Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Дорогие друзья усаживайтесь поудобней. Сегодня речь пойдёт об одном из легендарных автомобилей-покорителей Ле-Мана. :)

nissan_r390gt1_large_67111.jpg

Как то в середине 2000-х годов одно из авторитетных автомобильных изданий опубликовало список самых дорогих автомобилей мира, среди которых на 6-м месте скромно красовалась надпись "Nissan R390 GT1". Это был единственный японский автомобиль, попавший в десятку "самых-самых".

Даже в самых крупных автокаталогах об этом автомобиле нет почти никакой информации. Более того, об этом автомобиле даже в самой Японии знают только самые ярые поклонники Japan GT.

Этот Ниссан был продолжателем традиций своего предшественника R380, который был создан еще в 70-х годах прошлого века. На суточном марафоне в Ле-Мане автомобиль дебютировал в 1998 году, где были завоёваны 3, 5, 6 и 10 места.

Обычно для того чтобы учавствовать в подобных гонках, производителям надо предоставить на омологацию в FIA хотя бы один дорожный автомобиль.

autowp_ru_nissan_r390_gt1_road_version_4.jpg

autowp_ru_nissan_r390_gt1_road_version_2.jpg

Общественности автомобиль был показан в 1997 году. Автомобиль был сделан практически полностью из карбона. Дизайнером выступил Ян Коллум (он же когда то создал Aston Martin DB7) На прямой Инодиер гонщики разгоняли автомобиль до 320 км/ч, тогда как на дорожных автомобилях она была ограничена до 280. В отличии от остальных подобных автомобилей, он был больше просто гоночным прототипом, адаптированным к дорожным условиям. Отсюда спартанские условия в кокпите. У автомобиля вообще не было опций как таковых. Всё скромно, все под рукой...простенько и по гоночному :)

Ji_B0_QEno_T1_E.jpg

Кстати сказать, это даже не стопроцентный Ниссан. Двигатель полностью британский. Nissan придумал этот автомобиль и передал работы по дизайну, строительству и управлению команды Le Mans компании FWR

Сразу за монококом из углеродного волокна закреплен чисто гоночный двигатель. Нет подрамника, нет вкладышей, нет шумовой изоляции. 3.5-литровый V8 с четырьмя распредвалами, двумя турбонагнетателями выдает 550 л.с.

Внешне скрытая мощь двигателя выдается огромными боковыми воздухозаборниками, которые органично вписываются в общий облик. Неудивительно было встретить такое чудо около какого-нибудь казино в Лас-Вегасе. Там его наверняка бы приняли за «своего», настолько он похож на относительно «недорогих» (стоимостью до $300000) собратьев итальянского производства, которые встречаются в этом огромном игорном доме очень часто.

Открытый отсек двигателя просто поражает всевозможными переплетениями. Восьмицилиндровый двигатель VRH35L прекрасен, крышки распредвала сверху смесительной камеры подаваемого воздуха — из углеродного волокна. Nissan утверждает о 550 л. с. при 6800 об/мин и максимуме вращающего момента 638 Нм при 4400 об/мин.

nissan_r390_gt_1_01.jpg

Взглянув через причудливые желобки воздушных выходов спереди кузова, можно увидеть, что передняя подвеска крепится поперечным рычагом автомобильной подвески, стержнем и блоками амортизаторов горизонтально под «дворниками». Колеса BBS 18 дюймов в диаметре спереди, 19 дюймов сзади, шины однонаправленные, асимметричные, радиальные Bridgestone Expedia SOI A/ML, 245/40 спереди, 295/35 сзади. Массивный глушитель расположен поперек за задними колесами. Тормоза представляют собой просверленные 14-дюймовые стальные диски с огромными суппортами.

100 км/ч автомобиль достигает за 3,9 секунд. Дистанцию 400 метров он проходит за 11,9 секунд.

Ну а теперь от истории к модели :)

Модель данного автомобиля делает фирма Tamiya и то только в гоночном варианте. Набор в традициях старых наборов Тамии, все добротно, все четко пролито, есть двигатель (какой же гоночный автомобиль да без двигателя то?! :) )

SDC10414.jpg

SDC10415.jpg

Кузов. Литье качественное, без утяжин и облоя. Есть пара мест со следами стыков пресс-форм, но не критичные. Хотя ИМХО не плохо было бы прорезать расшивку в дальнейшем

SDC10416.jpg

SDC10417.jpg

SDC10419.jpg

SDC10420.jpg

SDC10422.jpg

По большому счету в наборе всего то 4 литника с деталями, но они довольно большие :) На белом литнике даны детали кузова и салона. Так же превосходное литье, как и на кузове.

SDC10430.jpg

SDC10431.jpg

SDC10432.jpg

SDC10433.jpg

SDC10434.jpg

Далее черный литник с днищем, ванной салона, деталями двигателя и подвески. Тут тоже никаких притензий.

SDC10438.jpg

SDC10439.jpg

SDC10440.jpg

SDC10441.jpg

SDC10442.jpg

SDC10443.jpg

Литник с остеклением. Прозрачные стекла, поверхности ровные...приятно держать в руках одним словом)

SDC10424.jpg

SDC10425.jpg

SDC10426.jpg

Хромированный литник с дисками, отражателями фар и кулерами

SDC10435.jpg

SDC10436.jpg

SDC10437.jpg

Покрышки. Хорошая резина, есть небольшой облой-убирается легким движением наждачки :)

SDC10428.jpg

Декали. Четкая печать. Кстати декали даны на 3 автомобиля.

SDC10444.jpg

SDC10445.jpg

SDC10446.jpg

В качестве приятностей Тамия положила в набор сеточку и маски на стекла.

SDC10423.jpg

SDC10427.jpg

На этом всё. Надеюсь не утомил вас. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Олега, спасибо за обзор! Кит и правда отличный!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, набор хорош! Тоже хочу прибарахлить такой, да всё не до того.

Несколько WIPов начатых видел с заявкой на хорошую детализацию, с интересом следил,

но завершены они не были. И несколько "изкоробок" было. А жаль, увидеть бы большой WIP с максимальной деталировкой :a_g_a:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надеюсь я когда нибудь запилюсь..ибо хочется чтоб он был о всей красе))

П.С. И гражданский бы запилить.. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти