Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Вот и я решил попробовыать свои силы в моделировании. Мысль это пришла уже давно, даже были куплены два кита (один из которых достаточно редкий), но вот окончательно решился я после того, как на день рождения мне подарили аэрограф. И вот, сегодня я сходил в магазин, купил красок (решил красить акрилом от Тамии), растворитель, лак, грунтовку, шпаклевку и еще кучу всего по мелочи. ну и заодно приобрел кит для тренировки - Toyota corolla WRC от тамии.

24209tn.jpg

Начать решил с кузова. Прошелся по нему шкуркой, помыл и залил грунтовку в аэрограф. К слову сказать, я сегодня первый раз в жизни попытался покрасить аэрогрофом и первый блин оказался комом. Но обо все по порядку. В качестве грунтовки я взял жижкий грунт и универсальный растворитель.

view.pic

Разбавил я их примерно в пропорции 2 части грунта и 1 часть растворителя, до состояния молока. После нескольких минут покраски получил вот такой вот кузов:

view.pic

view.pic

view.pic

view.pic

А теперь внимание - вопрос )) Что я делал неправильно? С какого расстояния и с каким давление надо покрывать грунтом кузов? Тут конечно ничего страшного, все лишнее сошкуриться, но очень не хотелось бы, чтобы краска легла так же.. А возможно что и грунтовать заново придется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго дня. С дебютом.

Этот грунт очень густой. "2 части грунта и 1 часть растворителя" явно маловато. Я пытался им красить, выходило примерно тоже самое, но не в таких количествах, пылило изрядно при различных настройках аэра. Извел две банки, в итоге отказался.

Грунтовать лучше грунтом из баллона Тамия. Я грунтую Мотипом, сливаю в банку, разводить не надо, потом в аэр. Но с ним надо осторожнее, он подъедает пластик при переливах. Растворитель очень агрессивный.

Акрилом кузов лучше не красить. Лучше использовать Тамию серию TS.

Ты главное не торопись и спрашивай побольше, что непонятно.

и 5 копеек про Corollу.

Модель достаточно сложная для начала моделирования. Основная проблема в нанесением дек, сложные формы у кузова, в основном у бамперов. Лучше дня начала взять, что нибудь без декалий и просто отточить покраску.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2:1 это, конечно, густовато. Методом "тыка" подберите нужную пропорцию и факел аэрографа. У меня на выходе давление 2 или чуть более атм.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Честно говоря, для первого кита достаточно сложновато, особенно с деколями на мучишься.

Ну а вообще желаю удачи и тренируйся лучше на деталях по меньше, я в смысле применения аэрографа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К вопросу о баночном грунте Тамии. У меня аэр с соплом 0.3 начал дуть грунтом после разбавления 1 части грунта 7 частями растворителя) Вот и делайте вывод, напыл был адский. Лучше купить серый грунт Тамии в баллоне и оттуда сливать. Вот от действительно хорошо ложится :-):

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я б советовал,пока не поздно,отложить этот кит. Как верно заметили ранее - кит сложный в плане сборки и нанесения декалей. Нужно начинать моделизм с простых моделей которые собираются без проблем.. И если испортил - выбросить нежалко.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Duplex_, я разбавляю на глаз, где то 1 к 6 и дую соплом 0,3 на давлении 2,2 атм. Вот результат:

45792b93e0cf.jpg

в спойлере трафик!

8c644a655097.jpg

есть маленькие огрехи но они поправимы!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А теперь внимание - вопрос )) Что я делал неправильно? С какого расстояния и с каким давление надо покрывать грунтом кузов? Тут конечно ничего страшного, все лишнее сошкуриться, но очень не хоелось бы, чтобы краска легла так же.. А возможно что и грунтовать заново придется.

Я тоже новичок, но этот эксперимент уже прошел :ps_ih:

Этот грунт тамии слишком крупнозернистый. Лучше использовать например mr.Base (я пользую который white 1000)... Разводить можно этим же тамиевским растворителем, который у вас (примерно 1 часть грунта к 2 растворителя или 1 к 3)... Давление на аэре (у меня) 0,8-1 атм... Если сопло на аэре 0,2 то "четырезубец" с аэра лучше скрутить - он сильно грязнится грунтовкой и плюется... Лучше брать сопло 0,3... Дуть надо начинать вне модели, у меня при нажатии кнопки идет плевок каплями грунта...

Для тамиевского акрила растворитель другой - X-20A. Разводить 1 к 1, давление такое же. Вместо краски тамии лучше перейти на mr.hobby - у них пигмент мельче и на сопле 0,2 "чище" дуется...

На счет тренировки - выделите один день и покрасте несколько ложек пластиковых из одноразовой посуды, а сам кит не такой уж и сложный - декали по сравнению с остальным мне сейчас кажуться ерундой, главное жидкости купить для них... Но у именно этой модели есть некоторые косяки, которые желательно исправить сразу (например "наплыв" на крыше по центру лобовухи)- где-то я видел вип по такой же, там автор постарался просто супер...

П.С. Коллеги, я не знаю как вы грунтуете баллоном, но после такого грунтования я отмывал весь балкон... В грунте было вообще все что только можно - часть грунта села пылью везде...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день!

Всем огромное спасибо за комментарии и советы!

По поводу модели – я осознаю, что кит не самый легкий, но раз уж взял потренироваться, то буду продолжать на нем. Декалей конечно много, но небольшой опыт их нанесения есть (год назад собирал самолет, который даже покрасил кисточкой, но нем тоже достаточно нетривиальные декали были, да еще и на сложную поверхность), заодно и потренируюсь их наносить, благо их много в наборе, думаю руку набить немного можно )) В плане сборки, первый раз естественно все буду собирать из коробки, да и на самом деле, на свой дилетантский взгляд, особых сложностей именно в сборке я не вижу, возможно изменю свое мнение в процессе этой самой сборки. Торопиться я не собираюсь, поэтому думаю, что с вашей помощью все-таки удастся его более менее качественно собрать. Наплыв на крыше, где воздухозаборник, насколько я понимаю это не косяк, так как в оригинале он вроде может двигаться и в крайнем положении даже немного выступать перед лобовухой. Хотя я могу и ошибаться.

По поводу грунта – пока очень сложно понять на глазок, какой все-таки густоты должен быть это грунт. Попробую разводить пожиже (1 к 6, как ту советовали), о результатах сообщу. Сопло кстати у меня у аэрографа 0.3, давление около 2 атм использовал, хотя пробовал делать и побольше и поменьше. Если все-таки не будет получаться покрывать этим грунтом, то видимо перейду на грунт в баллончиках или mr.Base. Но все таки крутиться у меня в голове мысль, что это не грунт, а мои руки виноваты )) Так как, например, у vasyanka и с ним хорошо получается.

Сегодня вечером сошкурю. Посмотрю, придется ли еще грунтовать кузов или нет. Так же попробую загрунтовать другие детали с учетом рекомендаций от вас. Ну и попробую покрасить кузов, для этого имеется X-2 + X-20A. Пока потренируюсь с акрилом, потом может и на TS перейду. Мне сейчас главное в аэрографом общий язык найти )) Вспомнил, у меня еще где то танк лежит, который я года 4 назад собирал, вот на нем и буду тренироваться ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mr.Base

Это же чудо-грунтовка от Ганзы? Говорят нет лучше грунта, чем этот. Если есть возможность пользоваться им, то так и делай. Меньше нервов себе изведешь, да и счищать лишний раз неудачное покрытие не придется.

А вообще, очень приятно читать, когда человек пишет грамотно. За это отдельное спасибо. По остальному, будем ждать прогресса и фотоотчетов))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, продолжая тему расходников. Немного забегаю вперед, но в магазине мне сильно посоветовали лак от Citadel Colour на акриловой основе. Ну, я и приобрел его )) С виду достаточно жидкий, сказали что можно растворять универсальным растворителем от Тамии (тем, которым я грунт разбавлял). Кто-нибудь сталкивался с таким лаком? Буду им покрывать машину после покраски. Выслушаю любые советы по его использованию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Duplex_

Не знаю такой, зато знаю АКАН. И это пока что лучший лак, которым я пользовался) А пользовался я только им и Тамией. ТС от Тамии отдыхает. На моем Плимуте были очень ветхие детали, так вот под АКАНом с ними ничего не произошло. Он нейтрален ко всему. Если очень классно положить, то можно и не полировать. Единственный минус для начинающего - он 2-х компонентный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vasyanka, Рома, 2.2 это много. Снизь примерно до 1.6-1.8, и не будет таких огрехов

Я вообще всегда давление 1.2-1.4, делал. Если давление больше делать то краска к детли будет долетать уже полувысохшей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vasyanka, Рома, 2.2 это много. Снизь примерно до 1.6-1.8, и не будет таких огрехов :mi_ga_et:

Соглашусь, грунтую примерно на 1,5 атм - проблем нет!

Ну и добро пожаловать на форум! Duplex, ты случайно никогда на тойоте левине не ездил? :-):

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

В общем прошелся шкуркой сегодня по машине - вроде ничего получилось :) Решил попробовать покрасить. Разбавил X-2 и X-20A в пропорции 1:1, выставил давление 1.6, чуток потренировался на танке и ложках…. В итоге надо перекрашивать )))) Где то недолил, где то перелил, в общем вот результат, завтра пойду за кротом:

view.pic

view.pic

view.pic

view.pic

view.pic

Ну и добро пожаловать на форум! Duplex, ты случайно никогда на тойоте левине не ездил? :-):

Привет Миша, сто лет тебя уже не видел! Я именно тот, о ком ты подумал )) До сих пор езжу на Левине, только уже на bzr. Собственно и начал я всем этим заниматься, чтобы копию своего левина сделать, лежит пару китов, но к ним пока не притрагиваюсь, научиться сначала надо ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Привет Миша, сто лет тебя уже не видел! Я именно тот, о ком ты подумал )) До сих пор езжу на Левине, только уже на bzr. Собственно и начал я всем этим заниматься, чтобы копию своего левина сделать, лежит пару китов, но к ним пока не притрагиваюсь, научиться сначала надо

Здарова Антоха!! Ну молодчик, что присоединился к нашему сообществу, чем сможем поможем в этом чудесном начинании! :-):

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
завтра пойду за кротом

Как по мне, тормозуха лучше будет, да и безопаснее - можно в ней голыми руками возиться))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Driver

Да я же помощи ради :-)

Просто уже видел отрицательное воздействие тормоза)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Всем привет!

В общем прошелся шкуркой сегодня по машине - вроде ничего получилось :) Решил попробовать покрасить. Разбавил X-2 и X-20A в пропорции 1:1, выставил давление 1.6, чуток потренировался на танке и ложках…. В итоге надо перекрашивать )))) Где то недолил, где то перелил, в общем вот результат, завтра пойду за кротом:

Поставьте давление 0,8-1 - будет гораздо лучше... И не надо сразу лить столько краски - сначала подачу краски на минимум накрутите на аэре, грубо говоря "припылить" кузов... Пара слоев "припылки" (сухие слои) с обязательной просушкой между ними... Потом подача краски побольше и уже мокрый слой, такой чтобы поверхность становилась как бы влажной после прохода аэра.... Мокрый слой можно повторить еще раз после просушки, если где-то не прокрасится...

Я опять же, новичок, но по сути покраску уже освоил - давеча перекрасил свою Феррари, будет сегодня фото в соответствующем випе... :ps_ih:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

Всем привет!

Появилось время снова поэкспериментировать с наложением грунта с помощью аэрографа. Так как дойти до хозяйственного магазина и купить "Крота" я все еще не удосужился, то соответственно корпус до сих пор стоит в том же состоянии, что и на предыдущих фотографиях и ждет своей очереди. На это раз решил начать с маленьких вещей, а именно с колес и спойлера. разбавил грунт посильнее (где то 1:6), выставил давление 1.5 и.... получилось! Колеса покрылись достаточно равномерным слоем грунта. На радостях решил загрунтовать заодно и днище, в общем вот фотоотчет о том, что получилось:

view.pic

view.pic

view.pic

view.pic

view.pic

view.pic

В дальнейших планах все-таки отмочить кузов и заново его загрунтовать, а так же потренироваться в нанесении краски на колеса и днище.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На этот раз хорошо все получилось! Даеш продолжение!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти