Перейти к содержанию

Mark II GX71 GT Twinturbo


Рекомендуемые сообщения

10118284.jpg

Настал и мой черед заявиться на конкурс - я давно к этому морально готовился. Коробка с моделью вместе со мной совершила путешествие - Москва-Приморье-Москва, немного потрепалась, но так и не была начата.

Да, времени мало, придется делать быстро. Вчера ночью написал обзор этого кита (возможно, где-то уже было, но я не нашел...), начну с него (текст написан в отрыве от вышесказанного, т.к. планируется вынесение его в спец. раздел форума).

Фото даны в 1024 разрешении, решил спрятать в спойлер!

Сегодня речь пойдет о переиздании одного из автомобилей известной серии High Mechanism - Toyota Mark II GX71 GT Twinturbo от Fujimi. К радости многих любителей японской классики сравнительно недавно этот производитель разбавил унылую (ввиду плохой детализации) линейку 71-х кузовов серии Tohge переизданием редкого кита легендарного марковника-черностоя. Теперь он является частью серии Inch Up, что, однако, ничуть не повлияло на содержание кита - внутри старый-добрый двигатель 1G-GTEU и соответствующее прототипу днище с подвеской.

Прежде всего стоит обратить внимание на то, что изменился дизайн коробки (серия-то теперь другая!), хотя по ней по-прежнему угадывается довольно богатая начинка.

1oco.jpg

Кузов модели напоминает нам о том, что кит очень старый и не балует высоким качеством - по стыкам на его поверхности легко сосчитать количество использованных при изготовлении пресс-форм, облой присутствует на многих кромках. Также огорчает не очень ровная и глубока расшивка модели, а также немного кривые кромки проемов.

Кузов выполнен идентичным с упрощенными версиями, поэтому при установлке двигателя и подкапотного сам капот предполагается вырезать самостоятельно.

2zrz.jpg

3did.jpg

Остекление модели также идентично варианту серии Tohge и имеет ряд особенностей: передние боковые стекла модели даны навсегда открытыми, кроме того литник с остеклением содержит те самые вставки, делающие стойки Марка черными (то есть деталь в итоге не будет прозрачной), а также четые круглых рассеивателя неизвестного назначения. Во всех встречавшихся мне китах Марка GX71 огромный кусок облоя на одном из рассеивателей имеет идентичную форму и размер, это в очередной раз напоминает нам о японском качестве - даже косяки в их моделях строго соответствуют поределенному образцу! ))

4zsz.jpg

Далее мы видим белый литник с деталями салона и кузова (зеркала, спойлер, губа), снова полное соответствие серии Tohge и достаточно низкое качество - в глаза бросается ужасный обой на сиденьях.

5rcr.jpg

По традиции старых японских китов ванны салона как таковой нет, в роли поверхности пола обратная сторона днища, на неё устанавливаются сиденья, дверные карты, передняя панель и тоннель КПП. Педалей в салоне нет, ручка КПП соответствует автоматному варианту автомобиля и днищу, где отчетливо виден поддон АКПП. Серый литник с днищем и деталями подвески - это первое что отделяет данный кит от менее детализированных собратьев, которые Fujimi активно штампует уже не один десяток лет.

6tht.jpg

Мы имеем реалистичное днище и похожую на настоящую подвеску (в отличие от китов маркообразных GX71 серии Tohge, где она фактически отсутствует ). Однако "в нагрузку" к этому владелец кита получает весьма изощренное крепление колес, в котором втулками выступают массивные ступицы, а также весьма кривой пол салона - как обратную сторону реалистичного рельефа днища.

7ccc.jpg

8nrn.jpg

Стоит отметить, что ступицы-втулки даны в трех вариантах высоты, что позволяет изменять вылет дисков, в то же время поставить какую-либо другую модель колес без доработок невозможно, т.к. колесные гайки даны на самих ступицах и должны проходить сквозь соответствующие отверстия дисков.

Сами же диски вполне похожи на оригинал, имеют верное количество болтов (4), но в духе практически всех "родных" дисков Тойот выглядят очень уныло. Для японских потребитилей реальных авто это не является проблемой при наличии гигантского рынка афтермаркета и тюнинга, а вот моделисты вряд ли оценят такой "подарок" Фуджими, т.к. встает задача поиска 4-болтовых колес и переделки креплений.

12tut.jpg

Следующие три серых литника также отличают данный кит от курбсайдов GX-71, поскольку содержат ванну подкапотного, выхлоп и стойки длоя "правильного" днища, а также хорошо детализованную рядную твинтурбовую шестерку объемом 2.0 1G-GTEU. Субъективно - именно пара литников с деталями двигателя выполнена наиболее качественно и точно, облоя мало, других огрехов практически нет. Количество коллекторов и поддонов ДВС намекает, что много деталей не будет использовано, а возможно при желании можно будет собрать иную модификацию двигателя 1G.

9mcm.jpg

10uxu.jpg

11ntn.jpg

Славно потрудившись над детализацией подкапотного (на двигателе хорошо различимы патрубки, коллектора, турбины, свечи), инженеры Fujimi не постеснялись предложить моделистам собрать двигатель отдельно от модели (оставив капот не вырезанным) и установить его на овальной рампе, которая дана на литнике с мотором. Для этих целей предполагается также пристыковать отлитую отдельно от блока цилиндров пятиступенчатую КПП W58. Это также открывает простор для фантазии - энтузиасты могут попилить днище, произвести свап и получить "Черностой" на "палке", однако для этого нужно будет переделать селектор в салоне.

Отдельного внимания заслуживает огрызок металлической пластины, свернутый в трубочку и гордо именуемый в коробке "М Parts". Именно такими предлагают нам сделать наконечники глушителя, при этом "трубочка", имеющая профиль скорее куска спирали, разделена пополам весьма... приблизительно. Дальнейшие комментарии излишни.

13srs.jpg

Пара слов о декалях данной модели: лист небольшой, привычно содержит шильдики и эмблемы, номерные таблички из Японии, наклейки ТО, а также пару приятных мелочей - подкапотные таблички, два варианта приборки и табличку для постамента двигателя с перечислением его основных характеристик.

15jwj.jpg

В заключение хочелось бы сказать, что данный кит нельзя назвать простым для сборки, однако в руках опытного и терпеливого моделиста он может превратиться в интересное дополнение коллекции олдскульных и/или японских автомобилей.

Планы на модель не сильно наполеоновские: занижение, нормальные колеса, возможно тонировка, минимум дополнительной детализации по подкапотному и салону.

Вопрос с моделью колес пока открыт, думал о Ватанабе, но они ИМХО весьма избиты уже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не ожидал, что модель окажется такой.. эмм привлекательной. Удачи!

Может, что-то такое?

270f8b6ae266.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А мне стандартные колеса нравятся. Занизить как следует, и будет довольно симпатично.

Отдельное спасибо за обзор, давно присматриваюсь к этому киту.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Был у меня когда-то такой кит.После того, как увидел кузов желание собирать отпало.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 4 недели спустя...

Прошу прощения у всех - из-за работы и травмы пальца не мог заниматься моделью...

Stenchikov

DэVIDSN

Ваши варианты колес мне нравятся, но они несколько не вписываются в образ угловатого 71го кузова, хотелось бы тру олдскул.

За сим были заказаны и сегодня приехали вот такие колеса:

10061896.jpg10067710.jpg

Какие именно будут - не решил пока. Сейчас соберу для примерки подвеску и можно будет примерно прикинуть, какие лучше.

З.Ы. можно голосовать за варианты! Сам склоняюсь к Технорейсинг.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я за второй вариант. Первый, у меня почему-то с феррами ассоциируется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Технорейсинг однозначно! 15 радиус не будет маловат?

ПС С возвращением.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еххх... МАРКовник вообще красавец!!! :co_ol:

Тут главное, по моему, выдержать его стайл, особенно в мелочах!

Круто. Постарайся!

По колесам: я так-же за "технорейсинг".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Блин, я и не знал, что те диски имеют какое-то отношение к Феррари... Куда их теперь девать-то? :-) Там, кстати, передние и задние колеса получаются разного размера.

Что касается 15-го радиуса, то не так страшен радиус как то, как его видит Фуджими: сток диски 15 радиуса значительно больше Технорейсингов 15-го радиуса:

img0049.jpg

:-( :-( :-(

Кстати, резина промаркирована на стоковых как R15, а на купленных - как R14. Зачем обманывать на коробке - непонятно...

В целом маленький радиус для олдскульных авто не очень страшно, завтра будет примерка, которая расставит точки над Ё.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15-го радиуса

На диски, как и на все круглое, размер дается диаметром. Радиусом измеряются только скругления, сопряжения и т. д.

R - это радиальная конструкция шины.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ADSanJ да, это фейл. Я хорошо помню эту модель, но что на ней такие колеса- как-то не запомнил...

Anthony замечание верное, я знаю про диаметр, но у нас в простонародье говорят типа "у меня диски 17-го радиуса" :smu:sche_nie: вот и ляпнул по привычке...

Сделал замеры:

Технорейсинг: 16мм*24/25,4= 15,1 дюймов

Сток: 17,5мм*24/25,4= 16,5 дюймов

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну Феррари не Феррари, а похожи на AVS-ы (вроде) старенькие. Можно покрасить так:

325001d3cecf.jpg

Мне кажется, должно неплохо получиться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Технорейсинг это однозначно,а если еще резину натянуть, будет крутатень!

Stenchikov,может ATS? Или я что-то путаю?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, Саш, АТС! Именно! Вроде похожие, нет? Если не такие, то я за нижний вариант с ББС!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сборка на ПВА оказалась несколько более муторной - всё отваливается ))

Кроме того, пришлось точить посадочные места на кузове, Фуджими сильно накосячили с ними.

Днище можно вставить двумя способами (не знаю, как это предполагали в Фуджими), на более глубокой посадке днища занижение уже не требуется.

1jkj.jpg

2mpm.jpg

3ioi.jpg

4ygy.jpg

Итак, как я и предполагал, Тенорейсинги неплохо выглядят в арках, хоть и мелкие. Если удастся сделать резину домиком - то будут еще интереснее выглядеть (суровый натяг дает зрительно примерно 1 дюйм к размеру колес).

Но есть два существенных НО:

1) задние широкие колеса не встают в арку (на примерке использовалось узкое колесо сзади)

2) тормоза не лезут в колесный диск!

С первым еще как-то можно совладать малой кровью, а вот второе меня беспокоит. Может, просто убрать их? Спицы у колес плотно расположены, после покраски в яркий цвет практически не будет заметно, что за ними. А при фотографировании днища их все равно не будет видно, т.к. утоплены внутрь колеса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот если бы на стоковых дырки такими большими не были...

А не нравится, можно попробовать и без тормозов. Их ведь и правда заметно не будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лучше взять тормоза от другой модели и жёстко приклеить. При этом можно будет уместить задние колёса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...