Jabbeke 2016 Exposition Internationale De Modellisme Vehicules Civils (часть 2)
Начало обзора тут: Часть 1
По традиции на выставке присутствовали и производители афтермаркета в масштабах 1/24-1/25. Это как раз те небольшие компании, состоящие из нескольких (инода одного!) энтузиаста, которые занимаются производством смоляных китов техники и бесчисленного количества грузовых «допов» - аксессуаров в кабину, фототравления, смоляных бензобаков и обтекателей, световых приборов и многого другого.
Посетители имели возможность не только ознакомиться с ассортиментом дополнений, но и пообщаться с производителями, а также увидеть товар в готовом виде – в составе собранной модели.
На мероприятии присутствовали также представители тематических изданий.
Многие фотоотчеты из Яббеке создают впечатление, что легковых автомобилей на выставке практически не было. Скорее всего, дело в том, что внимание фотографов было приковано к грандиозным проектам крупнотоннажной техники, и более мелкие транспортные средства практически не попадали в объектив. Но несмотря на безоговорочное доминирование грузовиков и прицепов, там можно было встретить немало интересных и качественно собранных «легковушек». Авторы многих из них, очевидно, были поглощены тематикой грузового и коммерческого транспорта, поэтому самая распространенная тема среди транспортных средств категории B – фургончики, автобусы, развозные пикапы.
Кроме того, в большом количестве работ легковые авто представляли собой дополнение к своим «многотоннажным» старшим коллегам или вовсе выступали в качестве груза.
Ну и, конечно же, порыв нещадного кастомайзинга не обошел и микрогрузовики с микроавтобусами.
Можно спорить о том, насколько уместны и реальны их прототипы, однако качество большинства работ не оставляет сомнений – их наличие на выставке оправдано на все сто.
Очень необычно не видеть на выставке изобилия японских и американских легковых автомобилей, которые чаще всего доминируют на подобных мероприятиях. Еще более странно не видеть и «европейцев» от Aoshima, Fujimi и Tamiya. Зато явно отметились недавно вышедшие модели от Heller и Ebbro.
Многие авторы старались добавить экспонатам реализма при помощи дополнительных аксессуаров, формально не являющихся частью модели – фигурами водителей, дополнительными предметами в салоне и кузове, а также виньетками с имитацией дорожной или природной поверхности.
Но многие пошли дальше и изготовили полноценные диорамы на автомобильную тематику, начиная от имитации инцидентов и привалов на дороге, заканчивая полноценными автосервисами и паддоками.
Размер некоторых диорам поражает воображение: полноценный грузовик в масштабе 1/24 – всего лишь небольшая часть этого промышленного объекта.
Но диорамы – это не все зрелищные «фишки», которые использовали авторы на выставке в Яббеке. Часть моделистов произвела работы по электрификации своих моделей: посетители могли видеть работающую оптику и служебное освещение.
Ну и, конечно же, ни одно приличное автомобильное мероприятие, за исключением озабоченного нравственными устоями автосалона в Пекине, не обходится без промоутеров модельной внешности или красоток в бикини. Мероприятие в Яббеке не отстает: всё было!
Очень порадовал водитель большегруза, который на французском языке угрожал телесными повреждениями тем, кто будет трогать модели!
Основная задача стендового моделизма – создание миниатюрной модели реального объекта, максимально близкой прототипу визуально и эмоционально. С другой стороны, всегда присутствует желание погрузить зрителя в процесс, показать этапы создания модели, приоткрыв секреты технологий и материалов. В этом случае моделисты вынуждены прибегать к тому, что отдаляет модель от прототипа: вырезы в кузовах, «полуразобранные» версии, отдельно стоящие агрегаты. Всё это очень оживляет выставку, позволяет лучше оценить степень проработки отдельных узлов и дает возможность увидеть то, что обычно открыто только автору – салоны и кокпиты, внутренние отсеки кузова и т.д.
Часть моделистов использует также фотографии прототипов и фрагменты WIP’ов в оформлении стендов, что позволяет привнести немного «динамики» в мир статичных стендовых моделей.
Отдельно хотелось бы остановиться на том, чего я не встречал на выставках в России – недостроенные модели. Нельзя сказать, что их было много, но так или иначе, некоторое количество неготовых экспонатов в различных стадиях готовности до выставки добралось. И это вдвойне круто! Во-первых, незавершенные изделия позволяют заглянуть внутрь кастом-проектов, которые создаются моделистами самостоятельно (и фото литников в сети глянуть возможности нет). Во-вторых, они вносят элементы интерактивности, которой так не хватает на выставках стендового моделизма. Сегодня можно увидеть начатый проект, а через год или два – уже завершенный скрэтч-билд, который не всегда отличишь от оригинала по фотографии. Таким образом, постоянный посетитель выставок оказывается в некотором роде погруженным в процесс создания шедевров, видит глубину моделизма как занятия и объем усилий автора, требуемых для создания модели.
= продолжение следует =
3 Комментария
Рекомендуемые комментарии
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти