Jabbeke 2016 Exposition Internationale De Modellisme Vehicules Civils (часть 1)
В минувшие выходные, 12-13 марта, в Бельгии прошла крупнейшая в Европе (а возможно и в мире) специализированная автомодельная выставка «On The Road. Jabbeke 2016», посвященная всем видам стендовых моделей гражданских автомобилей.
Выставка проводилась уже в 21-й раз в городке Яббеке в бельгийской провинции Западная Фландрия. Экспозиция заняла два больших зала, а её площадь превысила 1000 квадратных метров. Свои работы представили мастера из многих стран, прежде всего, западной Европы. К сожалению, лично посетить данное мероприятие не представилось возможности, но оно настолько крутое, что его нельзя оставлять незамеченным!
Слов будет мало, фото – очень много. Хотелось бы объяснить это заботой о читателях, которым будет утомителен большой текст, но это не так. Дело в том, что я очень плохо разбираюсь в европейских грузовиках и моделях и большинство экспонатов просто не могу прокомментировать, какой бы колоссальной ни была работа, проделанная авторами.
Центральной темой выставки являются, конечно, грузовики в 24 (25) масштабе. Бесчисленное количество тягачей, прицепов, самосвалов, бетономешалок и иной спецтехники на основе грузовиков – вот краткий список того, что можно встретить на выставке в Яббеке.
Но сказать, что это просто выставка грузовиков – значит иметь очень поверхностный взгляд на происходящее. Jabbeke 2016 – царство кастома, где не встретишь привычных для японских мероприятий десятков похожих между собой «изкоробок» с минимальными доработками. Начать стоит с того, в основе едва ли не половины представленных экспонатов – мелкосерийные смоляные киты, которые производят небольшие (чаще всего 1-3 человека) компании, не обладающие, как принято говорить «мировым именем». Для многих зрителей, да и моделистов, привыкших видеть в магазинах грузовики Revell, AMT и Italeri, само существование таких китов может стать новостью.
Но это не самое главное. Основная «фишка» выставки в том, что многие модели – результат огромного количества доработок. Начиная от дополнений в кабину, свапа оборудования от одной модели в другую и заканчивая полностью кастомными агрегатами. Многие экспонаты представляют собой китовый тягач, снабженный изготовленным с нуля прицепом или грузом: цистерны, фургоны, открытые кузова для сыпучих грузов, прицепы-роспуски…
Оставить от набора только кабину с двигателем, переработать шасси и изготовить с нуля оборудование или кузов – в порядке вещей!
Строго говоря, едва ли не каждый экспонат выставки – в той или иной степени кастом, значительная часть – уникальные и серьезные запилы.
Но апофеоз нелегкого дела кастомной сборки – scratch-build с нуля, когда нет возможности взять за основу какой-то кит и частично его перепилить. В прямом смысле из шпатлевки и палок создано немало полноразмерных грузовиков и различной техники:
Модель-победитель выставки 2016 года – Ginaf X6 5350 CTSE 10x6 kipper – тоже изготовлен с нуля моделистом из Нидерландов по фотографиям и чертежам.
Поражают воображение и гигантские модели спецтранспорта, в сборке которых помимо традиционных становятся актуальными уже чисто инженерные задачи – обеспечение прочности конструкции, расчет центра масс и технологичный процесс сборки-разборки при поездках на выставки и иные мероприятия.
Помимо кранов и спецтехники на платформе грузовиков в Яббеке было представлено большое количество моделей «тракторной» тематики, которые практически не встретишь в России, а уж тем более, если речь идет о масштабе 1/24-1/25. Учитывая, что количество пластиковых китов подобного рода близко к нулю, практически всё, что на фото напоминает бульдозер – смола либо скрэтч-билд.
Стоимость и трудоемкость постройки таких моделей лучше не представлять перед сном и не сообщать членам семьи.
Отдельное направление тюнинга грузовиков – окраска. Сложно сказать, какая часть экспонатов построена с использованием готовых и напечатанных на заказ декалей, а какая – с помощью классической аэрографии, но так или иначе, модели раскрашенных грузовиков отлично разбавили компанию строгих «блестящих» и «запыленных» собратьев.
О легковых авто и других интересностях - в следующей публикации!
= продолжение следует =
8 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти