Перейти к содержанию

BMW e24 Alpina b7Turbo от Fujimi


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток всем кого заинтересовал этот WIP :)

Я тут человек совершенно новый- товарищ порекоммендовал пока не поздно вывесить процесс сборки данной модели на каком-либо хорошем ресурсе, ну и т.к. на данном ресурсе e24 была достаточно часто- решил "запарковаться" здесь :) В общем здравствуйте!

Лет 5 или даже больше не моделил, много от чего отвык, позабыл, поэтому в процессе работы- с удовольствием приму критику и подсказки. Да и ранее занимался только авиацией и немножко автомобилями 1:43 (другу делал в коллекцию киты смоляные). Лишь раз взялся за 1:24, это была какраз е24 тамиевская в варианте 24-часовых гонок- но ввиду того что тогда ничего не знал о интернете (год 2002-й наверное) изза недостатка информации- стал делать гражданский вариант- и дело застряло за отсутствием салона. Так и не доделал...

160a2a4s_960.jpg

660a2a4s_960.jpg

Итак сперва о прототипе. Это САМАЯ уважаемая мной автомашина, в самой вожделенной комплектации. И уже достаточно давно- лет этак 10-12 :) И потому всё время простоя- как многие моделисты- "собирал коробки". И именно е24. На сегодняшний день в коллекции запасов- 2 модели от Фуджими (первая это та о которой буду писать, вторая- гоночная версия). Тамиевская м635. И конечно изделие от Моделиста, купленное как многими- чисто из любопытства и отложенная в самый дальний уголок :D . Ну и естественно собирал материалы по ней. Ну про заводские сервис-мануалы не говорю- естественно имеются. Горы фотографий. Ну и е28 не модель, стоящая в реставрации уже почти год год. А они во многом сёстры...По крайней мере подвеска и многие мелочи. Ну и вообще моторами е28 одно время занимался вплотную- а они те же что и у е24. Кому интересно про е28: http://www.drive2.ru/r/bmw/4062246863888382085/ В общем пока что информации хватает :)

Ну и, наконец, модель:

fuj08232_1.jpg

Думаю многим известная коробка, вожделенная серия "энтузиаст". Ребята создавшие это чудо- просто на славу потрудились. Деталировка просто убойная. Даже шумоизоляция капота дана отдельными поролоновыми деталями. Из упущений только мелочи: упрощён маслорадиатор (просто брусок, будем переделывать), нету рулевого редуктора (наверное забыли про него- сделаем...), есть "пипки" для шлангов но нет ни шлангов ни их упоминания в инструкции (сделаем), ну и кое что ещё что упомяну в процессе. Литники фотографировать не стал но если надо сделаю для примера литники от гоночной версии.

Итак- хочется сделать модель немного подробнее, т.к. многие узлы сам знаешь уже наощупь и не найдя чего либо в модели- становится досадно :D Для "улучшений" запасся некоторыми мелочами: флок от Крейзимоделерс, болты и гайки Мастерклуб, травленые болты шайбы винты и хомуты от Студио27, ну и самый шик- болты от Т2 (к сожалению совсем немного их применю, т.к. куплены для параллельно делаемого мотоцикла)

Добавлено через 16 мин. 4 сек.:

DSC00864.jpg

На сегодняшний день сделано следующее:

1. Наверное самый большой головняк который я себе устроил. Я её "открыл". т.е. вырезал двери и люк. Двери хочу сделать открывающимися. Если на самолётах это делал почти всегда-то тут, в 1:24,- просто дело принципа это воспроизвести :)

DSC00863.jpg

также порезал и "ванну" салона, но об этом позже...

2. Передний подрамник с рычагами. В уже окрашенной детали- высверлил "родные" пУпочки вместо болтов крепления рычагов- и поставил Мастерклубовские эпоксидные

DSC00871.jpg

Слегка оттонировал болты и гайки "смоуком" но на финише ещё добавлю. Также добавлю капельку пыли в углубленья

3. Рулевая трапеция и передний стабилизатор. Тож самое что и выше только гайки как и положено поставил корончатые

DSC00870.jpg

4. Задняя подвеска. Тут всё как у многих- шпаклёвка литейных утяжин , грунтовка, протяжка трубок ручника, протяжка проволочных трубок тормозных через кронштейны вырубленные из остатков латунной травлёнки. Также болты от мастерклуба. Диски тормозные делаю оржавленными т.к. не особо люблю в моделизме выставочные авто. Немного не докрасил суппорта т.к. не подключил тормозные шланги :D

DSC00867.jpg

DSC00868.jpg

DSC00869.jpg

Завтра постараюсь выложить что успел с мотором. Надеюсь вам будет интересно :nez-nayu:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Андрей, приветствуем на форуме!

Очень интересный набор и, если не ошибаюсь, у нас не было еще ни одного законченного. А тут, судя по фотографиям процесса, результат будет очень достойный! Жду новых обновлений с большим интересом, ибо мне кажется, что место сей теме в соседнем разделе :co_ol:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кустов такую закончил, правда, не помню, выкладывал он ее тут или нет, и на автомотиве видел готовую.

Автору удачи в постройке и просьба - подробнее освещать процесс постройки (особенно прокладку магистралей и всяких шлангочек), а то я все никак не подступлю к своей начатой больше года назад))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за отзыв Александр. Особенно приятно слышать это от человека не любящего BMW :):-ok-: Будем продолжать!

И простите за качество фото- снимал ночью, свет одной лампочки и диафрагму сильно раскрывать пришлось...изза этого в фокусе совсем мало чего осталось.

Исправлюсь в дальнейшем, ибо двигатель такого не потерпит- на нём много всего интересного.

Добавлено через 8 мин. 9 сек.:

Kushikimi Сергей, хорошо, постараюсь снимать поподробнее. Просто если есть вопросы по прокладке проводов-трубок-шлангов спрашивайте- я отвечу и покажу на примере, неважно сделал я это или нет ещё (или не смог). Но информации реально достаточно чтоб помочь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Особенно приятно слышать это от человека не любящего BMW

Если работа делается большая и интересная, то уже не важно, какой прототип - наблюдать одно удовольствие :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за поддержку ребята :)

Итак продолжу вывешивать пока то что уже сделано.

Двигатель

1. Из недоработок мной первое что было приговорено к доработке- генератор. Его производитель вынужденно сделал в виде "горшка" т.е. тупо цилиндр и всё. Проработана лишь передняя поверхность. Чисто технологически они могли этого избежать лишь сделав его отдельной деталью, а шкив сделать другой деталью-зацело с ремнём. Как было сделано с насосом ГУР. ну да ничего, несложно, доработал.

image.jpg

А вот таким он должен быть

10w.jpg

также (фото деталек на зелёном коврике) я уложил неустроившие меня блок проводки свечей, корпус термостата (он просто немного замыленным вышел у производителя), маслорадиатор (выглядит как кирпич, и это при восхитительной подводке трубок к нему), немного нуждался в доделке ГУР и стартер. Но самое вопиющее это генератор и маслорадиатор. Первое выполнено уже...

image.jpg

Второе в процессе, делаю заново "короб" и буду заполнять его гофрированными алюминиевыми полосками из фольги, а подводка останется штатная.

2.Ну и сама страсть- вентилятор. При наличии даже вискомуфты в нём- сами лопасти сделаны бронированными.

image.jpg

Сделал их заново но скорее всего переделаю его целиком позднее (толстоваты на мой взгляд всёравно). Передней частью вентилятора где по центру датчик вискомуфты- пренебрёг, т.к. будет стоять радиатор в упор.

3. В остальном- как обычно. Прогрунтовал, отдельно блок с головой, крышки и КПП. Насверлил дырок для болтов и проволочек на которые одену потом трубки и шланги- и покрасил. Мелочёвка кистями, тонировка смоук-слой матового лака и слегка припылил "чугунную часть" блока пигментом миговским.

4. Выхлоп и турбо. Т.к. машина не выставочная- сделал так как произошло с новыми трубами и горячей улиткой турбины- после полугода эксплуатации. Делал по "соляной" технологии сколы алюминия до ржавой основы. Результат вживую очень удовлетворил, на фото не совсем удалось передать.

5. Нанёс тонкими кистями "этикетки" на турбину, втягивающее реле стартера и генератор.

6. Сделал кой-какую проводку проводов (пока не вся) и установил пвх-шланги (тоже пока не все т.к. трубок подходящего диаметра не хватило, буду потрошить помойки в поиске подходящих проводов :nez-nayu: )

image.jpg

image.jpg

image.jpg

image.jpg

image.jpg

image.jpg

image.jpg

image.jpg

image.jpg

image.jpg

image.jpg

Жду советов и критики. Это процесс а не готовый результат- многое можно доделать :-ok-:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Такая детализация двигателя, а ремни пластиковые остались.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alexander G преднамеренно оставил, т.к. вживую не отличить от реальных. Когда реальный поликлиновой плоский- конечно подлежит замене. А тут ремни обычные, трапецеидальные :)

IMG_0784.jpg

IMG_0823.jpg

На эту тему даже не задумывался, ибо ременные детали сделаны производителем идеально, включая "ответные" ремню канавы в шкивах (натёр графитом их для пущей убедительности). Фотографировать надо днём конечно...но увы, с моей работой до стола я добираюсь только к полуночи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Красивый двигатель. На этой фото подумал что это 3D модель :D

image.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Freez наверное 3Dшкой показалась изза слегка припылённого блока цилиндров? :)

Кстати ребята: мне одному кажется или у всех мои сегодня вывешенные фотографии- выглядят выбеленными чтоли...Обрабатывал не в лайтруме и на маленьком субноуте с некалиброванном экраном естественно (калиброванного у меня вообще нигде нет)- такое впечатление что все фото как выгоревшие. Хотя дома смотрелись нормально...А тут вот смотрю и аж жуть...

или это только у меня?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм...вона как...а я кинулся искать-нет темы :)Спасибо за доверие как говориться, Александр. Ну а я как чуял- во время переноса немного отфотошопил фотографии двигателя, сделал "авто уровни" и "авто контраст" (бОльшего в моём Фотошоп-6 года 2000-го от роду- увы нет :D ). теперь на моём рабочем ноутбуке вроде без "пелены" выглядят. Ребята со стационарными нормальными мониторами скажут надеюсь как оно есть на самом деле. Если что подправим. тяжело просто вот так вслепую почти (тот экран на котором работаю сейчас- очень сильно "белит" контраст)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Деталировка хорошая, так держать. По поводу фото - лучше делать их без вспышки при очень хорошем свете (например солнечном или от настольной лампы). Тогда фото не будут пересвечены и темные участки не будут сливаться в одно пятно. Просто на некоторых фото черные участки сложно разглядеть.

Добавлено через 5 мин. 23 сек.:

А и еще лучше фоткать на однородном фоне (ватман, бумага... Я использую старые большие календари или травку). Это улучшает восприятие что ли и придает эстетическую красоту ВИПу. :mi_ga_et:

Мой пример под спойлером:

aYC5ZSxWGq8.jpg

T7obV8qpq6Q.jpg

И еще вопрос: будет ли решаться вопрос заниженной крыши? Чоп топ так называемый. Фуджими этим страдает. Сравните высоту с тамией.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

valek, большое спасибо за советы! По первому пункту- никогда вспышками не пользуюсь, дело принципа. Проблема в другом. Снимать приходится либо утром рано перед работой, галопом, мыльницей. Либо ночью спокойно и с расстановкой, нормальным аппаратом. Обычно остаётся второе. А тут ещё свет "поставить" надо...Слепил на скорую руку короб вчера из белого матового картоно-полимера (из папок рекламных с работы :). Чисто визуально очень понравилось как он рассеивает свет. Дело за малым- подобрать светильник. Мотор снимал я подсвечивая всё вонариком феникс. Светодиодный и очень мощный. Как видим- очень посредственные фото вышли в плане света. действительно как вспышка....не годится. Буду дальше экспериментировать. Да и еще- макрообъективом не располагаю временно. Снимаю "полтинником" очень светосильным, на поджатой диафрагме. Потом кадрирую естественно очень сильно (дистанция съёмки то аж метр почти). Приноровлюсь думаю...

По второму пункту- громадное спасибо за наводку. Сравнивать с тамией не буду-под рукой нет её. Найду обмерные карты кузова (для кузовщиков, для контроля кузова по точкам после аварий) и по ним померяю. Конечно результат покажу. Пугает другое- как соблюсти прочность при таком запиле если он потребуется? Стойки то тонкие...

А ванну со стёклами я не собирался использовать из набора всёравно, так что запил особо не пугает...

Спасибо! :)

Вчера начал лепить дверные проёмы чтоб потом сформировать порог и стенки проёма. Материал - какаято холодная сварка. Сегодня если успею "Дремелем" начну фрезой концевой обрабатывать...:

15_1.jpg

16_1.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Пугает другое- как соблюсти прочность при таком запиле если он потребуется? Стойки то тонкие...

Как вариант - найти донора с правильным кузовом (например, тамию или ревелл/моделист).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я бы делал по другому - срезал бы с моделиста крышу и поставил на фуджими. Соответственно остекление от него же можно позаимствовать.

Есть еще такой вариант: Надеюсь Миша не будет против.

Прежде всего срезал крышу, передний фартук и ...

0_40c6f_a47dd5e6_L.jpg

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Подклеил крышу на место на проставках....

0_40c70_2b6f38a2_L.jpg

Посмотреть на Яндекс.Фотках

0_40c80_76077230_L.jpg

Посмотреть на Яндекс.Фотках

...

Изнутри заклеил надрезы полистиролом.

0_40c8a_fbc37e1e_L.jpg

Посмотреть на Яндекс.Фотках

0_40c79_77f3b5df_L.jpg

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Продолжение следует.

Но все усложняют выпиленные двери, ну тут уж надо будет места разрезов хорошенько укрепить. Например временно вклеить проволку или иглу от шприца, а потом при вклейке остекления после аккуратно срезать их.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну кузов от моделиста что-то совсем не вдохновляет. Хотя он есть и он под рукой. Что-то в нём отторгает, что-то в нём с пропорциями где-то беда капитальная... :D Меня больше с самого начала устроил бы вариант как у Михаила. только в случае с е30 стойки намного шире чем у шестёрки. Но буду пробовать.

по поводу "ванны остекления"- я их не пользовал и ранее довольно часто, не хотелось бы ставить эти "бронестёкла" и теперь. Больше бы устроило попробовать "врезать" заподлицо стёкла из ацетатной плёнки- ну наподобие той из которой коробки от кукол сделаны :D:smu:sche_nie: Когда я в детстве делал бумажные модели 1:24- стёкла делал именно так, и вроде насколько помню проблемы были только с клеем. А сейчас этого клея- только выбирай...

Тамиевский кузов конечно неплох. Но хочется сперва попробовать "поднять", надеюсь там не много....Сейчас ищу карты размеров :)

Добавлено через 2 мин. 6 сек.:

P.S.: Только сейчас прочёл про крышу с моделиста поставленную на Фуджиковский кузов. Неплохая мысль, надо примерять! Но по правде говоря если высота не шибко различается и не влечёт за собою изменения наклонов стоек- возможно я и забью на это отклонение. И не потому что лень порезать немного (а ведь ерунда по сути....с самолётами иной раз страшные вещи приходилось раньше делать, типа разрезов ступенчатых и вживления вставок в эти разрезы, чтоб не влияло на геометрию такие извращения...),- а потому что на очереди Фуджиковские же е24: "в Шницере" и "Gr.A"- и это уже будет серийный перепил- и у меня лопнут нервы :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дело в том, что кузов моделиста и тамии - братья. То бишь моделист это упрощенный "перепак". Если мне не изменяет память в нем даже выштамповки под гоночные баки изнутри есть. Так что они идентичны, но вот как раз таки ванна остекления у них различается. У меня просто у самого 4 тамийных 2 фуджимовских и 2 моделистовских 1 ревелломонограмовская Е24 лежит - есть с чем сравнить так сказать. Но я хотеть еще :D Е24 много не бывает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

valekогого....Вот это у Вас страсть к е24...Жму руку! Многие бы решили: "с донорством проблем не будет при таких запасах" - а по факту наверное как и мне- кроме как от Моделиста- жалко другие наборы на органы пускать, угадал? :)

Про Тамию и Академ (моделист) не знал...Но идти в гараж где уже лет 6 в подвале в закромах лежит тамия- пока не могу...далеко. А моделист валяется рядом :D Как вариант- спилю тоненькой пилкой крышу со стойками с Моделиста и поставлю на Фуджими.

Т.е. Тамия=Моделист= Академ....Так? Я просто раньше думал что этот ряд выглядит как Ревелл=Моделист=Академ....Ибо Ревелла не встречал вживую.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
возможно я и забью на это отклонение.

Я сам склоняюсь к этому варианту)) Тем более, что разница в высоте крыши не настолько критична, как у фуджимовской же е30))

B7%2002.jpg

main.jpg

http://italianhorses.net/Gallery/Fujimi/B7%20Alpina/b7.htm

AlpinaB7Turboogskiltdemobiler020_zpsad7fa9e0.jpg

http://scaleplasticcars.com/phpBB3/viewtopic.php?f=3&t=21834

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Kushikimi

я пока в поисках карт обмеров. нашёл кое что но не всё. И там посчитаю, прикину, сравню с Макетом...И последует приговор)))

6310357.jpg

image.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...