Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

  • 2 недели спустя...
В 21.12.2023 в 12:10, blackt0mcat сказал:

Приветствую всех, кто заглянул в данную ветку и решил прочитать это сообщение. :)

...

С уважением, Игорь.

 

Добро пожаловать в конкурс! Просьба в первом посте указать Имя Фамилию, возраст и город.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
On 12/21/2023 at 1:35 PM, PETERSON said:

Добро пожаловать и удачи!

Михаил, здравствуйте!
Спасибо большое за радушный приём и хорошее пожелание. :) Приятно получить такое напутствие от легенды отечественной автокультуры и автомоделизма.

On 12/21/2023 at 1:41 PM, Sebastian said:

"С возращением" - удачи ) 

Приветствую Вас, коллега!

Благодарю за приветствие и доброе пожелание. Очень приятно! :)

On 1/1/2024 at 3:58 PM, AkPeter said:

 

Добро пожаловать в конкурс! Просьба в первом посте указать Имя Фамилию, возраст и город.

Здравствуйте, Пётр!
Спасибо за приглашение. :) Первый пост отредактировал и внёс необходимую информацию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приветствую всех, заглянувших сюда. :)
Прошло уже достаточно много времени с момента моей регистрации в конкурсе, однако не могу похвастаться большим прогрессом по модели. Пока успел сделать только всякие небольшие подготовительные операции: часть деталей снял с литников, что-то зачистил от следов литников и мелкого облоя, склеил днище и подшпаклевал. Поэтому этот пост будет носить, скорее, обзорный характер, а не иллюстрировать процесс работы. Тем не менее, немного поработав с данной моделью, мне есть что о ней рассказать.
Итак, модель хорошая и интересная, при первом осмотре вызывает положительные эмоции и создаёт приятное впечатление. С виду - не особо сложная, литьё выглядит чистым и аккуратным, но при работе выясняется, что есть "нюансы". Ну а куда без них в моделизме, да? :)
Первый "нюанс" - странное решение разработчика разделить днище на 3 детали: основную, дополнительную заднюю секцию и нишу под запаску. Если решение по отдельной нише для запасного колеса для меня не является чем-то новым (и для него есть логическое объяснение), то вот для чего понадобилось разделять днище на основную деталь и дополнительный "аппендикс" - до сих пор для меня загадка и вызывает недоумение. В литник днище целиком у них не помещалось, что ли? Платой за такое разделение стала необходимость шпатлевать дополнительный клеевой шов на днище, которого могло бы, в принципе, и не быть. Кроме того, в месте стыка этих двух секций по лонжеронам образуется ступенька высотой, примерно, 0.5мм. Благо, что выступают лонжероны на "аппендиксе", а не на основной части днища, поэтому работа по её устранению значительно облегчается.
IMG_20231223.jpg
IMG_20240108.jpg
Следующим интересным моментом стала инструкция, точнее, указания по окраске самой модели и её отдельных деталей. Первое, на что обратил внимание, что в инструкции не указан цвет, в который должен окрашиваться бак системы пожаротушения, который устанавливается в салоне. Казалось бы, ответ очевиден - в красный. Тем более, что именно так окрашен бак в референсной сборке модели от самого производителя, фотографии которой можно посмотреть здесь: https://1999.co.jp/eng/image/10740345. Но я решил перепроверить и полез смотреть другие модели (в других ливреях) аналогичной "Короллы Левин", которые производит как сама NuNu, так и Hasegawa. К сожалению, все эти модели относятся только к японскому туринговому чемпионату +- тех лет, и у "Хасегавы" нет модели, соответствующей конкретно 24-х часовой гонке в Спа 1989-го года. Но автомобиль-то аналогичный, и поэтому было интересно, что же идёт там. А там во всех вариациях бак по инструкции красится в серебристый цвет! Интересный оборот, однако. Честно говоря, мне не хочется зарываться с головой и выискивать тех.регламент на ту гонку в Спа. Возможно, что по европейским требованиям тех лет система пожаротушения действительно должна была краситься в красный цвет. Но может и не было таких требований, кто ж сейчас знает? В общем, пока склоняюся к тому, чтобы покрасить этот бак в серебристый цвет, "под алюминий", как это даётся во всех моделях аналогичной "Короллы" для японского чемпионата. Кстати, ещё перепроверил, а что по декалям, ведь на данный бак наносятся всякие предупреждающие надписи и инструкции по использованию, и обнаружил, что у всех декалей под надписями дополнительно имеется сплошная белая подложка. Т.е. они будут хорошо читаться и смотреться на баке любого цвета, хоть на красном, хоть на серебристом, хоть на чёрном (например).
"Разборка" с цветами бака пожаротушения заставила начать поиски каких-нибудь фотографий данного автомобиля. К сожалению, мне удалось найти всего две фотографии, соответствующие данной машине и той гонке в Спа, которые взяты отсюда: https://www.racingsportscars.com/etcc/1989/Spa-1989-07-23-034.jpg. Возможно, где-то в сети есть ещё, но у меня пока две. Анализ фотографий привёл к выводам, что NuNu накосячили ещё, как минимум, в паре моментов. Первое: окраска водительского кресла. "НюНю" предлагает красить его в чёрный полуглянцевый цвет с тыльной стороны, и в чёрный матовый - сторону, обращённую непосредственно к водителю. Однако на фото с гонки в Спа видно, что верхняя часть кресла - светлая, что возвращает нас к инструкциям для окраски моделей от "Хасегавы". А она предлагает в своих моделях красить кресло в четыре цвета: чёрный полуглянцевый "задник" (как и у NuNu), и 3-х цветную обивку водительского ложемента в виде матового Neutral Gray - в верхней части (подголовник и чуть ниже), матовый красный - по середине, и матовый чёрный - в районе условной водительской "подушки". Несложно догадаться, что серый и красный - это цвета одного из спонсоров команды, выступающей на "Тойотах" - Tom's, и логотип этого спонсора присутствует на переднем бампере данного автомобиля.
Второй момент, где "NuNu" явно промахнулись - положение заправочных горловин на крышке багажника. По фото явно видно, что они не соответствуют тому, где их предлагает разместить разработчик модели. При этом, на самой модели размечены аж два разных положения горловин, но ни одно из них не попадает туда, где они должны располагаться в соответствии с фото.
В заключении хотелось бы вернуться к вопросам окраски, теперь уже самой машины, потому-что даже тут есть некоторые вопросы. По инструкции NuNu, кузов автомобиля должен окрашиваться в цвет Gunze C76 Metallic Blue. Но если заглянуть в инструкцию "Хасегавы" по окраске аналогичного автомобиля для японского чемпионата, то там корпоративный цвет титульного спонсора Biyo предлагается делать совсем иным: 90% Gunze C80 Cobalt Blue + 10% C1 White. Сразу хотел бы сказать, что, по моему мнению, автомобиль, участвовавший в гонке в Спа и автомобиль из японского турингового чемнионата - это разные машины, хотя ливреи титульного спонсора у них почти идентичны. Такой вывод я делаю на основании того, что внутренняя часть кузова (и днище, если верить инструкции NuNu) автомобиля с гонки в Спа имеет белый цвет, а вот у машины из японского чемпионата кузов изнутри окрашен в тот же цвет (или очень похожий), что и корпоративный синий цвет Biyo. Могли ли японцы на гонку в Спа покрасить белый автомобиль снаружи в синий металлик? Допускаю, что да, основываясь на фотографиях с той гонки. Видно, что освещение на трассе, когда были сделаны эти два снимка, сильно отличается, поэтому цвет выглядит совершенно по-разному. Я склонен считать, что такое поведение цвета больше подходит именно металликам и перламутрам, чем обычным цветам. Вопрос спорный, безусловно, тем более, что есть ещё пара фото "Супр" A70, участвовавших в той же гонке в Спа под стартовыми номерами 36 и 37, и там тоже металлик не очевиден, но пока склоняюсь к тому, что красить кузов буду в синий металлик. В идеале, наверное, надо купить оба цвета, сделать выкраски и сравнить их восприятие с фотографиями. В общем, этот вопрос пока остаётся открытым.
С уважением, Игорь.

WM_Spa-1989-07-23-034.jpg

WM_Spa-1989-07-23-034a.jpg

WM_Spa-1989-07-23-036.jpg

WM_Spa-1989-07-23-037.jpg

Изменено пользователем blackt0mcat
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
31 минуту назад, blackt0mcat сказал:

для чего понадобилось разделять днище на основную деталь и дополнительный "аппендикс" - до сих пор для меня загадка и вызывает недоумение. В литник днище целиком у них не помещалось, что ли?

Быть может, для унификации с короткожопой версией? С какой-нибудь Короллой хэтч, например.

И кстати, я в упор не наблюдаю никакого синего металлика. Обычный синий солид везде на фотках.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 месяца спустя...

Уважаемая администрация конкурса и форума.
Снимаюсь с конкурса и прошу перенести, если это возможно, данную тему куда-нибудь в раздел WIP'ов, где и буду продолжать. Надеюсь на понимание.
 

On 1/9/2024 at 3:44 PM, PETERSON said:

Быть может, для унификации с короткожопой версией? С какой-нибудь Короллой хэтч, например.

Михаил, похоже, что Ваша версия наиболее правдоподобная. 3-х дверный хэтчбек на 250мм короче, чем данный кузов, и на модели величина проставки как-раз составляет 10 мм, что почти точно соответствует 24-му масштабу.
 

С уважением, Игорь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...