Перейти к содержанию

Toyota Celica GT FOUR


Рекомендуемые сообщения

Часть 3. Окраска.

Итак, грунт нанесен, ошкурен, промыт, теперь можно приступать к окраске. Много раз читая форумы, я пришел к выводу что процесс окраски сугубо индивидуален, что в принципе и понятно – красят все разными приспособлениями, да и условия, такие как влажность и температура, могут сильно повлиять на этот процесс. Поэтому дам субъективную оценку, точнее поделюсь собственным опытом.

Начну с красок. Для окраски я использую тамиевские эмалевые и акриловые краски, а также краски в баллончиках серии TS (на фото слева направо). Растворители соответственно также применяю родные – это Х-20А для акрила, Х-20 для эмали и Tamiya Lacquer Thinner (Лаковый растворитель, код 87077) универсальный для краски в баллонах и грунта.

0_4c0e_3c8b9514_XL.jpg

В чем разница между ними? Акриловые краски – это краски на водной основе, поэтому они почти не имеют запаха и достаточно быстро сохнут. Еще неоспоримым преимуществом является то, что они отлично усаживаются, поэтому, даже переборщив с краской, расшивка не пострадает – после высыхания поверхность принимает первоначальный рельеф. К минусам следует отнести не очень хорошую адгезию к поверхности при окрашивании кистью, кроме того, эти краски практически не полируются (включая лак), ну, по крайней мере, мне пока это еще не удавалось.

Краска эмаль более густая, лучше соединяется с поверхностью, но уже не дает такой хорошей усадки и дольше сохнет. Кроме того, она неприятно пахнет и разводится, как я понимаю, Уайт спиртом. Эмаль дает более крепкое покрытие, которое можно полировать, но главным козырем, который меня в ней привлекает, являются краски-металлики. Дело в том, что у акрила очень крупное зерно, которое после высыхания видно невооруженным глазом в виде шероховатой поверхности, тогда как эмаль позволяет получить практически идеальную гладкую и блестящую поверхность.

Краска в баллончиках привлекательна тем, что достаточно быстро сохнет и дает очень ровные и насыщенные цвета. Кроме того, за неимением аэрографа, это наилучший способ покраски больших поверхностей. Минусом является, пожалуй, цена, за 100 мл баллончик на настоящий момент мне приходится отдавать 200р.

Теперь как краски разбавлять. Тут, как говориться, на вкус и цвет … Лучше всего конечно пробовать опытным путем и подбирать оптимальное соотношение. По своему опыту могу сказать следующее: акриловые краски довольно жидкие, поэтому под кисть их можно не разбавлять. Но поскольку они очень быстро сохнут, то пока вы будете возить кисть туда-сюда, начнут образовываться разводы, которые останутся и после высыхания. Поэтому лучше развести краску на треть, что позволит вам успеть положить ровный слой. Под аэрограф краску нужно разводить обязательно, причем, чем жиже, тем лучше. Иногда я даже развожу ее пополам с растворителем, но обычно подбираю опытным путем из нескольких проб. Еще один нюанс, про который я тоже встречал тему на форуме. Из-за невысокой адгезии акрилом очень сложно прокрасить поверхность за один раз! Поэтому первый раз нужно постараться нанести краску равномерно, не заботясь о прокраске всех мест. После наложения таким образом 2-3 слоев все будет ок! И, кстати говоря, акрил в силу его текучести очень хорошо наносить с помощью аэрографа – из-за большого давления он хорошо прилипает к поверхности и детали можно прокрасить за один раз.

Эмаль в отличие от акрила очень хороша под кисть, но т.к. она более густая, то ее необходимо разбавлять (под кисть на треть или на половину, под аэрограф наполовину, а иногда даже и на 2/3). Поэтому кистью можно покрасить все и за один раз, а вот при покраске аэрографом нужно не переборщить, а нанести тонкий слой.

Что еще следует отметить, разбавлять краски нужно в отдельной емкости. Если разбавить краску непосредственно в банке, то она очень быстро придет в негодность.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что касается баллонов. Как я уже сказал, за неимением аэрографа это наилучший способ покраски больших поверхностей. По сути, баллон это и есть аэрограф, только факел распыла мы не можем контролировать. Поэтому повторюсь, красить им надо с расстояния до 30 см и никогда не направлять прямо на деталь, чтобы ее не залить. Покраску из баллона нужно проводить по следующей схеме:

0_4bf5_aaa5531c_XL.jpg

1 – начинаем распыл из баллона вне детали, 2 – быстро проводим рукой вдоль окрашиваемой поверхности, 3 – заканчиваем распыл.

Только таким образом можно контролировать количество нанесенной краски и добиться равномерного ее нанесения. Минус у такого способа – большой перерасход! Ну тут уже решать каждому, какого качества хочется добиться. Кому не понятно можно почитать также об этом вот здесь или скачать небольшой видеоролик тут.

Если есть аэрограф, можно покрасить аэрографом. Для этого необходимо с помощью обыкновенной соломинки от сока аккуратно стравить краску в емкость и развести ее растворителем на треть или наполовину (подобрать, как лучше будет распыляться). После этого можно заливать краску в аэрограф и красить, но опять придерживаясь правила – не держать его неподвижно, а постоянно водить рукой. В любом случае окраска будет гораздо легче, т.к. факелом распыла теперь можно управлять. Думаю подробно на покраске из аэрографа останавливаться подробно не буду, т.к. существуют аэрографы разные по конструкции, и нюансы есть у них у всех. Да и тема эта потянет на отдельную статью. Единственное что хочу сказать – компрессор лучше всего использовать с ресивером – это и долгая работа и возможность избавиться от большей части конденсата и равномерная подача воздуха. А вот кстати и мой :).

0_4c0f_67452c1a_XL.jpg

Теперь возвращаемся к нашим баранам, точнее деталям. Разобравшись с краской необходимо оценить, что мы будем красить, чем и каким способом. Здесь хочу сказать следующее – детали сложной формы, например, блок цилиндров лучше всего красить кистью. Проблема состоит в том, что при покраске из аэрографа сам аэрограф нужно держать перпендикулярно окрашиваемой поверхности. А в указанных деталях факел может попадать в углы и выступы под острым углом, в результате чего краску напором воздуха «сносит» и начинает образовываться «гребенка». От этого явления можно конечно избавиться понижением давления или окраской с большего расстояния (что повлечет больший расход краски), но я обычно не заморачиваюсь этим. Кистью получаются вполне приличные результаты, особенно с разведенной краской. Остальные мелкие детали, приклеиваемые к блоку цилиндров можно покрасить как кистью, так и аэрографом. Я обычно собираю их в кучу и за один раз выкрашиваю из аэрографа – отпадает необходимость красить на несколько раз, что здорово экономит время.

0_4c10_bb2de6ed_XL.jpg

0_4c11_dae90791_XL.jpg

Затем доводим детали до нужной кондиции, выделяя разноцветные элементы и головки болтов. Кстати для болтов можно пользоваться зубочистками – обмакнув кончик в краску легко закрасить шляпку, не пачкая при этом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пару слов о тонировке. Тонировку я считаю нужно делать, по крайней мере, если не на кузове и салоне, то хотя бы на днище и двигателе. Пусть вблизи выглядит она и не очень, но вот издали тонировка придает деталям рельеф и большую схожесть с прототипом. Каким образом делается тонировка? Все просто – необходимо взять немного более темную краску, чем обрабатываемая поверхность и нанести ее на детали рельефа (углубления, углы, выступы). За счет капиллярного эффекта краска сама растечется внутри неровности и издалека рельеф станет более заметен. Для этого необходимо следующее:

1. Смешать краску базового цвета с несколькими каплями черной матовой краски и сильно развести смесь растворителем (по рекомендации сайта тамии 1:20).

2. Нанести тонкой кистью полученную смесь на деталь рельефа с небольшим избытком.

3. После того, как краска немного подсохнет, с помощью ватной палочки, смоченной в растворителе аккуратно удалить излишки краски и подтеки.

По обыкновению, я сушу краску сутки и приступаю к сборке готового узла (например, двигателя). На этом этапе необходимо быть предельно аккуратным, т.к. можно повредить окрашенные поверхности. Проблема в склейке еще заключается в том, что контактный тамиевский клей бывает зачатую бессилен (еще бы, клеим не пластик, а грунтованную и крашенную поверхность). Поэтому можно использовать другой клей, например, универсальный клей от ревела, цианоакрилатовый (тот же супер-момент) или любой другой из тех, что есть под рукой. Иногда в качестве клея я использую лак Х-22, например, для приклейки прозрачных деталей, после высыхания он практически не виден и хорошо держит (ну если только модель не кидать :).

0_4c12_b7d1a27d_XL.jpg

Ну вот, здесь я кратко (гы-гы-гы) поделился основными приемами подготовки и окраски пластика, поэтому в следующих частях перейду уже к изготовлению различных узлов. Само собой подразумевается, что они будут проходить для полной готовности тот же цикл, что описан во 2 и 3 частях. Останавливаться я буду только на нюансах и вернусь к окраске еще раз, когда будем красить кузов.

Кстати, получил набор тюнинга для низмо. Вот его фото:

0_4c13_b1dc7cd3_XL.jpg

Диски оказались и правда широкими, срезал по вашему совету 2 мм и одел шины, вот что получилось:

0_4c14_d45d77f3_XL.jpg

0_4c15_ca7d5e78_XL.jpg

Сами диски будут белыми, и отсюда вопрос, нужно ли их красить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я для ская не красил катки.. просто выдели болты и т.п...

Колесики не великоваты для нее то?.. надо обвесик пониже будет мутить... и арки пилить...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну обвесс ее визуально укрупнит, арки само собой расширю smile Если не получится в запасе еще есть колеса от хонды smile И кузов лежит на колесах, а по подвеске должен быть ниже

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

колеса меняй!....а именно шины!! у меня такие же катки стоят на ней, тока ралли покрышки низкопрофилка...смотриться круто, а у тебя большой профиль.....лучше поставь от хонды тогда хоть с этими покрышками, будет норм.....а за статью 5 баллов! молодец!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот диски от хонды, тормозные от низмы явно великоваты. В общем заценивайте

0_4c4f_264b1789_XL.jpg

0_4c50_1f617723_XL.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

нееее, братко.! однозначно диски от хонды!!! ну просто представь, впихать в Целику 19''ки.... (это если низму ставить) жесть, она не вывезет текого, так что хонда-диски по размерности лучше! плюс, они классно смотряца... ИМХО =)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Quote (SCORPION)
Ребят а давайте будем смореть диски когда модель будет уже готова

Есть проблемка одна, мне надо выбирать тормозные диски, а они под эти колеса разные. Кроме того, надо решить на сколько опускать обвес, по прикидкам под хондовские колеса хватит 3 мм, а под низмо все 5. В общем давайте начну делать обвес, а вы потом выскажете свое мнение smile

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Quote (Metalix)
Есть проблемка одна, мне надо выбирать тормозные диски, а они под эти колеса разные. Кроме того, надо решить на сколько опускать обвес, по прикидкам под хондовские колеса хватит 3 мм, а под низмо все 5. В общем давайте начну делать обвес, а вы потом выскажете свое мнение

Ну ты пока вклей слегка маленькие тормозные диски и примеряй катки а потом если чо окуратно перекиниш их местами!!!! wink

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

делай 3 мм, и ставь катки от муген, если найдешь ралли покрышки, то ставь от нисмо... но 19 это много, я бы ставил 17...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Часть 4. Делаем обвес

В общем начал делать обвес понемногу. Для начала были отпилены решетка и нижня часть бампера.

Затем из пластика был сделан базовый каркас будущего бампера. Модельного пластика у меня не было, но в магазине обнаружил пластиковый универсальный уголок smile 1 шт - 2 м, цена 50 р smile Толщина 1 мм, клеется универсальным клеем или той же эпоксидкой.

0_4d24_b247ddc1_XL.jpg

Кроме того была залеплена верхняя решетка и приделан небольшой "клюв", машина будет похожа на акулу с открытой пастью smile

0_4d25_71cbeb2d_XL.jpg

0_4d26_5181a60e_XL.jpg

Низ воздухозаборника еще не приделан, сначала сделаю верхнюю часть из эпоксидки, т.к. он будет сложной изогнутой формы.

По бокам приклеил небольшие треугольники из пластика, они обозначат границу обвеса, ну и линиями показал, что дальше будет с обвесом.

0_4d27_dbc772a6_XL.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Те бе ужу шас можно давать приз за лучшую статью biggrin Удачи с обвесом, и ждем продолжения biggrin

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...