Jump to content
Silent123

Обзор Excalibur SSK (Bandai 1/12)

Recommended Posts

Представитель серии Classic Car Series от Bandai в масштабе 1/12. По данным Scalemates данный набор был изначально выпущен аж в 1969 году! фирмой IMAI. C 1970 по 1985 выпускался фирмой Bandai, включая модифицированную версию Excalibur SS Roadster. Так же данный набор в 80х выпускался Entex и Fuman. 

Несколько слов о прототипе.

Excalibur Automobile Corporation считается самым старым и самым крупным американским производителем дорогих экзотических машин,  выпускаемых малыми сериями. История корпорации началась в 1964 году, когда Брукс Стивенс (Brooks Stevens), известный промышленный дизайнер,  работавший консультантом фирмы Studebaker, для Нью-Йоркского автошоу соединил мотивы дизайна Mercedes-Benz SSK 1928-1929  годов — легенды автоспорта, с базой стандартного Studebaker. Получившийся прототип Стивенс назвал Mercebaker. Это был стопроцентный репликар — стилизация под коллекционную модель на современной базе. Брукс "протолкнул" свое детище на выставку под другим именем — Excalibur ("Экскалибур"). Такое имя носили спортивные машины,  созданные Стивенсом в пятидесятых. 

Автомобили выпускались компанией из Milwaukee до 1989 года. За 32 года существования предприятия здесь построено около 3500 автомобилей марки Excalibur — классические модели Phaeton, Touring Sedan, Roadster, Limited Edition и Grand Limousine. Несмотря на то, что "Экскалибуры" покупали многочисленные "звезды", спрос постепенно падал, и производство сворачивалось. Но авто этой марки можно купить и сегодня, причем существуют три варианта кузовов: родстер, фаэтон и лимузин.
Excalibur Roadster с виду очень похож на Mercedes-Sportwagen 500/540 K 1937-1938 годов. Длинный кожух моторного отсека украшен никелированными выхлопными трубами. Они, правда, фальшивые. В давние времена с их помощью пытались улучшить продувку цилиндров огромных 8-литровых двигателей. На репликаре стоит современный мотор, и необходимость в этих трубах отпала, но жалко убирать такую вещь. Машина очень широкая и длинная. Небольшая высота усиливает впечатление, что Roadster распластался подороге. Несмотря на внешние габариты, в салоне, рассчитанном на двух человек, места совсем немного. Roadster был укомплектован двигателем Chevrolet V8 объемом 5,7 л мощностью 233 л. с. (4400 об./мин.) и крутящиммоментом 448 Нм (3200 об./мин.). В гамме двигателей есть 5 л (198 л. с.) и 7,4 л (233 л. с.) версии.
Все репликары Excalibur построены по одинаковой схеме: кузов классической формы из стеклопластика натрубчатой раме и современная начинка. Двигатели и трансмиссии, как правило, от Ford или General Motors, с гарантией изготовителя. 

 

Набор достался в великолепном состоянии, полнейший комплект и ощущения как от нового. Однозначно можно отметить что мой экземпляр 85 года и это финальный перевыпуск данного набора от Bandai с добавлением новых деталей. Размер коробки не самый большой для 12 масштаба и сопоставим с коробками 16 масштаба. Признаться, больше хотел купить такой же набор, но с версией автомобиля SS Roadster, она более гражданская, имеет крылья большего размера и т.д. Но выгодные предложения я упустил, а новых по приемлемой цене пока нет.

Внутри коробка разделена на секции красочными разделителями. Нижняя часть коробки из гофрокартона.

1.jpg

 

Если внимательно рассмотреть боксарт, на котором изображена собранная модель, то отчетливо видно что она собрана из коробки как есть без покраски!!! Согласитесь, что даже в таком виде эффектно выглядит!2.jpg

 

3.jpg

 

Для удобства и безопасности транспортировки, рама, кузов и салон лежат в наборе скрепленные скотчем как одна деталь. Оценочные размеры видны по рулетке

6.jpg

 

Литник из белого пластика с деталями капотировки и крыльями. Все жабры на капоте имеют сквозные отверстия. Жаль что нет рабочих петель, но думаю это не проблема.

8.jpg

 

Литник из красного пластика с деталями салона, подвески, сиденьями.

9.jpg

 

10.jpg

 

На некоторых деталях этого набора есть фирменное клеймо с указанием года изготовления. Соответственно мой набор точно 1985 года выпуска.

11.jpg

 

Литник из темно серого пластика с типичным двигателем Chevrolet. Отлит достаточно упрощенно, хорошо бы болтиков добавить.

12.jpg

 

13.jpg

 

Литник черного пластика с деталями наборных рессор.

14.jpg

 

Маленький литник с деталями, похожими на кардан. и материал для ремней.

15.jpg

 

Подвеска, моторный отсек в черном пластике.

16.jpg

 

Первый литник с хромированными деталями.

Шикарная выхлопная система, но каждый выпуск состоит из двух половин, при сборке будет виден продобный стык. Тут уж нужно самому выбирать - оставлять родной хром или переделывать.

17.jpg

 

Второй хромированный литник с деталями колес и разной мелочевкой. Массивная радиаторная решетка к сожалению глухая и на боковых поверхностях имеет недочеты. вероятно лучше ее переделать или хотябыперехромировать.

18.jpg

 

 

Отдельный коричневый литник имитирующий деревянные детали. Приборная панел с фактурой.

Остекление понравилось, относительно тоненькое, для 12 масштаба как раз, но можно и свое сделать. Стекла фар отличные.

19.jpg

 

Пакетик с резиной и гибкими пружинками для имитации гофры выхлопной системы. Так же в комплекте дан тент отдельной деталью.

20.jpg

 

Достались две декали, лежали в разных пакетиках и думаю что одна из них как раз дополнительная. По состоянию скорее всего они умерли, есть желтизна, хотя и не значительная и какие-то подтеки.

21.jpg

 

22.jpg

 

Далее фото инструкции.

23.jpg

 

24.jpg

25.jpg

 

26.jpg

 

27.jpg

 

28.jpg

 

29.jpg

 

Личные впечатления от набора очень положительные, несмотря на ряд недочетов.

4.jpg

7.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 minutes ago, Silent123 said:

Литник черного пластика с деталями наборных рессор.

Впечатлило

 

14 minutes ago, Silent123 said:

и материал для ремней.

На что похож материал?

 

Крупные наборы, есть где разгуляться в детализации.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, John Wick сказал:

На что похож материал?

 

Похож на материал от зонтика, но потолще или ленточку. Это ремень для обвязки капота, а не для ремней безопасности. Ну и широкий в соответствии с масштабом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×