Друзья, всем привет! Сегодня хочу показать вам набор с очень интересным, на мой взгляд, прототипом. Итак, встречайте Dome/Tom's/Toyota 84C:
История этого автомобиля в интернете описана весьма скудно, поэтому фактов я собрал немного, но обо всем по порядку:
В 1982 году в чемпионате мира гонок на выносливость зародилась Group C, в которой сразу же начал доминировать Porsche 956. Многие хотели бросить вызов Porsche в этой категории, и Toyota не стала исключением. В 1984 году они заявились в национальном чемпионате гонок на выносливость Японии в Group C. Прежде всего следует сказать, что Toyota в этой схеме выступила спонсором гоночных команд Tom's, WACOAL и некоторых других, которые в свою очередь выступали на прототипе Dome — это автогоночный конструктор, базирующийся в Японии.
Сам прототип имел алюминиевые монокок и раму, продвинутую аэродинамику с граундэффектом и небольшой 2х литровый 4х цилиндровый мотор производства TRD. Мотор был предназначен для раллийных автомобилей Toyota того времени, поэтому не был достаточно мощным для Группы Си. Мощность варьировалась от 500 до 600 л.с. при 8 000 об/мин. Давление наддува от 1.8 до 2.5 бар. Вес прототипа 850 кг, из которых 180 кг приходилось на мотор. Всего было выпущено 4 прототипа, которые меняли ливреи и спонсоров, поэтому накопать референс по конкретной машине сложно.
Лучшим результатом 1984 года стало 3е место команды WACOAL на гонке 500 км. Фуджи. В остальных же гонках машины в основном ломались, результативных финишей было мало. В 1985 году у 84C была одна победа и одно третье место в японском чемпионате, но в этом же году ее сменил другой прототип - 85C, который уже поехал в мировом чемпионате.
Самое главное, что нужно знать - это то, что благодаря этой машине Toyota начала свой путь к победе в Ле-Мане.))
Перейдем к набору. У меня раннее издание 1985 года, был еще перевыпуск в 2006 году в современной большой коробке.
Начнем по традиции с кузова:
Задний обтекатель дан отдельно, а это значит, что будет мотор. На нем есть жабры, которые надо будет прорезать:
Внимательный зритель также отметил часть панели приборов на кузове, что я отнесу к косякам кита, хотя на моделях прототипов такое часто встречается:
В целом литье достойное, расшивка глубокая и тонкая. Пара ракурсов для восприятия:
А вот эти штуки надо бы прорезать тоже:
Переходим к первому литнику белого цвета:
На нем находим вторую часть панельки, а так как она двухцветная, то и красить удобнее:
Из косяков данного литника я отметил очень слабую расшивку боковых воздуховодов - еле поймал ее на камеру:
Далее два серых литника внутрянки:
Местами они радуют:
Местами огорчают, так как дефекты литья и упрощения имеют место быть:
К остеклению вопросов нет:
Покрышки двухсторонние, так как разные команды ездили на разных шинах, а кит предполагает сборку как Tom's на бриджах, так и Wacoal на данлопе:
Лист декалей под две машины у меня в печальном состоянии. Боюсь, что они уже мертвы, но скан сделать можно. Ближе к постройке буду думать, что с этим делать.
И очень мелкие деки на покрышки:
Подводя итог, хочу сказать, что в целом это "типичный" прототип от Тамии - соберется он наверняка хорошо, но из коробки он будет пустой. Насувать проводков и удариться в деталировку тут можно смело. Возможно это делает его не интересным для новичков, но фанаты гонок на прототипах могу вполне заинтересоваться любопытной и редкой машиной, хоть и не особо результативной.
Спасибо за прочтение и просмотр картинок.
Приветствую уважаемых коллег моделистов!
Хочу представить вам свою работу Ford Thunderbird от АМТ.Модель была сделана около года назад, но я посчитал что она мне не удалась,не все получилось что задумывал поэтому оставил так сказать "только для личного пользования".На фото сессию созрел еще через пол года и опубликовал только здесь http://www.modelcarsmag.com/forums/topic/133582-1971-thunderbird/?tab=comments#comment-1942505
Недавно один наш коллега посмотрев мою работу на modelcarsmag посоветовал все таки ее опубликовать, ну я и решился.
Сборка как обычно из коробки(если к АМТ это понятие вообще применимо ) все остальное традиционно для меня,покраска авто краски ,2к лак,модельная фольга,исправление "слепых" фар.Заменена резина (в наборе шла очень маленькая и не выразительная)на смоляные копии от Олега "Субарика"
@4auka не извинялся бы, это всё отмазки. У нас тоже такая же ситуация, а рядом 2 парковки платные, куда можно, в том числе и посуточно поставить. Но барьям же сложно ножками пройти лишний 1 км, условно. Да и жаба, видать душит. Проще же вот так, как свинья поставить, всё загородить и уйти спатьки.
Антон, у тебя есть жена и маленькое дите, с которым нужно ходить гулять в коляске? А престарелый родственник, который с палочкой ходит, превозмогая боль? Если нет, попробуй мысленно себя на их место поставить и пройти там, или обойти десяток вот таких умников.
Я про Россию знаю немного, спасибо видосикам на ютубе и от "Стоп Хам". А ещё потом у нас вижу таких же барьев заезжих с российскими номерами. Они и тут также паркуются, привыкли. Да, у нас и своих дурачков хватает, на правительственных номерах. Только времена уже не те, постоянно они в сводки новостных порталов попадают, что не очень хорошо для них.
В общем, я не собираюсь холивары разводить или споры на 10 страниц, но я, как пешеход, такое не одобряю. Совершенно, и одобрять, поощрять или оправдывать такое для меня очень странно и непонятно.