Metalix 0 Опубликовано 19 Sep 2007, 15:05:27 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Sep 2007, 15:05:27 Часть 3. Окраска. Итак, грунт нанесен, ошкурен, промыт, теперь можно приступать к окраске. Много раз читая форумы, я пришел к выводу что процесс окраски сугубо индивидуален, что в принципе и понятно – красят все разными приспособлениями, да и условия, такие как влажность и температура, могут сильно повлиять на этот процесс. Поэтому дам субъективную оценку, точнее поделюсь собственным опытом. Начну с красок. Для окраски я использую тамиевские эмалевые и акриловые краски, а также краски в баллончиках серии TS (на фото слева направо). Растворители соответственно также применяю родные – это Х-20А для акрила, Х-20 для эмали и Tamiya Lacquer Thinner (Лаковый растворитель, код 87077) универсальный для краски в баллонах и грунта. В чем разница между ними? Акриловые краски – это краски на водной основе, поэтому они почти не имеют запаха и достаточно быстро сохнут. Еще неоспоримым преимуществом является то, что они отлично усаживаются, поэтому, даже переборщив с краской, расшивка не пострадает – после высыхания поверхность принимает первоначальный рельеф. К минусам следует отнести не очень хорошую адгезию к поверхности при окрашивании кистью, кроме того, эти краски практически не полируются (включая лак), ну, по крайней мере, мне пока это еще не удавалось. Краска эмаль более густая, лучше соединяется с поверхностью, но уже не дает такой хорошей усадки и дольше сохнет. Кроме того, она неприятно пахнет и разводится, как я понимаю, Уайт спиртом. Эмаль дает более крепкое покрытие, которое можно полировать, но главным козырем, который меня в ней привлекает, являются краски-металлики. Дело в том, что у акрила очень крупное зерно, которое после высыхания видно невооруженным глазом в виде шероховатой поверхности, тогда как эмаль позволяет получить практически идеальную гладкую и блестящую поверхность. Краска в баллончиках привлекательна тем, что достаточно быстро сохнет и дает очень ровные и насыщенные цвета. Кроме того, за неимением аэрографа, это наилучший способ покраски больших поверхностей. Минусом является, пожалуй, цена, за 100 мл баллончик на настоящий момент мне приходится отдавать 200р. Теперь как краски разбавлять. Тут, как говориться, на вкус и цвет … Лучше всего конечно пробовать опытным путем и подбирать оптимальное соотношение. По своему опыту могу сказать следующее: акриловые краски довольно жидкие, поэтому под кисть их можно не разбавлять. Но поскольку они очень быстро сохнут, то пока вы будете возить кисть туда-сюда, начнут образовываться разводы, которые останутся и после высыхания. Поэтому лучше развести краску на треть, что позволит вам успеть положить ровный слой. Под аэрограф краску нужно разводить обязательно, причем, чем жиже, тем лучше. Иногда я даже развожу ее пополам с растворителем, но обычно подбираю опытным путем из нескольких проб. Еще один нюанс, про который я тоже встречал тему на форуме. Из-за невысокой адгезии акрилом очень сложно прокрасить поверхность за один раз! Поэтому первый раз нужно постараться нанести краску равномерно, не заботясь о прокраске всех мест. После наложения таким образом 2-3 слоев все будет ок! И, кстати говоря, акрил в силу его текучести очень хорошо наносить с помощью аэрографа – из-за большого давления он хорошо прилипает к поверхности и детали можно прокрасить за один раз. Эмаль в отличие от акрила очень хороша под кисть, но т.к. она более густая, то ее необходимо разбавлять (под кисть на треть или на половину, под аэрограф наполовину, а иногда даже и на 2/3). Поэтому кистью можно покрасить все и за один раз, а вот при покраске аэрографом нужно не переборщить, а нанести тонкий слой. Что еще следует отметить, разбавлять краски нужно в отдельной емкости. Если разбавить краску непосредственно в банке, то она очень быстро придет в негодность. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Metalix 0 Опубликовано 19 Sep 2007, 15:13:28 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Sep 2007, 15:13:28 Что касается баллонов. Как я уже сказал, за неимением аэрографа это наилучший способ покраски больших поверхностей. По сути, баллон это и есть аэрограф, только факел распыла мы не можем контролировать. Поэтому повторюсь, красить им надо с расстояния до 30 см и никогда не направлять прямо на деталь, чтобы ее не залить. Покраску из баллона нужно проводить по следующей схеме: 1 – начинаем распыл из баллона вне детали, 2 – быстро проводим рукой вдоль окрашиваемой поверхности, 3 – заканчиваем распыл. Только таким образом можно контролировать количество нанесенной краски и добиться равномерного ее нанесения. Минус у такого способа – большой перерасход! Ну тут уже решать каждому, какого качества хочется добиться. Кому не понятно можно почитать также об этом вот здесь или скачать небольшой видеоролик тут. Если есть аэрограф, можно покрасить аэрографом. Для этого необходимо с помощью обыкновенной соломинки от сока аккуратно стравить краску в емкость и развести ее растворителем на треть или наполовину (подобрать, как лучше будет распыляться). После этого можно заливать краску в аэрограф и красить, но опять придерживаясь правила – не держать его неподвижно, а постоянно водить рукой. В любом случае окраска будет гораздо легче, т.к. факелом распыла теперь можно управлять. Думаю подробно на покраске из аэрографа останавливаться подробно не буду, т.к. существуют аэрографы разные по конструкции, и нюансы есть у них у всех. Да и тема эта потянет на отдельную статью. Единственное что хочу сказать – компрессор лучше всего использовать с ресивером – это и долгая работа и возможность избавиться от большей части конденсата и равномерная подача воздуха. А вот кстати и мой . Теперь возвращаемся к нашим баранам, точнее деталям. Разобравшись с краской необходимо оценить, что мы будем красить, чем и каким способом. Здесь хочу сказать следующее – детали сложной формы, например, блок цилиндров лучше всего красить кистью. Проблема состоит в том, что при покраске из аэрографа сам аэрограф нужно держать перпендикулярно окрашиваемой поверхности. А в указанных деталях факел может попадать в углы и выступы под острым углом, в результате чего краску напором воздуха «сносит» и начинает образовываться «гребенка». От этого явления можно конечно избавиться понижением давления или окраской с большего расстояния (что повлечет больший расход краски), но я обычно не заморачиваюсь этим. Кистью получаются вполне приличные результаты, особенно с разведенной краской. Остальные мелкие детали, приклеиваемые к блоку цилиндров можно покрасить как кистью, так и аэрографом. Я обычно собираю их в кучу и за один раз выкрашиваю из аэрографа – отпадает необходимость красить на несколько раз, что здорово экономит время. Затем доводим детали до нужной кондиции, выделяя разноцветные элементы и головки болтов. Кстати для болтов можно пользоваться зубочистками – обмакнув кончик в краску легко закрасить шляпку, не пачкая при этом. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Metalix 0 Опубликовано 19 Sep 2007, 15:14:53 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Sep 2007, 15:14:53 Пару слов о тонировке. Тонировку я считаю нужно делать, по крайней мере, если не на кузове и салоне, то хотя бы на днище и двигателе. Пусть вблизи выглядит она и не очень, но вот издали тонировка придает деталям рельеф и большую схожесть с прототипом. Каким образом делается тонировка? Все просто – необходимо взять немного более темную краску, чем обрабатываемая поверхность и нанести ее на детали рельефа (углубления, углы, выступы). За счет капиллярного эффекта краска сама растечется внутри неровности и издалека рельеф станет более заметен. Для этого необходимо следующее: 1. Смешать краску базового цвета с несколькими каплями черной матовой краски и сильно развести смесь растворителем (по рекомендации сайта тамии 1:20). 2. Нанести тонкой кистью полученную смесь на деталь рельефа с небольшим избытком. 3. После того, как краска немного подсохнет, с помощью ватной палочки, смоченной в растворителе аккуратно удалить излишки краски и подтеки. По обыкновению, я сушу краску сутки и приступаю к сборке готового узла (например, двигателя). На этом этапе необходимо быть предельно аккуратным, т.к. можно повредить окрашенные поверхности. Проблема в склейке еще заключается в том, что контактный тамиевский клей бывает зачатую бессилен (еще бы, клеим не пластик, а грунтованную и крашенную поверхность). Поэтому можно использовать другой клей, например, универсальный клей от ревела, цианоакрилатовый (тот же супер-момент) или любой другой из тех, что есть под рукой. Иногда в качестве клея я использую лак Х-22, например, для приклейки прозрачных деталей, после высыхания он практически не виден и хорошо держит (ну если только модель не кидать . Ну вот, здесь я кратко (гы-гы-гы) поделился основными приемами подготовки и окраски пластика, поэтому в следующих частях перейду уже к изготовлению различных узлов. Само собой подразумевается, что они будут проходить для полной готовности тот же цикл, что описан во 2 и 3 частях. Останавливаться я буду только на нюансах и вернусь к окраске еще раз, когда будем красить кузов. Кстати, получил набор тюнинга для низмо. Вот его фото: Диски оказались и правда широкими, срезал по вашему совету 2 мм и одел шины, вот что получилось: Сами диски будут белыми, и отсюда вопрос, нужно ли их красить? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
RazoR 0 Опубликовано 19 Sep 2007, 15:27:40 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Sep 2007, 15:27:40 джип ИМХО Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SCORPION 0 Опубликовано 19 Sep 2007, 15:29:12 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Sep 2007, 15:29:12 Всё отлично 555ть балов!!!!!!!! тока чото с катками правдо как то на джип смахивает!!! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
punk 0 Опубликовано 19 Sep 2007, 15:33:11 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Sep 2007, 15:33:11 Я для ская не красил катки.. просто выдели болты и т.п... Колесики не великоваты для нее то?.. надо обвесик пониже будет мутить... и арки пилить... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Metalix 0 Опубликовано 19 Sep 2007, 15:41:07 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Sep 2007, 15:41:07 Ну обвесс ее визуально укрупнит, арки само собой расширю Если не получится в запасе еще есть колеса от хонды И кузов лежит на колесах, а по подвеске должен быть ниже Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Гость Anonymous Опубликовано 19 Sep 2007, 17:11:34 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Sep 2007, 17:11:34 ну если обвес опустить и расширить арки, будет неплохо Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
JapanDrifter 0 Опубликовано 19 Sep 2007, 17:28:13 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Sep 2007, 17:28:13 колеса меняй!....а именно шины!! у меня такие же катки стоят на ней, тока ралли покрышки низкопрофилка...смотриться круто, а у тебя большой профиль.....лучше поставь от хонды тогда хоть с этими покрышками, будет норм.....а за статью 5 баллов! молодец!!! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Metalix 0 Опубликовано 20 Sep 2007, 00:36:00 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Sep 2007, 00:36:00 Тогда вопрос, где можно ралийную резину достать Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AxelGTR 542 Опубликовано 20 Sep 2007, 12:06:55 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Sep 2007, 12:06:55 Красавец!!!!!! Статья супер, создаем тему ЧАВо Диски другие ставь ИМХО Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Metalix 0 Опубликовано 20 Sep 2007, 13:07:36 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Sep 2007, 13:07:36 Вот диски от хонды, тормозные от низмы явно великоваты. В общем заценивайте Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
4auka 2739 Опубликовано 20 Sep 2007, 13:09:55 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Sep 2007, 13:09:55 риииил гуд! лучше чем предыдущие! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Choo-wee 0 Опубликовано 20 Sep 2007, 13:18:22 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Sep 2007, 13:18:22 мне Хондовские больше понравились колёсики) статейки хорошие)) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
EgorKa 0 Опубликовано 20 Sep 2007, 13:52:36 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Sep 2007, 13:52:36 ну мне если честно,нисмовские больше понравились даже с такой резиной Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Uri_9 0 Опубликовано 20 Sep 2007, 15:14:26 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Sep 2007, 15:14:26 нееее, братко.! однозначно диски от хонды!!! ну просто представь, впихать в Целику 19''ки.... (это если низму ставить) жесть, она не вывезет текого, так что хонда-диски по размерности лучше! плюс, они классно смотряца... ИМХО =) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
animals 0 Опубликовано 20 Sep 2007, 15:36:43 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Sep 2007, 15:36:43 хорошо смторятся диски от Хонды,мне нравятся покрасишть их можно и норм будет. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
punk 0 Опубликовано 20 Sep 2007, 18:11:17 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Sep 2007, 18:11:17 Но в любом случае от хонды явно лучше смотрится чем нисмо-катки... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Metalix 0 Опубликовано 21 Sep 2007, 02:11:39 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Sep 2007, 02:11:39 Quote (SCORPION) Ребят а давайте будем смореть диски когда модель будет уже готова Есть проблемка одна, мне надо выбирать тормозные диски, а они под эти колеса разные. Кроме того, надо решить на сколько опускать обвес, по прикидкам под хондовские колеса хватит 3 мм, а под низмо все 5. В общем давайте начну делать обвес, а вы потом выскажете свое мнение Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SCORPION 0 Опубликовано 21 Sep 2007, 10:58:47 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Sep 2007, 10:58:47 Quote (Metalix) Есть проблемка одна, мне надо выбирать тормозные диски, а они под эти колеса разные. Кроме того, надо решить на сколько опускать обвес, по прикидкам под хондовские колеса хватит 3 мм, а под низмо все 5. В общем давайте начну делать обвес, а вы потом выскажете свое мнение Ну ты пока вклей слегка маленькие тормозные диски и примеряй катки а потом если чо окуратно перекиниш их местами!!!! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
JapanDrifter 0 Опубликовано 21 Sep 2007, 14:49:22 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Sep 2007, 14:49:22 делай 3 мм, и ставь катки от муген, если найдешь ралли покрышки, то ставь от нисмо... но 19 это много, я бы ставил 17... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Metalix 0 Опубликовано 23 Sep 2007, 10:05:50 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Sep 2007, 10:05:50 Часть 4. Делаем обвес В общем начал делать обвес понемногу. Для начала были отпилены решетка и нижня часть бампера. Затем из пластика был сделан базовый каркас будущего бампера. Модельного пластика у меня не было, но в магазине обнаружил пластиковый универсальный уголок 1 шт - 2 м, цена 50 р Толщина 1 мм, клеется универсальным клеем или той же эпоксидкой. Кроме того была залеплена верхняя решетка и приделан небольшой "клюв", машина будет похожа на акулу с открытой пастью Низ воздухозаборника еще не приделан, сначала сделаю верхнюю часть из эпоксидки, т.к. он будет сложной изогнутой формы. По бокам приклеил небольшие треугольники из пластика, они обозначат границу обвеса, ну и линиями показал, что дальше будет с обвесом. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AxelGTR 542 Опубликовано 23 Sep 2007, 10:19:41 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Sep 2007, 10:19:41 Те бе ужу шас можно давать приз за лучшую статью Удачи с обвесом, и ждем продолжения Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
NALexe 0 Опубликовано 23 Sep 2007, 10:24:09 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Sep 2007, 10:24:09 вот это обвес 5 балов Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Гость Anonymous Опубликовано 23 Sep 2007, 10:41:00 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Sep 2007, 10:41:00 Имхо зря замазал вурхнюю решетку... А вообще ниче так получается Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти