Перейти к содержанию

Jeep Wrangler (Tamiya) - [Jurassic Park Jeep]


Рекомендуемые сообщения

Честно признавшись самому себе, что прогресс с Жуком зашел в творческий тупик, сменившись желанием закончить поскорее и абы как (да, я долго не мог себе в этом признаться), я понял, что лучшее средство от такого настроя будет переключение на другую модель с плавными "шатаниями" от одной к другой. Ну а забросить жука не даст совесть и wip-тема :)

Итак, поехали.

В 1987 году на смену Jeep CJ пришла обновленная модель Jeep YJ, получившая собственное имя Wrangler. Он выпускался на заводе в Брамптон (Онтарио, Канада), пока завод не был закрыт 23 апреля 1992 года. Производство было перенесено в Толедо, штат Огайо, США. Jeep YJ получил новый дизайн с более длинной колесной базой, что несколько уменьшило дорожный просвет, но добавило больше комфорта. Jeep YJ также использовал продольные рессоры в подвеске колёс, как и на джипах серии CJ. Несмотря на новый дизайн, кузов был очень похож на Jeep CJ7, и доже являлся взаимозаменяемым с некоторыми незначительными изменениями. Jeep YJ стал легко узнаваемым благодаря прямоугольным фарам и положением щеток стеклоочистителя на лобовом стекле. До появления этой серии был построен 632231 автомобиль Jeep YJ , но некоторое время старая и новая модель выпускались параллельно, и до середины 1996 года общее количество выпущенных автомобилей Jeep YJ составило 685071 единиц.

Jeep YJ до 1991 года использовал рядные бензиновые двигатели AMC 150 2.5 L (4 цилиндра) и AMC 258 4,2 L (6 цилиндров). В 1991 году AMC 258 был заменён более мощным двигателем AMC 242 4,0 L (6 цилиндров, мощность 180 л.с. (134 кВт)) с впрыском топлива.

В 1992 году был удлинён каркас безопасности для возможности установить для задних пассажиров ремни безопасности с диагональной ветвью (в отличие от поясных ремней, устанавливаемых ранее), в следующем, 1993 году, в качестве опции была добавлена антиблокировочная тормозная система. В 1994 году впервые для 4-х цилиндровых Jeep YJ стала предлагаться автоматическая коробка передач. 1995 год был единственным годом, когда использовался полностью оцинкованные кузов и рама. В переходном 1996 году YJ выпускался как модель 1995 года, но с некоторыми улучшениями: усиленные петли задней двери, задние бамперы от TJ.

На этом я хотел бы завершить небольшой исторический экскурс, касающийся автомобиля (спасибо Википедии, ссылка - http://ru.wikipedia.org/wiki/Jeep_Wrang ... .941996.29) и перенестись в иную сферу человеческой деятельности. Впрочем, «важнейшее из искусств», несомненно, весьма тесно связан с предыдущей темой. Итак, кино.

Я уже говорил, что одним из любимейших моих фильмов является трилогия «Назад в будущее». Вторым фильмом стал вышедший в 1993 году (почти 20 лет назад!!!) «Парк юрского периода». Думаю, пересказывать сюжет смысла нет, поскольку (рискну предположить) посмотрели его 99% читающих данный обзор. (Ну, 1% это я на всякий случай оставил… Вообще-то, мне кажется, что видели фильм все 100% читателей).

Опять-таки, если верить Вики, можно узнать, что

- это был первый фильм, использовавший формат звука DTS — Digital Surround Sound

- Чтобы создать видимость беспилотного автомобиля, движущегося с помощью электроэнергии по рельсу, использовалось скрытое управление, установленное сзади каждой из машин. Водитель был спрятан под брезентом, а для того, чтобы он мог видеть дорогу и происходящее впереди, существовал специальный экран, изображение на который поступало с двух небольших камер. Одна из них была установлена на панели перед рулевым колесом, а вторая на переднем бампере (речь о Ford Explorer, втором знаменитом авто в фильме)

- Рёв тираннозавра состоял из соединённых вместе голосов слонёнка, тигра и аллигатора, а для его дыхания были использованы звуки выдыхания воздуха китом

Итак, транспортным средством для персонала Парка юрского периода был 1992 Jeep Wranglers (YJ). Jeepы были с отделкой салона "Сахары", который включал несколько визуальных опций, таких как легкосплавные колеса, окрашенные бампера, противотуманные фары. Внутренними отличиями были особой расцветки тканевые с сумками на спинках. Все джипы 1992 г. Sahara шли с 4-литровыми 6-цилиндровыми моторами, у всех авто, используемых в фильме, кажется, стоят механические коробки передач. Однако, где-то попадались высказывания, что время от времени в кадр попадали «волшебным образом возникающие акпп». Я не являюсь сторонником вылавливания киноляпов в любимых мною фильмах – это разрушает их очарование, по крайней мере для меня…

Итак, в чем особенность Джипов Парка Юрского периода? Прежде всего – цветовая схема окраски. Она состоит из Хорошо давайте начнем со схемы краски и графики. Основной цвет - Sand Beige Poly с двумя красными диагональными полосами через кузов. Каждый Джип пронумерован на капоте, боковине кузова и на номерных табличка спереди/сзади. Кроме того, на зеркале заднего вида в салоне висит бейджик с логотипом парка. Эмблема парка нанесена на двери. Рамка ветрового стекла покрашена в красный цвет. У задних фонарей есть дополнительные желтые огни сверху. Колеса - сплав, однако они нарисованы красными, чтобы соответствовать полосам. Все Джипы JP оборудованы лебедками и ездят на BFGoodrich покрышках T/A.

Так, я снова увлекся…

1599ee6ff74a.jpg

024584ff21ff.jpg

23c47929eedb.jpg

abfb3197e5d7.jpg

В общем, благодаря NOS и при участии Шефф я стал обладателем замечательного кита от Tamiya. Попался он мне на глаза давно, во время очередного прочесывания ебей. Цена показалась весьма привлекательной и я не устоял. Тем более, что желание иметь авто из фильма было давно (Наверное, как и Делореан).

Тем не менее, руки дошли до кита только сейчас, спустя более чем полгода. Итак, что мы имеем?

dad525edc08b.jpg

Коробочка слегка пострадала во время вскрытия (липкая узкая лента унесла с собой в ведро часть глянцевого покрытия)

Легким движением руки разрываем пакетики и лишаем раритетный кит львиной доли его стоимости :)

ce22b2d51a9d.jpg

Первое, что бросается в глаза – кузов. Он дан единой деталью, что сулит определенные трудности при покраске внутренних частей. Кроме того, на крыльях сделаны места для установки габаритов и указателей поворота, каковых у машин в фильме не было. Предстоит пилежка, шпаклевание и зашкуривание для придания аутентичности.

85105059a624.jpg

Далее идет пакетик с деталями мотора, хром-запчастями и декалью. Хромированый литник содержит диски (4 штуки, а нужно 5…..) и элементы зеркал. Учитывая цвет «хрома», более похожий на матовый алюминий, а также необходимость перекраса дисков в красный – все содержимое литника спокойно можно отправлять в ведро/крота. Главное, не перепутать, что – куда :)

Декаль немного пожелтела, надеюсь, что не развалится.

13fd05633d55.jpg

Самый большой литник белого цвета содержит капот, наружные части дверей и немного мелочевки. Качество литья радует – ни облоя, ни утяжин не заметил.

453589a1de11.jpg

По соседству с этим литником расположено «остекление». Как видно, фары вставляются изнутри в отверстия в передней части кузова – пока непонятно, как сделать их внутреннюю часть.

5784f98cd166.jpg

Далее идут два литника, серого и черного цветов. На сером – сиденья (кстати, не в варианте «Sahara» - без сумок. Рядом с ними передняя панель, руль, внутренние обшивки дверей, и вдруг – шкивы с ремнями и поддон двигателя :)

77c978dfd86c.jpg

Черный несет на себе раму (Джип все-таки!), переднюю и заднюю подвески, глушитель и вдруг – что-то, похожее на вакуумный усилитель тормозов:) Вот двигатель-то пораскидало! Аж на три литника!

59d308536672.jpg

Ну и отдельно в пакетике лежат 4 блестящих покрышки Goodyear с пластиковыми втулками для колес.

Собственно, это все, что встречает нас в коробке, помимо инструкции :)

В планах сделать декали на двери и капот, найти похожую резину, решить как-то вопрос с запасным колесом (в ките оно в чехле), детализировать по мере сил, ну и вообще постараться сделать модель, приближенную по внешнему виду к автомобилю знаменитого фильма :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ты как и я, любишь авто из кино)

Удачи!

