MrEverest 0 Опубликовано 3 Feb 2016, 16:43:11 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Feb 2016, 16:43:11 Итак, друзья, рад всех видеть, кто забежал на огонек. Зовут меня Александром и это моя первая модель в более-менее серьезном возрасте. До нее было 3 модели, но это было так давно, что они и не сохранились даже (К слову, были это БТР-80, Катюша и самолет, какой был - уже не вспомню). Зная свою странную натуру, WIP хотел написать после того, как соберу модель, но сейчас настал такой момент, после которого я боюсь идти дальше, т.к. представляется риск запороть работу. В общем, опишу здесь весь этап до того момента, как остановился, постараюсь прислушаться к вашим советам, если таковые будут и после продолжу работу. Что ж, начнем. Фотографировался процесс на айфон и только последние кадры на зеркалку, все же удобнее быстро снимать на телефон, нежели на тушку. Этап 1. Приезд. Давно лелеял мечту собрать что-то этакое. Было несколько но. Но первое - цена. Именно из-за цены, я долго не решался приобрести модель. Второе но - мои не слишком прямые руки. Короче говоря, первое но отпало с течением длительного времени, второе но было отпущено на тормозах, все таки если не начать, руки не вправятся. Плюс ко всему давно искал скайлайна, машина-то любимая. Спасибо Александру Пшеничному из ScaleCraft за то, что исполнил мою мечту. Думаю, что кит уже многим знаком, посему только фото коробки. Пока кит шел из Санкт-Петербурга в Омск, решил закупиться химией, благо внезапно нашел у нас модельный магазин. Была куплена Тамиевская грунтовка Surface Premier (L) и краска TS-34 Camel Yellow, сперва хотел серебристого скайлайна, но увидев этот солнечный желтый колпачок не смог удержаться. Также купил черный акрил от Mister Hobby, кисти, шкурки 800 и 2500, максировочную ленту и клей Акан, в котором позже разочаровался. Этап 2. Сборка После того, как освободился от всех дел, принялся за сборку. Собирал все глядя на картинки, поэтому чего-то выдающегося не случилось. Перед сборкой продумал, что и как будет краситься, поэтому первым под тренировочную покраску попало дно. Оно было загрунтовано, после некоторые части я замаскировал и сверху покрасил дно в базовый желтый цвет. Затем добавил черных цветом и порывшись в маминой коробке с лаками выбрал несколько серых оттенков. Честно признаюсь, что запорол заднюю подвеску, склеив те детали, которые должны были двигаться, эх. В результате чего, машина стояла на трех колесах, от пружинистой задней подвески пришлось отказаться, в силу того, чтобы база стояла ровно на всех колесах. Передняя подвеска полностью функционирует, что меня несомненно радует. Что касательно колеса, сначала хотел поставить родные R34 колеса, но после примерки кузова уже в цвете понял, что нет, не то. Зато изкоробочные Blitz Technospeed Z2 подошли, на мой вкус, идеально. Даже перекрашивать их не буду, черный с желтым гармонируют, как мне кажется. Разве что гайки засеребрю, чтобы совсем пустыми не казались. Следующим по списку шел салон, или вернее сказать, кокпит. Он также был загрунтован и покрашен, но уже на два слоя, т.к. некие зеленые подтеки на днище меня не устроили. В черный окрасил педали и аккумулятор. Сиденья и каркас красились при помощи грунта ( [icon_neutral.gif] ), т.к. выбор красок у меня небольшой. Торпедо осталось неокрашенным, его я разбавил парой стикеров на стороне пассажира, а также разноцветными лаками (опять же из коробки мамы) выкрасил лампочки. Серебристым лаком был покрашен руль и ручник. От аккумулятора пустил провода от наушников, которые уходят куда-то под торпедо. На этом сборка базы была вроде как закончена, пришла пора переходить к кузову. Этап 3. ЛКП. Самый волнительный для меня этап. Насмотревшись постов о том, что кузов покрывается шагренью, плавится, слазит краска, я боялся притрагиваться к этому делу. Хорошо, что меня еще вовремя одернули с расшивкой. Оказалось, нужен скрайбер. Отправился в магазин, узнал - в наличии нет и будет только где-то в феврале. Ушел домой скучать, листал интернет, наткнулся на ценник Тамиевского скрайбера - оторопел. 1к деревянных за специальный нож показалось мне весьма крупной ценой. Думал-думал и в итоге решил сходить к своему деду, человеку, у которого руки растут от куда нужно. А какие он корабли делает, загляденье! Если у кого-то вызовет интерес - покажу. Так вот, обратился к нему с вопросом, нет-ли аналога скрайберу? Выяснилось, что зовется у нас в народе он как-то попроще, но я не запомнил. Так вот, дед сделал мне собственный скрайбер примерно за пол дня, за что спасибо ему огромное, и я отправился нарезать расшивку. После кузов был загрунтован, зачищен, еще раз загрунтован и еще раз зачищен. Пришла пора окрашивать...Вот так выглядит мой первый опыт. Слой 1: Слой 2: И вот теперь у меня собственно вопрос. Что делать дальше? Краска кончилась, но чую, что она мне вновь понадобится. Лак? Полироль? Прошу развернутого ответа. Благодарю всех за внимание. Всем огромной удачи и пока (с) Academeg. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
pozi.tiff 457 Опубликовано 3 Feb 2016, 18:20:12 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Feb 2016, 18:20:12 Столько букв.... чувствую свою ущербность от невозможности так много писать.И еще меня поражает, айфон - зеркалка, а на кит и скрайбер денег нет. Либо это не рациональное расходование, либо вы еще не в стадии самообеспечения.)По существу: Не стоит убиваться и тешить себя надеждой что удастся сделать первую модель в хорошем качестве. Хотя сам я так же думал начиная первый кит. Все правы что надо первым китом взять что то очень простое и просто собрать не сильно убиваясь, что бы приобрести минимальный скилл.Покраска естественно с шегренью, у всех так. Тут нужен опыт, что бы чувствовать сколько, с какого расстояния, и сколько раз дуть. Но вот количество мусора под краской очень большое, перед покраской надо внимательно пройтись кистью или тряпкой и убрать всю пыль. Если красишь, как и многие, в подъезде и там пыльно, то надо постараться убрать сквозняк, и если там очень пыльно, то пройтись пульвилизатором с водой что бы осадить пыль в воздухе.Дальше надо клеить декали или дунуть сухим слоем лака и клеить декали, завит от религии))) Краску придется докупить если нужна, тут без вариантов.Лак - TS13. Скорее всего нормально его нанести тоже не получится, но что делать - нужно учится, иначе ни как.Всё, устал писать. Как наклеишь деки и залакируешь - пиши, напишем еще. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
TheYellowHB 773 Опубликовано 4 Feb 2016, 06:56:13 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Feb 2016, 06:56:13 Приветствую на форуме! Пока все правильно делаешь, так держать! Но без ошибок никуда:1. Красить нужно все! Абсолютно! Для этого в начале пути моделизма нужен как минимум черный матовый, полуматовый, серебро в баллонах для салона, днища, элементов двигателя, трансмиссии, выхлопа и подвески. Так же полезно заиметь матовый, полуматовый и глянцевый лаки. Первые для салона и опять ходовой, а глянец для кузова.2. Модельные краски под кисть (мамины лаки можно, но иногда и по мелочи). Черный матовый, полуматовый, серебро, матовый алюминий, ган метал, клиры (крачный, оранжевый, желтый, смоук), лаки (матовый, глянцевый) - это минимальный набор для начала.3. Инструмент: в первую очередь хороший цанговый нож со сменными лезвиями разных форм. Я использую американский набор от Excel.3. Для чего первые 2 пункта? Потому что красить нужно всё! Абсолютно! Крупные детали баллонами, мелкие можно кистью, но аккуратно, потому что разводы от щетины остаются. 4. Шагрень при покраске из баллона обычное дело, не стоит из-за этого переживать. К тому же на кузов краска легла очень неплохо! Но по фотографиям после первого слоя показалось, что не было сухих слоев. При покраске кузова всегда первые 2-3 слоя тонкие сухие, чтобы создать базу для дальнейшей покраски. Потом пара мокрых, чтобы уже создать окончательное покрытие. 5. ТС-13 бояться не стоит, нужно только аккуратно его использовать. 2-3 сухих слоя этого лака, потом можно полусухой, потом пару мокрых уже. У меня все модели залакированы именно тамийным ТС-13. Единственное - его не надо переливать, иначе "подъедает" на гранях. Для этого я кладу побольше сухих, чтобы этого избежать.6. Нужен хороший малярный скотч, иначе либо под него будет уходить краска, либо он оторвёт своим клеевым слоем все до пластика. Тут либо Тамийный (но он дороговат), либо Tesa (продается в строительных магазинах). Второй использую с самого начала и только один раз столкнулся с тем, что он забрал с собой лкп: с красной Сильвии снял лак с декалями, в чем полностью моя вина, поскольку недостаточно приварил декали.7. Клей. Тут индивидуальный подход. Кто-то клеит модельным, кто-то каким-то супер намешанным, кто-то строительным. Я пользуюсь секундным Моментом в прозрачном тюбике с цианоккрилатом, потому что склеивает он отлично, при этом не "подъедая" пластик, как делают некоторые модельные (например Ревелл с иглочкой).Вот наверное как-то так.Если что-то еще не понятно - спрашивай! С удовольствием подскажем и поможем!Добро пожаловать в моделизм!Успеха! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alexander G 347 Опубликовано 4 Feb 2016, 07:07:34 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Feb 2016, 07:07:34 Александр, добро пожаловать! Мусор на кузове можно аккуратно удалить наждачкой 800-1000 и подкрасить эти места. В целом, кузов покрашен нормально. Шагрень небольшая, лак и полировка все поправят. Заляпанные двигатель и коробка - это жесть. Лучше отмыть и перекрасить. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
kottoff 605 Опубликовано 4 Feb 2016, 11:02:51 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Feb 2016, 11:02:51 Мотор действительно вышел на днище не очень. Фото сделаны совсем не для оценки и советов по покраске. Нужен однородный фон, освещение со всех сторон, и только так можно будет увидеть на фото как покрашен кузов. Вот например мне не понятно, надо ли еще раз красить кузов. Это можно определить по граням на расшивке, если краски мало или кузов слишком "заливался" краской, то грани остаются непрокрашенными. Так что Автор должен решить сам - надо ли еще красить (покупать баллончик) или нет. Шагрени боятся не стоит. Раз на раз из баллончиков не приходится, то ровно выходит, то как наждак. Перед лакировкой я выдерживаю кузов 3-4 дня, чтобы краска полностью полимеризовалась. Принцип выдержки прост - краска больше не пахнет, значит еще один деть и можно лакировать. Самое главное при работе с TS-13 - не заливать модель. Заблестела поверхность - значит хватит, пусть сохнет. Следует учитывать что 13-ая дает сильную усадку при сушке. Обычно я наношу 2 слоя сухих и 2-3 мокрых (без перелива!). Кузов в лаке оставляю на 2-3 недели и только потом уже полирую. При полировку уже не раз писали. Если что-то пойдет не так, не стоит расстраиваться, все приходит с опытом. И не бойтесь экспериментировать (в хорошем смысле без перегибов ). Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dom 0 Опубликовано 5 Feb 2016, 02:18:51 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Feb 2016, 02:18:51 для 4й модели - Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
4auka 2744 Опубликовано 5 Feb 2016, 04:10:22 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Feb 2016, 04:10:22 для 4й модели - Адэкватеость ушла в прогулку, молодой человек? [icon_cool.gif] Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
nick063 3 Опубликовано 5 Feb 2016, 14:31:17 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Feb 2016, 14:31:17 для 4й модели - По всей видимости, пользователь из групп по моделизму из Вконтакте. Автору могу сказать из своего опыта, что ничего страшного. И не такие "рыхлые" поверхности удавалось спасать без полной перекраски. Нужно средней наждачкой вывести поверхность до идеально ровной, на ощупь и на глаз. Потом тонким ровным слоем ( в случае баллона, исключить пыль и держать баллон на приличном расстоянии от поверхности) покрасить до пропорционального распределения краски по кузову. Подождать полного высыхания, мелкой наждачкой убрать пылинки и закрыть лаком. Потом с лака также 2000 наждачкой убрать пылинки и полировать. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Novice 683 Опубликовано 5 Feb 2016, 18:03:26 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Feb 2016, 18:03:26 При всем уважении к дедушке, это не скрайбер, а какая то открывалка. Рекомендую автору приобрести модельные ножи, например той же Olfa. Цена вопроса 300-400 рублей. Я для этих целей смастерил себе скрайбер сам из старого лезвия, заточив его под нужную канавку. Это несложно сделать, а здесь не расшивка, а какие то борозды. Дедушкин скрайбер не вглубь режет, а в ширь. Да и с такой ручкой им орудовать очень неудобно, в отличие от модельного ножа. И, я так понимаю, но призвать автора к тому, чтобы смыть и заново покрасить хотя бы днище не имеет смысла, так как он туда водрузил весь салон и результат его устраивает. Понимаю, конечно, что ща все дорого - и материалы и расходники, но от такого результата слезы наворачиваются. Модель то ведь дороже. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
San43zZ 59 Опубликовано 5 Feb 2016, 18:30:33 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Feb 2016, 18:30:33 Novice При всем уважении к вам, это не открывалка, а нормальный скрайбер. SMS делает скрайберы аналогичной формы, которыми я пользуюсь не первый год. Они дают тонкую четкую расшивку П-образной формы. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Novice 683 Опубликовано 5 Feb 2016, 19:27:51 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Feb 2016, 19:27:51 NoviceПри всем уважении к вам, это не открывалка, а нормальный скрайбер.SMS делает скрайберы аналогичной формы, которыми я пользуюсь не первый год.Они дают тонкую четкую расшивку П-образной формы.Причем тут скрайбер от SMS? Разве я выше в своем комментарии где то критиковал скрайбер от SMS? Форма скрайбера еще не залог хорошего результата. Результат работы этого "скрайбера от дедушки", и то какая расшивка получается видно на фото. Я привожу пример того, что можно сделать не покупая дорогих расходников, из подручных материалов, так как автор ваще экономит на всем. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
San43zZ 59 Опубликовано 5 Feb 2016, 19:56:25 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Feb 2016, 19:56:25 NoviceРечь шла не о скрайберах SMS, а о форме самого скрайбера.Залог хорошего результата - прямые руки.Стоимость вашего предложения около 300-400 рублей.Стоимость самодела - 0.П.С. Если уж совсем по бюджету идти, иголка вполне справится с прорезанием расшивки. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Novice 683 Опубликовано 5 Feb 2016, 21:15:51 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Feb 2016, 21:15:51 NoviceРечь шла не о скрайберах SMS, а о форме самого скрайбера.Залог хорошего результата - прямые руки.Стоимость вашего предложения около 300-400 рублей.Стоимость самодела - 0.П.С. Если уж совсем по бюджету идти, иголка вполне справится с прорезанием расшивки.Мало сделать форму, надо соблюсти еще толщину и правильную режущую кромку. Да и как я вижу форма не сильно помогла в хорошей прорезке расшивки.В данном случае стоимость самодела - стоимость модели, т.к. восстановить норм расшивку дело то геморройное и опять же нужны на это средства.П.С. Я пользуюсь той иглой, которая идет в комплекте к модельному ножу, в наметке расшивки. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти