Перейти к содержанию

Morris Mini Cooper S ралли "Монте-Карло 1967"


Рекомендуемые сообщения

60-е ознаменовались троллингом британцев.

Morris/Austin Mini (сейчас BMW штампует

имитации под него специально для ТП)

выиграли то самое Монте-Карло,

наподдав своим движком от газонокосилки

всем италийским альфам и прочим мерседесам,

доказав, что на узких трассах манёвренность

на голову важнее.

Lurkmore.to

Как же я люблю этот автомобиль. Он как ботаник, который взял папину двустволку и пришел в школу, чтобы поставить на место местную сборную по американскому футболу. Местом расправы стало ралли Монте-Карло. Чемпионата мира тогда еще просто не существовало, поэтому уже одна эта гонка способна была определить лучший раллийный автомобиль на планете.

0_72533_cfc44639_XL.jpg

В 1964 году им стал Morris Mini Cooper под управлением ирландца Падди Хопкирка. Вторым и третьим тогда финишировали Ford Falcon и SAAB 96. А ведь ралли в те годы – это было то еще испытание на прочность! Две тысячи километров от Минска до Монте-Карло по дорогам того времени… Современные ралли-рейды отдыхают.

0_72532_44bd874b_XL.jpg

Через год финн Тимо Мякинен на Mini подтвердил, что победа его предшественника не была случайной. На этот раз он объехал и Porsche 904.

0_72531_94edf58f_XL.jpg

А кого дерзкий малыш под управлением Райна Аалтонена обогнал в 1967-м? Барабанная дробь… Porsche 911 и Lancia Fulvia. Вот вам и пузотерка на колесах от мопеда.

0_7253a_2509614d_XL.jpg

Да, в 1968 немцы взяли реванш и Porsche 911 взяли два первых места, но в спину им всю гонку сипло дребезжал Morris Mini Cooper, взявший в итоге «бронзу»…

0_72535_157a4421_XL.jpg

И немного об автомобиле.

Многие, с кем случалось поговорить об этой машине, демонстрировали вопиющую безграмотность. Они говорили, что первый мини был двухцилиндровым. Враки! Алекс Иссигонис изначально умудрился зарядить «в эту маленькую коробочку» условно полноценный четырехцилиндровый мотор. Просто поставил его не вдоль, а поперек.

0_7252e_12b82b42_XL.jpg

А коробку передач затолкал в картер двигателя, под коленчатый вал. Именно поэтому нефтяникам пришлось разрабатывать новый сорт моторного масла, который подходил бы одновременно и коробке и двигателю. Кстати, еще одна новация – в моторе Mini впервые появилась магнитная сливная пробка, собирающая стружку. Тридцати с небольшим «лошадок» пользователям хватало за глаза, поскольку даже с полным баком Morris Mini весил 605 кг.

К слову, самая толстая в мире женщина Кэрол Йегер (понятно, из какой страны) весила 727 кг. Уж не знаю, к чему я это нагуглил…

О, спорт!

0_72540_e38d65cf_XL.jpg

Гоночный Mini родился в 1961 году по инициативе известного английского конструктора гоночных машин Джона Купера. И только после многочисленных спортивных побед руководство концерна BMC решило сделать этот автомобиль серийным. Но важно, что гоночный Mini отличался от базового лишь некоторыми деталями, в то время как современный болид WRC с базовой моделью роднит только пол.

0_72538_109ea328_XL.jpg

Я буду строить Morris Mini Cooper S в самой лучшей его форме. Вот он, образца 1967 года, малютка, обогнавший Porsche 911.

0_7253c_f8dfae4c_XL.jpg

Собирать буду из известного кита Tamiya. Возможно, с применением фототравления, которое иногда пробегает через аукцион.

0_7252d_32e19ea4_XL.jpg

В любом случае планирую потратить много сил и времени на детализацию автомобильчика. Особенно – крохотного мотора.

0_7253d_8949402a_XL.jpg

0_7252f_415dae79_XL.jpg

0_72530_b6f0db84_XL.jpg

В добрый путь!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень интересное вступление :-ok-: Прочитал с удовольствием :)

Желаю удачи в постройке!

Буду следить за постройкой :popcorn:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да машинешка легендарная, буду с удовольствием следить. Я хочу собрать Мини кольцевой BTCC. На кольце ведь она тоже шуму наделала! :)

Ну и традиционно удачи в постройке!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Саш, ты это сам написал? Очень интересно было, очень! Немножко обсудили эту модель в аське, а тут традиционное: "Удачи, буду следить с интересом :popcorn: "

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Саш, ты это сам написал? Очень интересно было, очень! Немножко обсудили эту модель в аське, а тут традиционное: "Удачи, буду следить с интересом :popcorn: "

Александр, вы подвергаете сомнению мой литературный талант?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По мне-так это один из самых интересных випов на конкурс!

С удовольствием слежу :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Саш, я теперь знаю как тебя шантажировать, чтобы ты строил миник :D

А не надо шантажировать :) Честное слово, доделаю Citroen C4 и сразу возьмусь за миника.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В любом случае планирую потратить много сил и времени на детализацию автомобильчика. Особенно –

крохотного мотора.

ммммм......

DSCF2058.jpg

? так )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мини хоть и "мини",но с двигателем разгуляться можно. Терпения и не дрожащих рук (знаю,насколько там все мелкое :D )

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мини хоть и "мини",но с двигателем разгуляться можно. Терпения и не дрожащих рук (знаю,насколько там все мелкое :D )

+1!

Я столько кайфа получил когда строил абарта с его 2мя цилиндрами :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Буду следить с большим интересом!

Надеюсь почерпнуть многое из вашего WIPа. Это моя первая модель и уже почти год в работе. :sorry:

Удачи Вам!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 месяца спустя...

Вернулся из отпуска, которого очень ждал. Так устал, что совсем не мог моделить. В первый же вечер дома сел за миника. Прорезал расшивку и внезапно сделал замок капота. Детализация мотора и подкапотного, как я себе представляю, самое главное в этом конкурсе. На кузове еще остались стыки и другие погрешности. Будем работать. Настроен успеть к финалу конкурса.

0_762ad_5fe535a1_XL.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
и внезапно сделал замок капота.

Прикольно :)

Удачи!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 4 недели спустя...

Работа идет. Впервые использовал для покраски кузова Ганзу через аэрограф. Легла с шагренью, но лак, как мне кажется, скроет. Прорезал расшивку, срезал петли крышки багажника, чтобы вернуть после лака. Cобрал ходовую, но надо еще оттонировать. Пора браться за детализацию подкапотного. Кстати, замок капота получился, как мне кажется.

Кстати, эти фотки сделаны на системную камеру Canon EOS M с китовым объективом. С вечерним солнцем, пришлось крутить ISO на 1600. Согласитесь, выглядят фотки очень неплохо для "мыльницы". Для моделей буду теперь ее пользовать.

0_774ac_723a31f3_XL.jpg

0_774ad_c027d0ff_XL.jpg

0_774ae_502bb701_XL.jpg

0_774af_88e4c303_XL.jpg

0_774b0_c01c159a_XL.jpg

0_774b1_a29699bc_XL.jpg

0_774b2_993e5e9_XL.jpg

0_774b3_e5d4ee5c_XL.jpg

0_774b4_ede32453_XL.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Красивый Мини получается. Я вот только не понял с уплотнителями. На боковых стеклах они расшиты, а на ветровом и заднем стеклах - нет. :du_ma_et:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Боковые расшиты под BMF, а передний и заднеий будут покрашены в черный. Это я про уплотнители.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Границу у "выпуклых" уплотнителей я бы чуть чуть расшил, чтобы граница между цветами кузова и уплотнителя была более ровной.

Но это конечно от того как красить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я думаю, кому как удобнее. Я никогда уплотнители не расшиваю. Можно попробовать как-нибудь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Саш, уплотнители действительно удобнее красить, предварительно прорезав их))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так на прототипе хром впереди на уплотнителе. Или в черный задумка автора ? :)

И +1 хорошо было бы прорезать, но я так понимаю уже вряд ли.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я пока об этом вообще не думал, но, похоже, все еще сложнее. Сначала все придется красить в черный, а потом фольгой добавлять узкие полоски хрома. Пять лет назад я делал что-то подобное на Альпине. Но тогда использовал краску, про BMF даже не знал.

0_774e6_738b63b8_XL.jpg

И я все бьюсь вот над чем. Не нашел ни одной фотки, где машина 177 была бы с багажником на крыше, как дает Тамия. Сдается мне, это такой собирательный образ. А если ориентироваться по фоткам, то получится что-то такое.

0_2c2ff_7e24dfa3_XL.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...