координат для Ронни Петерсона».

DSC_3434_resize.JPG

Следующая троица

DSC_3435_resize.JPG

Roy Lichtenstein - 1977

«Я хорошо подумал и вложил в нее все, что у меня было»

Рой Лихтенштейн: «Я хотел нарисовать линии в виде дороги, показывающие путь машине с проносящимся мимо пейзажем. Видны даже небо и солнечный свет». Действительно, при ближайшем рассмотрении, дизайн его арт-кара BMW 320i group 5 отражает картины проплывающих мимо видов, причем и сама машина, и ее движение составляют единое целое. Хотя к тому моменту искусство комиксов уже осталось у Лихтенштейна позади, можно четко проследить его влияние: длинные разноцветные полоски – это «скоростные линии», так в комиксах передают скорость. Даже огромные точки, так называемые «Benday dots» - это отголосок его знаменитых картинок. Гармония, достигаемая между заданными аэродинамическими чертами и свободной композицией, типична для Лихтенштейна.

Когда арт-кар Лихтенштейна был закончен, он пережил сразу две премьеры: как произведение искусства в парижском Центре Помпиду и как гоночный автомобиль на 24-часовых гонках в Ле-Мане, под управлением французов Эрве Пулена (Herve Poulain) и Марселя Мигно (Marcel Mignot). Машина финишировала 9-й в общем заезде и первой в своем классе.

DSC_3436_resize.JPG

Andy Warhol - 1979

«Я обожаю эту машину. Она гораздо лучше, чем произведение искусства»

Согласно взглядам Энди Уорхола, автомобиль как «произведение искусства на колесах» – это скорее типично, чем необычно. Человек, провозгласивший суповые консервы «Кэмпбелл» произведением искусства и предложивший закрыть целый универмаг, чтобы сохранить его как музей для потомства, просто не может ощущать никакого конфликта между функциональной технологией и свободным художественным творением.

Энди как всегда храбро принялся за работу, как только его попросили на свой вкус переделать BMW M1. Все предыдущие художники, до того расписывавшие гоночные машины BMW, сначала рисовали черновую версию на уменьшенной модели, а после ассистенты под их руководством переносили рисунок на настоящую машину. Уорхол был первым, кто проделал всю работу самостоятельно. Перенося идеи на автомобиль в спонтанной и прямолинейной манере, ему удалось запечатлеть на нем свой характер. «Я хотел проиллюстрировать скорость. Когда машина действительно быстро едет, все линии и цвета смазаны» - так он объяснял выбранные им широкие мазки.

Первый и единственный раз это «произведение искусства на колесах» приняло участие в 24-часовых гонках в Ле-Мане в 1979 году. Под управлением Манфреда Винкельхока (Manfred Winkelhock) из ФРГ и французов Эрве Пулена (Herve Poulain) и Марселя Мигно (Marcel Mignot), автомобиль финишировал шестым в общем зачете и вторым в своем классе.

DSC_3437_resize.JPG

DSC_3438_resize.JPG

Robert Rauschenberg - 1986

«Я считаю, что передвижные музеи - прекрасная вещь. Для меня эта машина – мечта, ставшая явью»

Есть одно серьезное отличие между BMW 635 СSi, расписанным Робертом Раушенбергом в 1986 году и предыдущими BMW Art Cars 70-х: это не гоночный автомобиль, а просто серийная машина.

Его работа необычна по нескольким причинам. Раушенберг был первым, кто в своем дизайне использовал настоящие картины, включая некоторые очень известные, модифицировав их с помощью фотографических приемов и воссоздав на автомобиле. На левой стороне машины изображен «Человек мира» Бронзино, а правая является, так сказать, местом его встреч – там одалиска, нарисованная Жаном Ингресом (Jean Auguste Dominique Ingres). Несколько фотографий деревьев и болотной травы призваны обратить внимание на проблемы окружающей среды, ассоциирующиеся с автомобилями. Колпаки и ступицы украшены фотографиями античных тарелок.

В 1988 году Раушенберг снова использовал темы своего арт-кара, только на этот раз уже без автомобиля. Вместо этого рисунки в виде прозрачных пленок были растянуты на эмалированном алюминии и выделялись при помощи техники коллажа. Серия из шести частей «Beamer» представляла образец полностью нового синтеза изобразительного искусства с автомобилем: средство передвижения – это источник вдохновения для художественного заявления, освободившегося от своих корней.

Арт-кар Роберта Раушенберга был впервые представлен публике в 1986 году на выставке в галерее BMW в Нью-Йорке. Эта машина завершила серию автомобилей BMW в стиле американского поп-арта. Европейская премьера состоялась в конце 1988 года и с тех пор 635 CSi выставляется в музеях по всему миру.

DSC_3439_resize.JPG

DSC_3440_resize.JPG

DSC_3441_resize.JPG

DSC_3442_resize.JPG

А тут еще двое)

Michael Jagamara Nelson - 1989

«Машина – это часть пейзажа, который как бы виден из самолета - я изобразил воду, кенгуру и опоссума»

Когда представители BMW спросили Теренса Мишэма (Terence Measham), директора музея Пауэрхаус в Австралии, кого из местных художников он может порекомендовать для росписи гоночного автомобиля, он без колебаний ответил - Майкла Джагамару Нельсона. Исходной машиной была черная спортивная М3, которую Нельсон трансформировал в изостудию BMW. Спустя семь дней неустанной работы появился шедевр искусства Папунии. Геометрические формы и узоры обманчиво кажутся абстрактными, но те кто знаком с мифологией Австралии, смогут узнать в росписи кенгуру, эму, муравьев и опоссума.

Папунийские рисунки – это как бы взгляд с высоты на землю и пейзажи. Им свойственны различные формы, символизирующие воду, пещеры, людей и различных животных. Они объединяют в себе все религиозные мифы, передававшиеся из поколения в поколение на протяжении тысячелетий. Мифы отражают культурные корни этой австралийской расы, управляют их образом жизни, верованиями и дают источник вдохновения для будущих поколений.

Арт-кар Майкла Джагамары Нельсона был передан в отделение Motor Sport Division BMW Australia. До этого им управлял знаменитый австралийский гонщик Франк Гарднер (Frank Gardner). В 1987 году Тони Лонгхёрст (Tony Longhurst) победил на этой машине в чемпионате AMSCAR для команды JPS-BMW. А в гоночном сезоне 1988 года на M3 Джагамары выступала команда гонщиков Mobil 1 – неоднократный австралийский чемпион Питер Брок (Peter Brock) и телевизионный комментатор, ставший гонщиком, Нил Кромптон (Neil Crompton).

DSC_3444_resize.JPG

Ken Done - 1989

«Я нарисовал попугаев и рыбу-попугая. И те, и другие красивы и могут передвигаться с фантастической скоростью. Я хотел, чтобы мой BMW создавал такое же впечатление»

После того, как Кен Доун оценил серию работ, созданных его предшественниками, он решил, что задача расписать гоночную машину BMW – это серьезный вызов и «огромный комплимент». Он сравнил это с игрой в гольф против Джека Никлауса (Jack Nicklaus) или участием в гонках вместе с Нельсоном Пике (Nelson Piquet). В течение всего творческого процесса он уделял особенное внимание тому, чтобы его арт-кар сочетал в себе художественный и технический образ мыслей.

У Доуна с первых мгновений была четкая идея, как украсить машину. С одной стороны надо было выразить некую притягательность, которая таилась для него в быстрой и высокотехнологичной M3, с другой, дизайн должен был оставаться типично австралийский. Жизнеспособность и оптимизм его родного континента должны были бросаться в глаза, поскольку именно эти качества особенно нравились Кену в Австралии.

Арт-кар Кена Доуна был взят в отделение спортивных автомобилей BMW в Австралии. Этим М3 управлял знаменитый австралийский гонщик Франк Гарднер. Машина вышла на трассы в 1987 году с командой JPS-BMW и принесла победу Джиму Ричардсу в австралийских гонках группы «А». В сезоне 1988 года автомобиль участвовал только в одной гонке, после чего был снят с соревнований и стал демонстрироваться как произведение искусства.

DSC_3445_resize.JPG

Sandro Chia - 1992

«Я создал образ - мир! Попробуйте посмотреть на что-нибудь достаточно напряженно, и эта вещь превращается в лицо. А лицо - это фокальная точка жизни и мира»

Изобразительный язык художника контрастирует своей беспечностью с жесткостью большого города, к которому, по его ощущениям, он привязан. Фигуры сказочного вида чередой проходят перед нами на фоне идиллического безвременья.

«Автомобиль – это вожделенный предмет в обществе, к нему приковано много глаз. Люди внимательно разглядывают машины. Та, которую я расписал, отражает их пристальный взгляд. Она как зеркало предстает перед людьми, смотрящими на нее». Когда он видит поверхность, то слышит, как она зовет его: «Разрисуй меня, разрисуй меня!». Именно так и произошло с машиной, участвовавшей в соревнованиях, вспоминал Чиа в том момент, когда поставил подпись на BMW Art Car 9 октября 1992 года и объявил о завершении своей работы.

DSC_3462_resize.JPG

DSC_3446_resize.JPG

DSC_3447_resize.JPG

Jenny Holzer - 1999

«Для меня нет более подходящего средства передвижения, чем гоночная машина»

Дженни Хольцер использует билборды, постеры, футболки, наклейки на бамперы, бронзовые таблички, парковые скамейки и стадионные табло, дабы «вырваться за пределы четырех стен элитных культурных институтов». Ее работам во многом удалось оживить обыкновенное понятие публичного искусства, предполагая, что общие истины могут быть наполнены неопределенностями и противоречиями.

На BMW V12 Le Mans Roadster, созданном Дженни Хольцер для коллекции BMW Art Cars, были изображены шесть коротких текстов из ее «трюизмов» серии «выживание», выполненные хромированными буквами и фосфоресцирующей краской: «Защитите меня от моих желаний», «Недосягаемое всегда привлекает», «Ты такой закомплексованный, ты не отвечаешь на угрозу», «Отсутствие харизмы может быть губительно», «Мономания это необходимое условие успеха», «Какое сильное желание спасет нас теперь, когда не спас секс?»

Арт-кар Дженни Хольцер принял участие в отборочном этапе гонок Ле-Ман в начале мая 1999 года. Еще один BMW V12 LMR под управлением Иоахима Винкельхока (Joachim Winkelhock), Пьералуиджи Мартини (Pierluigi Martini) и Йанника Далмаса (Yannik Dalmas) стал победителем 24-часового марафона Sarthe.

DSC_3448_resize.JPG

A.R. Penck - 1991

«Мне интересно, как искусство соотносится с искусством, как искусство соотносится с технологией и больше всего, как искусство соотносится с твердыми объектами»

«Мне также интересно исследовать технический дизайн» - так прокомментировал Пенк автомобиль BMW Z1. При росписи своего арт-кара он черпал вдохновение из самого продукта, который, по его мнению, является показателем креативности тех инженеров и дизайнеров, которые смогли вложить в развитие этой машины особую свободу творческого выражения.

Работы Пенка бросают вызов зрителям. Чтобы понять его вселенную и язык знаков, необходимо тщательно изучить всю композицию характеров и цифр. Кажущиеся однозначными, символы усложнены абстракцией и фактически являются шифрами, которые надо декодировать.

DSC_3454_resize.JPG

Cesar Manrique - 1990

«Это объясняет мою идею расписать автомобиль BMW так, будто он летит сквозь космос, не встречая на пути никакого сопротивления»

Поскольку Цезарь Манрике был и художником, и архитектором, он имел четкое представление об автомобиле. Необходимый предмет повседневной жизни, он участвует в формировании внешнего вида наших городов и оказывает сильное влияние на мир вокруг нас. Придумывая дизайн арт-кара, Манрике был вдохновлен концепцией движения. Он попытался объединить понятия скорости и аэродинамики с эстетической привлекательностью в одном объекте. Яркие, светящиеся цвета и широкие мазки кистью, смешивающиеся с контурами автомобиля, показывают непринужденное скольжение машины сквозь пространство, не встречающее никакого сопротивления.

DSC_3455_resize.JPG

Ernst Fuchs - 1982

«Вообще машина не нуждается в украшательстве. У нее есть своя собственная привлекательность»

Эрнст Фукс создал свой арт-кар BMW в 1982 году, став первым художником-европейцем, принявшим участие в проекте. Машина послужила поверхностью, на которую он спроецировал свое воображение без формальных ограничений.

Сам художник так отозвался о своей работе: «Расписывая BMW 635 CSi, я показал разный опыт, страхи, желания, мечты, а также свободное эстетическое творчество художника. Я называю эту машину «огненная лисица на заячьей охоте». Изображены заячьи гонки по автотрассе в ночи, зайцы перепрыгивают через пылающий автомобиль – первозданный страх и смелая мечта преодолеть то измерение, в котором мы живем. Сам сюжет подсказал мне выбор цветов, я прочел их в линиях и формах, я слышу стремительный сигнал машины и уже вижу красивого зайца, прыгающего и летящего в огненных языках любви, разгоняющего все страхи. Желание выйти за пределы времени и пространства – все это и многие другие ощущения двигали мной, когда я расписывал BMW».

DSC_3456_resize.JPG

DSC_3457_resize.JPG

DSC_3458_resize.JPG

David Hockney - 1995

«BMW дали мне модель машины, я все смотрел и смотрел на нее. Признаюсь, я рассматривал и другие Art Cars. В конце концов я подумал, возможно было бы интересно показать машину так, будто вы смотрите внутрь нее»

Процесс росписи автомобиля занял несколько месяцев. Хокни упорно воплощал свою идею, стараясь выполнить работу визуально прозрачной, позволив внутренностям машины стать видимыми снаружи. Стилизованные впускные коллекторы двигателя появляются на капоте, через дверь видны водитель и такса на заднем сиденье. По мнению Дэвида, вождение автомобиля и дизайн идут рука об руку. «Езда на машине означает соприкосновение с природными пейзажами – это одна из причин, по которой я остановил свой выбор на зеленом цвете».

«Когда я прекращал расписывать модель, я фотографировал результат. Я углублялся в него и менял формы до тех пор, пока не получалось то, что мне хотелось. Я верю в то, что всегда нужно время для того, чтобы посмотреть и подумать. У машины потрясающий силуэт и я просто следовал этим линиям» - рассказывал Хокни.

DSC_3459_resize.JPG

DSC_3460_resize.JPG

После презентации последней машины, история арт-каров замерла на одиннадцать лет, чтобы возродиться совсем недавно, на презентации 16-го по счету автомобиля-картины.

Основной задачей, которую перед собой поставили дизайнеры, было создание иллюзии цветного взрыва, так, чтобы даже стоящий на месте автомобиль казался движущимся. Разноцветные линии берут свое начало на передке автомобиля, растекаясь и расширяясь к задней части, где как раз и происходит «взрыв».

DSC_3452_resize.JPG

DSC_3453_resize.JPG

DSC_3451_resize.JPG

DSC_3450_resize.JPG

DSC_3449_resize.JPG

Арт-автомобили BMW выставлялись во многих музеях и галереях мира: в парижском Лувре, Палаццо Грасси в Венеции, Музее Пауэрхаус в Сиднее, Музеях Гуггенхайма, Нью-Йорка, Бильбао и многих других. В будущем как уже существующие, так и новые арт-кары продолжат выступать на международных выставках в роли связующего звена между искусством и техникой. Главная цель коллекции заключается в том, чтобы найти точки соприкосновения технического и художественного склада мышления, открыть новые возможности для экспрессии и превратить увлеченность автомобилями в основу нового вида творчества.

информация о художниках взята с cardesign.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не знаю сколко надо скурить что-бы нарисовать это полет сквозь космос .. Искусство , но как дети .

И все-же они прекрасны .

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не понимаю я такого искусства...убого как-то всё, кроме последнего..

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О, Боги как же это прекрасно! Саш, а ты пофотал днища машин серии М и МС?

Хочу туда...))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все фото тут, днище многие не пофотать по причине того, что у меня фотик не влазил)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...