Михаил 313 Опубликовано 17 Nov 2015, 20:32:07 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Nov 2015, 20:32:07 Не уверен, что вопрос задам в правильной ветке. Если администраторы посчитают нужным, то прошу перенести вопрос во флейм и приношу извинения.Суть вопроса. Когда-то я занимался авиацией 1/72 периода WWII. Там существуют достаточно чёткие и жёсткие правила по окраске моделей, и соответствия цветовой палитры историческим реалиям. Как с этим обстоят дела в автомоделизме? Вопрос возник в связи с тем, что существует огромное количество восстановленных ретро-автомобилей, окрашенных в совершенно произвольные цвета, отличные от стоковых. Ну и расширяя вопрос: существуют ли правила оценки исторического/технического соответствия модели? Где можно ознакомиться с правилами конкурсной оценки автомоделей, если такие есть.Что каноничнее в стендовом автомоделизме (без привязки к военным образцам автотехники): историческая правда или качество ЛКП и общая художественная ценность модели (подбор и гармония цвета/обвеса/общая стилистика). Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
valek 1641 Опубликовано 17 Nov 2015, 21:13:08 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Nov 2015, 21:13:08 Приветствую! В автомоделизме тоже есть такой момент - некоторые авторы мешают краску по заводским кодам на подпоре красок. И надо отметить, что краски от 1к1 куда интереснее. Но многие просто используют баллоны или не заморачиваются. Оценки этого параметра у нас нет, скорее только качество этой покраски для нас важнее, но для себя и для исторического соответствия почему бы не заморочиться. Это очень важно в автоспорте, так как и в авиации появляется привязка к событию или когда строишь определенный прототип, но у нас еще есть работы, когда мы строим автомобиль как мы его видим. Ведь и реальный можно покрасить как хочешь. Вот примеры сайтов: http://paintref.com/paintref/index.shtml Есть по многим маркам подобные. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
S.Crispus G. 371 Опубликовано 17 Nov 2015, 23:50:58 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Nov 2015, 23:50:58 Вопрос возник в связи с тем, что существует огромное количество восстановленных ретро-автомобилей, окрашенных в совершенно произвольные цвета, отличные от стоковых.Точно так же,как и обратное явление,когда родной краске отдаётся предпочтение даже в том случае,когда имеются незначительные повреждения.При постройке моделей,по моему мнению,следует придерживаться простого правила:1.Автомобиль крайне редкий(возможно единичный),либо с устоявшимся имиджем-однозначно аутентичный окрас.2.Автомобиль массовый и вариативный:-допускается произвольное толкование окраски.3.Хот Род,Шоу Кар,Реплика,по мотивам,просто хрень:-неограниченная фантазия.Добавлено через 14 мин. 37 сек.: Ну и расширяя вопрос: существуют ли правила оценки исторического/технического соответствия модели? Где можно ознакомиться с правилами конкурсной оценки автомоделей, если такие есть.Что каноничнее в стендовом автомоделизме (без привязки к военным образцам автотехники): историческая правда или качество ЛКП и общая художественная ценность модели (подбор и гармония цвета/обвеса/общая стилистика).Про международную федерацию любителей стендового автомоделизма слышать не доводилось.Может у американцев,больших любителей всемирных и всегалактических ассоциаций в отдельном штате,и существует нечто подобное.Авторитетное жюри в первую очередь обратило бы внимание на художественное исполнение(технику),и лишь в качестве бонуса добавило бы плюс за привязку к реальному автомобилю и связанной с ним истории. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Stas1/24 13 Опубликовано 18 Nov 2015, 05:50:48 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Nov 2015, 05:50:48 На мой взгляд, как уже сказали коллеги, историчность окраски важна для двух категорий машин: - гоночные (тут все просто - привязка к конкретному соревнованию); - уникальные (концепт-кары, серийные автомобили с заказными кузовами тпа Бугатти Ройал); Для прочих категорий качество внешнего вида - окраска, полировка, выделение молдингов etc - важнее аутентичности. К тому же не следует забывать, что в отличии от авиации существует очень много автомоделей, не имеющих прототипов. Например, если подходить формально, все замечательные хот-роды от Ревелограмма (Форд 32 седан, 3х и 5ти оконные купе, ранний кит родстера, свежий Форд 29 родстер) не являются копиями конкретных прототипов, а неким собиирательным образом хот-рода на базе данного автомобиля. Я уже молчу про модели машин, которых вообще в реале не было, типа шоу-каров от Тома Дэниэла. Ну и тот факт, что машины 1:1 в течении жизни иногда перекрашивают, тоже никто не отменял. Кстати номерные знаки, которые дают в декалях, тоже не имеют собой реальной основы (если мы не говорим о гоночных машинах). Поэтому ИМХО не стоит сильно заморачиваться соотвествием прототипу в части окраски и просто красиво и аккуратно собрать модель - у нас тут к аутентичности подход проше, чем у БТТшников или авиаторов PS. Про федерацию любителей стендового автомоделиста не сылшал, но IPMS существует, и на ее выставках автомодели как правило представлены. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти