-
Content Count
4,602 -
Joined
-
Last visited
-
Days Won
50
Reputation Activity
-
4auka reacted to RedCeres in Фрагменты постройки
Расчехлил свой старый проект начатый еще в далеком 2018 году)
-
-
4auka reacted to Феофан in Фрагменты постройки
Мой самый спонтанный проект. Непонятно, чем зацепил, но собрал в рекордном для себя темпе. Фоток для ВИПа маловато, пусть будет здесь.
-
4auka reacted to Алексей Юрьевич in Новинки от разных модельных фирм
Нашел в ВК:Новости GunTowerModels: Тестовая сборка МАЗ-205 в масштабе 1/24
-
4auka got a reaction from Феофан in Фрагменты постройки
Собираю своими кривыми ручонками
И с кузовом посмотрелся..
-
4auka reacted to Феофан in MFH Lotus 56B 1971 British GP 1/20
У меня тоже
Ну, продолжаем.
Параллельно собираем двигатель. Вот опять цельнотянутое фото из Инета, тут не все, только основное.
Он состоит в общей сложности из 70 деталей, склеил подсборки но расовому признаку.
Надо сказать, что двигатель недурен, внутрянка конечно, пародия на оригинал, но по ней в принципе, можно изучать устройство ГТД. Если кто не в курсе, турбовальный двигатель является ближайшим родственником турбореактивного с той разницей, что энергия сгорающих газов преобразуется не в реактивную струю (а реактивные автомобили также существовали), а вращает колесо турбины полезной нагрузки. В конце 50-х годов ГТД считались весьма перспективными для всех транспортных средств, их ставили на корабли, локомотивы, танки. Некоторые автопроизводители пытались делать легковые автомобили с ГТД, дальше всех пошел Chrysler, выпустив модель Turbine и предоставив опытно-промышленную партию безвозмездно группе прошедших отбор автомобилистов в обмен на еженедельные подробные отчеты об эксплуатации.
Преимуществами ГТД считались меньший вес, компактность, отсутствие необходимости сцепления, а при достаточном крутящем моменте и КПП, возможность использования практически любой горючей жижи и низкий уровень шума, бонусом шло небольшое количество моторного масла, поскольку практически отсутствуют трущиеся пары, за исключением подшипников валов. Недостатками – дороговизна, сложность обслуживания, большой расход топлива, высокая чувствительность к чистоте воздуха (боится пыли и прочих твердых частиц). В итоге эксперимент с массовым применением ГТД провалился, поршневые в очередной раз победили. Ну а мы пытаемся победить модель двигателя.
Вот так называемая горячая зона, камера сгорания с 16 форсунками, турбины компрессора и выходного вала, выхлопная камера с корпусом редуктора и задняя крышка с фланцем выходного вала. Очень эффектная выхлопная труба.
А вот "суслики". Колеса четырехступенчатого осевого компрессора, уже упомянутые турбины и вал.
Как отмечал выше, они сделаны вполне условно, в оригинале все колеса компрессора и турбин имеют разную и гораздо более сложную геометрию, имеются неподвижные направляющие лопатки статора компрессора, а валы турбин высокого и низкого давления раздельные, таким образом, сами турбины не имеют кинематической связи, а чисто газодинамическую, что позволяло обходиться без сцепления и трогаться с места на ланч-контроле, как это сейчас модно называть, а тогда просто говорили, на полном газу, вместо сцепления отпуская педаль тормоза. И я уже не заикаюсь про отсутствие понижающего двухступенчатого планетарного редуктора в конусе выходного вала. Все-таки не забываем, что это 20-й масштаб. Был бы 12-й, думаю, было бы круче.
На Cosworth DVF от МФХ в 20-м вообще внутри вакуум, в то время, как в 12-м есть практически действующие КШМ и ГРМ с шайбами толкателей клапанов и пружинами.
Конечно, если бы на моем месте были братья Петерсоны и другие счастливые обладатели современного технологического оборудования, они бы все допилили на 3D, но нам, простым изкоробочникам, такая радость неведома, жрем, что дают и украдкой смахиваем скупую мужскую слезу, глуша горечь вискарем.
Очень заинтересовала вот эта деталь, которая по инструкции устанавливается за последним колесом компрессора.
По идее она там стоять не должна, иначе компрессор не будет вплотную примыкать к камере сгорания. Полез искать информацию об оригинале и обнаружил, что на самом деле последнее колесо компрессора не осевое, а центробежное.
В общем, но должно выглядеть так:
Таким образом, хитровыделанные япошки столь примитивным образом имитировали из двух деталей одну. Надеюсь, среди моделистов отсутствуют спецы по турбинным двигателям, иначе судебного процесса за глумление над техникой не избежать.
Итак, с двигателем худо-бедно разобрались, готовимся к покраске. Возвращаемся к кузову, то есть, обтекателям и монококу. Монокок немного шаманим шпаклей, подгрунтовываем, примеряем рамки подвесок.
Внешние панели и монокок, вуаля:
Для обтекателей использовал Гравити светлый, для монокока – темный вместо серого. Кстати, инструкция ошибочно указывает цвет монокока нежно голубой, в реале он серый. Но серый грунт показался каким-то неестественно теплым, как шоколадным, перекрасил в тамиевский нейтрально-серый XF-53.
Про окраску белым писать нечего, переходим к следующему этапу. Маскировка перед покраской красным – особые танцы с бубном. Она тесно связана с деками. Деки не совсем в масштабе, немного больше оригинала, судя по фото. Два главных момента – передняя декаль на носовую часть золотисто-зеленого цвета Gold Leaf (кстати, на мой взгляд не совсем соответствующий оригиналу) имеет сложную форму и так же сложно огибает носик спереди и сзади, к тому же разделяет красную и белую зоны. Необходимо найти «ватерлинию» так, чтобы потом из-под деки не торчал белый в зоне красного и наоборот. Вариант с покраской отмел сразу, поскольку все надписи и полоски такого же цвета, их выкрасить не удастся. Да и фото коллег из Инета в этом убедили в этом неровными краями. Боковые рамки спонсорских надписей тоже челендж еще тот. Они выполнены прямоугольниками, а клеятся на сложную поверхность изменяющейся кривизны в двух плоскостях. Кроме того, нужно также угадать «ватерлинию», поскольку из-за переразмеренных прямоугольников сделать ее на том же уровне, как на оригинале не получится. Набор дек предлагает отказаться от наклейки прямоугольников и есть просто его половинки, выполненные на контурной подложке. Но тут другая опасность, учитывая кривизну поверхностей, соблюсти прямые горизонтальный линии рамок вряд ли получится. Так что после долгих терзаний принял решение по первому варианту. Распечатал скан дек на принтере в масштабе, наклеил скотчем и с помощью их нанес маски по разделу цветов.
Кстати, вот пример того, как слепое следование копийности приводит к неисправимым ошибкам. И это, кстати, такой крутой моделист. Так что иногда нужна ложь во спасение.
Надпись не должна заходить под верхний обтекатель
Фух, покрасил.
Краски Гравити мэтчевые, надо сказать, что из последней партии закупки, к коей данные относятся, показались излишне жидковатые и едкие, напрочь выжигают шпаклевку, правда, со шпаклевкой это относится к другой модели, но тем не менее, в первый раз Гравити легла с пусть и едва заметной шагренью даже через сопло 0,3. В принципе, приемлемо. Но засада оказалась в другом.
Во-первых, я лопухнулся с границей вертикальной полоски для стартового номера на боковинах, как с ее началом, так и с шириной, но с этим еще можно было жить (кстати, так же лопухнулся и коллега, настоящая передняя граница проходит ровно по краю заливной горловины топливного бака). А вот то, чего я никак не ожидал от МФХ, верхний и боковые обтекатели оказались сплошь покрыты мелкими рубцами и бороздками от торцевых фрез, которыми обрабатывали литьевую форму!!! Это кошмар! Самое обидное, что они были незаметны после грунтовки (хотя я не особо усердно разглядывал по причине ее распиЯренной святости МФХ), а проявились только после покраски красным. На боковинах еще терпимо, а на вернем ужос!!! Долго во мне боролись раздолбай и моделист, но второй победил, не без помощи шотландского бодрящего. Но об этом уже в следующий раз. Надо сохранять интригу
-
4auka reacted to Феофан in MFH Lotus 56B 1971 British GP 1/20
Всем привет!
Давненько не было ВИПов Формулы, я тут решил замахнуться на Вильяма нашего, Шекспира МФХ, 20-й масштаб, пожалуй, самой необычной машины Формулы 1 – Lotus 56B 1971 года. У машины очень интересная история, она была полноприводной с равноразмерными колесами и оснащена газотурбинным турбовальным вертолетным двигателем Pratt&Witney разработки 1958 года (имелась, кстати, и турбовинтовая версия для самолетов). У болида не было сцепления и КПП, а также он обходился весьма скромной системой охлаждения двигателя, что позволило сделать форму носовой части клиновидной. И он двигался практически бесшумно с легким свистом, похожим на звук летящего вдали реактивного самолета.
На самом деле предшественник 56В – Lotus 56 был разработан для гонок Индикар еще в 1968 году, вслед за болидом STP, где показал себя настолько конкурентноспособным, что ГТД американцы впоследствии просто-напросто запретили.
И в 1970 году Колина Чэпмена, основателя Lotus, посетила гениальная, как ему показалось тогда мысль, выкатить 56-й на европейские трассы, тем самым создав универсальный болид для американских и европейских серий. Дело в том, что в США поршневые двигатели имели больший рабочий объем, нежели в Формуле, и по идее ГТД мог нивелировать эту разницу путем простой регулировки оборотов.
Но, как всегда, было гладко на бумаге, да забыли про овраги. Извилистые трассы Формулы оказались мало приспособленными под особенности ГТД, точнее, наоборот. Несмотря на меньшие габариты, ГТД имел зверский аппетит, особенно, на переходных режимах, которые на трассах Европы были основными в отличие от овальных трасс Индикара. В итоге машина с увеличенными топливными баками и полным приводом весила на центнер больше заднеприводных болидов с поршневыми двигателями и имела 6-секундное запаздывание при нажатии на педаль акселератора. Это требовало от гонщика особого навыка при входе в поворот нажимать одновременно с педалью тормоза на газ, что невероятно разнообразило их и так нескучную гоночную жизнь. Разумеется, тормозам при этом тоже доставалось, а торможение двигателем отсутствовало, как класс. Именно поэтому тормозные диски увеличенного диаметра были вынесены из колесных дисков в монокок.
·Данное решение перекочевало в свое время и на Lotus 72, став его единственной ахиллесовой пятой. Но в целом 56В имел преимущество в разгонной динамике и устойчивости на трассе благодаря отсутствию КПП и полному приводу.
Основным болидом команды Lotus 1971 года был прошлогодний чемпион Lotus 72C, а 56В выставлялся дополнительно (в 70-х команда могла выставлять до 4 машин). Попробовав новинку в 3-х незачетных этапах чемпионата, и сократив турбозапаздывание до 3 секунд за счет еще большего расхода топлива, было решено выставить 56В на Гран-При Нидерландов под управлением Дэвида Уолкера, но гонщик попал в аварию и вылетел с этапа. Второй раз машину выставили на Гран При Великобритании в Сильверстоуне, в этот раз машину доверили шведу Рейне Виселлю, он закончил гонку сильно позади лидеров и не был квалифицирован, как закончивший гонку.
Лишь в третий раз на этапе в Монце восходящей тогда звезде Эмерсону Фиттипальди удалось доехать до финиша восьмым, более, чем на круг позади лидеров, что тогда считалось почти победой, ибо итальянская гонка в том году вошла в историю, как самый плотный финиш в истории, первые 5 болидов пересекли черту всего за 0,61 секунды!!! На итальянском этапе Lotus 56B представлял команду в единственном числе и под псевдонимом World Wide Racing в оригинальной ливрее цветов JPS, только в «негативе», основным цветом был золотистый, а полоски – черными. Это было связано с гибелью в Монце годом ранее гонщика Lotus Йохена Риндта и последующими судебными разборками и запретами. Впоследствии бразильский гонщик назвал Lotus 56B самым ужасным болидом в своей гоночной карьере, а после той Монцы Чэпмен окончательно прекратил эксперименты с экзотическим двигателем и полным приводом.
Именно итальянскую версию (есть еще варианты незачетных гонок) я и хотел собрать изначально, но она давно снята с производства, пришлось брать красно-бело-золотистую и очень похоже, что это был последний кит со склада МФХ. Данный набор позволяет собрать две версии машины, голландского и английского этапов, которые практически идентичны, отличаются несколькими деталями и декалями. Я выбрал версию Сильверстоуна (на первом фото), как более успешную, если можно это так назвать. К тому же Дэйв Уолкер занимает особое место в плеяде гонщиков Формулы. За всю свою гоночную карьеру он не набрал ни одного очка. Рейне ненамного удачливее, но все же хотя бы доехал, точнее, доплелся до финиша. Как оба столь одаренных гонщика одновременно попали в такую славную команду – до сих пор для меня загадка. Кстати, в Сильверстоуне Фиттипальди на Lotus 72С занял третье место за Джеки Стюартом и Ронни Петерсоном.
Кит приобретался через Сашу Леонова (Саш, на этом месте могла бы быть твоя реклама).
По прибытию кита стал изучать содержимое и инструкцию и впал в легкий ступор: 538 деталей, включая 41 декаль. Это мой первый кит из смолы и железа, правда, параллельно еще начал собирать еще один, но об этом поведаю отдельно, пока не хочу забегать вперед.
Итак, перейдя, как говорят, на темную сторону, начал постигать высокие материи, то есть начал с разбора завалов деталей. Сам делать фото деталей не стал, вот нашел в интернете, кто-то за меня постарался.
Главная сложность – не ошибиться с идентификацией деталей. Они никак не обозначены, кроме травла. И никаких рисунков с обозначениями, как у Студии 27. Много деталей похожих и при этом для разных узлов. Хотя ошибка вылезет при сборке, но лучше все предусмотреть заранее, ибо они по цвету могут отличаться. Второй момент – не забыть просверлить все дырки, иначе потом к некоторым будет не подлезть. Нужно тщательно изучить всю инструкцию, иногда указание о необходимости сверловки в инструкции отсутствует и можно догадаться только по наличию характерной лунки. Потом нужно измерить диаметр смежной детали и сверлить нужный диаметр. Третий момент – технология сборки. Указанная в инструкции не всегда является на мой взгляд оптимальной, но это в равной степени относится и к пластику. Четвертый момент – обязательно примерка как можно большего количества подсборок. Она позволит найти пропущенные отверстия и при необходимости подпилить геометрию, ибо лучше это делать до покраски. Кстати, знающие люди говорили, что модель нужно сначала собрать всю некрашеную, потом погрузить в ацетон для расклейки и только потом приступать к покраске и сборке. Пятый момент – многие детали сделаны из металла с пластичностью пластилина и их изначальная геометрия после попадания в плотно набитый пакет стала загадкой из прошлого. Шестой момент - заклепки. Их много и сделаны они углублениями, то есть, предлагается либо оставить как есть, либо просверлить порядка 400 отверстий диаметром 0.3 – 0.4 мм и потом проклепать. Мне стыдно, но я пошел по первому пути, а со следующей модели буду стараться делать как положено. Следующий момент, предварительная наклейка травла на смоляные детали, это нужно сделать до покраски, дабы не засрать окрашенную и отполированную модель клеем в самый последний момент. К тому же, они могут оказаться под декалями и подсунуть их туда потом вряд ли получится. И еще. Некоторые детали очень сложно крепить для покраски по причине тяжести и отсутствия не прокрашиваемых зон. Придется окрашивать в два приема.
В общем, хватит страшилок, глаза боятся, а руки делают. Итак, разобрал детали по узлам: передняя часть с подвеской, задняя с подвеской, двигатель, кокпит, отдельно трубочки и прочую мелочь, как смог по наитию восстановил форму погнутых рычагов, переупаковал так, чтобы тяжелые впредь не мяли тонкие. Вроде все угадал. Уже немного полегчало.
Следующий этап – корпусные детали. Сразу неожиданность – скол на верхнем обтекателе. Делаем заплатку из листа пластика. А потом нашел осколок, ну как всегда.
Наклеил все травленые элементы, можно грунтовать и красить.
То же самое с монококом. Тут я отступил от инструкции, подсобрал корпуса подвесок и сразу приклеил к хребту. Там на днище ступеньки, я хотел их убрать таким образом, но с передней еще кое-как получилось, а сзади ступенька почти в миллиметр, при попытке зачистки шва вся конструкция заходила ходуном, травло стало отлетать, плюнул, оставил ступеньку. Была ли она на самом деле, никто уже не помнит.
Ну и примерка при параде.
Нужно сказать, стыковка верхнего обтекателя не восхищает. Спереди щель почти с миллиметр, но это пока еще не наклеено заднее массивное антикрыло. С ним будет еще веселее, поскольку никакой фиксации спереди не предусмотрено. Будем чесать репу.
На этом пока все. Всем удачи!
-
4auka reacted to oleglorenz in [Конкурс SC "Автомоделист 2024"] McLaren F1 GTR BMW Motorsport
Спасибо, винтики вроде бы нигде не видны.
Карбон не выравниваю , т.к. он обычно стыкуется где-то на острых углах или сложных переходах. У меня способ - что-то среднее между HD, которые любят одно большоее полотно, и студией 27, что любят 1000 лоскутов.
Это если надо его оформить дизайнерски, как две половины от плоскости симметрии, то там да, выравниваю.
-------------------------------------------------------------------
Работа с кузовными панелями. Здесь я нанес автомобильный грунт, который после высыхания обработал наждачкой 1000, чтобы убрать возможные крупные частицы абразива.
Белый глянец под декали. На всякий случай еще нанес один слой gx100.
Можно декалить.
Передний колпак готов.
Это фото сделал перед попыткой задекалить крышки. Надо сказать, что декали плохие - рвутся, ломаются! (да, как тонкий лед в руках). В итоге, пришлось смывать всё вместе с декалями и краской, так как было много пролысин.
Подобрал цвет, но это не было мучительно, т.к. С80 кобальтовый синий подошел отлично. Всё же добавлял каплю красного и черного, по-моему, так как цвет был светлее декали, которая стремится к более фиолетовому. На фото видно, что разницы между декалью на двери и краской на крышке почти не видно.
Все кузовные панели.
Перед лаком закрыл все места, на которых я не хочу видеть ни лака, ни утолщения от его слоев.
GX100 теперь мой фаворитный лак, от автомобильного потихоньку ухожу. Его, конечно, долго сушить, но куда спешить. Здесь замаскировал для окраски черным.
Черный полуглянец на обратной стороне и в других местах.
Такая вот имитация карбона у мфх - на серую базу надо нанести прозрачно-черную декаль.
Итак, кузовные панели готовы.
Теперь сделаем черные уплотнения, контуры для остекления. МФХ предлагает нанести декали с наружной стороны.
Мне эта идея не нравится, так как будет видна ступенька. Хорошо, что декали симметричны, и я их нанес изнутри, поменяв местами. Так смотрится намного лучше и аутентичнее, чтоли.
Пока всё.
-
4auka got a reaction from oleglorenz in [Конкурс SC "Автомоделист 2024"] McLaren F1 GTR BMW Motorsport
Дану на смерть!!!! «Тошнота» в деталях анрилибл. Спасибо, я все!
-
4auka reacted to Atenza25 in Tamiya Suzuki GSX1100S Katana 1/12
Всем привет! Не без гордости хочу сказать, что у меня почти дебют - это первая полностью собранная модель за долгие 11 лет, где я постарался применить всё, что узнал за это время.
Да, даже несмотря на большой объём теории, косяков хватает, но я всё равно горжусь собой, что смог закончить и получить на выходе именно что-то похожее на модель, а не криво покрашенный кусок пластика, замызганный пигментами, что бы скрыть все недостатки.
В целом к набору и сборке вопросов почти ноль, жаль не удалось нормально отработать полировку 2К лака, но думаю в скором времени это получится.
Всем огромное спасибо за поддержку и советы, я правда ценю это!
-
4auka reacted to Atenza25 in Suzuki GSX1100S Katana (Tamiya 1/12)
Потихоньку приближаюсь к финалу, не зря я предполагал, что полировка будет самой страшной частью : скорее всего дал слишком тонкий общий слой лака (1 сухой, 2 полусухой, 3 мокрый, а надо было 1 сухой и 2 мокрых), по итогу в некоторых местах на "острых" гранях ЛКП протёрлось до пластика при минимальных оборотах proxxon.
Использовал пасты от 3М 09375 и 09376, во избежание катастрофы не стал переусердствовать с полировкой и оставил в состоянии " с полуметра сойдёт"
На очереди передний обтекатель, поворотники, выхлоп, мелочёвка на раме и смывка.
-
4auka reacted to AxelGTR in А кто на чём в реале катается?
Шел 12-й год владения. Модели давно не собираются, зато собираются моторы. Сменил 2.5 турбо, на 3.0 + кованые шатуны, поршни, шпильки, вкладыши, валы и наверняка что-то еще. Все не вспомнить) Предполагается, что будет 600 л.с., но неизвестно как их реализовать на заднем приводе
-
4auka reacted to John Wick in [Конкурс SC "Автомоделист 2024"] Конкурс-Тюнинг, Nissan Skyline R31 (Hasegawa 1/24)
Доработал выхлопную систему наконечником.
Сделал руль с приборкой. Добавил тюнинга в виде карбона).
Отметил себе на будущее, что выступающие переключатели на плоских элементах надо делать отдельно, проще красить и карбонить.
Единственное гоночное сиденье, сначала карбон с 2К лаком, потом красная краска с микросферами. Дул через сопло 0.3 мм, равномернее фактура получается.
Самодельная (3D печать) гоночная фурнитура на ремни. Сами ремни из шелковых лент 2 и 3 мм шириной.
Приклеил все на днище.
Склеил салон.
Понравился мне один прототип R31 в интернете, поэтому заменил диски и покрышки на самодельные.
Для облегчения покраски разделил болты. Теперь предстоит все это вклеить в центр и по периметру.
-
4auka reacted to Daneel in А кто на чём в реале катается?
Мой верный друг, катаюсь на нем 17 лет, да старичек, да подгнивает от времени, но он уже давно как член семьи
-
-
4auka reacted to Heil_Max in Mercedes-Benz Sauber C9, Hasegawa 1/24
Древний набор от Хасегавы из 80-х. В коробке лежал еще чек датированный 90-м годом. Декали мертвые и пожелтевшие. Спустя несколько недель на солнце белый цвет к полоскам левое и так и не вернулся к сожалению. Ну и по классике разрабатывал и печатал некоторые дополнения, исправляя косяки набора.
-
4auka got a reaction from RBPencil in А кто на чём в реале катается?
Все хвастаются, и я тоже похвастаюсь тогда. Знакомый помог пригнать из Кореи немецкий автомобиль. Давно хотели попробовать и вот решились.
-
4auka reacted to Maakc in 1/24 McLaren Senna Tamiya
Коллеги, привет. Обновлюсь пожалуй. Начал ранее покрашенное собирать. Проблем со стыковкой никаких, все собирается безупречно. Собраны и поставлены на места передняя подвеска и тормоза. Заднюю часть пока не трогал, там все покрашено, но есть риск промахнуться с правильными положением колёс. Вот соберу их и уже возьмусь за заднюю подвеску. Коврики в салон приклеил.
Двигатель. С ним ничего вообще не делал, покрасил и поставил, хотя руки конечно чесались, но я решил - изкоробка! Только хомуты из фольги на патрубки.
Это общий вид с установленными сиденьями. Ремни решил сделать гражданскими.
Собранные элементы днища под лаком.
Торпедо. Там целый бутерброд. Нужно мега аккуратно работать с клеем так как малейших капля может испортить мою алькантару из присыпки. Воздуховоды их допов ХД, их решил не красить, уж больно красивые в металле.
Блок управления на потолок, подрулевые и конечно руль.
Вот такая красота получилась.
И фото всего вместе.
Пока все.
-
4auka reacted to Брат Петерсона in [Конкурс SC] Citroen DS 23 Jardiner
Парни, спасибо!
Продолжаю изготовление красивых блестяшек. Подсветки номера отполировал, углубления под стёклышки залил подтонированной эпоксидкой. Решил сделать фиксаторы-раскладушки откидного борта близко к оригиналу. По фотографиям измерил длины звеньев и положения осей, построил 3D модель. Подвижные планки точил из нержавейки, полоса ~0,8х0,25мм. Отверстия под оси ~0,35мм. Грибки осей точил из калёной булавки и впаивал их на олово. Законцовки механизма- фрезерованная и полированная дюраль. Чтобы борт в закрытом положении фиксировался, вточил под крыло магнитик, а в тело крышки вклеил стальные булавки. Чтобы борт в сборе с бампером с грохотом не падал, уравновесил его торсионом из проволоки 0,2мм, прjходящим внутри пола.
Собрал я эти устройства, установил на модель и с вожделением начал закрывать борт... Хрен тебе, мало ковырялся, не работает. Стал изучать причину провала и обнаружил, что верхний шарнир имеет не круглое, а овальное отверстие. После отхода от лёгкого шока прокачал кинематическую схему в компьютере и определил размер этого отверстия. Разобрал запаянные опоры, изготовил микро надфиль для расточки d 0,3мм в овал 0,3х1,1мм. Нержавейка очень туго точится, поэтому перетачивал крепкий надфиль. За несколько часов с задачей справился, собрал всё обратно и вот завораживающий результат:
Сравнил полученные ограничители и компоненты задка с оригиналом- вполне годится, мне нравится.
Задняя часть под финишную доделку укомплектована, далее займусь лобовым стеклом.
-
4auka got a reaction from Dina in [Конкурс SC "Автомоделист 2024"] HobbyDesign Lamborghini Aventador LB-works 2 Combat style
Сразу же «зачумазил» кузов с антикрылом.
матовы лак. И теперь уже оставшееся в черный.
-
4auka reacted to Maakc in 1/24 McLaren Senna Tamiya
Всем привет. Чуть процесса и чуть ярких красок.
По салону сделана имитация алькантары. В живую очень здорово выглядит и темнее чем на фото. Торпедо, коврики и частично задняя стенка.
Так же не удержался и сделал ремешки, как на оригинале.
Педальный узел с накладками ХД.
Все вставки салона, торпедо и кресла задуты в голубую алькантару с помощью присыпки. Рисунок на подголовник нанесён с помощью трафарета ХД.
Закончил карты дверей.
Собрал тормозные диски. Не понравились. Травленые накладки оказались больше смоляных дисков, выглядит на троечку. Имитация карбон-керамики сухой кистью.
Собрал, затянул фольгой и нанёс следы эксплуатации на выхлоп.
В фольгу так же затянул элементы моторного отсека и днища.
Пока все.
-
4auka got a reaction from hibar in Lamborghini Reventon Fujimi 1/24
Наконец то Ламба в твоём исполнении. Буду наблюдать с пристальным вниманием и превеликим удовольствием!
-
4auka reacted to PETERSON in Volvo FH16 Viking
Поколдовал с салоном. Итал даёт древний салон от первого поколения тягачей FH, а приборную панель от второго. Пришлось вытягивать модель из игры. Правда, поздно заметил, что кровать широкая, от кабины XXL. В ките даётся кабина XL (на коробке ошибка). Но ничего, кроватку я подрежу. И на этом салоне у меня случилась беда - поломался мой любимый Sonik Mini 8K (матрица начала мерцать полосками). Хорошо, что в прошлом году я купил новый Anycubic Photon Mono M5S. Настало время включить его в сеть и настроить печать.
А вот и сравнение с ванной салона от Итала.
-
4auka reacted to PETERSON in Volvo FH16 Viking
Всем привет. Приобрёл очередной грузовик от Итала и подумал: "А почему бы не собрать по-быстрому, прямо из коробки? Ну, может, с небольшими доработками? Модель красивая и не очень сложная." Но стоило мне распаковать литники и подробнее изучить прототип, как я понял, что эта сборка не будет лёгкой и быстрой.
Изучив прототип, я понял, что это 3-я серия FH, а не вторая, которая лежит в коробке. Вот, для наглядности, вторая и третья серии рядом.
Очень много времени потратил на поиски хороших фотографий прототипа. Вот так он выглядел в 2017 году, когда работал во французской компании Gate.
Начал с двигателя и рамы.
Начал смотреть, что это за мотор положил Итал в набор. Нашёл. Это D12 - первый Вольвовский мотор с цельной головкой блока.
Но на 3м поколении FH такой уже не ставился. Я нашёл в сети и купил 3d-модель более современного мотора D13. На прототипе скорее всего стоял мотор D16, судя по логотипу на решётке радиатора, но внешне он похож на D13.
Начал готовить модели под печать на принтере и печатать.
Но несмотря на его красивый и детальный внешний вид, 3d оказалась полной фантазией по габаритам и форме. Вот сравнение с мотором из коробки. Меня смутил огромный корпус сцепления. Изкоробочный мотор мелковат, а этот слишком крупный.
Сравнил с мотором из Италовского кита Volvo FH4. Я его использую в своей модели Mack Anthem. Тут он посередине.
По всем параметрам он сделан намного точнее. Буду делать копию и ставить в модель именно его.
Тем временем я скачал из сети несколько игровых моделей для преобразования 2-й серии в 3-ю. Одна модель оказалась довольно правдоподобной. Начал вытягивать оттуда детали, печатать и примерять к кабине. Пока готов только капот и бампер.
-
4auka reacted to Брат Петерсона in Фрагменты постройки
@PETERSON После постройки поделюсь со всеми желающими. 3D модель доделал ещё в прошлом году, ждёт своей реализации. Может в рамках конкурса "Чё хошь 2" построю.