Перейти к содержанию

Разрабатываем фототравление для JZX100 1/24.


Рекомендуемые сообщения

Ребята, занимающиеся изготовлением Modellingmaster photo etched parts вдохновили меня на создание подобной темы, поскольку открыты для сотрудничества и новых идей, в том числе производства доселе невиданных наборов дополнений для моделей 1/24.

Эта тема посвящена разработке травления для популярных в узких кругах моделях Toyota Chaser JZX100 и Toyota Mark II JZX100 (обе модели, насколько я знаю, выпускались только Aoshima). Сорри за "многабукав".

Преамбула: Автомобили модельного ряда Mark II/Chaser/Cresta производятся Тойотой уже более 30 лет и в определенные периоды времени были самыми популярными семейными и бизнес-седанами в Японии. Ориентированные чисто на JDM, эти модели, однако, стали известны далеко за пределами страны восходящего солнца.

Во-первых, некоторые модификации Toyota Mark II под именем Toyota Cressida когда-то давно продавались в США и Европе и нашли своих фанатов там. Во-вторых, поколения JZX80-JZX110 стали популярны во многих странах (Автралия, США, Новая зеландия) благодаря своей спортивной модификации с двигателем 1JZ-GTE (2,5 турбо 280hp), являющейся отличной заготовкой для драгстера и еще лучшей - для дрифт-кара. В-третьих, эти автомобили сыграли большую роль в автомобилизации нашей страны, Марк является самым распространенным праворульным автомобилем в РФ, а кузова маркообразных с 70 по 100 являют собой практически народные автомобили к востоку от Урала. В-четвертых, сегодня в стране очень много фанатов этих авто, автоспортсменов, выступающих на них, а клуб турерВи.ру является одним из самых активных и многочисленных автоклубов в стране.

Амбула: В масштабе выпускались поколения с 40 по 100 кузов, как правило имели место различные модификации и все три типа внешности - Креста, Чайзер, Марк. Существенная перестройка авторынка Японии, как я полагаю, сказалась и на модельном рынке, т.к. 110 и далее модификации в масштабе не выпущены. В 100 кузове производились только Чайзер и Марк, а Креста как менее популярная (сыскавшая славу "пенсионерской") канула в модельную лету. Чайзер JZX100 выпускался Аошимой в нескольких вариантах:

1) комплектация TourerV, дорестайл (образец 96 года), сток http://www.1999.co.jp/eng/10013276

выпускалась давно в двух вариантах цвета (OFF: кто встретит в продаже - сообщите плз)

2) TourerV, рестайл (образец 98 года), сток* http://www.1999.co.jp/eng/10008206

3) TourerV, рестайл, версия в обвесе в серии Drift Mashine*, два варианта http://www.1999.co.jp/eng/10058272, http://www.1999.co.jp/eng/10012511

4) TourerV, рестайл, в тюнинге Блитц*, Вертекс*, ТРД (ссылки если нужно добавлю)

5) пара боевых модификаций D1GP http://www.1999.co.jp/eng/10011291

6) TourerV, рестайл сток* и в тюнинге Вертекс* из серии Itasha http://www.1999.co.jp/eng/10089111 http://www.1999.co.jp/eng/10081326

Марк 2 JZX100 выпускался Аошимой в нескольких вариантах:

1) TourerV, рестайл, сток http://www.1999.co.jp/eng/10045619

2) TourerV, рестайл, в тюнинге Вертекс http://www.1999.co.jp/eng/10047985

3) TourerV, рестайл, в версии кастом http://www.hlj.com/product/AOS04595*

4) TourerV, рестайл, в обвесе BN Sports http://www.hlj.com/product/AOS03800

* - эти модели без проблем можно найти в продаже, т.к. либо производятся, либо еще недавно производились

Выводы:

- по сути модели отличаются только бамперами, все остальное не так важно (колеса, спойлера, выхлопные системы) и мы имеем в итоге 2 реально различных кита - Марк и Чайзер;

- все киты JZX100 без моторов, а сами моторы 1G-FE, JZ-GE, 1JZ-GTE не были ни в одном ките других моделей детализированы;

- производители начисто проигнорировали существование иных комплектаций и модификаций, хотя многие владельцы "овощных" маркообразных, я думаю, не отказались бы собрать не Tourer V, а, скажем Grande 3.0 или Avante Four.

Суть вопроса:

Задача 1. Разработать набор дополнений для имеющихся моделей Aoshima, который оживлял бы JZX100, но при этом не был слишком сложным или дорогим в производстве.

Задача 2. Разработать варианты простых конверсионных китов, которые позволили бы произвести downgrade турбовых TourerV до овощных модификаций, обладателями которых (в масштабе 1:1) являются тысячи автовладельцев в России, в том числе и ваш покорный слуга.

С позволения сообщества беру на себя роль по описанию технической части оригинала, что буду подкреплять фото и измерениями в масштабах 1:1 и 1:24, последнее - на примере Chaser JZX100 в винилах When They Cry 3.

В виду небольшого опыта в моделизме прошу советов по реализации и применению травления, конечные коллективные идеи будут по возможности воплощены в наборах дополнений ребятами из Modellingmaster.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак, начнем с разработки просто набора дополнений к киту Chaser JZX100. Определенно не помешают:

- травленые шильдики (3 шт на багажнике),

- травленая эмблема на решетку,

- тормозные диски сборные,

- пластина, придающая рельеф площадке селектора,

- пряжки и замки ремней,

- дворники!!!

Под вопросом:

- травленая решетка (возможно, тюнинговая),

- сами ремни безопасности,

- сетка декоративная для тюнь бамперов.

- решетки дефлекторов в салоне.

Кто что думает? Какие еще мысли? Может, сфотать какие-то части?

З.Ы. от AxelGTR поступило предложение сделать ключи в замок зажигания. Интересная идея!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

видел на 1999 кит марка довольно старого(неуверен, возможно 80 кузов), там в наборе идет мотор 1g. Не -fe разумеется, а более раняя версия..

нашел: http://www.1999.co.jp/10118284 мда, честно говоря с 1г-фе его роднит пожалуй только блок... вариант отвергается.

по травлению-в принципе указанного достаточно, т.к. эти все киты карбсайд, и делать травло для подкапотного соответственно бессмысленно. Предлагаю добавить панели с кнопками стеклоподъемников на подлокотники. Можно предложить несколько вариантов решеток. Сложно придумать что-то еще для такого уровня китов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В предыдущем посте имеется в виду 71 кузов с двигателем 1G-GTE, существует также 81 кузов со следующим поколением этого мотора. На аукционах Yahoo иногда попадаются Креcты в 81 кузове с мотором 1G-GZE с компрессором (Super Charger).

Кроме вышеуказанных вариантов Mark II JZX100 был еще в таком виде:

8897add5d6f0.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А личинки (кажеьтся это так называется) замка зажигания, замков дверей и крышки багажника?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Stas1/24

Точно, в дополнении к ключам зажигания и для этих самых личинок дверей и багажника :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Stas1/24

AxelGTR

В масштабе эти личинки будут менее 1 мм, ИМХО будут не особо отличимы от просто точки серебром на кузове...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Stas1/24

AxelGTR

В масштабе эти личинки будут менее 1 мм, ИМХО будут не особо отличимы от просто точки серебром на кузове...

Реальный автомобиль я не разглядывал, но могу сказать что Model Car Grage для травле для "американцев" ключи и личинки дает, причем там 25й масштаб и тем не менее они довольно хорошо заметны. 1 мм это в общем-то довольно много.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Stas1/24

AxelGTR

В масштабе эти личинки будут менее 1 мм, ИМХО будут не особо отличимы от просто точки серебром на кузове...

Ошибочное мнение про "просто точку серебром" ;) .

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Соглашусь с Валерой. Для начала надо попробовать. На мой взгляд, при грамотном использовании, данные дополнения хорошо оживят модель. Ведь, как известно, больше всего реалистичности модели добавляют множество мелочей :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уговорили, просто я в силу своей малоопытности никогда не видел исполнение подобных штук и не оч. хорошо себе представляю.

Единственное, против чего спорить не буду - то, что в салоне кружочек будет явно кстати, ибо там он большой с надписями, а не тупо дырочка как на дверях.

Завтра начинаю делать фото и замеры оригинала.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... а не тупо дырочка как на дверях.

На травле для амеров в личинке не дырочка а "прямоугольничек" ( :) ), аккурат под сечение ключа. Это просто для информации.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 года спустя...

agent_kamikaze

Что нужно, что бы руки сдвинулись с мертвой точки? Я бы попробовал помочь)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насколько я понимаю, для изготовления травления нужны его макеты в векторе.

То есть алгоритм такой:

1. список

2. фото деталей, размеры

3. отрисовка в векторе и компоновка (насчет этого нужно разузнать у изготовителя - что они используют в качестве макета)

4. изготовление

Фото могу сделать всего, что нужно, у меня под рукой 2 чайзера 1:1 в разных комплектациях + без проблем найду другие маркообразные JZX90-JZX100. Также под рукой есть соответствующие модели.

С отрисовкой намного сложнее, там довольно кропотливая работа (вне зависимости от того, какого вида нужен макет), а я с графикой не очень дружу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ребята, занимающиеся изготовлением Modellingmaster photo etched parts вдохновили меня на создание подобной темы, поскольку открыты для сотрудничества и новых идей, в том числе производства доселе невиданных наборов дополнений для моделей 1/24.
Надеюсь, они еще не свернули пр-во.

Кто помнит их ники на форуме?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кто помнит их ники на форуме?

Костя Фирун должен знать выходы на них =) Ну и Дима Себастьян)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я когда то делал плашку с дворниками... могу дать контакт изготовителя... делалось все в Киеве, там же, где делают травло для фирмы АСЕ

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А то, что вы будете воспроизводить эмблему марка\чайзера\кресты, обязывает вас получить лицензию на использование товарного знака Тойоты? Это ведь узнаваемый знак.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Многие фирмы производят полноценные смоляные киты без лицензии (мой RB7 тому пример), а тут значок.... :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти