-
Публикаций
31 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Активность репутации
-
Juri отреагировална PETERSON в Матрёшка 2025
Очень странно, что об этой выставке тут до сих пор никто не написал. Хотя бы я напишу, ибо занял там первое место в категории Стандарт. В категорию Мастера я поскромничал заявляться. Там первое место занял Михаил Игнатов @Silent123. Всю информацию о прошедшей недавно выставке плюс кучу фотографий можно найти на официальной страничке в ВК. https://vk.com/matreshkacontest25
К сожалению, награждение автомоделистов в категории Мастера (М-24) по каким-то техническим причинам не состоялось, но зато состоялось в классе Стандарт (А-24).
Итак, вот победители в категории М-24.
А это победители в категории А-24.
И ещё я на выставке встретил одну известную блогершу.
А это местный фотограф снял.
-
Juri отреагировална ADSanJ в Фрагменты постройки
Продолжу.
Ползком, с огромными проблемами приближаюсь к завершению.
-
Juri отреагировална Брат Петерсона в Арт-объект Body buck 512S.
Обработал все детали и начал сборку. Вот результат на сегодняшний день, финиш уже близко.
Внизу Modulo от Red Line 1/43.
-
Juri отреагировална StarSA в Porsche Carrera GT 1/24 Tamiya (Автомоделист 2026)
Я стекляшку как форму использовал. По ней пригибал, приглаживал.
Потом по месту изнутри прикатал края, лишнее обрезал, чтобы в штатное посадочное
место вошло.
-
Juri отреагировална StarSA в Porsche Carrera GT 1/24 Tamiya (Автомоделист 2026)
Спасибо за пожелания!
Часть первая - подготовительная.
Почти месяц ушёл, чтобы в периодических подходах подготовить все детали к дальнейшей работе.
Как и говорил, обработки много не нужно, качество набора потрясающее.
Вот почти все детальки
Подсборок почти нет. Склеен двигатель, тут ничего сложного.
К кузову приклеены дверные панели
Швы зашпаклеваны, указано стрелочками, куда без них.
Там нет расшивки, панели едины.
И переднюю часть монокока приклеил к основной, так же зашпаклевав шов.
Вот и всё.
В следующий раз клей понадобится только после покраски.
-
Juri отреагировална Николай_ в Мотоцикл ИЖ-49. Tiu 3D. 1:9
Редкую модель заканчиваю с сожалением. Хоть проект и длился порядка семи месяцев, тем не менее испытал огромное наслаждение от этой сборки. Тут прекрасно всё, и сам прототип, и масштаб, и возможность самому изготавливать и подгонять детали. Выражаю огромную благодарность Александру Tiu 3D за предоставленную возможность мучить и дорабатывать разработанную им 3D-модель. Мечта о создании люто детализированного мотоцикла осуществилась.
Несмотря на безупречное 3D-моделирование, косяки в сборке, конечно, присутствуют да и рукожопость никуда не делась, но, в целом, проектом очень доволен.
Всем спасибо, всем мир, всем муделизм!
-
Juri отреагировална Николай_ в Мотоцикл ИЖ-49. Tiu 3D. 1:9
Да мы завсегда, чоуш )
Неспеша, но неотвратимо строительство близится к завершению. Проект оказался настолько вкусным, что заканчивать его особо рвения и нет, настолько тут все вкусно. Однако, как и прошлые старинные мотоциклы с хромированным выхлопом, этот тоже дал просраться, осилил только правую сторону. Самые концы глушителей будут увенчаны блестящими херовинами неимоверной красоты, чтобы не слепили глаза, оставил их на самый финиш.
Левая сторона оказалась строптивее и труба ушла в доработку, хотя на примерке вела себя смирно. Правильно сделал, что предусмотрел крепление банки глушителя на винт, иначе совсем без шансов. И это единственная деталь, за которую можно браться руками. Остальное по мелочи тоже добавило возни, но фотографироваться отказалось.
-
Juri отреагировална PETERSON в Mercedes-Benz Actros MP4 Giga Space
Не откладывая в долгий ящик, поделюсь процессом. Напечатал коробку, снял с поддержек, подогнал к передней части и вклеил.
-
Juri отреагировална Roman163 в Ebbro Tyrrell 003 1971 Monaco GP & Tyrrell 002 German GP
Собирайте модели, это я обращаюсь к автору випа, не надо троллить или провоцировать кого то, зачем и для чего это? Срача у нас и так хватает везде. А критика всегда нужна, даже по готовой модели бывает полезно, чтобы не допустить ошибку на следующей.
-
Juri отреагировална Andrey Labuzov в Ebbro Tyrrell 003 1971 Monaco GP & Tyrrell 002 German GP
Вот так заходишь изредка на форум, вдруг видишь такое и думаешь "что за ептваюмать?"
Если кто-то превратно понял мои слова - поясню. Я действительно считаю, что Михаил - моделист гораздо опытнее и "необычнее" меня. Именно поэтому я периодически обращаюсь к нему за помощью и советами, хотя скромно полагаю, меня тоже можно отнести к "experienced modellers". И я действительно не сомневаюсь, что распилив, спроектировав и распечатав большую часть модели заново, он добился бы гораздо лучшего результата, чем я. Потому что, собрать эти модели без такого глобального перепила, я считаю, практически невозможно. Просто конструкция у них такая кривая. И я ещё не видел ни одного примера их сборки, который отвечал бы стандартам качества Михаила.
И да, если бы он завел ВИП по такой модели, я был бы безмерно счастлив, только иногда утирая скупую мужскую слезу от того, что он никогда не будет закончен.
-
Juri отреагировална Феофан в Ebbro Tyrrell 003 1971 Monaco GP & Tyrrell 002 German GP
Да вот насмотришься этих ваших интернетов с ютубами... Кажется, все просто и счастье рядом
Ну да ладно, что было, того не вернуть. Смахиваем скупую мушскую слезу и беремся за дело. Конечно, имея запасной комплект дек проще все содрать и заново покрасить и отдекалить. Но вот стикер красный взять уже негде, не те времена. Заказал у одного декальщика - получилась халтура. Значит, спасаем рядового Райана. Вспоминаем, как учили в пионерской организации:
Делай раз!
Ага, вроде пошло помаленьку:
Продолжаем в том же духе. Делай два!
Уже лучше, но все еще очень плохо
Делай три!
Все это время младший помощник держится индифферентно, дескать, сам накосячил, сам и выкручивайся, но полностью контроль процесса с себя не снимает.
Ну, после третьего раза уже почти идеально. Ступеней и разнотона нет, остается рутина: лак и полировка.
Исчо такой момент. В ките деки с именем Севера почему-то даны в черном цвете. На самом деле они были, как и у Стюарта, темно-синими. У Индикалей этот момент учтен.
Ну-с, общий итог таков:
Как говорит восточная мудрость, если ты смог исправить свою ошибку - значит, ты не ошибся!
Ну вот, такой результат нельзя не отметить парой-тройкой лонгов. Петерсон, конечно, бы выпил больше… но вряд ли.
Любуемся красотой и ждем Музу для продолжения успеха. Ну где она шляется???
-
Juri отреагировална Феофан в Ebbro Tyrrell 003 1971 Monaco GP & Tyrrell 002 German GP
Ну, продолжаем творить доброе, вечное.
Теперь декали, лак и прочее, что в принципе, тоже обычное дело. Вперед шла 003, следом 002, набиваем шишки и учимся на ошибках.
Деки толстые и упрямые, на бока наносятся сложно, на 003 вдобавок случайно вместо сета нанес клей. Пластик разъесть не успел, но дека размазалась. Приклеил заплатку, почти не видно. Когда клеил на 002 убрал клей сразу подальше от рабочей зоны. Кстати, схема наклейки дек на машину Стюарта для этапа Монако полностью аутентична. Да и Монако – самый престижный этап, так что выбор очевиден.
Процесс наклейки в суете не фотал, промежуточный итог
Ну и конечно же, за всем следил Q-манагер, куда же без него
После дек и лака приступаем к сборке кузова.
Самая сложная операция с кузовом – склейка наружной и внутренней частей монокока. По идее, там есть фаски, но не все так однозначно, они неравномерны по длине и через них легко выдавливается клей на отполированные детали. Пришлось попотеть. Петерсон, конечно, сделал бы на чилле, но я вспотел не раз. Кроме того, предварительно нужно приклеить педальный узел к внутренней части и верхние рычаги передней подвески - к наружной. А еще веселуха с травлеными передними перегородками, которые шире пластиковой детали и ее пришлось долго пилить. Петерсон, конечно бы спилил быстрей, но куда мне до него. Но в целом получилось неплохо для простого моделиста, ящетаю. Единственный обидный косяк – из-за травла перегородки сместился верхний обтекатель вместе с деками, но это заметно только при взгляде сбоку и сверху. Ну и параллельно подсобрал двигатель и заднюю подвеску.
Ну вот, пришла пора делать дубль два с деками на 002. Достаем энциклопедию и индикалевскую бамажку. Далее лак и пр. Декали на верхний обтекатель отложил на потом, чтобы избежать трагедии с несовпадением дек, как на первенце.
Склейка частей монокока прошла удачнее, на этот раз мне удалось ровнее склеить нижнюю и верхние части монокока, но вылез другой нюанс – ровно, оказывается, не надо. Во-первых, задние заглушки бензобаков встают с зазором вверху, а во-вторых, получается слишком большой зазор между нижним и верхним обтекателями. Обидно, но не смертельно для простого моделиста.
А вот это фиаско, братан. Дернул меня черт вместо полировки вискарем изнутри, полирнуть дремелем снаружи. Не успел глазом моргнуть, пластик прожег с глубокими бороздами.
Пытался выравнивать шпаклей, вроде выровнял, но закончился сезон покраски.
Короче, забросил обе модели на 2 года. В таком виде пролежали в коробках. При виде этой печальной картины в памяти сразу возникал диалог из «Осеннего марафона» между издателем и переводчиком:
- В каком состоянии у тебя «Разбитая Луна»?
- В разбитом…
Особенно кошка расстроилась, она так помогала, так переживала.
Извините, дальше не могу продолжать. Плачу
ЗЫ: чуть не забыл. если вдруг кто-то собирается такое же собирать, имейте в виду: при склейке монокока не забудьте вставить верхние рычаги передней подвески!
В инструкции трудно понять, куда должны смотреть рычаги, вверх или вниз.
Вот один товарищ не посмотрел и приклеил вверх ногами. В итоге у него расползлись передние колеса
При таком раскладе косолапие можно вылечить, что он и сделал, но передняя часть будет выше задней на пару миллиметров.
Ну а мы пока в сухом остатке имеем вот это:
-
Juri отреагировална Феофан в Ebbro Tyrrell 003 1971 Monaco GP & Tyrrell 002 German GP
Ну вот, пришло время рассказать про уже ушедшие в историю киты от Ebbro - Tyrrell 002 и Tyrrell 003, болиды 1971 года. Этот сезон примечателен тем, что были введены слики для увеличения пятна контакта, поскольку на рельефной универсальной резине колеса с 3-литровыми двигателями нещадно буксовали. Джеки Стюарт в том году на 003 стал второй раз чемпионом мира и принес Кену Тирреллу единственный в истории команды кубок конструкторов.
Слева – главный конструктор и технический директор команды - Дерек Гарднер, в машине – Джеки Стюарт, справа – Кен Тиррелл с шасси 001 и механиками команды.
Снимок постановочный и сделан, очевидно, после сезона 1971 или в начале 1972. В машине с номером 1 – Джеки Стюарт, в машине с номером 2 – Франсуа Север.
Дерек Гардрнер, Джеки Стюарт и Кен Тиррел смеются чьей-то удачной шутке.
Аналогичный случай был в нашей деревне:
Теперь о собсно, китах. Эти модели являются для меня не только желанными, но и дорогими. Желанными потому, что я их очень хотел иметь в своей коллекции с того момента, как только я узнал об их существовании, а дорогими – потому что мне подарила их жена. Дело в том, что я долго выбирал между ними, поскольку для приобретения обеих не мог договориться с жабой и уже когда я полностью склонился к машине 002, неожиданно на горизонте нарисовался генеральный спонсор в облике моей жены, которая в припадке щедрости взяла и оплатила обе в качестве подарка на тогда еще новый, не предвещавший ничего плохого, 2020 год, за что я ей бесконечно благодарен.
Модели были приобретены в польском интернет – магазине Super Hobby. Через пару недель они приехали в Москву прямиком мне в офис.
Однако, несмотря на великолепие этих моделей, в них таились некоторые загадки, которые мне пришлось разгадывать. Тогда я еще только начинал изучать историю Формулы.
Первое – обозначения прототипов. Для любого человека, знакомого по школьной программе с арифметикой, 3 больше, чем 2. Однако при взгляде на коробочки закрадывается крамольная мысль, что 002 выглядит современнее 003.
Чтение аннотаций в инструкциях китов ничего не прояснило, скорее, наоборот. Пришлось идти на крайние меры, а именно – включать мозг, что со мной бывает крайне редко. Выписав из Вики расписание и итоги этапов 1971 года, разобрался со стартовыми номерами и, немного покопавшись в этих ваших интернетах, обнаружил, что т.н. 003 – это шасси Джеки Стюарта, а 002 – Франсуа Севера. Первые 4 этапа обе машины имели форму носа, получившую прозвище «Нос акулы-молота», а с пятого этапа (Франция) сначала болид Стюарта получил так называемый «Нос спорткара», а со следующего этапа (Сильверстоун) и Север получил аналогичную носовую часть.
Дебют новой носовой части 003 на трассе Поль Рикар (Франция).
002 Севера уже имеет усиленное заднее антикрыло и воздухозаборник двигателя, но старый носовой обтекатель.
Таким образом, оба набора могут быть, как 002, так и 003, разница только в наклейке дек. Оба имеют варианты верхних обтекателей, зеркал и стеклышек для обоих пилотов. Правильнее их было бы назвать по аналогии с эббровскими же китами МакЛаренов МР4-30, ранняя версия и поздняя версия.
Еще пришлось разбираться со стартовыми номерами, идущими бонусами в обоих наборах. В наборе 003 имеются декали с №5 и 6, обозначенные, как Гран При Испании.
Фото из не безызвестного журнала Той Гир, надеюсь, Саша Леонов не подаст на меня в суд за нарушение копирайтов
По факту в Испании были те же номера 11 и 12, что и в Манаке, сиречь, Мантыкарле. Номера 5 и 6 были на Голландском этапе, на котором впервые были применены высокие воздухозаборники двигателя. А ваабсче, испанская версия имеет гораздо больше отличий, чем располагает кит.
На версии Испании у Стюарта был обтекатель с тремя окошками (как у Севера), черные зеркала и стойки зеркал, серебристые спойлеры переднего антикрыла, отсутствовали наклейки Elf по углам заднего антикрыла и была желтая наклейка, отсутствующая в ките.
В наборе 002, идут прицепом номера 2 и 3, обозначенные как раз, как Dutch GP, то есть, Голландский этап.
На самом деле, 2 и 3 – номера Гран При Германии. Видимо, япошкам пофик, Dutch или Deutsch (хотя правильнее было бы Deutsche GP). В общем, самураи уже не те. И, кстати, странен выбор английского этапа для Севера, где он не закончил гонку, в отличие от победившего напарника. Француз занял вторые места во Франции, Германии, третье место в Монце и победил на заключительном этапе в США, что стало его первой и единственной победой в карьере. В 1973 году Север погиб в аварии на тренировке как раз в Уоткинс Глене, впечатленный его смертью, Стюарт досрочно покинул Формулу, став трижды чемпионом мира и выиграв 27 этапов в 99 гонках (сотый как раз должен был быть в США, после чего Джеки планировал завязать с гонками). А Франсуа Север остался единственным погибшим пилотом за всю историю команды Тиррелл.
Логично было бы склеить для Севера версию чемпионата США, где он выступал под номером 9, взяв 6 из кита 003. Однако, к мириканскаму этапу машина изменилась настолько, что перепилить сложно, к тому же не понравилось, что на американской версии было закрашено или заклеено лобовое стекло (вообще оно было заклеено с Монцы).
Франсуа Север на этапе США. У машины заклеено стекло, новые ноздри переднего обтекателя, на верхнем воздухозаборник NASA перекочевал из нижней части в верхнюю.
В итоге, составив малую иллюстрированную энциклопедию всех изменений от этапа к этапу, и сопоставив детали кузова в пластике, решил делать версию Германии, как и позволяет набор дек от 002.
Кен Тиррелл и его гонщики радуются второму дублю в сезоне на этапе Германии.
Одна загвоздка. На немецких этапах в те годы рядом со стартовыми номерами имелся стикер с сертификатом допуска, который отсутствовал в стоковых деках. Но нашелся на сайте Indycals (там были наборы всех этапов) за 9 убитых енотов с доставкой.
На деках с Indycals - другой шрифт и размеры дек. Выбрал китовые.
Если перевести в караты, то удельная стоимость данного клочка бумажки запросто перевалит за аукционную цену самого большого в мире алмаза. Хорошо, что каратов там кот наплакал.
Кстати, с Микаелем с Индикалей (он писал в подписи «Michael, not Mike!») у нас завязалась оживленная переписка, в которой я указал на ошибки в наборах дек к нескольким этапам. Он с зубовным скрежетом согласился, но оставил все, как было. Зато подарил мне один допчик редкой тогда 3D-печати. Написал грустным почерком: Я, наверное, уже не закончу свой 002, так что забери и сделай красивое.
3D бачок, назначение которого я так и не смог определить, установлен за КПП под антикрылом. Поскольку один, планирую установить на машину Севера.
Еще на тогда доступном Ебее купил травло от Студии 27. На 003 не было, купил 2 штуки на 002 в бельгийском модельном лабазе, там есть все для 003. Обошлись дороже китов, но выбора не было.
Кстати, травло оказалось полным фуфлом, особенно, передние перегородки монокока, к которым крепится туева хуча деталей. Сами железяки не совпадают по размерам как внешним, так и отверстий. К тому же сдвигают верхний обтекатель на несколько десятых миллиметров взад, из-за чего потом не совпадают декали стартовых номеров, правда, нажегшись на 003, учел на 002.
Ну, преамбула, как всегда, затянулась, хотя сказать есть еще много чего, но мало кому это интересно. Если вдруг у кого-то завалялись данные киты, по вопросам аутентичности обращайтесь, ежели лень копать самим.
Итак, киты. Эббро серии Мастер я люблю. Здесь примерно 182 детали с деками, что для 20-го масштаба в пластике неплохо. Главное, итог обещает быть эффектным из-за неприлично большого количества хромированных элементов. Здесь в каждом ките по огромному литнику с хромом, которые сразу пошли купаться к Кротам.
Сами пластиковые внешние элементы выполнены ровно, без утяжин и прочих литейных дефектов пластикового литья. Поэтому сразу были покрыты грунтом Гравити перед одноименной мэтчевой краской. На всякий случай я только пошкурил передний обтекатель машины Севера, но можно было обойтись и без этого. И заделал шпаклей следы от толкателей внутри монокока, но по сути их на модели не видно, в этом плане Эббро на высоте по продумке технологии.
Задние антикрылья с боковинами и усилителями из травла собраны изначально, ибо склеить это после краски и лака, не заляпав, простому моделисту не представляется возможным. Конечно, Петерсон бы смог, но я не рискнул.
Ну, далее рутинная покраска Гравити, которая легла абсолютно без нареканий.
Конец первой части
-
Juri отреагировална Николай_ в Мотоцикл ИЖ-49. Tiu 3D. 1:9
Известно, что любая имитация заведомо хуже оригинала, но и у нас тут тоже ненастоящие объекты, сквозь это считаю, что нам еще повезло по-сравнению со старорежимными муделистами, лет десять-пятнадцать назад и такого не было. Для близоруких:
На фоне матового и неблестящего выглядит норм.
Я фсёж ложу тов. Молотова на лак, может поэтому он такой гладкий, прямо как коленка первокурсницы ) Болтички не воткнул в ногоятки, увидел, да.
С пятницей, уважаемые!
-
Juri отреагировална Николай_ в Мотоцикл ИЖ-49. Tiu 3D. 1:9
Ну, что же, страх от возможных последствий залапывания "хрома" не перерос в хронический паркинсон и то хлеб, ящетаю! Не скрою, были критические моменты, присущие сложностям финальной сборки, особенно в областях неприкасаемых деталей. Некоторые слабохарактерные даже хотели покинуть верфь, но были отловлены, уговорены и возвращены взад. Сквозь это, имеем радостное продолжение, пока без любимого всеми драматизма, зато с прогрессом! Тут передние амортизаторы в "хроме" и две лапки: ножной переключатель КПП и заводилка. Поближе потом, на работу звал гудокъ, поэтому бегом в прыжке.
Из геморройного остались руль и глушители. На руле почти всё смонтировано, но, это почти, такое себе почти, самая жЭсть впереди. Про глушители вовсе молчу, пока только череда примерок и обмороков.
-
Juri отреагировална Николай_ в Мотоцикл ИЖ-49. Tiu 3D. 1:9
Главное, не ссать! С таким и только с таким настроем можно одолеть страх перед "хромированием". Навтыкал первую партию, задние амортизаторы не в счет, уже остыли нервы от них. Тут не все, конеш, еще глушители и еще кто-то, пока скрывается где-то.
Залил, чоуж. Вдогонку попросился рычажок переключения КПП, тот, что на баке. нам не жалко, пусть.
Пока все мокрое, блестящее, одинаково эротичное. Надо подождать, завтра поглядим чокак.
-
Juri отреагировална Николай_ в Мотоцикл ИЖ-49. Tiu 3D. 1:9
Вчера домучил переднее крыло фсёш, там, собственно, нужно было уменьшить крепежные отверстия (СА-клеем) для резьбы М0,8. Не без сопротивления, конеш, но вроде стоит. Не помню ни одного переднего крыла с "усами", которое бы полюбовно встало на свое место, у каждого была, какая-то претензия, будто я доктор крыльный.
Это я, как могу отсрачиваю момент "хромирования"... Оттягиваю конец. Мучительно. Точно знаю, что, где-то влезу копытом в девственное покрытие, анимал челябинский, вот, готовлюсь заранее, примеряюсь. Ось пришлось переделать на бесступенчатую, но со втулкой, чтобы колесо в последнюю очередь установить, вот еще отмазка, да.
-
Juri отреагировална Николай_ в Мотоцикл ИЖ-49. Tiu 3D. 1:9
Всем привет! Не пропал. Просто всё, что осталось приаттачить содержит гацкий хром, вот и тренируюсь на установке этих деталей, пока они не покрыты.
На фото, конечно же, не все, только те, кого успел изловить. А так там и глушители с патрубками, и ободок фары, и бугель заднего крыла, и ручка переключения КПП, которая на баке и еще кто-то. Попробовал собрать переднюю вилку и крыло — хрен там плавал, надо качественно фиксить "усы", а для этого надо под винтики готовить отверстия на вилке. Бугель переднего крыла внезапно взбунтовался и не захотел налазить на положенное место. Пришлось перерисовывать/перепечатывать/перешкуривать/перегрунтовать/перелакировать. И такие мелкие засады возникают повсеместно, а фотать-то и нечего пока.
-
Juri отреагировална Брат Петерсона в Арт-объект Body buck 512S.
Склеиваю, ремонтирую, выравниваю поверхности тем же фотополимером, которым производилась печать. Отверждаю смолу лазерной указкой 405 нм. От растекания или собирания жидкой смолы в кучу поддерживаю её прозрачной плёнкой или тонким стеклом. После обработки шва его практически не заметно. Ниже на фотографии склейка рамки подставки. Там была приличная нестыковка из-за утяжки смолы и печати угла с тыльной стороны.
Не всегда удобно, но преимущество сплошной поддержки в том, что после обточки теневые углы острые и не съедены печатью. В грубую, поддержку распиливаю обычным зубатым диском 0.3 мм, но он любит всё колоть вокруг себя. Рядом с деталью с припуском пилю диском 0,2 мм с мелким зубом или алмазным односторонним со сточенным краем на острый клин. Далее доводка шкурками. Зубатые диски довольно быстро тупятся, и их приходится периодически подтачивать.
-
Juri отреагировална Брат Петерсона в Арт-объект Body buck 512S.
Принтер молодец! Печатал без устали три дня и две ночи с шагом 0.03 мм.
Я тоже молодец!
-
Juri отреагировална Николай_ в Мотоцикл ИЖ-49. Tiu 3D. 1:9
Доброе утро, страна! Эксперименты с химией на время свернуты, модель все-таки нужно закончить. Не мог не соблазниться видосами про гальванику, уж больно соблазнительно там все выглядело. Но на деле, как и следовало ожидать, все сложнее, потенциал в этой технологии есть, но для нашей мелочевки вряд ли пригодится без дополнительных танцев. Самое востребованное и удачное применение, это фигурки, листики и прочие безделушки. Вот мой пример наиболее удачного эксперимента:
Тут сразу видны минусы метода, во-первых, так как рост металла активнее всего происходит на острых гранях, от этого они зарастают сильнее, быстрее и замыливаются. Для получения зеркального покрытия нужны довольно большая сила тока и время. Чтобы замеднить такую загогулину, а именно от качества медного покрытия зависит все остальное, требуется около получаса, а то и больше. За это время, как не верти, острые кромки замылятся. Во-вторых, чтобы не нарушить контакт, заготовки нельзя отделять от проволоки до самой финальной стадии. Изначально деталь приклеивается СА-клеем, он служит "мостиком" от проволоки к поверхности детали. На начальной стадии металлизации некоторые избыточные наросты можно было бы зачистить, но вот эта проволока очень мешает и зачастую отваливается, тогда квартира оглашается не самыми приятными для слуха эпитетами и определениями. Опять же зачистка даже медного покрытия, это очень трудоемкий процесс (полировка нержавейки, ну-ну), не говоря уже о никелевом. Вот, например, некоторые неудачные примеры моей гальванической металлизации:
Наиболее понятные и простые для выполнения были первые два, ну пусть три шага: создание токопроводящего слоя на смоляной детали (вечера три потратил, чтобы получаться началось), первичное никелирование (тоже самое, совсем не сразу стало обрастать), и меднение (тут так и не осилил до конца технологию). Меднение — многоэтапная процедура, собственно, основа для всего остального, начинается с воздействия минимальным током и заканчивается довольно сильными амперами, в результате воздействия которых, должна появиться зеркальная поверхность. Длительность около получаса, минут сорока. В конце, если все делалось правильно, можно получить готовую блестящую заготовку. Но у меня пока так и не получилось. Блестит, конечно, но не вся, пятнами. Как говорил выше, кое что можно было бы зачистить, но из-за токоподводящей проволоки не везде возможно подлезть. Надо думать над конструкцией вспомогательных элементов, к которым бы подходила проволока, оставляя деталь свободной для обработки. Сама инструкция носит рекомендательный характер, там указаны минимальные и максимальные значения токов на единицу площади, так что каждая деталь требовала индивидуального подбора в зависимости от размеров и формы.
А еще прежде, чем начать эксперименты, даже получив набор с кучей бутылок и баночек с реактивами, нужно было докупить источник тока, аноды медные и никелевые, толстую медную проволоку, кучу банок, ванночек и даже аквариумный фильтр, от чистоты медного электролита напрямую зависит появление зеркальной поверхности. Дистиллированной воды ушло две пятилитровых канистры. Ну и все эти не самые безвредные компоненты должны быть постоянно в открытом доступе, так что ни детей, ни знакомых зверьков, конечно же, в округе быть не должно. Для последнего этапа обязательна добрая вытяжка.
В итоге — долго, дорого и к традиционному сексу муделизьму имеет слабое отношение. Покупка принтера и разной смолы обошлась сильно дешевле, а практической пользы принесла в разы больше. Но не попробовать не мог, это стало покупкой опыта. Зато теперь могу спокойно улыбаться на призывы загальванировать что-нибудь хромом. Хотя наскоком затея не удалась, но, как говорил, потенциал есть, просто надо научиться творчески обходить возникающие сопутствующие проблемы.
А теперь, дискотека про мотоцикл, сам себя он строить отказался! Восстановил левую часть задней вилки, вставил новый крашенный амортизатор и примерил выхлопной тракт, он тоже будет выкрашен хромом, а посему станет вредным и неприкасаемым.
Примерка выявила нехватку двух миллиметров в каждом выхлопном патрубке. Ссохлись, ожидаючи-то, понимаю, придется перепечатать.
Жаль, конечно, я их так качественно отполировал для последующего "хромирования", ну да ладно, лак шкурить, не медь.
-
Juri отреагировална vof4eg в Фото "встречных" авто повседневной жизни.
Ага, специально ракурс выбирал, шоб заметно.
Когда-то был опыт в муделизме
-
Juri отреагировална Брат Петерсона в Арт-объект Body buck 512S.
Мне нравится. Имеет низкую усадку, пропечатывает высокую детализацию, достаточно прочная. Печатал тест на Conjure Sculpt, но смола мне меньше понравилась, так как тестовая пластина имеет меньшую устойчивость к деформации при нагрузке и ещё её со временем больше выгнуло пузырём. Вероятно, у неё выше усадка.
Спасибо! Подкорректировал модель и заменил файл по ссылке.
-
Juri отреагировална Брат Петерсона в Арт-объект Body buck 512S.
Решил вторую модель не откладывать в долгий ящик и изготовить её в ближайшее время. Заморачиваться с покраской под дерево не стану, просто напечатаю её из фотополимера Phrozen aqua 8K Vanilla. CDEK его уже везёт мне из Цветного мира, скоро включу принтер. Модель каркаса Modulo нарисовал в старом варианте, без вырезанного периметра лобового стекла. Вкус такого фломастера мне больше нравится. Подставку изготовлю аналогично предыдущей. 3D модель можно скачать по ссылке Buck Modulo STP . И вот картинки этой модели.
-
Juri отреагировална Roman163 в Porsche 934 Turbo RSR Vaillant от tamiya 1/24
Закончил модель порше 934 в ливрее вайлант от тамии. В целом набор понравился и проблем в сборке не доставил. Но есть небольшие недостатки: весь кузов дан практически одной деталью, что немного неудобно при выкрасе уплотнителей и молдингов, которых тут очень много. Крышки от лючков на капоте спереди отлиты с кузовом, что также неудобно, стачивал их и делал отдельно. В остальном проблем не было.