Перейти к содержанию

Toyota Celica ST 205 "Rally Tour de Corse" 1995


Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Наконец-то пришла пора заявить свой проект. Делать буду автомобиль с неоднозначной репутацией: раллийную Toyota Celica ST 205 образца 1995 года - аккурат середина обозначенного конкурсом десятилетия.

0_5c22e_80ff00a6_L.jpg

От легендарной ST 185 новая модификация отличалась серьезно: лучше аэродинамика, передняя подвеска на отдельном подрамнике, колеса на дисках большего размера, впрыск воды в системе охлаждения двигателя. Первым большим успехом этого автомобиля стало "золото" Дидье Ориоля на Rally Tour de Corse 1995.

0_5c225_943cae7d_XL.jpg

Но это было начало сезона, а в конце года случился скандал. В ходе техкома после ралли Каталония выяснилось, что Toyota "химичила" с системой впуска. В автомобилях группы "А" на входе в воздуха в мотор должна была стоять 34-мм шайба, ограничивающая мощность. На ST 205 она тоже имелась, но! Инженеры снабдили мотор дополнительным "подсосом", увеличивающим мощность двигателя примерно на четверть! Итог неутешителен. Несмотря на то, что Toyota лидировала в командном зачете 1995 года, ее результаты были аннулированы. Более того: команде запретили участие в чемпионате 1996 года.

0_5c226_6fef0aca_XL.jpg

Я буду собирать Celica образца первой "золотой" гонки по управлением Дидье Ориоля. Все необходимое я уже припас:

Кит Tamiya с гражданской 205-й:

0_5c228_a4f5f1ff_XL.jpg

0_5c229_5d910650_XL.jpg

Древний транс-кит от BIG Model:

0_5c222_2e6490cf_XL.jpg

0_5c224_3a23e04c_XL.jpg

0_5c223_8f322508_XL.jpg

Думаю, не обойтись будет и без заимствований из этой коробки:

0_5c220_b2bae6e4_XL.jpg

0_5c221_ed0e9f90_XL.jpg

И, возможно, будут использованы элементы отличного российского фототравления:

0_5c22a_a1549f60_XL.jpg

Работа предстоит серьезная, как раз к отпуску надо успеть, поэтому в ближайшее время я приложу все силы к завершению двух других моделей и возьмусь за эту. Удачи мне!

0_5c227_fc58a172_XL.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вай, вот это заявка! Саш, отличный проект!!! Большой удачи!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень интересная постройка намечается, буду следить. Саша, удачной работы! :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Челюсть на полу!!!! Обожаю группу А. Удачи. Ждём эту красотку!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сань, пока не забыл, сделай фото защит из конверсионного набора и размеры их напиши. :)

У меня тоже планы четырехглазку построить. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ого, очередной интереснейший вип! :popcorn: Удачи!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ох супер! Слежу с интересом! И думаю, а не выставить ли мне против тебя кольцевика..?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо друзья! Постараюсь оправдать ожидания.

valek, буду рад гоночной компании!

EcosKana, просьбу твою обязательно выполню.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...

Пора, наверное, напомнить о себе. Как известно, Випы я вести не умею. Эстетически не так воспитан ))) Наконец-то взялся за конкурсную модель. Первым делом подсобрал шасси и убедился, что боевые колеса вылазят за пределы арок. Кроме того, на гражданской машине задние колеса стоят прямо, а должны "домиком". Перепил стоек я совместил с заменой штатных тормозных дисков на травленые. Задняя подвеска уже готова. Осталось немного перепилить переднюю и доделать тормозные суппорты. Сразу говорю, пружины я срезать не буду. Дело это муторное, а на асфальтовой машине видно их не будет.

0_5d896_dc5944b8_XL.jpg

Приятно удивило, что металл очень легко пилится. На колесах было много облоя, и это качество материала очень пригодилось. Как видите, колеса будут крепиться на центральных "шпильках". Кстати, покрышки от боевой Celica 185 не подошли. Слишком большой профиль. Благо, в запасах товарища нашлись 4 покрышки от Impreza WRC. На заусенцы на стойках не обращайте внимание, я пока сосредоточен на геометрии, а не на чистоте.

Сбоку на подсборке все отлично:

0_5d894_eff6fe2e_XL.jpg

Сзади колеса разбегаются - на финальной сборке шпильки будут приклеены к дискам и должна получиться правильная геометрия.

0_5d895_ed343b0b_XL.jpg

На повестке дня перепил глушителя и передней подвески.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, диски с Короллы. На многих фотках именно такие. Подвеска от гражданки выглядит убедительно, а как ее переделывать, я не знаю. Ни одной фотки днища я так и не нашел. Поэтому оставляю ее как есть. Переделываю стойки, защиту и выхлоп. За счет этих доработок вид снизу должен быть не самым удручающим.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Саша, тут поройся может что найдешь - http://www.gtfours.co.uk/

У меня есть мануал на 205, но он на гражданку, так что наверно несильно поможет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...

Здесь уж, наверно, позабыли обо мне :) Но работа идет, хотя вести красивый WIP снова не выходит. Даже сейчас я разрываюсь между компом и желанием продолжить запил защиты задней подвески. Что имеем на сегодня...

Почти готово шасси. Я перепилил выхлопную систему, добавил выштамповку под запаску, затянул тоннель фольгой, а самое сложное - переделал стойки, чтобы получить правильную геометрию. На них же повесил травленые "трехмерные" тормозные диски. Результатом доволен на сто процентов! На повестке изготовление задней защиты и обтяжка обеих (и передней) желтеньким кевларом, как в передних арках. Ну и болтики еще будут.

0_5eb2e_876f3121_XL.jpg

0_5eb31_6004d5de_XL.jpg

0_5eb30_d18dfc63_XL.jpg

0_5eb2f_84450ec1_XL.jpg

EcosKana, о твоей просьбе помню. Обязательно выполню!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здорово выглядит.

..... а самое сложное - переделал стойки, чтобы получить правильную геометрию.

Поподробнее можно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По высоте их дорабатывать не пришлось, да и ради достоверности тоже - на асфальтовой не видно. Но на обеих осях гоночные колеса выставлялись за пределы кузова на 2-3 мм. Пришлось снимать их с суппортов. А на задних стойках еще изменены нижние точки крепления, чтобы получить "домик". Срезал штыри и вставил палочки в отверстия, просверленные ближе к краям. Жаль, картинок нет...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...

Мой WIP, как водится, не особенно интересный получается. Времени нет совсем. Пытаюсь завершить модель до окончания срока. Глупо будет, если жюри в последний момент продлит конкурс на пару месяцев )) Поскольку ради скорости приходится жертвовать детализацией и даже аккуратностью.

Салон на данный момент почти готов. осталось немного поправить каркас безопасности и подкрасить его в тех местах, где во время позиционирования слезла краска. Вообще, каркас - это главный кошмар. Как будто из пластилина, гнется и ломается в руках. Хорошо, что самые косячные места будет не видно.

0_60201_f731f0b3_XL.jpg

Еще так и не смог верно установить запасное колесо. На прототипе оно стоит под углом, я бросил плашмя. Не влазило под каркас, перепиливать уже не стал.

0_60200_950d1694_XL.jpg

Кресла я подумывал взять пластиковые, но на деле и металлические оказались не так плохи. А вот с наклейками на спинках я закосячил. Прилепил к ним деки, которые шли на каркас. Думаю вот, как оторвать теперь (((

0_601ff_7141ea45_L.jpg

0_601fe_21db37b5_L.jpg

Ходовая готова, включая самолепную защиту задней подвески.

0_60202_56525eed_XL.jpg

Впереди работа над кузовом. Здесь спешка может обернуться очень тяжелыми последствиями.

0_60203_be5e09cd_XL.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Даёшь качественную покраску кузова с первого раза!!! Всё очень красиво.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Саша, удачи тебе. Смотрю на это дело и самому раллийки пилить снова хочется...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.