А почемубы и нет?) Я с вами. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сразу задам вопрос - а где можно подобные покрышки найти? У какой модели?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Удачи в постройке! С большим интересом буду наблюдать - нравится и фильм, и авто. Сам хочу когда-нибудь построить копию Wrangler'a, который у нас в семье был...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

немного off-топа:

для поклонников JP есть такие вещи от Revell-а:

revell_jurassic_park_gatherer_s_mercedes_benz_m_class.jpg

revell_jurassic_park_hunter_s_humvee_snagger_snap.jpg

mod02x064a.jpg

Humvee я видел в ТМ на "Олимпийском" год назад.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
25-й

вот ещё для W.I.P.-а прикольные фото:

Ага, спасибо :) Я нашел блог этого товарища, который делал реплику киношного джипа. Вот это, я понимаю, моделизм :-) 1 к 1 ;;-)))

Насчет моделей авто из других частей - скажу честно, меня они не так зацепили, как ранглер и експлоер из первой части. Возможно, уже не в том возрасте смотрел следующие части..

SWEET,

жаль, но что ж делать.. Значит, будем ставить родные (узковаты, правда, они... может от паджера что-нибудь взять? Ладно, к этому вопросу я еще вернусь - с фотографиями)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вопрос по киту: двери отдельно даны, они с петлями (открываются) или их нужно вклеивать?

Капот на петлях?

Остается сделать заднию дверь откидывающийся и будет full-open! :co_ol:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Конечно, когда увидел такой подарок от производителя в виде дверей и капота отдельными элементами, первая мысль, что пришла в голову былка как раз на тему открывающихся дверей (и капота конечно). При этом немаловажно, что внутренняя часть дверей отлично вписывается в проем, хорошо крепится к наружней.

837a0289f749.jpg

Но вот с петлями - увы... это лишь их имитация, которая, прочем, позволяет сдлать модель со статично открытыми дверями/капотом.

372e1f47f8e2.jpg

99dba02657f9.jpg

Вообще есть идея, как сделать двери все-таки открывающимися/закрывающимися, но сейчас не готов сказать, буду ли я это реализовывть.

п.с. более тщательное изучение поверхностей кузова позволило сделать вывод о том, что есть места, которые придется подровнять/пошкурить

п.п.с. задний бор не откидывается, а открывается на петлях

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Где-то видел, как делают такие маленькие петли, я бы попробовал сточить отлитые и поставить самодельные, и все будет открываться, и заднюю дверь так же, будет супер!!! :a_g_a:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

все та же проволока для бисера 0,3 мм

Пожалуй, верхняя петля просит передлки...

Выпиливание двери было осложнено тем, что она больше, чем внутреннее пространство между арками и ниже, чем уровень пола.. Пришлось пилить под углом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, о футуре :)

Не знаю, насколько наглядно и насколько верно фотоапарат отразит разницу.. В общем, в каждом блоке - фара нырнула в футуру, а маленький указатель поворота нет, т.к. будет в оранжевом клире.

d6a65ef5fc75.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А бисерная проволовка не мягковата, провисать не будет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну в целом дверь 99% будет в закрытом состоянии :du_ma_et:

Да и вес ее столь незначителен, а длинна проволоки в каждой из петель - 2-3 мм.. в общем, не думаю :-):

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С петлями-удачи,задние уже очень похожи на оригинал. А чем вырезали дверь?

Эффект от футуры виден,при чем очень хорошо!

Теперь думаю,где такую взять,не прибегая заказу из Америки :du_ma_et:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 4 недели спустя...

Стряхну пыль с темы :)

Собрал двигатель

ec24baab7a42.jpg

83d25547af4d.jpg

Кто подскажет..

1. Что должно быть в этих кругах на боковине блока?:): Свечи? Фоток не нашел, увы. Если слева все заркыто, то эта сторона будет как на ладони...

2. Выпирающая деталь на блоке - эта часть рамы (и красить в черный) или это еще часть двгателя (и красить xf-5, как блок?)

Поработал над глушителем. Резонатор идет половинчатым, решил попробовать сделать его целым.

0243903f3f03.jpg

Рама оказалась богата на утяжины и следы толкателей. Шкурю, шпаклюю грунтую и .. повторяю все снова. Для наглядности - заценить внутреннюю часть рамы (не очень хорошо, но видно). Наружняя былатакой же, если не хуже.

8a4e6246fa0a.jpg

Да, по кузову - сточил на передних крыльях выступы под габариты. Увы, в процессе работы крылья, как бы это сказать.. приобрели довольно "обмыленную" форму :nez-nayu: В дальнейшем перед ними будут фары (по проекту) - надеюсь, слегка помогут отвлечь внимание :mi_ga_et:

65211a0129ce.jpg

Пока все.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выпирающая часть у блока-скорее всего часть крепления. А вот в какой красить :du_ma_et:

Двигатель сам вроде не плохо покрашен.Коробка испачкана?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.