Перейти к содержанию
  • записей
    6
  • комментария
    34
  • просмотров
    3267

Jabbeke 2016 Exposition Internationale De Modellisme Vehicules Civils (часть 2)


agent_kamikaze

1726 просмотров

Начало обзора тут: Часть 1

По традиции на выставке присутствовали и производители афтермаркета в масштабах 1/24-1/25. Это как раз те небольшие компании, состоящие из нескольких (инода одного!) энтузиаста, которые занимаются производством смоляных китов техники и бесчисленного количества грузовых «допов» - аксессуаров в кабину, фототравления, смоляных бензобаков и обтекателей, световых приборов и многого другого.

DSCF0953-vi.thumb.jpg.97547325b7450dcd68DSCF0809-vi.thumb.jpg.96e4f9e6db35912eddDSCF0810-vi.thumb.jpg.6cc562cb481661fb0941349020.e9a3a633.1600.thumb.jpg.b1950a1

Посетители имели возможность не только ознакомиться с ассортиментом дополнений, но и пообщаться с производителями, а также увидеть товар в готовом виде – в составе собранной модели.

DSCF1168-vi.thumb.jpg.26c3af41ddb2b1b8faDSCF1169-vi.thumb.jpg.79e3b3c4f422773f51DSCF1167-vi.thumb.jpg.63518a6b126531276aDSCF1201-vi.thumb.jpg.b4d9c0c95be119962f

На мероприятии присутствовали также представители тематических изданий.

DSCF0962-vi.thumb.jpg.813d49089ec509946f

Многие фотоотчеты из Яббеке создают впечатление, что легковых автомобилей на выставке практически не было. Скорее всего, дело в том, что внимание фотографов было приковано к грандиозным проектам крупнотоннажной техники, и более мелкие транспортные средства практически не попадали в объектив. Но несмотря на безоговорочное доминирование грузовиков и прицепов, там можно было встретить немало интересных и качественно собранных «легковушек». Авторы многих из них, очевидно, были поглощены тематикой грузового и коммерческого транспорта, поэтому самая распространенная тема среди транспортных средств категории B – фургончики, автобусы, развозные пикапы.

41349562.22431cbc.1600.thumb.jpg.fc132a141350646.caf7bd21.1600.thumb.jpg.6ee114bDSCF1186-vi.thumb.jpg.792ec37b8c1cf84472DSCF1187-vi.thumb.jpg.8167c9bac76ab1d858

DSCF1146-vi.thumb.jpg.ee9740c97dc42ea647DSCF1178-vi.thumb.jpg.8baab69b274d4f09da

Кроме того, в большом количестве работ легковые авто представляли собой дополнение к своим «многотоннажным» старшим коллегам или вовсе выступали в качестве груза.

DSCF0877-vi.thumb.jpg.ab6eedcf9afc1a9b8fDSCF0944-vi.thumb.jpg.733a186da4e954a596DSCF0945-vi.thumb.jpg.556fcfdfcd252c5b9eDSCF1128-vi.thumb.jpg.f383bde31ee2654c13DSCF1129-vi.thumb.jpg.612373f3b6fd2ece19DSCF1148-vi.thumb.jpg.8bbb8ce9f1b4bdf93b

Ну и, конечно же, порыв нещадного кастомайзинга не обошел и микрогрузовики с микроавтобусами.

DSCF1127-vi.thumb.jpg.29540a16cf595d9abaDSCF1175-vi.thumb.jpg.3b1b318b5a201c71d9

Можно спорить о том, насколько уместны и реальны их прототипы, однако качество большинства работ не оставляет сомнений – их наличие на выставке оправдано на все сто.
Очень необычно не видеть на выставке изобилия японских и американских легковых автомобилей, которые чаще всего доминируют на подобных мероприятиях. Еще более странно не видеть и «европейцев» от Aoshima, Fujimi и Tamiya. Зато явно отметились недавно вышедшие модели от Heller и Ebbro.41350670.82aa1324.1600.thumb.jpg.0620ba4

41349614.2a35ebde.1600.thumb.jpg.1d406ec

DSC_3536-vi.thumb.jpg.f6eeab6d4525f67896

Многие авторы старались добавить экспонатам реализма при помощи дополнительных аксессуаров, формально не являющихся частью модели – фигурами водителей, дополнительными предметами в салоне и кузове, а также виньетками с имитацией дорожной или природной поверхности.

DSCF0992-vi.thumb.jpg.d85a6d392b1dcc2fceDSCF1195-vi.thumb.jpg.7cbb10fb13dd8fff0aDSCF1196-vi.thumb.jpg.646d35885926b1a131DSCF1197-vi.thumb.jpg.65198e7bc623f5a3ee

41350206.3dc3f1d5.1600.thumb.jpg.48aba7941351036.2105fead.1024.thumb.jpg.80572ffDSC_3535-vi.thumb.jpg.ef8053a90f71bbc64dDSC_3560-vi.thumb.jpg.728a9de638ff433cc4DSC_3593-vi.thumb.jpg.6b9f5f05a73407e75eDSCF0920-vi.thumb.jpg.f63a86f8b214a00febDSCF0926-vi.thumb.jpg.876f758753d7be8abf

Но многие пошли дальше и изготовили полноценные диорамы на автомобильную тематику, начиная от имитации инцидентов и привалов на дороге, заканчивая полноценными автосервисами и паддоками.

DSCF0986-vi.thumb.jpg.0d38dc7c82e07bd11dDSCF1208-vi.thumb.jpg.bbedfb9d64448a3178DSC_3602-vi.thumb.jpg.508c53a7c02120ae38DSCF1087-vi.thumb.jpg.df9d56ff32d578e060DSCF1088-vi.thumb.jpg.278e3c45c01010cfebDSC_3443-vi.thumb.jpg.ddc0039ef7ffaa036aDSC_3306-vi.thumb.jpg.c80507c56e977661fa41351182.057d3c82.1600.thumb.jpg.3958d8c41351176.3990efe5.1600.thumb.jpg.3bf668d41350654.3e917124.1600.thumb.jpg.6fa4ede

Размер некоторых диорам поражает воображение: полноценный грузовик в масштабе 1/24 – всего лишь небольшая часть этого промышленного объекта.

41354162.55e62eba.1600.thumb.jpg.291528641354318.06994f3e.1600.thumb.jpg.f9fa539

Но диорамы – это не все зрелищные «фишки», которые использовали авторы на выставке в Яббеке. Часть моделистов произвела работы по электрификации своих моделей: посетители могли видеть работающую оптику и служебное освещение.

41350876.ccf3ae53.1600.thumb.jpg.68f9fd9DSC_3295-vi.thumb.jpg.75b54be875d5d081e0DSC_3297-vi.thumb.jpg.e76d5e3dda49dd4115DSCF0864-vi.thumb.jpg.86a21477af84fe5955

Ну и, конечно же, ни одно приличное автомобильное мероприятие, за исключением озабоченного нравственными устоями автосалона в Пекине, не обходится без промоутеров модельной внешности или красоток в бикини. Мероприятие в Яббеке не отстает: всё было!

41349182.5c5625a4.1600.thumb.jpg.77bb86a41350334.521f6591.1600.thumb.jpg.1939b8041350698.e195ab4d.1600.thumb.jpg.49846c541351130.ed0bfc42.1600.thumb.jpg.7e94542DSCF1158-vi.thumb.jpg.a95d4613708fdf78a0

Очень порадовал водитель большегруза, который на французском языке угрожал телесными повреждениями тем, кто будет трогать модели!

-1B-RAIMVkw.thumb.jpg.52ddc7a34f2418618c

Основная задача стендового моделизма – создание миниатюрной модели реального объекта, максимально близкой прототипу визуально и эмоционально. С другой стороны, всегда присутствует желание погрузить зрителя в процесс, показать этапы создания модели, приоткрыв секреты технологий и материалов. В этом случае моделисты вынуждены прибегать к тому, что отдаляет модель от прототипа: вырезы в кузовах, «полуразобранные» версии, отдельно стоящие агрегаты. Всё это очень оживляет выставку, позволяет лучше оценить степень проработки отдельных узлов и дает возможность увидеть то, что обычно открыто только автору – салоны и кокпиты, внутренние отсеки кузова и т.д.

DSC_3331-vi.thumb.jpg.44669be7e7ed200d1aDSCF0761-vi.thumb.jpg.66a37d5a46ae3111ceDSCF0763-vi.thumb.jpg.c7c092da6c0a1a0912DSCF1105-vi.thumb.jpg.d1c84e028b393624e4

Часть моделистов использует также фотографии прототипов и фрагменты WIP’ов в оформлении стендов, что позволяет привнести немного «динамики» в мир статичных стендовых моделей.

 

 

DSC_3390-vi.thumb.jpg.d1d14dbc018716dfa9

 

Отдельно хотелось бы остановиться на том, чего я не встречал на выставках в России – недостроенные модели. Нельзя сказать, что их было много, но так или иначе, некоторое количество неготовых экспонатов в различных стадиях готовности до выставки добралось. И это вдвойне круто! Во-первых, незавершенные изделия позволяют заглянуть внутрь кастом-проектов, которые создаются моделистами самостоятельно (и фото литников в сети глянуть возможности нет). Во-вторых, они вносят элементы интерактивности, которой так не хватает на выставках стендового моделизма. Сегодня можно увидеть начатый проект, а через год или два – уже завершенный скрэтч-билд, который не всегда отличишь от оригинала по фотографии. Таким образом, постоянный посетитель выставок оказывается в некотором роде погруженным в процесс создания шедевров, видит глубину моделизма как занятия и объем усилий автора, требуемых для создания модели.

DSC_3476-vi.thumb.jpg.63f66f2b5710c3d338DSC_3540-vi.thumb.jpg.0aed569dd13a1fd8ffDSCF0766-vi.thumb.jpg.d2ac2f408cc1ddfb36DSCF0768-vi.thumb.jpg.871308d557529b9445DSCF0770-vi.thumb.jpg.7cfe36538ed3004ebeDSCF0839-vi.thumb.jpg.687ce2e75949c6bea9DSCF0850-vi.thumb.jpg.3b120e80ca01cc0413DSCF1046-vi.thumb.jpg.6630769dfc2c6562a9DSCF1141-vi.thumb.jpg.4eb6d53f45fda0138aDSCF1142-vi.thumb.jpg.690b261a8a8c380027

 

= продолжение следует =

 

 

 

 

3 Комментария


Рекомендуемые комментарии

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти