Перейти к содержанию

BMW Z3 – Tamiya vs Revell


Рекомендуемые сообщения

Приветствую, уважаемые коллеги :)

Дело было вечером, делать было нечего... В общем, первая проба пера вам на суд :)

Хотелось бы немного рассказать Вам об автомобиле BMW Z3, а также рассмотреть существующие киты, позволяющие собрать данное авто.

Небольшая справка по автомобилю:

Разработанный в стиле спортивных автомобилей 50-х BMW Z3 был представлен в 1995 году, на Женевской автовыставке. В салонах BMW Z3 появился в 1996 году. Данное авто создавалось как ответ кабриолету Mazda MX-5. Изначально автомобиль комплектовался двигателями 1.9 и 2.8 литра (на американских версиях также 2.5 литра). После рестайла под капотом встречались 2.0, 2.2 и 3.0 литровые агрегаты. Автомобиль наделен классическим задним приводом, конструкция задней подвески позаимствована у BMW E30, а передней у BMW E36. Передняя подвеска макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — независимая однорычажная (Z-образные рычаги), также со стабилизатором поперечной устойчивости. В стандартной комплектации шла механическая коробка передач, 5-ступенчатая, в том числе на M-версии. По заказу можно было установить автомат.

В 1995 году BMW Z3 Родстер сыграл главную «автомобильную» роль в фильме про Джеймса Бонда "Золотой глаз".

В пластике BMW Z3 выпускали Tamiya (дорестайл, с двигателем 1.9 литра) и Dragon, он же Revell (версии М-родстер и М-купе).

Вашему вниманию хотелось бы предложить сравнительный обзор двух пластиковых наборов автомобиля BMW Z3 в масштабе 1/24.

Упаковка

Tamiya

Кит был разработан в 1996 году и был снят с производства буквально год-два назад. Однако этот кит легкодоступен и часто встречается на ebay и в зарубежных Интернет-магазинах.

0_af3db_7c1fc217_XL.jpg

В коробке мы видим кузов, два литника с деталями салона, кузова и ходовой, хромированный литник с дисками и передними фарами, литник с остеклением, небольшой лист с декалями, металлостикеры на зеркала, шильд Z3, покрышки, поликэпы и инструкция.

0_af39a_906ee17e_XL.jpg

Revell

Кит был разработан в 1998 году компанией Dragon. В 2000-х его начал перепаковывать Revell. По косвенным сведениям, выпуск набора прекратился в 2006-2007. В настоящее время в Интернет-магазинах кит уже не встречается, однако на ebay периодически мелькает по гуманной цене.

0_af420_26173a30_XL.jpg

В коробке мы видим уже окрашенный кузов в защитной упаковке, несколько литников с деталями кузова, ходовой и салона (часть из них также предварительно окрашена), два хромированных литника с дисками, литник с остеклением оптики, металлостикеры на зеркала, покрышки, поликэпы, сеточку для имитации решеток, лист с наклейками(!) и инструкция.

0_af374_6c7756a3_XL.jpg

0_af372_f8ead872_XL.jpg

Кузов дополнительно крепится к блистеру подобием стяжки

0_af399_f9d1f68a_XL.jpg

Кузов.

Tamiya

Судя по всему, формы для литья не обновлялись в течение выпуска кита, так как на кузове и литниках с деталями присутствуют хорошо заметные стыки пресс-форм. Однако, в целом литье достаточно четкое, нарушений форм и геометрии, равно как и утяжин, не обнаружено. На кузове присутствует так называемая паутинка, но после наждачки и грунта проблем она доставить не должна. Посадочные места под эмблемы обозначены литьем, пропорции правильные, шпаклевать не стоит.

0_af367_dc26c0f1_XL.jpg

0_af3ae_f45a835f_XL.jpg

0_af36a_d732c54_XL.jpg

0_af369_81a9acf9_XL.jpg

0_af370_f35c40cb_XL.jpg

0_af36b_aad4c93d_XL.jpg

Расшивка довольно четкая, но немного широковата. Несомненно, ее следует углубить, а ширину скроет слой ЛКП.

0_af377_3ee6e11b_XL.jpg

Жабры даны отдельными элементами. Это удобно при желании окрасить их в хром или обтянуть карбоном.

0_af3a6_17ebf014_XL.jpg

Зеркала также даны отдельными элементами. Посадочные места под них обозначены едва-едва, поэтому рекомендую заранее изготовить для них штифты.

0_af3b0_88b33725_XL.jpg

Отражатели задних фонарей отсутствуют, но для опытных моделистов не составит труда сделать их самостоятельно. Боковые указатели поворота, кнопка открывания багажника, а также омыватели лобового стекла отлиты на кузове. Литье четкое, но для удобства работы с кузовом лучше срезать их и изготовить отдельными деталями.

0_af376_ce1c6564_XL.jpg

0_af378_7c2f4d4e_XL.jpg

0_af37a_44be7989_XL.jpg

Дворники выполнены весьма неплохо и пролиты до мельчайших подробностей.

0_af3a7_b97513c9_XL.jpg

0_af3a8_6ef3fc0_XL.jpg

Матерчатая крыша может быть установлена как в сложенном положении, так и в разложенном.

0_af3c7_91226b27_XL.jpg

0_af3a3_675eac74_XL.jpg

Revell

Честно говоря, заводская покраска не впечатляет. Вообще. Никак. По замыслу маркетологов это должно было расширить аудиторию покупателей за счет тех, кому красить не с руки. В итоге моделисты получают дополнительную головную боль в виде отмывания кузова от не пойми чего. Чем отмывать, кстати, тоже пока "не пойми". Стыки пресс-форм присутствуют, но в меньших масштабах, чем у Tamiya. Посадочные места под эмблемы излишне выпуклы, нужно стачивать.

0_af37b_d6ea4814_XL.jpg

0_af37c_6141c1f4_XL.jpg

0_af37d_927dfc6_XL.jpg

0_af37e_bc90e97b_XL.jpg

0_af37f_15b7b170_XL.jpg

Расшивка очень неглубокая. Углублять однозначно и аккуратно, дабы не наплодить ненужных царапин. Обратите внимание, Tamiya дает правильные ручки вровень с поверхностью двери. У Revell ручки дверей даны выпуклыми, что не верно. На мой взгляд, вылечить это можно двумя способами:

1) сточить ручки вровень с дверью и нарезать новые по шаблонам;

2) скопировать их с Tamiya и имплантировать на кузов от Revell.

0_af382_a0bed4f5_XL.jpg

Жабры М-версии отличаются от классических. Сама пластина жабр отлита на кузове, а хромированная часть воздухозаборника дана отдельно. И все было бы хорошо, но неудобное расположение толкателей и погрешность литья сводят на нет ажурность данного элемента. Мда, не один час будет потрачен на приведение их в удобоваримое состояние.

0_af3e7_be31a6be_XL.jpg

Зеркала даны отдельным элементам и формой соответствуют М-версии. Штифты для позиционирования зеркал на кузове присутствуют, но на мой взгляд невнятны и требуют предварительной подгонки.

0_af3e2_a210b405_XL.jpg

Отражатели задних фонарей также отсутствуют и вновь опытных моделистов спасет листовой пластик. Боковые указатели поворота, и омыватели лобового стекла отлиты на кузове. Качество литья очень мыльное. Непонятно, чем это вызвано: пресс-формами или заводским ЛКП. Срезать однозначно, проще и лучше изготовить самому.

0_af380_ccf20b82_XL.jpg

0_af385_7222bc6d_XL.jpg

При этом элемент подсветки заднего номера дан отдельной деталью.

0_af3e6_edaad036_XL.jpg

Также, на переднем бампере обозначены габариты для американской версии родстера. Вне сомнений, под нож их.

0_af38c_1b1177cc_XL.jpg

Дворники, как и у Tamiya, выполнены весьма неплохо и уже установлены на остекление.

0_af384_ff621e6a_XL.jpg

Матерчатая крыша дана только в сложенном положении.

0_af3fb_adfbb6a9_XL.jpg

Сравнивая кузова двух фирм можно сказать что они почти идентичны, не считая разницы между стоковым и М-обвесом и одного "но", о котором позже. Разве что у Revell немного, буквально на миллиметр, шире проем колесной арки.

0_af38e_c4d0c6cf_XL.jpg

0_af396_13522be7_XL.jpg

0_af397_a2fb49f4_XL.jpg

0_af386_9dea7d3f_XL.jpg

0_af387_2071b5e1_XL.jpg

Незначительные различия также в том, что немного разные формы ноздрей (Revell мне кажется ближе к истине).

0_af3b1_6327dcab_XL.jpg

0_af3e8_5ed459d4_XL.jpg

Угол наклона боковой стойки остекления у Tamiya дан почти 90 градусов, что неверно.

0_af392_7149b809_XL.jpg

То самое "но" - в передней части Revell немного, но уже Tamiya. И судя по фото ниже, Revell правильнее в пропорциях.

0_af38a_58098324_XL.jpg

0_af366_e68e8b61_XL.jpg

Днище, подвеска.

Tamiya

Днище отлито одной деталью, вместе с имитацией двигателя. Границы рельефа плавные, без искажений. Также вместе с днищем отлит кожух вентилятора охлаждения и бензобак.

0_af3aa_cc8d8329_XL.jpg

0_af3ab_360eef35_XL.jpg

Подвеска разбита на ряд логичных элементов: стойки, пружины, тормозные диски и т.д. Литье четкое, но местами присутствуют стыки пресс-форм.

0_af3ac_e8219740_XL.jpg

0_af3af_13ee5b48_XL.jpg

0_af3bd_d5c79c56_XL.jpg

0_af3be_13e8fb_XL.jpg

0_af3c4_58510b31_XL.jpg

0_af3cd_a2301f85_XL.jpg

0_af3ce_53c52c3b_XL.jpg

0_af3cf_8e01bed3_XL.jpg

Запасное колесо дано единым элементом с креплением ,что несколько усложняет его покраску

0_af3d3_ed58540_XL.jpg

Насадка на выхлоп отлита в хроме, но "глухая". Потребуется рассверлить или заменить на более подходящую. Покраска резонаторов не обойдется без хитрой маскировки.

0_af3b3_c869881f_XL.jpg

0_af3a9_6aa08654_XL.jpg

Revell

Днище также выполнено единым элементом. Отличием является иная имитация двигателя и несколько другая форма бензобака. Границы литья более грубые, нежели у Tamiya, но в допустимых пределах.

0_af40c_1e253d77_XL.jpg

0_af40a_a43452f0_XL.jpg

Подвеска разбита на составляющие аналогично Tamiya.

0_af3f6_50d832b3_XL.jpg

0_af405_78b8dc8f_XL.jpg

0_af413_5d1c081a_XL.jpg

0_af414_45687d5d_XL.jpg

0_af416_1a84e6a9_XL.jpg

0_af418_99036131_XL.jpg

0_af41a_b610df7e_XL.jpg

0_af41b_4f8ed81e_XL.jpg

А вот запасное колесо отсутствует как класс, вместо него мы видим отлитую на днище нишу под ремкомплект.

0_af409_760f79dc_XL.jpg

Насадки на выхлоп выполнены в черном пластике и имеют аутентичный вид. Резонаторы пролиты не очень качественно, да и с маскировкой снова помучаться придется

0_af412_91a153c8_XL.jpg

0_af41c_621201d4_XL.jpg

Салон.

Tamiya

Ванна салона и дверные карты даны отдельными элементами.

0_af3d7_b49a3f5c_XL.jpg

0_af3bf_aed611d2_XL.jpg

0_af3c0_ef5ca94a_XL.jpg

Руль штатный, трехспицевый, без НПБ.

0_af3d1_e78f5cd4_XL.jpg

На торпеде детально воспроизведены элементы воздуховодов и центральная консоль. По традиции отлита вместе с педальным узлом

0_af3c6_631a088c_XL.jpg

0_af3d5_5d159877_XL.jpg

Сиденья штатные, с неплохим рельефом. Задний элемент подголовника дан отдельной частью, что неизбежно приведен к шпаклеванию щелей. Направляющая ремня безопасности обозначена, но ремень пропустить через нее не получится, будем пилить.

0_af3c1_1f0a368a_XL.jpg

0_af3c3_ad9ae0ab_XL.jpg

0_af3d4_2ee33c94_XL.jpg

Рычаг КПП от механики, стояночный тормоз в затянутом положении

0_af3ca_69e6316f_XL.jpg

0_af3cc_f0420401_XL.jpg

Салонное зеркало.

0_af3c9_1069d5e6_XL.jpg

Revell

Ванна салона и дверные карты также отлиты раздельно. Карты кажутся грубее, чем у Tamiya. Также даны дуги безопасности.

0_af3ff_bb90a902_XL.jpg

0_af3fc_93e645d2_XL.jpg

0_af3fd_488fe106_XL.jpg

0_af419_3fe6cf9d_XL.jpg

Руль в наборе дан с НПБ.

0_af3f8_ccc0329b_XL.jpg

На торпеде обозначены воздуховоды, но щели немасштабны. Ох уж эта покраска с завода... Педальный узел дан отдельно.

0_af3ea_3d874ab9_XL.jpg

0_af3e9_1a351d30_XL.jpg

0_af408_6c4ae2d2_XL.jpg

0_af3f5_be37eabb_XL.jpg

Центральная консоль дана отдельной деталью.

0_af3e0_8f0fad46_XL.jpg

Сиденья даны от М-версии с развитой боковой поддержкой и состоят из четырех деталей, одна из которых пресловутая направляющая ремня. Также отдельно даны подставки под сиденья с отлитыми регуляторами положений.

0_af3ed_63625c67_XL.jpg

0_af3ec_5c466367_XL.jpg

0_af411_1db74831_XL.jpg

0_af3fe_f21aebae_XL.jpg

0_af415_6b413547_XL.jpg

Рычаг КПП от механики, стояночный тормоз также дается в затянутом положении

0_af404_16552037_XL.jpg

Салонное зеркало.

0_af407_a1857c0_XL.jpg

Остекление

Tamiya

Остекление в данном наборе отлито без изъянов, искажений не замечено. Лобовое отлито вместе с боковыми стеклами, которые немасштабно толсты и лучше их удалить или изготовить из блистера.

0_af3a4_d5a6e4db_XL.jpg

0_af379_b16ce437_XL.jpg

Revell

Качественное лобовое, без недочетов. Окрашено достойно, без рваных границ. Боковое остекление отсутствует. Обратите внимание, у Tamiya рамка лобового отлита вместе с кузовом, что повышает риск сломать ее в ходе работ (я уже трижды ломал ее). У Revell рамка лобового отражена непосредственно на прозрачном элементе.

0_af383_50ee03fe_XL.jpg

Оптика

Tamiya

Стеклянные элементы прозрачны и чисты, стекла задних фонарей даны с рельефом.

0_af3a1_9fb73ca3_XL.jpg

Передняя оптика составная, из трех частей: хромированная деталь, элемент со стеклами ближнего, дальнего и поворотника и защитное прозрачное стекло. Качество на высоте.

0_af3b5_f01438fd_XL.jpg

0_af39f_223683dc_XL.jpg

0_af3a0_81cacee8_XL.jpg

Противотуманные фары также даны отдельно.

0_af3a2_4b844bd1_XL.jpg

0_af3d2_45a975e8_XL.jpg

Revell

Оптика аналогична от Tamiya.

Стекла задних фонарей и защитное стекло на переднюю оптику даны отдельно.

0_af40e_79e6f2b6_XL.jpg

0_af40f_3699923_XL.jpg

Хромированная деталь и элемент со стеклами ближнего, дальнего и поворотника уже приклеены к кузову.

0_af381_d81b6b2_XL.jpg

Диски и резина

Tamiya

В наборе даны невзрачные диски, но с хорошим полуматовым покрытием. Тонировка, нипеля и получится вполне достойно.

0_af3b4_36fc2df3_XL.jpg

Резина Pirelli P600, о чем уведомляет надпись на шине

0_af3b7_9f4492b_XL.jpg

0_af3b8_310e5871_XL.jpg

Revell

40 стиль. Этим все сказано. Правда одинаковой ширины.

0_af3ee_9a6e611b_XL.jpg

Резина Michelin, но качество в духе Revell. Глянцевая, квадратная. Фу.

0_af3ef_27765b64_XL.jpg

Декали, металлостикеры

Tamiya

На декали даны все необходимые элементы: приборная панель, эмблемы, номерные знаки. Также в виде декали дан третий стоп сигнал на крышку багажника. В моем наборе деки попались со смещением белого цвета на эмблемах. Неприятно, придется искать замену.

0_af39c_bef9c3d_XL.jpg

Металлостикерами даны отражающие элементы зеркал и шильд Z3.

0_af3ba_9af53188_XL.jpg

Revell

Это не декали, а наклейки. Лучше поискать еще один комплект декалей от Tamiya.

0_af3df_cfbd131e_XL.jpg

Металлостикерами даны отражающие элементы зеркал.

0_af3f2_440ad3ea_XL.jpg

Инструкция

Tamiya

Внятная и понятная инструкция с описанием нескольких вариантов окраски.

0_af3d8_52474815_XL.jpg

0_af3da_47dbc23b_XL.jpg

Revell

Классический мануал от Revell с пошаговыми действиями.

0_af3dc_288fa317_XL.jpg

0_af3de_439a38ed_XL.jpg

Итог.

Подводя итоги хочу сказать что оба набора весьма неплохи и имеют право на место на полке.

Однако, если вы новичок или просто хотите собрать BMW Z3 без ухищрений, Tamiya ваш выбор.

Ну а если вы фанат BMW, то без охоты на М-родстер вам не обойтись.

Надеюсь, данный материал был вам полезен :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за обзор!

К слову о покрытии кузова Revell. Все таки он крашен, после тормозухи, когда кузов стал разваливаться на мелкие части, я дотирал Лаской. Краска слазит, но очень плохо. Кстати, скоро обновлюсь :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Саш, спасибо за сравнение! Всегда хотел увидеть эти два кита рядом. Еще мне показалось по фото, что у ревелл больно узкие задние фары, да и по поводу ширины передка тоже не очень ясно, кто прав. Надо прикупить себе ревелльню :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 месяца спустя...

Спасибо за обзор. После прочтения пополнил свои запасы М-родстером.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти