San43zZ 59 Опубликовано 18 May 2013, 11:00:36 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 May 2013, 11:00:36 Приветствую, уважаемые коллеги Дело было вечером, делать было нечего... В общем, первая проба пера вам на суд Хотелось бы немного рассказать Вам об автомобиле BMW Z3, а также рассмотреть существующие киты, позволяющие собрать данное авто. Небольшая справка по автомобилю: Разработанный в стиле спортивных автомобилей 50-х BMW Z3 был представлен в 1995 году, на Женевской автовыставке. В салонах BMW Z3 появился в 1996 году. Данное авто создавалось как ответ кабриолету Mazda MX-5. Изначально автомобиль комплектовался двигателями 1.9 и 2.8 литра (на американских версиях также 2.5 литра). После рестайла под капотом встречались 2.0, 2.2 и 3.0 литровые агрегаты. Автомобиль наделен классическим задним приводом, конструкция задней подвески позаимствована у BMW E30, а передней у BMW E36. Передняя подвеска макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — независимая однорычажная (Z-образные рычаги), также со стабилизатором поперечной устойчивости. В стандартной комплектации шла механическая коробка передач, 5-ступенчатая, в том числе на M-версии. По заказу можно было установить автомат. В 1995 году BMW Z3 Родстер сыграл главную «автомобильную» роль в фильме про Джеймса Бонда "Золотой глаз". В пластике BMW Z3 выпускали Tamiya (дорестайл, с двигателем 1.9 литра) и Dragon, он же Revell (версии М-родстер и М-купе). Вашему вниманию хотелось бы предложить сравнительный обзор двух пластиковых наборов автомобиля BMW Z3 в масштабе 1/24. Упаковка Tamiya Кит был разработан в 1996 году и был снят с производства буквально год-два назад. Однако этот кит легкодоступен и часто встречается на ebay и в зарубежных Интернет-магазинах. В коробке мы видим кузов, два литника с деталями салона, кузова и ходовой, хромированный литник с дисками и передними фарами, литник с остеклением, небольшой лист с декалями, металлостикеры на зеркала, шильд Z3, покрышки, поликэпы и инструкция. Revell Кит был разработан в 1998 году компанией Dragon. В 2000-х его начал перепаковывать Revell. По косвенным сведениям, выпуск набора прекратился в 2006-2007. В настоящее время в Интернет-магазинах кит уже не встречается, однако на ebay периодически мелькает по гуманной цене. В коробке мы видим уже окрашенный кузов в защитной упаковке, несколько литников с деталями кузова, ходовой и салона (часть из них также предварительно окрашена), два хромированных литника с дисками, литник с остеклением оптики, металлостикеры на зеркала, покрышки, поликэпы, сеточку для имитации решеток, лист с наклейками(!) и инструкция. Кузов дополнительно крепится к блистеру подобием стяжки Кузов. Tamiya Судя по всему, формы для литья не обновлялись в течение выпуска кита, так как на кузове и литниках с деталями присутствуют хорошо заметные стыки пресс-форм. Однако, в целом литье достаточно четкое, нарушений форм и геометрии, равно как и утяжин, не обнаружено. На кузове присутствует так называемая паутинка, но после наждачки и грунта проблем она доставить не должна. Посадочные места под эмблемы обозначены литьем, пропорции правильные, шпаклевать не стоит. Расшивка довольно четкая, но немного широковата. Несомненно, ее следует углубить, а ширину скроет слой ЛКП. Жабры даны отдельными элементами. Это удобно при желании окрасить их в хром или обтянуть карбоном. Зеркала также даны отдельными элементами. Посадочные места под них обозначены едва-едва, поэтому рекомендую заранее изготовить для них штифты. Отражатели задних фонарей отсутствуют, но для опытных моделистов не составит труда сделать их самостоятельно. Боковые указатели поворота, кнопка открывания багажника, а также омыватели лобового стекла отлиты на кузове. Литье четкое, но для удобства работы с кузовом лучше срезать их и изготовить отдельными деталями. Дворники выполнены весьма неплохо и пролиты до мельчайших подробностей. Матерчатая крыша может быть установлена как в сложенном положении, так и в разложенном. Revell Честно говоря, заводская покраска не впечатляет. Вообще. Никак. По замыслу маркетологов это должно было расширить аудиторию покупателей за счет тех, кому красить не с руки. В итоге моделисты получают дополнительную головную боль в виде отмывания кузова от не пойми чего. Чем отмывать, кстати, тоже пока "не пойми". Стыки пресс-форм присутствуют, но в меньших масштабах, чем у Tamiya. Посадочные места под эмблемы излишне выпуклы, нужно стачивать. Расшивка очень неглубокая. Углублять однозначно и аккуратно, дабы не наплодить ненужных царапин. Обратите внимание, Tamiya дает правильные ручки вровень с поверхностью двери. У Revell ручки дверей даны выпуклыми, что не верно. На мой взгляд, вылечить это можно двумя способами: 1) сточить ручки вровень с дверью и нарезать новые по шаблонам; 2) скопировать их с Tamiya и имплантировать на кузов от Revell. Жабры М-версии отличаются от классических. Сама пластина жабр отлита на кузове, а хромированная часть воздухозаборника дана отдельно. И все было бы хорошо, но неудобное расположение толкателей и погрешность литья сводят на нет ажурность данного элемента. Мда, не один час будет потрачен на приведение их в удобоваримое состояние. Зеркала даны отдельным элементам и формой соответствуют М-версии. Штифты для позиционирования зеркал на кузове присутствуют, но на мой взгляд невнятны и требуют предварительной подгонки. Отражатели задних фонарей также отсутствуют и вновь опытных моделистов спасет листовой пластик. Боковые указатели поворота, и омыватели лобового стекла отлиты на кузове. Качество литья очень мыльное. Непонятно, чем это вызвано: пресс-формами или заводским ЛКП. Срезать однозначно, проще и лучше изготовить самому. При этом элемент подсветки заднего номера дан отдельной деталью. Также, на переднем бампере обозначены габариты для американской версии родстера. Вне сомнений, под нож их. Дворники, как и у Tamiya, выполнены весьма неплохо и уже установлены на остекление. Матерчатая крыша дана только в сложенном положении. Сравнивая кузова двух фирм можно сказать что они почти идентичны, не считая разницы между стоковым и М-обвесом и одного "но", о котором позже. Разве что у Revell немного, буквально на миллиметр, шире проем колесной арки. Незначительные различия также в том, что немного разные формы ноздрей (Revell мне кажется ближе к истине). Угол наклона боковой стойки остекления у Tamiya дан почти 90 градусов, что неверно. То самое "но" - в передней части Revell немного, но уже Tamiya. И судя по фото ниже, Revell правильнее в пропорциях. Днище, подвеска. Tamiya Днище отлито одной деталью, вместе с имитацией двигателя. Границы рельефа плавные, без искажений. Также вместе с днищем отлит кожух вентилятора охлаждения и бензобак. Подвеска разбита на ряд логичных элементов: стойки, пружины, тормозные диски и т.д. Литье четкое, но местами присутствуют стыки пресс-форм. Запасное колесо дано единым элементом с креплением ,что несколько усложняет его покраску Насадка на выхлоп отлита в хроме, но "глухая". Потребуется рассверлить или заменить на более подходящую. Покраска резонаторов не обойдется без хитрой маскировки. Revell Днище также выполнено единым элементом. Отличием является иная имитация двигателя и несколько другая форма бензобака. Границы литья более грубые, нежели у Tamiya, но в допустимых пределах. Подвеска разбита на составляющие аналогично Tamiya. А вот запасное колесо отсутствует как класс, вместо него мы видим отлитую на днище нишу под ремкомплект. Насадки на выхлоп выполнены в черном пластике и имеют аутентичный вид. Резонаторы пролиты не очень качественно, да и с маскировкой снова помучаться придется Салон. Tamiya Ванна салона и дверные карты даны отдельными элементами. Руль штатный, трехспицевый, без НПБ. На торпеде детально воспроизведены элементы воздуховодов и центральная консоль. По традиции отлита вместе с педальным узлом Сиденья штатные, с неплохим рельефом. Задний элемент подголовника дан отдельной частью, что неизбежно приведен к шпаклеванию щелей. Направляющая ремня безопасности обозначена, но ремень пропустить через нее не получится, будем пилить. Рычаг КПП от механики, стояночный тормоз в затянутом положении Салонное зеркало. Revell Ванна салона и дверные карты также отлиты раздельно. Карты кажутся грубее, чем у Tamiya. Также даны дуги безопасности. Руль в наборе дан с НПБ. На торпеде обозначены воздуховоды, но щели немасштабны. Ох уж эта покраска с завода... Педальный узел дан отдельно. Центральная консоль дана отдельной деталью. Сиденья даны от М-версии с развитой боковой поддержкой и состоят из четырех деталей, одна из которых пресловутая направляющая ремня. Также отдельно даны подставки под сиденья с отлитыми регуляторами положений. Рычаг КПП от механики, стояночный тормоз также дается в затянутом положении Салонное зеркало. Остекление Tamiya Остекление в данном наборе отлито без изъянов, искажений не замечено. Лобовое отлито вместе с боковыми стеклами, которые немасштабно толсты и лучше их удалить или изготовить из блистера. Revell Качественное лобовое, без недочетов. Окрашено достойно, без рваных границ. Боковое остекление отсутствует. Обратите внимание, у Tamiya рамка лобового отлита вместе с кузовом, что повышает риск сломать ее в ходе работ (я уже трижды ломал ее). У Revell рамка лобового отражена непосредственно на прозрачном элементе. Оптика Tamiya Стеклянные элементы прозрачны и чисты, стекла задних фонарей даны с рельефом. Передняя оптика составная, из трех частей: хромированная деталь, элемент со стеклами ближнего, дальнего и поворотника и защитное прозрачное стекло. Качество на высоте. Противотуманные фары также даны отдельно. Revell Оптика аналогична от Tamiya. Стекла задних фонарей и защитное стекло на переднюю оптику даны отдельно. Хромированная деталь и элемент со стеклами ближнего, дальнего и поворотника уже приклеены к кузову. Диски и резина Tamiya В наборе даны невзрачные диски, но с хорошим полуматовым покрытием. Тонировка, нипеля и получится вполне достойно. Резина Pirelli P600, о чем уведомляет надпись на шине Revell 40 стиль. Этим все сказано. Правда одинаковой ширины. Резина Michelin, но качество в духе Revell. Глянцевая, квадратная. Фу. Декали, металлостикеры Tamiya На декали даны все необходимые элементы: приборная панель, эмблемы, номерные знаки. Также в виде декали дан третий стоп сигнал на крышку багажника. В моем наборе деки попались со смещением белого цвета на эмблемах. Неприятно, придется искать замену. Металлостикерами даны отражающие элементы зеркал и шильд Z3. Revell Это не декали, а наклейки. Лучше поискать еще один комплект декалей от Tamiya. Металлостикерами даны отражающие элементы зеркал. Инструкция Tamiya Внятная и понятная инструкция с описанием нескольких вариантов окраски. Revell Классический мануал от Revell с пошаговыми действиями. Итог. Подводя итоги хочу сказать что оба набора весьма неплохи и имеют право на место на полке. Однако, если вы новичок или просто хотите собрать BMW Z3 без ухищрений, Tamiya ваш выбор. Ну а если вы фанат BMW, то без охоты на М-родстер вам не обойтись. Надеюсь, данный материал был вам полезен 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sachs 5 Опубликовано 18 May 2013, 11:48:05 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 May 2013, 11:48:05 Спасибо за обзор! К слову о покрытии кузова Revell. Все таки он крашен, после тормозухи, когда кузов стал разваливаться на мелкие части, я дотирал Лаской. Краска слазит, но очень плохо. Кстати, скоро обновлюсь Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
valek 1641 Опубликовано 22 May 2013, 05:39:40 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 May 2013, 05:39:40 Саш, спасибо за сравнение! Всегда хотел увидеть эти два кита рядом. Еще мне показалось по фото, что у ревелл больно узкие задние фары, да и по поводу ширины передка тоже не очень ясно, кто прав. Надо прикупить себе ревелльню Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PETERSON 9452 Опубликовано 7 Aug 2013, 13:58:26 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Aug 2013, 13:58:26 Спасибо за обзор. После прочтения пополнил свои запасы М-родстером. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Volk 5 Опубликовано 7 Aug 2013, 14:30:11 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Aug 2013, 14:30:11 Спасибо за обзор. Очень он интересный Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти