Перейти к содержанию

Немного истории Lincoln


Рекомендуемые сообщения

Спасибо огромное за статью! Очень интересно и познавательно, буду надеяться, что не последняя.:-:ok:-:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@cuba_13 Еще три статьи гарантированно, которые чудо нейросеть яндекса распознала как плагиат у самого себя, и теперь точно не даст разместить :-)

Изменено пользователем LittleBoo
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну-ссс, продолжим. Теперь предложу вашему вниманию рассказ о Линкольновских Зефирах

Lincoln. История марки. Zephyr (1939-1942)

Эмблема Lincoln Zephyr
Эмблема Lincoln Zephyr

Lincoln Zephyr - это не автомобиль, это культурное явление, практически икона. Он нашел свое отражение даже у классиков американской литературы, у Джона Стейнбека, в Гроздьях гнева:

Линкольновский "зефир" - серебристый, низкий - вихрем промчался по шоссе. Роза Сарона оглянулась и, убедившись, что остальные члены семьи стоят далеко, у грузовика, сказала: -А хорошо было бы нам с тобой такую машину?
Конни вздохнул:
- Потом... может быть.- И они оба поняли, что под этим
подразумевалось.- Если будем хорошо зарабатывать в Калифорнии, купим машину. Но эти,- он показал на исчезающий вдали "зефир",- эти стоят не меньше, чем дом.

В 30-х годах начал развиваться стиль промышленного дизайна и архитектуры Streamline Moderne, который был основан на аэродинамическом дизайне, плавных изогнутых линиях, создававших ощущение стремительности и современности. И конечно автопроизводители не могли оставаться в стороне от этой тенденции. Депрессия убивала классические большие автомобили, что создавало возможность для реализации свежих идей, в меньшем и более доступном формате.

Первым рискнул Chrysler, выпустив в 1934 году свой "Airflow" - и проиграл. Дизайн был слишком непривычным для покупателей, а производственные проблемы влекущие за собой низкое качество окончательно похоронили под собой продажи инновационного автомобиля.

 
Chrysler Airflow 1934
Chrysler Airflow 1934

Тем не менее стиль Streamline уверенно прокладывал свой путь к сердцам покупателей, в этом стиле выпускались радио приемники, пылесосы, тостеры. Одним из культовых представителей стиля стал Pioneer Zephyr - дизельный состав вышедший на железнодорожные линии в 1934 году. Возможно, именно он и подарил имя новой модели Lincoln.

 
Burlington Zephyr
Burlington Zephyr

1936

 
Реклама Lincoln Zephyr 1936 г. Двухдверный седан. Слоган "Почему бы не управлять автомобилем завтрашнего дня сегодня?"
Реклама Lincoln Zephyr 1936 г. Двухдверный седан. Слоган "Почему бы не управлять автомобилем завтрашнего дня сегодня?"

Средне-размерный Lincoln Zephyr был представлен в 1936 модельном году, и единственный в этом классе был оснащен 12 цилиндровым двигателем объемом 4,4 л. Lincoln Zephyr был настолько популярным, что продажи в первый год выросли почти в 9 раз.

 
Lincoln Zephyr 1936 г. Четырехдверный седан
Lincoln Zephyr 1936 г. Четырехдверный седан

Продажи шли отлично даже несмотря на выявившиеся недостатки двигателя - он оказался склонен к перегреву, а недостаточная производительность масляного насоса приводила к быстрому износу. Но при этом двигатель обеспечивал отличный разгон и  демонстрировал отличную топливную экономичность, не характерную для столь многоцилиндровых двигателей. Zephyr предлагался в кузовах двух и четырехдверный седан.

1937

 
Реклама Lincoln Zephyr 1937 г.
Реклама Lincoln Zephyr 1937 г.

в 1937 годы наиболее заметным изменением было изменение дизайна решетки радиатора и новая форма бамперов.

scale_1200
scale_1200
scale_1200
 

Lincoln Zephyr 1937 г.

гамме предлагаемых кузовов появилось двухдверное купе

 
Lincoln Zephyr 1937 Coupe/ Фото http://lincolncarmuseum.org/
Lincoln Zephyr 1937 Coupe/ Фото http://lincolncarmuseum.org/

Продажи продолжали расти, и в 1937 году выросли с 17 тысяч до более чем 25 тысяч.

1938

 
Реклама Lincoln Zephyr 1938 г.
Реклама Lincoln Zephyr 1938 г.

в 1938 году был проведен первый серьезный рестайлинг Zephyr. Для решения проблемы с перегревом двигателя площадь решеток радиатора была увеличена, они теперь располагались горизонтально по обе стороны от острого носа. Современникам это напоминало острый нос яхты и волны разрезаемые им. Решение с раздвоенной решеткой радиатора тут же было подхвачено и скопировано другими автопроизводителями. Эмблема перекочевала на боковины капота, и от нее исходили 4 хромированных молдинга, окаймляющих вентиляционные отверстия. Задние фонари также перестали крепиться на отдельных выступающих кронштейнах, а интегрированы в поверхность задних крыльев.

 
Lincoln Zephyr 1938 г. Convertible sedan/ Фото: http://lincolncarmuseum.org/
Lincoln Zephyr 1938 г. Convertible sedan/ Фото: http://lincolncarmuseum.org/

В списке доступных кузовов появился четырехдверный седан-кабриолет. Передние крылья стали более массивными и более интегрированными с капотом, фары стали меньше выступать из крыльев, не нарушая целостности их линий. Колесная база была увеличена с 122 до 125 дюймов.

1939

 
Реклама Lincoln Zephyr 1939 г.
Реклама Lincoln Zephyr 1939 г.

В 1939 году Zephyr обзавелся гидравлическим приводом тормозов, прорези на решетке радиатора сменили ориентацию на вертикальную и стали еще больше заходить на крылья, подчеркивая стремительность силуэта. Количество молдингов на боковинах капота сократилось до 2-х

 
scale_1200
scale_1200
scale_1200
scale_1200
 

Lincoln 1939 г. Coupe

Самое главное изменение во внешнем виде - Zephyr отказался от одного из признаков классических довоенных автомобилей - подножек по бокам автомобиля. Какие-то рудименты формы от них остались, но уже не функциональные.

1940

 
Реклама Lincoln Zephyr 1940 г. Двухдверный кабриолет
Реклама Lincoln Zephyr 1940 г. Двухдверный кабриолет

в 1940 году ушла в прошлое каплевидная форма фар, в списке кузовов появляется двухдверный кабриолет. Объем двигателя увеличился до 4,8 л., а мощность до 120 л.с.

 
scale_1200
scale_1200
scale_1200
 

Lincoln Zephyr 1940 г.

1941

 
Реклама Lincoln Zephyr 1941 года. "Одобрено самыми требовательными критиками в мире"
Реклама Lincoln Zephyr 1941 года. "Одобрено самыми требовательными критиками в мире"

Существенных изменений в 1941 модельном году не произошло, но на передних крыльях появились парковочные огни

 
scale_1200
scale_1200
 
 

1942

 
Реклама Lincoln Zephyr 1942 г.
Реклама Lincoln Zephyr 1942 г.

Дизайн Lincoln Zephyr в 1942 году претерпел существенные изменения. Остроносый капот пропал, сменившись на широкий, хромированная решетка радиатора отрастила усы на всю ширину кузова, передние крылья стали плоскими и широкими, и поднялись почти до капота. Объем двигателя был увеличен до 5 литров и мощность возросла до 130 л.с.

Lincoln был готов совершить новый прорыв.

 
scale_1200
scale_1200
 

 

Но вступление США во Вторую мировую войну остановило производство легковых гражданских автомобилей. Все автозаводы перешли на выпуск военной продукции.

По окончании войны производство Zephyr не было возобновлено, и это имя ушло в историю. А вместе со своим творением ушел и Эдсел Форд, скончавшийся в 1943 году.

1946-1948 H-series

По окончании войны производство "средних" Lincoln продолжилось, но уже без названия Zephyr, теперь это был просто Lincoln с внутренним названием H-series.

scale_1200
scale_1200
 

Lincoln H-series 1946 г. Фото: https://classiccars.com

Используя кузова от довоенного Zephyr 1942 года, и украшательства от старшего брата "Continental" Lincoln без имени собственного выпускался до 1948 года, когда без помпы уступил место на производстве настоящим послевоенным автомобилям.

 
Lincoln H-series 1947 г. Фото: https://classiccars.com
Lincoln H-series 1947 г. Фото: https://classiccars.com

В качестве завершения еще одна цитата из Д.Стейнбека "Гроздья гнева":

А я бы взял "зефир". Цена не бог весть какая, зато шик, быстрота. Подать мне "зефир".
   Хотите смейтесь, хотите нет, сэр, а я стою за "бьюикпьюик". Дай бог каждому такую машину.
Выдумает тоже! "Бьюик" не дешевле "зефира", а какая от него радость? Слабенький.
   Ну и пусть! Глаза бы мои не глядели на фордовские машины. Не люблю я этого Генри Форда. Просто терпеть не       могу. У меня брат работал на его заводе. Послушал бы ты, что он рассказывал.
Да, но "зефир" - это зверь, а не машина.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продолжу спамить статьями об истории Линкольн. Немного вам осталось, скоро кончатся. Сегодня о рождении легенды - Lincoln Continental

Lincoln. История марки. Continental (1940-1948)

 

 
Накапотное украшение Lincoln Continental 1941 г.
Накапотное украшение Lincoln Continental 1941 г.

Предыстория

Lincoln Continental - еще одна легенда марки Lincoln и американского автомобилестроения в целом, модель выпускающаяся с перерывами с 1941 года и до наших дней.

А началось все с того, что Эдсель Форд был восхищен автомобилями которые он видел в довоенной Европе - с длинным капотом, коротким багажником и запасным колесом на заднем свесе. Он назвал это "Континентальным стилем". Поставил задачу главному дизайнеру Ford Юджину Грегори задачу сделать нечто подобное для себя лично, и в 1939 году был готов первый прототип. За основу был взят Lincol Zephyr 1939 года, но капот и передние крылья были удлинены на 12 дюймов, линия капота опущена и была почти вровень с крыльями, а запасное колесо размещено на заднем свесе, и минимум хрома, только решетка радиатора.

 
Lincoln Continental прототип 1939 года
Lincoln Continental прототип 1939 года

Большинство кузовных панелей были изготовлены вручную с большим количеством припоя –в итоге автомобиль весил почти 5000 фунтов. Двигатель использовался от Zephyr 4.4 л. V-12, оснащенный трехступенчатой механической коробкой передач. Эдсел использовал его во время своего отпуска во Флориде. Легенда гласит что Эдсель получил 200 заказов на этот автомобиль от друзей и знакомых. Правда это или нет, но отзывы были положительные, что сподвигло Эдселя Форда к мыслям о серийном производстве.

 
Lincoln Continental прототип 1939 года
Lincoln Continental прототип 1939 года

Второй прототип был изготовлен для испытаний летом 1939 года, на нем капот был удлинен на 8 дюймов (а не на 12 как на первом прототипе) что позволило несколько увеличить салон, а также это был первый автомобиль концерна Ford на котором ручка переключения передач была установлена на рулевой колонке.

 
Восстановленный Lincoln Continental 2 прототип
Восстановленный Lincoln Continental 2 прототип

Второй прототип после испытаний был подарен главному дизайнеру Грегори, который продал его в 1941 году, пройдя через множество владельцев и аварию он тем не менее был восстановлен и сохранился до наших дней, первый прототип к сожалению был пущен на металлолом в 1939 "как не пригодный к использованию"

1940

Первый относительно серийный автомобиль сошел с конвейера 13 декабря 1939 года и на тот момент это еще не была отдельная модель, это был тип кузова "Continental" модели Lincoln-Zephyr.

 
Реклама Lincoln Zephyr с кузовом Continental 1940 года
Реклама Lincoln Zephyr с кузовом Continental 1940 года

Для нетерпеливых клиентов в 1940 году практически вручную, не дожидаясь изготовления кузовных штампов, были произведены 350 кабриолетов и 54 купе с кузовом Continental.

Объем двигателя был увеличен до 4,8 л., что повысило мощность до 120 л.с. С прейскурантной ценой в 2840 долларов, Continental был на тысячу долларов дороже кабриолета Zephyr, а также был одним из самых дорогих автомобилей на рынке.

 
Lincoln Zephyr Continental Купе 1940 г.
Lincoln Zephyr Continental Купе 1940 г.
 
Lincoln Zephyr Continental Кабриолет 1940 г.
Lincoln Zephyr Continental Кабриолет 1940 г.

1941

 
Реклама Lincoln Continental 1941 г.
Реклама Lincoln Continental 1941 г.

с этого года Continental стал отдельной моделью, избавившись от приставки Zephyr. Но при этом Continental продолжал технически и стилистически повторять массовый Zephyr - появились парковочные огни на передних крыльях

 
Lincoln Continental 1941 г.
Lincoln Continental 1941 г.

Производство наконец то стало по настоящему серийным, были изготовлены кузовные штампы и за 1941 год было изготовлено 400 кабриолетов и 850 купе.

1942

 
Реклама Lincoln 1942 г.
Реклама Lincoln 1942 г.

В 1942 году несмотря на надвигающийся переход к военному производству, стиль большинства американских роскошных автомобилей претерпел заметные изменения. В 1941 году Cadillac отнял у Lincoln пальму первенства в производстве самых стильных автомобилей, в модели 1941 года Кадди вместо остроносого капота предложил яйцеобразно закругленный капот и широкую решетку радиатора.

 
Cadillac sedan 1941 г. Фото https://classiccars.com
Cadillac sedan 1941 г. Фото https://classiccars.com

Lincoln не оставалось ничего, кроме как последовать за новым трендом. Continental и Zephyr получили в 1942 г. выступающий вперед капот, двухуровневую горизонтальную решетку радиатора, которая постепенно расширялась сверху вниз, горизонтальные расширения по обе стороны от фар, которые содержали парковочные огни и указатели поворота.

 
Lincoln Continental 1942 г.
Lincoln Continental 1942 г.

Объем двигателя был увеличен до 5 литров, мощность выросла до 130 л.с., двигатель был проблемным из-за слишком тонких стенок между цилиндрами. Всего в 1942 году успели построить 200 купе и 136 кабриолетов, до того как производство легковых автомобилей было остановлено, в связи со вступлением США во Вторую Мировую Войну.

 
Lincoln Continental 1942 г.
Lincoln Continental 1942 г.

1946-1948

После возобновления производства гражданских автомобилей в 1946 году большинство автопроизводителей выпустило в продажу лишь слегка подновленные модели 1942 года. Lincoln Continental вместо украшения из горизонтальных хромированных полос получил массивную литую решетку.

 
Lincoln Continental 1947 г.
Lincoln Continental 1947 г.

на ранних машинах 1946 года в массивной решетке не было фар дальнего света, они появились чуть позже. Владельцы автомобилей 1942 года обнаружили что с небольшими доработками можно установить решетку от 1946 в модель 1942 года, чем и не преминули воспользоваться.

Поначалу в 1946 году устанавливали 5-литровый двигатель 1942 года, но так как проблемы его так и не были решены, то вернулись к проверенному 4,8 л. и производили с ним до самого окончания производства Continental первой генерации.

в 1946 году было произведено 265 купе и 201 кабриолет, в 1947 производство выросло до 831 купе и 738 кабриолетов, но Continental стремительно устаревал. Американский автопром хорошо нажился на военных заказах, и инвестировал сверх доходы в стремительную разработку новых автомобилей с новым дизайном, автоматическими коробками передач, независимыми передними подвесками и современными двигателями. Continental с его архаичной подвеской и двигателем V-12 ведущим свою родословную из 30-х годов никак не вписывался в эти тенденции.

 
Lincoln Continental 1948 г. Фото https://classiccars.com
Lincoln Continental 1948 г. Фото https://classiccars.com

Кроме того производство Continental было крайне не-технологичным, использующим большое количество ручного труда, что привело к тому что с 1941 по 1946 годы розничная стоимость Continental выросла на 60%.

Это и предрешило судьбу Continental, революционная в 1940 году уже в 1948 она безнадежно устарела, и в январе 1949 были произведены последние экземпляры Lincoln Continental первой серии, последние Lincoln с двигателями V-12, освобождая место на конвейере для новых, современных автомобилей Lincoln.

 
Lincoln Continental 1948 г. Фото https://classiccars.com
Lincoln Continental 1948 г. Фото https://classiccars.com
Изменено пользователем LittleBoo
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот и подоспела последняя из готовых статей про историю Линкольнов

 

Lincoln. История марки. "Взгляд печальных глаз" 1949-1951

 

scale_1200
scale_1200
 

Эмблема Lincoln 1949 г. Стоит обратить внимание на звезду в центре, которая через несколько лет станет эмблемой марки

Еще в 1945 году в целях оптимизации затрат на разработку, и упорядочения позиционирования своих моделей на рынке объединила подразделения Lincoln и Mercury. Автомобили Lincoln по прежнему должны были занимать верхнюю ступеньку в иерархии фордовских автомобилей, а Mercury должен был занять промежуточное положение между престижным Lincoln и демократичным Ford. В результате автомобили Mercury и Lincoln продавались в объединенных дилерских центрах, что никак не работало на позиционирование марки. Но плоды этого решения стали пожинать уже в начале 50-х, когда вышли первые по настоящему послевоенные модели

 
Дилерский центр Lincoln-Mercury
Дилерский центр Lincoln-Mercury

В рамках новой табели о рангах было разработано несколько перспективных шасси, Lincoln получил две модели: EL серия, которая в продаже называлась просто Lincoln с 121 дюймовой колесной базой (разделив её с Mercury) и Lincoln Cosmolitan с 125 дюймовой колесной базой

scale_1200scale_1200
 

Реклама Lincoln и Lincoln Cosmopolitan 1949 г.

С технической точки зрения новые шасси были шагом вперед, это было современное (для того времени) шасси, с X-образной низкой и широкой рамой, независимой пружинной передней подвеской, задней осью в стиле Hotchkiss, с продольными листовыми рессорами, гидравлическими барабанными тормозами и шинами на 15-дюймовых колесах. Единственная существенная разница заключалась в длине колесной базы и, конечно же, в кузовах. Как уже было сказано, кузова Mercury и Lincoln были практически идентичны, за исключением передней части кузова, декоративных элементов и длины.

 
Реклама Lincoln 1949 г.
Реклама Lincoln 1949 г.

Вместе шагом вперед в техническом плане, кузова новых Lincoln были революционны по своему дизайну. Дизайн этих моделей начинал разрабатывать еще автор Zephyr и Continental Юджин " Боб " Грегори, хотя и покинул компанию из-за разногласий с руководством еще в 1945 году. Новые Lincoln Cosmopolitan получили абсолютно плоские боковины кузова, без какого либо намека на передние и задние крылья, верхняя часть передних крыльев тоже была плоской, практически вровень с капотом, цельное лобовое стекло. Lincoln EL series разделил дизайн с Mercury - лобовое стекло состояло из 2-х частей и выштамповка намекающая на рельеф переднего крыла заходила на передние двери.

Фары были глубоко утоплены в крылья, выглядывая из хромированных колодцев. Сравните переднюю часть Mercury с более традиционным дизайном и Lincoln 

 
scale_1200
scale_1200
 

Mercury 1949

С утопленными фарами вышла любопытная история, изначально их разместили так глубоко в крыле так как собирались сделать их скрывающимися за крышками в силе De Soto 1942 года, но после по экономическим соображениям от скрывающихся фар отказались, а утопленные фары остались.

 
scale_1200
scale_1200
 

Вместе с опущенными уголками радиаторной решетки вид у нового Lincoln был печальный. И грустить Lincoln было о чем! Прогрессивный "понтонный" тип кузова оказался слишком непривычным для американцев, формы в стиле "обмылка" отпугнули консервативную публику, а для других Lincoln был слишком дорог. А вдобавок главный конкурент на рынке престижных автомобилей - Cadillac нанес сокрушительный удар в виде Cadillac Coupe De Ville

 
scale_1200
scale_1200
scale_1200
 

Cadillac Coupe de Ville 1949

Кадиллак предложил состоятельной публике именно то, что они хотели современный автомобиль с консервативным, но в то же время эффектным дизайном. Задние крылья с зародышами плавников, которые через несколько лет разрастутся до огромных размеров, привычная передняя часть и новый тип кузова hardtop.

Так как двигатели V12 которым оснащались Zephyr и Continental были не очень удачными, и страдали от врожденных пороков, то для нового Lincoln нужен был новый двигатель. Но новый V12 не разработали, и единственное что смогли сделать - это адаптировали V8 объемом 337 cid от фордовских грузовиков F-7 и F-8. Нормальный такой выбор двигателя для престижного автомобиля...

 
scale_1200
scale_1200
 

Ну и наиболее важное, в качестве опции на автомобили GM и Cadillac в том числе с 1950 года можно было заказать четырехскоростную автоматическую коробку передач Hydramatic, в то время как покупатели Lincoln вынуждены были довольствоваться трехступенчатой, с дополнительным овердрайвом, механической коробкой передач.

 
Каталог моделей Lincoln 1949 г.
Каталог моделей Lincoln 1949 г.

в 1949 году Lincoln EL предлагался в трех типах кузовов: четырехдверный спорт-седан, двухдверный кабриолет и двухдверное купе. Cosmopolitan можно было купить в 4-х вариантах, к описанным выше был добавлен четырехдверный Town Sedan с пологой линией крыши

 
scale_1200
scale_1200
scale_1200
scale_1200
 

Обратите внимание на двери, в этом поколении у Lincoln появились распашные двери, так называемые suicide doors, которые гораздо позже появятся в культовом Continental MkII

в 1950 году подвергается рестайлингу оформление передней части, круглые фары в решетке заменяются прямоугольными по углам, а сам хромированный декор избавляется от печально опущенных уголков.

 
scale_1200
scale_1200
 

Реклама Lincoln 1950

в попытке настигнуть Cadillac в конце 1950 года Lincoln предлагает два дополнительных типа кузова купе: Lido для EL серии и Capri для Cosmopolitan. Но они были оснащены мягкой виниловой крышей и по прежнему уступали Cadillac

 
scale_1200
scale_1200
 

в 1951 году был проведен очередной небольшой рестайлинг. Снова изменили оформление передней части

 
Lincoln Cosmopolitan 1951
Lincoln Cosmopolitan 1951

изменили форму задних фонарей

 
scale_1200
scale_1200
 

Но дни этого поколения были сочтены. Дизайн оказался слишком непривычным, а техническая начинка не столь современной. В 1949 году на волне послевоенного бума продаж было продано 73 000 Линкольнов, но уже в в 1950 всего 28 000, а в 1951 - 32 000. Это поколение Lincoln можно считать самым неудачным и забытым. Со-платформенные Mercury продавались на порядок лучше. На этом история первого поколения по настоящему послевоенных Lincoln была завершена, уже с 1952 года Lincoln снова сделал рывок.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

Разместил статью про американские бамперы. На этом форуме наверняка все знают что это такое, но вдруг что новое узнаете )

Изменено пользователем LittleBoo
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...