Перейти к содержанию

Peugeot 905 Evo1 Bis 24 Hours of Le Mans '92


Рекомендуемые сообщения

Привет Всем!!

Не так давно я начал несколько авантюрное мероприятие с перепилом по постройке победителя 24 часов Ле Мана 1992 года :)

Постройка освещается на AiS-е, почему бы её не освещать и здесь, тем более, что я не так далеко продвинулся :ko_re:sha:

Выиграв в 80-е все возможные титулы в ралли, в руководстве "Пежо" решили для себя открыть новые горизонты автоспорта, и между Формулой 1 и гонками спортпрототипов выбор пал на второе направление.

Работы над «905-й» моделью, которую курировал Жан Тодт (тот самый, с которым Шумахер потом выиграл бОльшую часть своих титулов) начинались не на пустом месте, поэтому путь от идеи до воплощения занял немногим больше года. Первый показ состоялся 8 февраля 1990 года в новом здании «Пежо-Талбот-Спорт» в Велизи. Кроме того, работы велись совместно с авиастроительной компанией «Дассо», где по соседству с истребителями «Мираж» создавался углепластиковый кузов «905-й».

0_ef65e_96707014_orig

Однако этот автомобиль был абсолютно сырой – ему не хватало скорости (у конкурентов было по 700-900 л.с.), хорошей аэродинамики, страдала надежность. Откатав в 1990-м две гонки в сезоне и несколько тестовых сессий, стало ясно, что Peugeot 905 «не едет». И еще в конце 1990 года команда приступила к созданию нового болида.

В 1991 году все началось с нуля. Вступило в действие правило о моторе V10 и из Группы С ушло большинство команд. В тоже время компания Peugeot представила свой новый гоночный автомобиль – Peugeot 905 Evolution 1 Bis. Несмотря на схожее название с предшественником, это был фактически другой автомобиль: мотор V10 теперь развивал более 700 л.с. против 650 л.с. ранее, была полностью переработана аэродинамика, появилось огромное антикрыло сзади. Да и сама внешность автомобиля больше напоминала болид «Формулы-1» накрытый сверху обтекаемым кузовом. От Peugeot 905 в новичке 905В остался лишь карбоновый монокок.

0_ef642_db543b1b_orig

С учетом отсутствия сильных конкурентов, казалось, победа должна сама прийти в руки, но триумф пришёл лишь в следующем, 1992 году, когда команда заняла в Ле-Мане сразу 1 и 3 место. К сожалению в тот момент серьезных противников у Peugeot уже не осталось – из Группы С ушли все мощные команды с заводской поддержкой. Пришедшая вновь Toyota, не могла на ровне конкурировать с уже опытной командой Peugeot. Причем ввиду отсутствия большого количества участников, FIA отказалась проводить чемпионат спортпрототипов, и компания Peugeot была вынуждена оплачивать всю организацию гонки в Ле-Мане. Это была «законная купленная победа»: законная – ведь Peugeot 905B победить никто не смог, а купленная – т.к. для победы надо было оплатить само проведение гонки.

К сезону 1993 года компания Peugeot начала готовить новый 905 Evolution 2. Но после стало ясно, что можно этого и не делать – ввиду отсутствия конкурентов даже прошлогодний Peugeot 905B привез весь подиум на гонке в Ле-Мане. В 1993 году Мировой Чемпионат Спортпрототипов (World Sportcar Championship) так же не проводился. И это был последний год для Группы С.

Основой для модели будет кит от Heller.

0_ef660_d1966809_orig

0_ef643_d5a5e5_orig

Производитель предлагает нам машину 1991 года в версии с гонки в Маньи куре (ну, или в Мексике - машины одинаковы). Конечно, можно построить и этот вариант, но мне интересен победитель Ле Мана.

Для этого был куплен недавно переизданный комплект декалей от компании SHUNKO MODELS.

0_fa6e9_29da2633_orig

Кит, в общем, дровяной, работы с ним будет много, и на быструю постройку можно не рассчитывать, короче - ДОЛГОСТРОЙ :nez-nayu:

Планируется детализация моторного отсека (на сколько терпения хватит), а доделать нужно многое, плюс - задний диффузор немного переделать. Возможно, будут дверки открываться, благо, они даны отдельно.

