Перейти к содержанию

Toyota Celica GT FOUR


Рекомендуемые сообщения

В общем как всегда вывод один, на вкус и цвет... в общем поставлю аошиму и все. Пошел дальше делать интеркулер, ждите в скорем продолжения занимательного чтива smile

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интеграция движка займет больше времени чем предполагалось, выяснились кое какие конструктивные особенности про которые я подробно напишу чуть позднее. Пока фотка радиатора, я его немного состарил с помощью сухой кисти. А еще как можете увидеть, виниловые трубочки от мотоциклов идеально подходят для прокладки гидравлических магистралей wink

0_5f99_cd72d4d4_XL.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

wacko ЭЭЭЭЭЭ!!!!!! Товарисч, ну не новичёк же!!!

Шовище!! через крышку и весь радиатор!!

Таких радиаторов нет со швом. В глаза сильно бросается. Убрать! Катигорически заявляю!!!!!!!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну шов - это да.. я заметил, но не придал значению.. хозяин - барин))) но вообще странно что Metalix его не убрал..

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все в порядке товарисчи, шов благополучно удален, просто выложил фотку еще со швом, перефотывать было лень. Больше оплошностей не допущу, сегодня ждите статью про интеркулер. Не падайте, но в ней будет 21 фото.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Интеркулер

Доброго времени суток уважаемые коллеги smile . Продолжаю свою статью, и, поскольку, сейчас всецело занят двигателем модели, предлагаю вашему вниманию изготовление еще одной немаловажной детали любого тюнинга – интеркулеру. Для тех кто не в курсе, что это такое, поясняю – интеркулер, это небольшой радиатор, который ставится чаще всего перед основным радиатором и предназначенный для охлаждения нагнетаемого в турбину воздуха. Это позволяет привести режим работы двигателя в нормальный режим и снизить вероятность детонации топлива из-за чрезмерных температур.

Собственно работу над этой деталью я разбил на 2 этапа:

1. Непосредственно изготовление самого интеркулера.
2. Внедрение системы в двигатель.

Про второй этап я еще подробно напишу, т.к. там есть тоже ряд конструктивных особенностей, а пока предлагаю вниманию первый этап, а точнее процесс изготовления интеркулера из подручных материалов.

В качестве материалов были выбраны уже знакомая вам эпоксидка, а также модельный пластик фирмы тамия в виде листов 1 мм толщины и круглых стержней диаметром 2 мм.
Сразу оговорюсь, что форму интеркулера я подгонял под мою конкретную модель, для чего были сняты необходимые измерения ширины, высоты и толщины будущего кулера и была выбрана его будущая форма. После чего листовой пластик был размечен в соответствии с выбранными параметрами.

0_6028_5a73e4f7_XL.jpg

Затем листы разрезаем и склеиваем между собой

0_5f9d_ba5860e3_XL.jpg

0_5f9e_ecd8c3b8_XL.jpg

Входные и выходные патрубки я сделал из круглого пластика, а все оставшиеся промежутки залепил эпоксидкой. Также эпоксидкой была облеплена передняя часть для того, чтобы на ней впоследствии можно было сделать ребристую поверхность.

0_5f9f_8e3c8b32_XL.jpg

0_5fa0_96f80ee7_XL.jpg

После того как эпоксидка схватится, шкурим все поверхности и замазываем неровности шпатлевкой. После того как шпатлевка схватится, обрабатываем ее по ранее описанной технологии, пока деталь не примет вид как на фото.

0_5fa3_968692a6_XL.jpg

0_5fa6_2e9b064_XL.jpg

Далее поступаем так, с помощью минипилки делаем четыре вертикальных пропила и удаляем эпоксидку в промежутках. Это необходимо чтобы у пилки был запас по ходу, когда мы будем делать горизонтальные пропилы, и края получились ровными и такой же глубины. После этого делаем горизонтальные пропилы, при чем чаще, тем лучше. Я сделал их толщиной в лезвие пилки и на таком же расстоянии между собой. Этот этап весьма тонок и ответственен, поэтому здесь нужно проявить максимум неспешности и аккуратности. Для получения прямых пропилов можно воспользоваться металлической линейкой.

0_5fa8_7051097_XL.jpg

Как только пропилы закончены, замазываем вертикальные углубления эпоксидкой и ножом делаем ее слегка ребристой, эмитируя сварные швы. Затем деталь грунтуем.

0_5faa_59180fa2_XL.jpg

0_5fad_5ec5b231_XL.jpg

Как грунтовка схватится, красим кулер в металик, можно в XF-16 или в X-11. Я покрасил в Х-11 для того чтобы оставить возможность его в дальнейшем затонировать.

