Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Добрый день.

Буду собирать "изкоробку" Ducati 888 от Тамия, покраску на данный момент планирую согласно инструкции. Имею некоторый опыт в сборке БТТ в масштабе 1/35 и авиации 1/72, месяца полтора назад купил аэрограф и на паре моделей потренировался в окраске. В общем, все еще начинающий моделист, которому не хватает усидчивости и терпения.

От Тамии уже собирал один мотоцикл, но было это давно, про аккуратность сборки, а также окраску даже не думал. Надеюсь, что под присмотром опытных людей второй мотоцикл выйдет лучше.

В WIP буду также ориентироваться на серию видео о постройке аналогичного мотоцикла на YouTube от французского моделиста -

.

Добавлено через 19 ч. 33 мин. 26 сек.:

Пока изучаю инструкцию и думаю о порядке покраски (хочу постараться все детали одного цвета красить по возможности за раз), представляю вашему вниманию обзор содержимого коробки с моделью.

Литник с деталями двигателя:

Details_A.jpg

Литник с колесами, крыльями и мелочью, а также литник с выхлопными трубами:

Details_B.jpg Details_C.jpg

Основной корпус, а также небольшое остекление (ветровое стекло, задний фонарь):

External_Parts.jpg Glass_Parts.jpg

Кроме того, небольшой литник с хромированными деталями:

Metallic_Parts.jpg

Декали на мотоцикл представлен в виде 2х листов. Необычно для меня то, что надо будет клеить одну декаль на другую (например, сначала белая подложка, а потом на нее номер):

Decals.jpg

Теперь несколько вопросов:

1. Заводской хром надо будет снимать при помощи "Крота" и красить самостоятельно, так? А какая химия для нанесения хрома обладает наименее резким запахом? Данный вопрос достаточно принципиален, поэтому, например, пользуюсь акриловыми красками от Тамия.

2. Лаком надо будет покрывать только внешний обвес (красные детали), а остальное не надо? Вопрос вызван тем, что инструкция предполагает использовать при окраске сразу 3 черных цвета (глянцевый, полуглянцевый и матовый). Предполагаю, что если все эти цвета покрыть, например, глянцевым лаком, то различия исходных цветов исчезнут.

3. На цветной пластик из набора (белый, черный, красный), если предварительно обезжирить, нормально ложится грунтовка (планирую использовать грунтовку от Тамия для пластика и металла)? Или тоже надо в Крота предварительно? Вопрос вызван, в частности, тем, что рама собирается из 2х деталей, гарантировано будут стыки, которые надо будет вышкуривать и шпаклевать, а дальше снова красить в белый цвет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вадим, приветствую на форуме!

1. Заводской хром можно не смывать, если устраивает качество. Места среза с литника можно просто подкрасить похожим цветом. По хрому без запаха - существует порошок Kossute, который нужно втирать.

2. Глянцевым лаком обязательно покрывать кузов/обвес. Остальные детали лакировать по усмотрению. Уже есть опыт использования тамиевского акрилового лака? Насколько я знаю, он плохо сохнет и еще хуже полируется. Я, вообще, к акрилу предвзято отношусь. Только нитра, только хардкор.

3. Тамиевский грунт отлично ложится на голый пластик. В крота не надо.

Удачной постройки!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Александр.

2. Глянцевым лаком обязательно покрывать кузов/обвес. Остальные детали лакировать по усмотрению. Уже есть опыт использования тамиевского акрилового лака? Насколько я знаю, он плохо сохнет и еще хуже полируется. Я, вообще, к акрилу предвзято отношусь. Только нитра, только хардкор.

Использовал полуглянцевый лак в предыдущих моделях, но так как там задачи полировать поверхность не было (БТТ - грязь и все такое), то про полировку из своего опыта ничего не скажу. Дома аллергики, поэтому нитра или даже эмаль отпадают.

Про другие детали и лак - вот, например, на цепи будет декаль. Нанести на окрашенную поверхность декаль не проблема, но не обязательно ли сверху пройтись лаком?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лаком лучше покрывать как после декали (по усмотрению глянец/мат) для защиты, так и перед нанесением декали (обязательно глянец), что бы края декали не серебрились.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока изучаю инструкцию и думаю о порядке покраски (хочу постараться все детали одного цвета красить по возможности за раз), представляю вашему вниманию обзор содержимого коробки с моделью.

Для этого покрой все детали (кроме хрома) грунтом сразу. Он на пластик отлично ляжет. Только обезжирь ваткой с спортом. А потом согласно инструкции разложи все детали по цветам. Вот и покрасишь за раз.

5d321312312312eac7c47e03.jpg

Хром снимать не нужно. К тому же первая модель. Так собери. Пощупай и прочувствуй, что к чему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Для этого покрой все детали (кроме хрома) грунтом сразу. Он на пластик отлично ляжет.

Две детали из хрома инструкция предлагает покрасить, можно ли нанести грунт прямо на хром (схватиться ли)?

Вчера начал собирать, неприятно поразил литник с деталями от двигателя и ходовой количеством следов от толкателей, а также стыков пресс-форм. Кроме того, пластик покрыт местами непонятными разводами. Сам пластик достаточно мягкий, риск сломать даже тонкие детали, снимая их с литника, минимален.

Стыкуемость хорошая, но некоторые стыки надо будет вышкуривать, что явно затруднит прокрас деталей одного цвета за один заход.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Две детали из хрома инструкция предлагает покрасить, можно ли нанести грунт прямо на хром (схватиться ли)?

нет. Нужно снимать с них слой хрома. Я раньше снимал отмачивая их в кока-коле. Двое суток в стаканчике и хрома нет. Но на днях открыл для себя "крота". Положил детали в одноразовый стаканчик и пошли с женой ужинать. После ужина подошел посмотреть, а от хрома на детали и след простыл. В воде с под крана сполоснул деталь, "крота" в унитаз вылил и кино смотреть пошли :) так что крот вещь. И стоит дешевле кока-колы

Добавлено через 6 мин. 12 сек.:

Кроме того, пластик покрыт местами непонятными разводами.
для тамия это норма. У всех разводы на пластике.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

так что крот вещь. И стоит дешевле кока-колы

Именно так и поступил, только использовал не крота, а его аналог, но главное действующее вещество в нем тоже. На некоторых выступающих местах деталей остался небольшой желтый налет (сам пластик белого цвета), но грунтовка должна эту проблему решить.

На выходных продолжил обработку деталей, очень много следов от толкателей на деталях (на выхлопной системе, тормозных дисках, раме), хоть и с внутренней стороны, но все равно будут видны под некоторыми углами. Вопрос по двигателю - склеил из 2 деталей, остался шов видимый, подшкурил, местами применил Тамиевскую шпатлевку, загрунтовал, снова осмотрел - некоторые места стыков не понравились, повторил процедуру. Снова обезжирил двигатель, лежит и сушиться, чтобы нанести второй слой грунтовки. Дилемма возникла - на многих WIP на западных форумах этот стык толком никто не обрабатывает (потому что двигатель видно хорошо только с боковых сторон), так может имеет смысл остановиться?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это уже все зависит от вашего чувства перфекционизма.

И еще лучше показ в фотографиях. А то лиьники все уж давно видили...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И еще лучше показ в фотографиях. А то лиьники все уж давно видили...

Конечно, отсниму прогресс сегодня вечером.

Добавлено через 23 ч. 50 мин. 14 сек.:

Потихоньку грунтую детали и вышкуриваю.

1. Рама (одна из половин, надо будет красить в 4 или 5 цветов)

Pic_5.jpg

Pic_6.jpg

На внутренней стороне надо еще поработать над следами толкателей.

2. Двигатель и немного деталей к нему

Pic_2.jpg

Pic_3.jpg

Pic_4.jpg

Шпатлевка+вышкуривание, грунтовка, опять шпатлевка и проход шкуркой, снова слой грунта. Уже лучше, чем было, но все равно есть места, которые не нравятся. На 3-м фото единственное место стыка 2-х половинок двигателя, которое потенциально можно будет увидеть, надо будет еще поработать.

3. Работа над рамой и двигателем убедила в том, что "проявочный" слой грунта крайне необходим, чтобы все места стыков и т.п. выявить. Собрал детали выхлопной системы, детали колес, немного шпатлевки толкателей и под грунтовку, чтобы уже дальше до ума доводить.

Pic_7.jpg

PS Аналог крота, который использовал для снятия хрома с некоторых деталей.

Pic_1.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Видно что работа над моделью аккуратная, но фото лучше побольше вставлять.

Хром с от производителя модели снимается любым щелочным раствором, так что если есть щелочь в составе жидкости - результат будет отличный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, по фото соглашусь - здесь принято выставлять фотографии без превью.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

kottoff, Driver

Исправил, вставил полные версии фото под спойлеры.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все еще продолжаю заниматься подготовкой деталей. Почти все, кроме мелочи и хромированных деталей, снято с литников, зашпаклевано и обработано. Впереди грунтовка, да только балончик подошел к концу, надо закупиться новым. Проблемы с аэрографом (в разделе "вопросы и ответы" создавал тему) также разрешил, так что на этой неделе приступлю, наконец, к покраске.

Встал вопрос по колесам, на которых есть вот такой шов:

Wheel_1.jpg Wheel_2.jpg

На форуме встречал совет положить резину на час примерно в морозильную камеру, а потом пройтись шкуркой (1500 нормально или лучше 2000?). Работающий совет или как? В принципе, можно резину обработать и так, но она гнется, выгибается, что усложняет работу.

Кроме того вопрос по остеклению - имеет ли смысл в футуре купать лобовое стекло?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока у меня не появился гравер, я откусывал шов на покрышках кусачками. Потом дорабатывал шкуркой. 1500 мне кажется маловато будет. Я с 800 по-моему начинал.

С наждачкой поаккуратнее. Если переборщить, резина начинает разрушаться.

Про заморозку не слышал. Было бы интересно узнать о результатах эксперимента.

Если футура есть, купать стоит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При замораживании резина становится хрупкой. Так что идея с заморозкой звучит необычно :nez-nayu:

Шов с резины я снимаю обернув наждак 800 или 1000 вокруг круглой кисти и проходясь им по шву вдоль покрышки модели. Т.е. стараюсь не теперь наждаком "нормальную" резину.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обработал одно колесо шкуркой 800, потом сверху еще немного 1500. Результат и сравнение с другим колесом, где есть шов, под катом:

Wheels_3.jpg

Дальше обрабатывать не стоит, да?

Кроме того, вопрос - под определенными углами виден различный блеск зашкуренной части колеса и остальной поверхности. Можно ли это чем-то устранить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
..под определенными углами виден различный блеск зашкуренной части колеса и остальной поверхности. Можно ли это чем-то устранить?

Зашкурить всё колесо, особенно по краям.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не работаю с мото, но автопокрышки после шлифовки я еще покрываю пигментом от Вилдера - дорожная пыль или типо того. Но тут наверное хватит и просто аккуратной легкой шлифовки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зашкурить всё колесо, особенно по краям.

Подозреваю, что шкуркой 1200, более грубой не стоит, да?

автопокрышки после шлифовки я еще покрываю пигментом от Вилдера - дорожная пыль или типо того.

А GP-23 Wilder Пигмент "Старые шины" не подойдет для этих целей?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Подозреваю, что шкуркой 1200, более грубой не стоит, да?

Думаю, по фото будет понятно, как действовать.

5e518f556870.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пигмент выбираем на вкус и цвет :)

Возможно и пойдет вариант со "старой шиной". Все равно после нанесения на резину его надо стирать с поверхности мягкой сухой тряпочкой для правильного эффекта. Я таким образом рельеф протектора выделяю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 год спустя...

Стройка ещё шла некоторое время летом 2015 г, потом все было убрано в шкаф. Недавно открыл - кое-что сейчас уже сделал бы аккуратнее, кое-какие детали зря тогда склеил, теперь хорошо не погладить. Нарушена геометрия выхлопной трубы, ещё пара косяков. 

 

В общем, была заказана новая коробка с моделью, старая будет использоваться как донор при необходимости. Если не потребуется, то отправится снова на шкаф, а часть деталей станут "кошкой". 

 

PS Сборка после окончания WIP по Yamaha. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...