Перейти к содержанию

Обзор Toyota Crown GRS202 Royal Saloon Vlene (Aoshima)


Рекомендуемые сообщения

Приветствую Вас!

К сожалению (наверное) моя лень не дала написать обзор по этому киту в рамках "Японской недели", но я исправляю это.

Итак, сегодня речь пойдет об одном из самых богатых седанов от Тойоты - модели Crown.

image.jpg

Toyota Crown — гордость японского автомобилестроения, особенно учитывая, что эта модель выпускается с 50-х годов прошлого столетия. Машина фактически являет собой государственный символ, в ней находят воплощение самые современные технологии, да и акцент в оснащении делается с учетом того, что это должен быть самый роскошный автомобиль, какой только выпускается на внутреннем японском рынке. Удачный старт обновленного седана предыдущей генерации позволил создателям следующего 13-го поколения сохранить сложившиеся пропорции, лишь немного подкорректировав дизайн. Что же касается внутренней начинки, то в отличие от предыдущего поколения, где акцент был сделан на более жесткую настройку подвески в угоду динамике и управляемости, новый Crown должен был вернуться к прежним традициям комфортабельности и люксовости, присущим первоклассному седану.

image.jpg

Именно поэтому Crown образца 2008 года больше не предлагает простые и недорогие комплектации Royal Extra. Теперь это только шикарные Royal Saloon и Athlete. Первый вариант отличается элегантным дизайном решётки радиатора, квадратной формой противотуманных фар. Ключевой акцент в комплектации Athlete — спортивность, на которую указывают более хищная «морда» с сетчатой решёткой радиатора, широкими вырезами в переднем бампере, круглыми «глазками» противотуманных фар. Модификация Crown Hybrid с гибридной силовой установкой внешне отличается в мелочах — немного другой радиаторной решеткой, светло-голубой отделкой задней оптики, лейблом THS2 под задним правым фонарем. С 2008 года она выпускалась на базе Crown Athlete, с 2010 — на базе Crown Royal. В ознаменование рекордного выпуска Crown в 2009 году (более 5 млн. единиц с момента выхода первого поколения), предлагались юбилейные серии «Anniversary Edition» и «Special Edition», предусматривающие эксклюзивную отделку салона и некоторые дополнительные опции. Годом позже были выпущены отдельные комплектации к 55-летию модели.

Силовые агрегаты традиционных бензиновых версий — это уже знакомые по прошлому поколению V-образные «шестерки» с системой непосредственного впрыска и изменяемыми фазами газораспределения: 4GR-FSE (2,5 литра, 215 л.с.), 3GR-FSE (3,0 л, 256 л.с.) и 2GR-FSE (3,5 л, 315 л.с.). С 2010 года 2,5-литровый мотор был немного «придушен» в угоду новым требованиям экологических стандартов и, соответственно, налогооблажения. Как и прежде, самый мощный двигатель серии ставится только на Crown Athlete. В то же время тюнинговое ателье Toyota Modellista предлагает «заряженную» версию «Crown Athlete+M Super Charger». Мощность 2GR-FSE с механическим нагнетателем достигла 360 л.с., а крутящий момент поднялся с 368 до 498 Нм. Такой показатель, как удельная мощность, составляет всего 4,69 кг на силу! Основой же гибридной силовой установки второго поколения послужил все тот же 3,5-литровый 2GR-FSE. По мощности она лишь немного уступает обычному двигателю, а вот по количеству отработанных газов сопоставима со скромным двухлитровым мотором. Предусмотрен режим EV Drive, в котором машина может недолго двигаться только за счет электроэнергии.

Комплектации Athlete и Royal оснащаются 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с системой AI-SHIFT и тремя режимами работы: Sport, Snow, Eco mode. В обеих версиях есть варианты с полным приводом (комплектации «i-Four»). Модификация Crown Hybrid идет в комплекте с вариатором.

Кроме того, Crown оснащается системой управления сопротивлением амортизаторов AI-AVS, системой управления динамикой VDIM и системой активного рулевого управления VGRS — все они действуют в интеграции со спутниковым навигатором.

image.jpg

Toyota Crown демонстрирует высочайший уровень подхода к безопасности. Поколение стандартно комплектуется целым набором электронных систем: антиблокировочная система (ABS с EBD), вспомогательная система торможения (BAS), электронный контроль устойчивости (ESP), антипробуксовочная система (TCS), адаптивное освещение дороги (AFS). В качестве опции доступна новейшая разработка — устройство, отслеживающее состояние глаз водителя. В случае угрозы столкновения, если глаза водителя закрыты или не направлены на дорогу, устройство подаёт сигнал тревоги и подключает экстренное торможение. Новая платформа интегрирована со всеми системами управления в автомобиле, благодаря чему общая эффективность выросла в два раза по сравнению с предыдущим поколением. В стандартную комплектацию входят семь подушек безопасности.

Несмотря на то, что в свет уже выпущено следующее, четырнадцатое поколение Toyota Crown, модели данной генерации не слишком распространены на рынке — все-таки сказываются заградительные меры, и цены достаточно кусаются. Соответственно, и запчасти, обслуживание тоже. И все-таки этот Crown, безусловно, стоит своих денег. Ведь это один из самых шикарных автомобилей, какие только доступны на рынке подержанных авто.

image.jpg

А теперь о ките: производство - Aoshima. А поскольку кит достаточно новый, то следует ожидать высокого качества. так ли это? Сейчас посмотрим.

Итак, у меня кузов GRS202 в комплектации Royal Saloon и обвесе Vlene Premium на шикарных дисках BBS LM 20''. Об этом ките я мечтал давно (по началу, наверное, даже просто из-за картинки на коробке) и вот на прошедшее день рождения ребята мне его подарили.

dsc_69901_zps78a181de.jpg

Открываем: коробка плотно набита литниками и полностью она не закрывается:

DSC_69931_zpsac070883.jpg

DSC_69941_zpsd1a8d814.jpg

Начнем с литника с деталями подвески:

DSC_69961_zps385e0dba.jpg

Она здесь регулируемая, а поэтому собирается из множества деталей.

Еще один литник с деталями подвески:

DSC_70511_zpsaad69f18.jpg

Рычаги с одной стороны имеют следы толкателей:

IMG_0094_zps82443c96.jpg

IMG_0093_zps6c7cd31b.jpg

Днище простое, с частично отлитым выхлопом, имитацией коробки с двигателя:

DSC_70501_zpsddd3d2fd.jpg

Далее литники с деталями салона:

DSC_70421_zps3068aed8.jpg

Отлично отлит руль:

IMG_00901_zps88fc227c.jpg

Торпедо с прекрасными четкими кнопочками:

IMG_0087_zpsbf768478.jpg

... и имитацией, как будто бы нескользящего коврика:

IMG_0092_zps256ed5f1.jpg

Неплохая "расшивка" на заднем диване:

IMG_0089_zps4b458651.jpg

Тоннель:

IMG_0088_zps699c1dfe.jpg

А далее то, что меня поразило - имитация динамиков на спинки передних сидений (в ките у нас стоит опциональная 18-ти компонетная акустика):

IMG_00911_zpsfb19d6a2.jpg

Далее литник с передними сиденьями; состоят из 2-х половинок:

DSC_70371_zps219c847c.jpg

Так же достаточно четкая и острая "расшивка", отмечены места крепления динамиков:

IMG_0084_zpsaed9fd3d.jpg

IMG_0086_zpsbc2c239f.jpg

IMG_0082_zps4a227395.jpg

Далее у нас хром литник с решеткой, противотуманными фарами и фонарями для комплектации Royal Saloon + зеркальные элементы:

DSC_70261_zps8c8b0b04.jpg

Отличная решетка:

IMG_0078_zps2a8d97e8.jpg

Отличные противотуманки:

IMG_0080_zps413a7359.jpg

Отличные фонари:

IMG_0079_zps1dd34727.jpg

Следующий хромированный литник с отражателями фар, ручками, молдингом в нишу номера, накладки выхлопных труб и шильдики:

DSC_70111_zps48c73e71.jpg

Великолепные фары:

IMG_0067_zpsa6d53ac5.jpg

Ручка водительская с личинкой:

IMG_0068_zps43d8be5b.jpg

Ручки задние:

IMG_0069_zps8ba61e5e.jpg

Накладки на выхлоп:

IMG_0070_zpsaef158a7.jpg

Как видно хром прекрасный, нанесен очень ровно. Разве что при отделении некоторых деталей нужно быть очень аккуратным, чтобы место среза было плохо заметным.

Далее литник с раздвоенным выхлопом:

DSC_70151_zps8b2c452e.jpg

Покрытие мне не очень понравилось, наверное буду перекрашивать:

IMG_0071_zps442fd66a.jpg

Еще 2 хромированных литника с одной из изюминок данного кита - дисками; они разборные:

DSC_70221_zps379c75d6.jpg

DSC_70201_zpsd4722710.jpg

Центры - матовый алюминий:

IMG_0075_zpsea92c14c.jpg

Полки разочаровали, хром мог бы быть как, скажем, на решетке (полки разноширокие):

IMG_0076_zps86f3eb5d.jpg

IMG_0077_zpse05592e9.jpg

Литник с дворниками, зеркалами, номерными табличками и антенной в крышу:

DSC_70021_zpsf04c2dad.jpg

Зеркала:

IMG_0064_zpsf77260a8.jpg

Отлично отлитые дворники (так и хочется открыть заглушку и попробовать сменить щетку :) ):

IMG_0065_zps74628f36.jpg

Маленькая аккуратненькая антенна:

IMG_0066_zps37769038.jpg

Далее литник с порогами и 2 варианта "решеточек" вокруг ПТФ:

DSC_70001_zpsde742c29.jpg

Передний бампер - тоненько и красивенько:

DSC_70761_zps2d781d5b.jpg

Задний бампер - все так же:

DSC_70801_zps4a36a5eb.jpg

Острые грани, каждый уголок отлит на "отлично":

IMG_0104_zpsabae5d43.jpg

IMG_0106_zps1787f5b2.jpg

IMG_0105_zps1d76b7f7.jpg

А раз уж на то пошло - кузов:

DSC_70711_zps0aee1244.jpg

DSC_70741_zps0b2230ea.jpg

Можно вырезать люк, об этом говорит расшивка на крыше с внутренней стороны:

IMG_0100_zps3c425b07.jpg

Она же снаружи дает квадратную утяжину:

IMG_0099_zpsdee6bfbf.jpg

Сюда приклеим декали с "короной":

IMG_0101_zps73a74a67.jpg

Небольшой стык-не стык, я пока не понял:

IMG_0103_zps255348ff.jpg

А вот хром вокруг окон недоработан:

IMG_0102_zps8e5ad3a9.jpg

На оригинале явно видно расшивку, ведь деталь отдельная:

GRS200-Ft.JPG

Почему не сделали? Не знаю. А ведь это бы облегчило оклейку этих самых молдингов.

Литник с остеклением:

DSC_70871_zpse949d4ac.jpg

Стекла фар прозрачные:

IMG_0109_zpsa939893b.jpg

...и тонкие:

IMG_0114_zps16e7eb03.jpg

Стеклышки, оставшиеся от других версий:

IMG_0108_zps6541d3a8.jpg

IMG_0111_zpsf1af1351.jpg

IMG_0110_zpsceb88a9e.jpg

Люк с разметкой для шелкографии:

IMG_0107_zps483398eb.jpg

Потолочная консоль, отлитая на ванне стекол:

IMG_0112_zpsde828001.jpg

Отдельно даны стекляшки повротника-з/х в фонари:

IMG_0115_zpsd8973fed.jpg

Фонари же заранее отлиты в красном прозрачном пластике:

IMG_0081_zpsf98d211e.jpg

Резина - обычная 19-20 дюймовая резина от Аошимы - мягкая, четкие надписи:

DSC_70591_zps98e820af.jpg

IMG_0097_zpsf10edd15.jpg

Поликэпы, винты и пружины (пардон, во избежание утери не стал доставать из пакетика):

DSC_70631_zps489b3cff.jpg

IMG_0095_zps0d58462d.jpg

Так же в ките лежит сеточка:

DSC_70191_zps046e63d1.jpg

Лист декалей:

DSC_70181_zps54519769.jpg

Печать отличная:

IMG_0074_zps1ea477fb.jpg

IMG_0072_zpsc06fc363.jpg

+ красные колпачки BBS:

IMG_0073_zps2dec55dc.jpg

На этом литники кончились.

В итоге, что мы имеем:

- как я и ожидал (писал выше) это отличный кит с отличной детализацией и отличными отливками;

- регулируемая, состоящая из огромного множества деталей подвеска (ее единственный минус - видимые после сборки винты);

- некоторое количество легко устранимых следов прессформ;

- красивый обвес, отлитый очень точно и тонко;

- отличные диски - BBS LM, большие - 20'' и разборные, хотя качество хрома на полках меня немного огорчило;

- четкая печать декалей - все надписи и завитушки видны;

- удивило отсутствие привычного небольшого листика зеркальной самоклейки, при том, что в некоторых китах, где хрома очень и очень мало, таковой имеется. Хотя нам при сборке хром понадобится добавить только на окантовку окон, остальные детали даны отдельно хромированными.

Исходя из этого можно сделать вывод, что кит подойдет как опытным моделистам, так и новичкам. Детализация великолепная, разве что двигателя не хватает, хотя на прототипе все равно все закрыто огромным кожухом. Поэтому если Вам нравится Crown, Вы хотите его собрать, то очень советую приобрести.

Так же приобрел небольшое травление от Hobby Design. Оно предназначено для другого кита - Crown Athlete GRS204 (фото взял в интернете):

d166124s_960.jpg

Вот так оно выглядит:

dsc_77511.jpg

Стандартный, но достаточный набор: накладки на тормозные диски, сеточка в бампер, дворники, педали, россыпь шильдиков, а так же козырьки, зеркальные элементы в зеркала и щиток приборов:

DSC_77541.jpg

Ну и весьма понятная и простая инструкция:

DSC_77561.jpg

Травлишко хоть и на половину бесполезно для Royal Saloon, но все же некоторые детали очень пригодятся и добавять рализъму :D

На этом все. Прошу прощения за немного шумные фотографии, они были сделаны уже давно.

Огромное спасибо за внимание.

autowpru_toyota_crown_royal_saloon_5_zps63e6b98e.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фотки с хромированными деталями некоторые перепутаны (2 раза одни и те же).

А так всё ОК вроде )) держи 5.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Серег, исправил уже :)

Спасибо!

Кстати, проясни, чего это такое на самом деле на торпедо сверху? Реально коврик?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаю, возможно это суперматовая часть для того, чтобы не бликовало проецируемое на лобовое стекло изображение с радара.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Привет, поясни что имел ввиду под заградительными пошлинами, это внутри самой Японии пошлины на экпорт, или уже если в Ру везти пошлины на импорт? Вроде машина проходит по годам.

А так отличный обзор и историческая справка. От мня +

...

...

Несмотря на то, что в свет уже выпущено следующее, четырнадцатое поколение Toyota Crown, модели данной генерации не слишком распространены на рынке — все-таки сказываются заградительные меры, и цены достаточно кусаются. Соответственно, и запчасти, обслуживание тоже. И все-таки этот Crown, безусловно, стоит своих денег. Ведь это один из самых шикарных автомобилей, какие только доступны на рынке подержанных авто...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Леш, это имел в виду автор статьи на Дроме, об источнике я забыл упомянуть.

Однако стоит отметить, что пусть машина и проходит, за таможню нужно отдать немалую сумму, тем более с ныненшним курсом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пошлина на "проходной" Краун (выпуск с 06.2009 по 06.2011):

2.5 литра - 7500 евро

3.5 литра - 12500 евро

На "непроходной" (с начала выпуска до 05.2009):

2.5 литра - 12500 евро

3.5 литра - 19950 евро

Добавлено через 1 мин. 11 сек.:

Для большинства жителей РФ это всё-таки заградительные ставки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Красивая Тойота. Спасибо за обзор.

Я что-то сначала подумал, что это водительское сиденье так выезжает :hi_hi_hi:

Еще я не заметил тормозных дисков, интересно, как их будет видно с такими колесами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выезжающее сиденье это, скорее всего, спецкомплектация для инвалидов. Но могу ошибаться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Выезжающее сиденье это, скорее всего, спецкомплектация для инвалидов. Но могу ошибаться.

Так и есть, для инвалидов. На других авто, к примеру Тойоте Ипсум, есть такая же опция.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обзорчик очень понравился, но осталось пару вопросов:

1) В наборе нету тормозных дисков? :ne_vi_del:

2) Существует ли травление для этого крауна?

Из прочитанного и увиденного, решил, что такая коробочка должна у меня быть. А тебе + :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ребят, это я упустил:

Во-первых, забыл показать один литник с подвеской, где есть и тормозные диски, и еще несколько деталей;

Во-вторых, у меня есть травление для этого Крауна.

Сегодня исправлю этот момент. :smu:sche_nie:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Небольшая ремарка: травление идет к киту стокового Crown Athlete, а не Crown Royal Saloon Vlene, поэтому подойдет только частично. Примерно 50% деталей либо не подойдут вообще, либо будут не к месту.

hd020109.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, буду иметь в виду. И последняя вещь, которая осталась не ясной: Почему 3 педали, ведь автомат?! Или на новых краунах ручник тоже ножной?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Уже лет 20 как не бывает "классических" ручников на Краунах.

Бывает, но то на особливо деревянных версиях, которые на механике.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кстати, проясни, чего это такое на самом деле на торпедо сверху? Реально коврик?

Мне кажется, это что-то связанное с музыкой, возможно даже сабвуфер.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AxelGTR

В сабже речь о настоящем Крауне, который JZS или GRS, а не о пародии Crown Comfort, у них нет деревянных и МТ версий последние 20 лет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Исправил косяк с отсутствием фото одного литника, а также добавил небольшой обзор травления.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отличный обзор отличного кита!

Я смотрю, днище и подвеска тут такие же, как и на 182-м и 186-м Краунах))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хороший обзор, только чем мой то обзор хуже этого... не понимаю :nez-nayu: =)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаэль, а кто-то говорил, что он хуже?

Мой как-то мимо новостей прошел :smu:sche_nie:. Вот и сложилось впечатление, что мой обзор 202 хуже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...