0_5fae_49c1b16_XL.jpg

0_5faf_4caf0f11_XL.jpg

Тонируем деталь с помощью X-19 смоука, выделяя его рельеф и делая кулер слегка темнее и менее блестящим.

0_5fb1_3fc74eae_XL.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На следующем этапе, который можно и пропустить, я решил добавить надпись. Надпись можно сделать с помощью декалей или с помощью трафарета. Т.к. нужных декалей у меня в распоряжении не оказалось, я решил сделать надпись известной фирмы TRD с помощью трафарета.

Для этого клеим маскировочную ленту на кусок пластика, размечаем нужную нам надпись и аккуратно ее вырезаем острым ножом.

0_5fb0_b398cda3_XL.jpg

Затем очень аккуратно отклеиваем ее от пластика и переносим на кулер. Выравниваем и приглаживаем края

0_5fb2_9e92c15f_XL.jpg

И красим аэрографом.

0_5fb8_fe4edec6_XL.jpg

Затем пинцетом удаляем маскировочную ленту и получаем готовую надпись smile

0_5fb9_88a281b1_XL.jpg

0_5fba_da765db7_XL.jpg

0_5fbb_12f4f934_XL.jpg

Осталось сделать крепления на патрубки, которые я соорудил из обычной изоленты, на которую были наклеены тонкие полоски алюминиевого скотча для имитации стяжек. Замки стяжек я сделал из кусочков проволоки, приклеив их с помощью прозрачного лака.

0_5fbc_494139bf_XL.jpg

0_5fbd_b2021fa9_XL.jpg

Таким образом, готовый кулер можно устанавливать на авто, но каким образом, читайте в продолжении …

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну эмаль да, если аэрографом красить. Блестит сильно наверное из-за того что лампа близко стояла smile

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вторая часть состоит в том, чтобы интегрировать наш кулер в систему впуска двигателя.

Посмотрите внимательно на фото.

0_5852_7794fd0e_XL.jpg

Можно увидеть большую черную коробку с эмблемой тойоты. Это не что иное как встроенный кулер, только водно-воздушный, или как еще его называют – теплообменник. Работает такая система как и наш кулер, только за счет использования воды и, как правило, хорошо справляется со своей работой на серийных авто, но не на спортивных. Так вот, как я уже сказал, в чем возникла загвоздка, это в необходимости удалить теплообменник и поставить вместо него изготовленный кулер. Функционировать он будет по следующей схеме:

0_6062_4c26795b_XL.jpg

Горячие газы раскручивают турбину и уходят в выпускной коллектор. Турбина, забирая воздух через нулевик, прогоняет его через кулер и подает на впуск двигателя. Кроме того, обязателен перепускной клапан, не позволяющий чересчур повышаться давлению. В результате должна получиться система, как на приведенных фотках.

0_5f9a_3907fb42_XL.jpg

0_5f9b_6e1094e5_XL.jpg

Чем я в ближайшее время и займусь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Батенька жжете !!

Я потресён вашей фонтазией, умением, и смекалкой. Наблюдать за процессом постройки одно удовольствие!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для самопала очень даже не плохо.

Респект за это.

Да , как ребята заметили х-11 что то через чур блестючий у вас Товарисч ;).

У меня все похожи на полированый алюминий вне зависиости от того, чем его наносить.

Может новая краска какая то. Давно покупал?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В данном случае двигатель бул уже турбированный, поэтому этим вопросом я пока не озадачивался. Но если хотите, могу что-нибудь придумать smile

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Quote (bearhunter)
статейки о создание турбины?

В принципе это не такое уж сложное дело.. из эпоксы сделать я думаю можно... Пытаться надо)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В общем молодцы, насчет краски проверку прошли smile Я действительно использовал не Х-11 а нечто в этом роде, купленное по случаю в автоэмалях:

0_60b7_a3520cbf_XL.jpg

Краска аэрозольная, по блеску должен сказать немного более блескучая чем Х-11, но не намного. Кроме того, после высыхания шагренится и не подвергается полировке, т.к. весь блеск просто стирается. Тоже самое происходит, если деталь сильно сжимать в пальцах или елозить туда сюда.

Весь процесс сводится к тому что покрасил, высушил приклеил и забыл smile Эффект зеркала не дает, но я выписал таки алкад2, потом поделюсь впечатлениями.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Quote (punk)
Quote (bearhunter) статейки о создание турбины?

В принципе это не такое уж сложное дело.. из эпоксы сделать я думаю можно... Пытаться надо)

Из эпоксы??? wacko

намного проще будет и аккуратней сделать из пластиковых трубочек.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...