Ещё до того, как я решил делиться с сообществом процессом, кое-какие детальки были срезаны с литников, какие-то из срезанных - уже обработаны,

кое что подсобрано.

0_ef644_fc3b6bb_orig

И дальше по-порядку.

Кокпит меня не устраивал, так как он только по очертаниям похож на оригинал, а вот внутри достаточно схематично.

Я наделал необходимых отверстий, срезал имитации электронных блоков, и огнетушитель:

0_fa439_270d596_orig

После всех манипуляций, получилось как-то так:

0_fa43b_2d4ec936_orig

0_fa43a_fa2fa8d5_orig

сделаны: ниша под рычаг КПП, отверстие, куда уходит тяга от этого рычага, углублены полости в боках ванны, заклеено всё спиленное.

Прямоугольная ниша слева, и ниша с полукруглыми краями справа в процессе будут закрыты соответствующей формы заглушками, просто удобнее их сделать так, и потом будет хорошо видно расшивку.

Вот так оно выглядит на самом деле:

0_fa43f_31af0e9_orig

И приклеил ванну и заднюю стенку к основанию, мне так проще дальше работать (вспоминаем про стыкуемость).

0_fa43c_29c6385c_orig

Далее - первая часть переделки заднего диффузора.

Я отпилил, как всегда, лишнее и совсем неправильное

0_10a383_2e624f2a_orig

и приклеил кусочки пластика, слегка удлинив и расширив к окончанию каналы, и немного наклонил их вниз, слишком уж круто они взлетали.

0_10a385_7cb34419_orig

Дальше я срезал рычаги передней подвески с верхней половинки кокпита и собрал всё переднюю подвеску:

0_10a384_769a6b00_orig

Её особо не видно, и спереди открываться ничего не будет.

Но сделал я это больше из-за "отменной" стыкуемости деталей и отсутствия симметрии и ровности в результате, а так - всё линеечкой промерено и всё ровно.

По той же причине стыкуемости, я приклеил верхнюю половинку кокпита к переднему обтекателю с боковинами,

хотя, по инструкции положено собрать и покрасить кокпит отдельно и сверху накрыть покрашенным же обтекателем.

Предварительно так же пришлось всё подогнать друг к другу, не сказать, что сильно сложно, но, там кусочек пластика нарости, здесь подпили, чтоб всё в размер было - морока :zvez_ochki:

0_10a386_f2537cfc_orig

Пока это всё. Прошу прощения за много букв и картинок в одном посте :smu:sche_nie:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Успешной постройки!

Жаль, что предстоит много работы по доводки под прототип.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отличное начало отличного проекта! Я может упустил, но будешь ли ты делать фары? И еще хотел спросить по поводу пилочки, какая фирма производитель?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Отличное начало отличного проекта! Я может упустил, но будешь ли ты делать фары? И еще хотел спросить по поводу пилочки, какая фирма производитель?

Спасибо. Фары, конечно, будут, придётся делать с нуля.

Пилочка из травленного набора "Crazy modeler", там их несколько штук разной формы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...

Привет Всем!

Немного попилил в задней части авто. Вот что имеем:

0_1100d1_c8acc013_orig

0_1100cd_faac1ba9_orig

0_1100cf_6f225b93_orig

0_1100ce_a5a3d6c7_orig

0_1100d0_b328b588_orig

пока так.

Мелкие косячки есть, но то после грунта.

Определённого плана в работе нет, делаю то - за что руки возьмутся, и на что глаз посмотрит :nez-nayu: Может двигатель поковыряю....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Жабры вскрывать намерен ?

Жабры - это которые на передних крыльях? Если речь про них - то не буду, по причине того, что на ЛеМановской версии там стояли заглушки

0_11097e_23435d5a_orig

А как сделаны подкрылки? Эпокса на пластике? Выглядит очень хрупко.

А где тут эпоксидка? :) Всё сделано из пластика, черный - листовой Эвергрин, а бежевый вырезан из фюзеляжа вертолёта от Итала :ps_ih:

просто был нужен кусок пластика с радиусом, а вертушка валялась ломом уже давно. Так что, всё крепко :-ok-:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти