Перейти к содержанию

Alfa Romeo-Giulia Sprint GTA-SA


Рекомендуемые сообщения

Всем привет! Вот решил отдохнуть от пилёжки и сделать что-то более простое, что называется "из коробки". Выбор пал именно на эту Альфу, ибо сам прототип мне очень симпотичен, да и набор очень хорош)

Но в отличии от изкоробочной GTA я буду делать версию GTA-SA, т.е. версия для гонок. :)

Немного из истории:

В 1962 году в производственной программе "Альфа-Ромео" появилась модель Giulia - компактный 4хдверный седан, отличавшийся довольно мощным мотором при небольшой массе, хорошей аэродинамикой и управляемостью, но довольно скучным дизайном.

Через год в серию был запущен вариант машины с кузовом купе, получивший название Alfa Romeo Guilia Sprint GT. Машина использовала укороченную платформу седана, однако гораздо более привлекательный кузов был разработан ателье Бертоне (непосредственно за дизайн отвечал молодой Джорджетто Джуджиаро). За 14 лет производства было выпущено около десятка вариантов этой машины, одним из которых был появившийся в 1965 году вариант Alfa Romeo Guilia Sprint GTA.

Буква A в названии машины означала alleggerita, что в переводе с итальянского значит "облегченный". Машина строилась специально для участия в гонках, ее подготовкой занималась Autodelta - гоночное подразделение Альфы, в то время возглавляемая бывшим конструктором Феррари Карло Чити. Облегчение машины произошло за счет широкого использования легких сплавов - наружные кузовные панели были алюминиевые, каркас кузова облегчен по сравнению со стандартным купе, часть деталей (в частности, колесные диски) были магниевыми. Все это привело к снижению массы машины почти на треть, до 700 килограмм.

Силовым агрегатом машины была рядная "четверка" рабочим объемом 1570 см3 с 2мя клапанами и 2мя свечами на цилиндр. Из мотора в гоночной конфигурации удалось выжать 170 "лошадей" - рост на 70% по сравнению со стандартным вариантом купе ("серийные" GTA, продавшиеся для омологации, были дефорсированы до 120 л.с.), передаточные отношения 5тиступенчатой КПП были сближены. В итоге машина в гоночном варианте могла разгоняться до 220 км/ч и набирать "сотню" за 8.8 сек. Машина была оснащена всеми дисковыми тормозами, но усилитель отсутствовал.

Внешне машина отличалась дополнительными воздухозаборниками под решеткой радиатора, дверными ручками, не утопленными в кузов (они были легче) и эмблемой Autodelta на передних крыльях.

Машине способствовал успех в гонках - в первой же гонке сезона "кузовного" чемпиона Европы 1965го года в Монце новые "Альфы" заняли первые 7 мест! В 1966 году Андреа де Адамич на этой машине выиграл все тот же чемпионат Европы, и на следующий год повторил свой успех. В 1969 году чемпионом Европы на GTA стал Спартако Дини, и в том же году Альфа подготовила для гонок новое, более мощное купе - модель 2000 GTAm.

За 4 года выпуска (1965-1969) было выпущено всего 500 Alfa Romeo Guilia Sprint GTA, как в дорожной, так и в гоночной модификации.

Фото прототипа:

177141304.jpg

177141305.jpg

Ну и фото набора:

177141232.jpg

177141233.jpg

177141234.jpg

177141235.jpg177141239.jpg

177141241.jpg

177141242.jpg

177141244.jpg

177141246.jpg

Ну и что сделано на данный момент. Зашпаклевал следы от толкателей на капоте. зашпаклевал все стыки на двигателе..и соединения моторного щита с днищем.

177141248.jpg

177141249.jpg

177141250.jpg

Дальше буду готовить кузов к грунту, там предстоит работа по нарезке расшивки и копировании повторителей поворотников в прозрачную смолу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

крылья передние своими выштамповками напоминают 412/2140 москвичи)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Олега, это один из лучших автомобилей в мире (для меня). Слежу за постройкой с интересом. Только почему, если ты не хочешь пилить, то собираешь гонку? Это уже совсем не из коробки. :) удачи!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Валь, она от стандартной не так сильно отличается, в салоне только дуга безопасности, по кузову отсутствие бамперов, по двигателю немного доработок. :) Всё что вспомнил на скорую память.

П.С. Потом в пару 155-й очень будет красиво с ним смотреться на полке :mi_ga_et:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Игорь, не ты первый уже это говоришь... :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 4 недели спустя...

Всем добрый вечер! Давно не обновлялся, к сожалению вдохновение оно такое, то есть, а то его нет.

За это время собрал подвеску, подсобрал мотор и покрасил кузов :) Кстати, не стал резать поворотники и отливать их в смоле, решил просто обойтись бмф и клиром рыжим.

Лишил машину правого зеркала.

177271564.jpg

177271565.jpg

177271572.jpg

177271576.jpg

177271577.jpg

177271578.jpg

Ну и, меня попросили описать процесс копирования поворотников.

1. Очищаем поверхность, которую собрались копировать.

177271560.jpg

2. Смазываем область копирования разделителем. В данном случае обычный вазелин.

177271561.jpg

3. В несколько слоёв наносим силиконовый герметик, с промежуточной просушкой между слоями.

177271562.jpg

Когда силикон полностью засохнет, форма должна легко сняться с детали. Дальше просто обрабатываем форму тальком(важно чтобы тальк был на всей поверхности формы и равномерным тонким слоем) и льем смолу. После застывания получившуюся деталь просто изъять из формы и обработать :)

Пока так...)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А мы в лаке..)

177313052.jpg

177313050.jpg

Теперь сушка и долгая полировка..:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я что-то не совсем понял, поворотники такими и останутся по бокам или там стекляшки еще будут?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я что-то не совсем понял, поворотники такими и останутся по бокам или там стекляшки еще будут?

Сорри, что влезаю:

не стал резать поворотники и отливать их в смоле, решил просто обойтись бмф и клиром рыжим.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти